Недействующий

     
      КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 ноября 2008 года N 507


О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации
Кемеровской области от 02 июля 2007 N 188 «Об утверждении среднесрочной
региональной целевой программы «Развитие инновационной деятельности
в Кемеровской области»
 на 2008-2010 годы»  

(утратил силу с 1 января 2012 года на основании
Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 29.12.2011 N 620)



Коллегия Администрации Кемеровской области   постановляет:

1. Внести в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 02.07.2007 N 188 «Об утверждении среднесрочной региональной целевой программы «Развитие инновационной деятельности в Кемеровской области» на 2008-2011 годы» (в редакции постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.08.2007 N 242, от 17.03.2008 N 61, от 10.09.2008 N 360) следующие изменения:

среднесрочную региональную целевую программу «Развитие инновационной деятельности в Кемеровской области» на 2008 -2011 годы, утвержденную постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (С.И. Черемнов) опубликовать настоящее постановление в сборнике «Информационный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области».

3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Кемеровской области В.П. Мазикина

И.о. Губернатора
 Кемеровской области В.П. Мазикин


     Приложение
к постановлению Коллегии Администрации Кемеровской области
от 21 ноября 2008 г. N 507

     

Среднесрочная региональная целевая программа
«Развитие инновационной деятельности в Кемеровской области»
на 2008-2011 годы

ПАСПОРТ
среднесрочной региональной целевой программы
«Развитие инновационной деятельности в Кемеровской области»
на 2008-2011 годы


Наименование программы

Среднесрочная региональная целевая программа «Развитие инновационной деятельности в Кемеровской области» на 2008-2011 годы (далее - Программа)

Дата принятия и наименование решения о разработке Программы

Распоряжение Губернатора Кемеровской области от 18.05.2007 N 103-рг «О разработке среднесрочной региональной целевой программы «Развитие инновационной деятельности в Кемеровской области» на 2008-2011 годы» (в редакции распоряжения Губернатора Кемеровской области от 13.08.2008 N 109-рг)

Государственный заказчик Программы

Коллегия Администрации Кемеровской области

Директор Программы

Первый заместитель Губернатора Кемеровской области В.П. Мазикин

Основной разработчик Программы

Администрация Кемеровской области,

департамент образования и науки Кемеровской области

Цели Программы

Реализация стратегии инновационного развития Кемеровской области;

увеличение вклада науки в развитие инновационной сферы в Кемеровской области;

формирование кадрового обеспечения инновационной экономики;

увеличение доли инновационных предприятий;

увеличение доли инновационной продукции

Задачи Программы

Развитие образовательного комплекса в сфере инноваций;

формирование научно-технологической основы развития инновационной деятельности;

формирование механизмов системы управления интеллектуальными ресурсами;

совершенствование действующего законодательства в сфере инновационной деятельности;

формирование и развитие инновационной инфраструктуры;

обеспечение государственной поддержки инновационной деятельности;

обеспечение участия Кемеровской области в государственных программах, направленных на развитие инновационной экономики;

повышение уровня информационного обеспечения субъектов инновационной деятельности

Срок реализации Программы

2008 - 2011 годы

Основные мероприятия Программы

Разработка и совершенствование мер стимулирования проведения научно-исследовательских и проектно-изыскательных работ;

проведение открытого конкурса прикладных научных исследований для их внедрения в технопарке и доведения до стадии коммерциализации;

создание элементов инновационной инфраструктуры технопарка в сфере высоких технологий на территории Кемеровской области;

разработка и реализация программ подготовки и переподготовки студентов и специалистов;

создание венчурного фонда для финансирования инновационных проектов

Основные исполнители Программы

Администрация Кемеровской области

Департамент образования и науки Кемеровской области

Объемы и источники финансирования Программы

Всего на 2008-2011 годы - 310380 тыс. рублей, в том числе по годам:

2008 год - 30500 тыс. рублей;

2009 год - 227960 тыс. рублей;

2010 год - 25960 тыс. рублей;

2011 год - 25960 тыс. рублей, из них:

средства областного бюджета - 160380 тыс. рублей, в том числе по годам:

2008 год - 30500 тыс. рублей;

2009 год - 77960 тыс. рублей;

2010 год - 25960 тыс. рублей;

2011 год - 25960 тыс. рублей.

Иные не запрещенные законодательством источники:

средства федерального бюджета - 50000 тыс. рублей, в том числе по годам:

2009 год - 50000 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 100000 тыс. рублей, в том числе по годам:

2009 год - 100000 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Ежегодное увеличение доли предприятий, осуществляющих технологические инновации, на 0,5%;

ежегодное увеличение количества инновационных предприятий и проектов, пользующихся государственной поддержкой, на 30%;

ежегодное увеличение доли инновационной продукции в общем объеме отгруженной продукции в Кемеровской области на 0,2%;

ежегодное увеличение количества патентов на изобретения, полученных учеными Кемеровской области, на 2,5%;

ежегодное обучение не менее 100 специалистов по программам подготовки и переподготовки в области инноваций;

ежегодное вовлечение не менее 100 студентов в работу инновационных предприятий и предприятий инновационной инфраструктуры

Организация контроля за выполнением Программы

Государственный заказчик Программы, Губернатор Кемеровской области, Совет народных депутатов Кемеровской области


1. Содержание проблемы и необходимость её решения программными методами

Производственная и пространственная инфраструктура Кемеровской области сложилась за предыдущие десятилетия и имеет устойчивый характер. Она обусловлена прежде всего развитием основных отраслей промышленности: угольной, металлургической, химической, машиностроительной и энергетической, на долю которых приходится более 70 процентов общего объема промышленного производства.

Кемеровская область - крупнейший промышленный (в первую очередь угледобывающий) субъект Российской Федерации, самостоятельное научно-техническое, технологическое и техническое обеспечение развития промышленного потенциала которого является вопросом национальной безопасности.

Среднесрочная региональная целевая программа «Развитие инновационной деятельности в Кемеровской области» - это система организационных, инновационных, управленческих, технологических и иных мер, нацеленных на эффективную реализацию стратегии инновационного развития Кемеровской области.

Региональная инновационная политика строится в рамках национальной инновационной политики. Однако существует ряд экономико-правовых проблем формирования эффективной инновационной системы как на общегосударственном, так и на региональном уровне.

Общегосударственные проблемы обусловлены влиянием следующих факторов:

неясность государственной стратегии инновационного развития экономики, ее ограничение точечными проектами и программами;

недостаточный уровень правового обеспечения инновационного развития, практическое отсутствие норм о государственном регулировании и стимулировании инновационной деятельности, непроработанность правового механизма привлечения средств (кроме бюджетных) в научно-техническую, инновационную и образовательную сферы;

отсутствие интереса к инновационной деятельности со стороны инвесторов, их ориентация на быстрый результат;

низкий уровень статистики инноваций, не всегда пригодный для принятия эффективных хозяйственных решений;

нечеткость терминологической базы, не позволяющая использовать ее при принятии решений о поддержке конкретного инновационного проекта.

Региональная группа проблем связана с действием следующих факторов:

слабая регламентация механизмов взаимодействия органов власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

слабая регламентация механизмов взаимодействия органов власти Кемеровской области с субъектами инновационной деятельности;

неразвитость инновационной инфраструктуры на территории Кемеровской области.

Преодоление перечисленных проблем требует реализации с помощью программных методов системы мер, направленных на превращение инновационной составляющей в условие и цель функционирования всех сегментов региональной экономики. Положительный эффект возможен только при инициировании и поддержке стратегии инновационного развития органами государственной власти.

2. Цели и задачи Программы

Целями Программы являются: реализация стратегии инновационного развития Кемеровской области; увеличение вклада науки в развитие инновационной сферы в Кемеровской области; формирование кадрового обеспечения инновационной экономики; увеличение доли инновационных предприятий; увеличение доли инновационной продукции.

Задачи Программы:

развитие образовательного комплекса в сфере инноваций;

формирование научно-технологической основы развития инновационной деятельности;

формирование механизмов системы управления интеллектуальными ресурсами;

совершенствование действующего законодательства в сфере инновационной деятельности;

формирование и развитие инновационной инфраструктуры;

обеспечение государственной поддержки инновационной деятельности;

обеспечение участия Кемеровской области в государственных программах, направленных на развитие инновационной экономики;

повышение уровня информационного обеспечения субъектов инновационной деятельности.

3. Система программных мероприятий

В рамках настоящей Программы будут реализованы следующие направления:

разработка и совершенствование мер стимулирования проведения научно-исследовательских и проектно-изыскательных работ;

проведение открытого конкурса прикладных научных исследований для их внедрения в технопарке и доведения до стадии коммерциализации;

создание элементов инновационной инфраструктуры технопарка в сфере высоких технологий на территории Кемеровской области;

разработка и реализация программ подготовки и переподготовки студентов и специалистов;

создание венчурного фонда для финансирования инновационных проектов.

Перечень конкретных программных мероприятий приведен в разделе 7 Программы.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Общий объем средств, необходимых для реализации Программы на 2008-2011 годы, составляет 310380 тыс. рублей, в том числе по годам:

2008 год - 30500 тыс. рублей;

2009 год - 227960 тыс. рублей;

2010 год - 25960 тыс. рублей;

2011 год - 25960 тыс. рублей.

Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета в размере 160380 тыс. рублей, в том числе по годам:

2008 год - 30500 тыс. рублей;

2009 год - 77960 тыс. рублей;

2010 год - 25960 тыс. рублей;

2011 год - 25960 тыс. рублей.

Иные не запрещенные законодательством источники:

средства федерального бюджета - 50000 тыс. рублей, в том числе по годам:

2009 год - 50000 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 100000 тыс. рублей, в том числе по годам:

2009 год - 100000 тыс. рублей.

Объёмы ассигнований из областного бюджета подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей бюджета на соответствующий финансовый год.

5. Оценка эффективности реализации Программы
     

Эффект от реализации Программы:

ежегодное увеличение доли предприятий, осуществляющих технологические инновации, на 0,5%;

ежегодное увеличение количества инновационных предприятий и проектов, пользующихся государственной поддержкой, на 30%;

ежегодное увеличение доли инновационной продукции в общем объеме отгруженной продукции в Кемеровской области на 0,2%;

ежегодное увеличение количества патентов на изобретения, полученных учеными Кемеровской области, на 2,5%;

ежегодное обучение не менее 100 специалистов по программам подготовки и переподготовки в области инноваций;

ежегодное вовлечение не менее 100 студентов в работу инновационных предприятий и предприятий инновационной инфраструктуры.

Индикаторы эффективности реализации Программы указаны в приложении.

6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации

Управление Программой осуществляется директором Программы.

Контроль за выполнением Программы осуществляют государственный заказчик Программы, Губернатор Кемеровской области и Совет народных депутатов Кемеровской области.

Директор Программы в конце года представляет итоговый отчет о выполнении Программы государственному заказчику Программы, в Совет народных депутатов Кемеровской области, главное финансовое управление Кемеровской области и контрольно-счетную палату Кемеровской области.

Государственный заказчик Программы направляет итоговый отчет Губернатору Кемеровской области и в Совет народных депутатов Кемеровской области. Указанный отчет должен быть направлен в Совет народных депутатов Кемеровской области не позднее даты направления отчета об исполнении областного бюджета за прошедший финансовый год.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»