ЗАКОН

 КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА

от 18 декабря 2008 года N 121-ОЗ


О регистре муниципальных нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса

(в редакции Законов Кемеровской области - Кузбасса от 14.07.2022 N 91-ОЗ, от 06.04.2023 N 18-ОЗ)


Принят
Законодательным Собранием
Кемеровской области - Кузбасса
17 декабря 2008 года



Настоящий Закон на основании Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" устанавливает порядок организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса.



Статья 1. Цели и принципы ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса


1. Регистр муниципальных нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса ведется в целях обеспечения верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов, законов Кемеровской области - Кузбасса, учета и систематизации муниципальных нормативных правовых актов, реализации конституционного права граждан на получение достоверной информации и создания условий для получения информации о муниципальных нормативных правовых актах органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и организациями.


2. Принципами ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса являются общедоступность, достоверность и актуальность сведений, содержащихся в регистре муниципальных нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса.



Статья 2. Организация и ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса


1. Регистр муниципальных нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса является составной частью федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов, ведется в электронном виде на основе программных средств, используемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по ведению и методическому обеспечению федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов для ведения федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов.


2. Регистр муниципальных нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса подлежит постоянному хранению в составе федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов независимо от того, утратили ли акты, включенные в него, силу.


3. Регистр муниципальных нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса ведется на русском языке в соответствии с едиными форматами, классификаторами, словарями, справочниками и протоколами обмена.


4. Организация и ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса осуществляются уполномоченным Правительством Кемеровской области - Кузбасса исполнительным органом Кемеровской области - Кузбасса.


(в ред. Закона Кемеровской области - Кузбасса от 06.04.2023 N 18-ОЗ)


5. Полномочие по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса реализуется с использованием государственной информационной системы "Регистр муниципальных нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса" (далее - ГИС "Регистр"), имеющей информационное и технологическое сопряжение с федеральным регистром нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, реестром уставов муниципальных образований и реестром муниципальных образований.



Статья 3. Ведение ГИС "Регистр"


Ведение ГИС "Регистр" включает:


1) сбор муниципальных нормативных правовых актов;


2) ввод информации в ГИС "Регистр";


3) гарантированное хранение информации в ГИС "Регистр";


4) ведение классификаторов и справочников ГИС "Регистр";


5) режим защиты сведений, содержащихся в ГИС "Регистр".



Статья 4. Содержание ГИС "Регистр"


1. В ГИС "Регистр" включаются муниципальные нормативные правовые акты (далее - муниципальные акты), в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), и дополнительные сведения к ним.


Также в ГИС "Регистр" подлежат включению:


муниципальные акты, изменяющие (дополняющие) муниципальный акт в целом (новая редакция) или его часть;


муниципальные акты, содержащие положения об отмене, признании утратившим силу, продлении срока действия, приостановлении действия муниципального акта, признании его недействующим;


муниципальные акты, устанавливающие порядок, сроки ввода в действие (вступления в силу) основного муниципального акта в целом или его частей, а также содержащие иную информацию о состоянии или изменении реквизитов муниципального акта.


2. В ГИС "Регистр" содержатся как опубликованные, так и неопубликованные муниципальные акты.


3. В ГИС "Регистр" включаются следующие дополнительные сведения к муниципальным актам:


1) акты прокурорского реагирования (представления, протесты, требования и заявления в суд);


2) решения, постановления и определения федеральных судов общей юрисдикции;


3) решения, постановления и определения федеральных арбитражных судов;


4) предписания антимонопольных органов;


5) акты органов государственной власти об отмене или приостановлении действия муниципальных актов в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им на основании федерального закона или закона Кемеровской области - Кузбасса;


6) сведения об источниках и датах официального опубликования (обнародования);


7) письма, иная информация, поступившая из органов прокуратуры, органов государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, органов местного самоуправления и иных государственных органов;


8) экспертные заключения уполномоченного Правительством Кемеровской области - Кузбасса исполнительного органа Кемеровской области - Кузбасса по результатам проведенной им юридической экспертизы муниципальных актов.


(в ред. Закона Кемеровской области - Кузбасса от 06.04.2023 N 18-ОЗ)


4. В ГИС "Регистр" вносится следующая информация:


1) номера регистрации муниципальных актов в ГИС "Регистр";


2) тексты муниципальных актов и дополнительных сведений;


3) реквизиты муниципальных актов (вид акта и наименование принявшего его органа (органов), дата принятия (подписания) акта, его номер (номера) и название);


4) информация обо всех имеющихся источниках и датах официального опубликования (обнародования) муниципальных актов;


5) реквизиты дополнительных сведений (вид, дата, номер, наименование (если имеется), наименование соответствующего органа);


6) информация о действии муниципального акта.


5. Муниципальные акты поддерживаются в актуальной редакции со ссылками на муниципальные акты, изменяющие (дополняющие), отменяющие (признающие утратившими силу) и (или) приостанавливающие действие основного (первоначального) акта.


6. При внесении муниципального акта в ГИС "Регистр" он классифицируется в соответствии с принятыми классификаторами муниципальных актов.


7. В ГИС "Регистр" используются словари, включающие в себя общеупотребительные юридические термины.


8. При ведении ГИС "Регистр" обеспечиваются классификация и поиск муниципальных актов по соответствующим территориям муниципальных образований Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований (ОКТМО).



Статья 5. Порядок направления в ГИС "Регистр" муниципальных актов и дополнительных сведений к ним


1. Главы муниципальных образований обеспечивают направление в орган, указанный в пункте 4 статьи 2 настоящего Закона:


1) муниципальных актов в электронном виде, за исключением уставов муниципальных образований или актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований, посредством подключения к ГИС "Регистр" в течение семи рабочих дней после дня их подписания;


2) сведений, указанных в подпунктах 1 - 7 пункта 3 статьи 4 настоящего Закона, в течение семи рабочих дней по истечении каждого месяца.


2. Специалисты органов местного самоуправления, ответственные за направление муниципальных актов в ГИС "Регистр", обеспечивают полноту и достоверность муниципальных актов, сведений, указанных в подпунктах 1 - 7 пункта 3 статьи 4 настоящего Закона, и соблюдение сроков их направления.



Статья 6. Юридическая экспертиза муниципальных актов


1. Юридическая экспертиза включенных в ГИС "Регистр" муниципальных актов, за исключением уставов муниципальных образований или актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований (далее - юридическая экспертиза), проводится по решению исполнительного органа Кемеровской области - Кузбасса, уполномоченного Правительством Кемеровской области - Кузбасса на ее проведение.


(в ред. Закона Кемеровской области - Кузбасса от 06.04.2023 N 18-ОЗ)


2. При проведении юридической экспертизы осуществляется проверка муниципального акта на предмет его соответствия Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Кемеровской области - Кузбасса, законам и иным нормативным правовым актам Кемеровской области - Кузбасса, уставу муниципального образования.


3. По результатам юридической экспертизы подготавливается экспертное заключение уполномоченного Правительством Кемеровской области - Кузбасса исполнительного органа Кемеровской области - Кузбасса.


(в ред. Закона Кемеровской области - Кузбасса от 06.04.2023 N 18-ОЗ)



Губернатор
Кемеровской области
А.М.ТУЛЕЕВ



г. Кемерово
18 декабря 2008 года
N 121-ОЗ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»