Недействующий

     
     КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2007 года N 385

Об утверждении Порядка организации обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского
назначения учреждений здравоохранения, функционирующих в системе обязательного медицинского страхования Кемеровской области

(с изменениями на 19 сентября 2013 года)

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Коллегии Администрации Кемеровской области
от 13 октября 2014 года N 412

____________________________________________________________________

_________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 01.12.2008 N 529;
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.08.2010 N 355;
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 16.12.2010 N 556;
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 19.09.2013 N 396.

_________________________________________________________________



В целях рационального использования средств системы обязательного медицинского страхования Кемеровской области Коллегия Администрации Кемеровской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения учреждений здравоохранения, функционирующих в системе обязательного медицинского страхования Кемеровской области.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области А.С.Сергеева.

(п.2 с изменением, внесенным Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 16.12.2010 N 556)


3. Постановление вступает в силу со дня подписания.


Губернатор
Кемеровской области
А. Тулеев


 Утвержден
постановлением
Коллегии Администрации
Кемеровской области
от 29.12.2007 N 385

     
ПОРЯДОК

организации обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
 учреждений здравоохранения, функционирующих в системе обязательного медицинского страхования Кемеровской области

     

1. Основные положения

1.1. Настоящий Порядок определяет общие принципы организации обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения учреждений здравоохранения, функционирующих в системе обязательного медицинского страхования Кемеровской области (далее - учреждения здравоохранения), по ежегодно утверждаемой законом Кемеровской области Территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Кемеровской области (далее - Территориальная программа государственных гарантий) в целях:

обеспечения лечебно-диагностического процесса лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, входящими в Территориальный перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и изделий медицинского назначения, утвержденный в рамках Территориальной программы государственных гарантий;

эффективного и рационального использования финансовых средств системы обязательного медицинского страхования Кемеровской области;

обеспечения конституционных прав граждан, застрахованных по обязательному медицинскому страхованию, на получение качественной лекарственной помощи в объемах, предусмотренных Территориальной программой обязательного медицинского страхования Кемеровской области.

1.2. Организация обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения представляет собой упорядоченную систему закупки, транспортировки, хранения, реализации, назначения и использования лекарственных средств и изделий медицинского назначения, а также систему контроля по указанным направлениям, в том числе за эффективностью и целесообразностью расходования финансовых средств для этих целей.

1.3. К реализации и применению на территории Кемеровской области разрешаются только лекарственные средства и изделия медицинского назначения, зарегистрированные в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения и социального развития, и разрешенные к применению в соответствии с действующим законодательством.

1.4. При поступлении информации о фальсифицированных и забракованных лекарственных средствах, а также признанных непригодными к применению в лечебно-профилактических учреждениях, аптеках, предприятиях оптовой торговли независимо от организационно-правовой формы проводится незамедлительная проверка имеющихся на остатках лекарственных средств с целью выявления лекарственных средств ненадлежащего качества. На реализуемые лекарственные средства в счетах-фактурах должен указываться номер серии завода-изготовителя.

1.5. Обеспечение учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения осуществляется путем централизованных закупок в размере до 50 процентов лимита расходов по статье затрат на медикаментозное обеспечение на текущий год.

(пункт в редакции, введенной в действие с 23 сентября 2013 года Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 19.09.2013 N 396, - см. предыдущую редакцию)


1.6. Поставка лекарственных средств и изделий медицинского назначения, закупленных централизованно, осуществляется по ценам, указанным в контрактах, заключенных на основании проведенных процедур размещения государственного заказа и иных гражданско-правовых договоров.

1.7. Финансирование обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения учреждений здравоохранения осуществляется за счет средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области (далее - Территориальный фонд) в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования Кемеровской области.

2. Участники системы обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения


2.1. Участниками системы обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения выступают департамент охраны здоровья населения Кемеровской области, Территориальный фонд, учреждения здравоохранения.

2.2. Порядок взаимодействия участников обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения в системе обязательного медицинского страхования определяется соглашениями между его участниками.

3. Функции участников системы обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения


3.1. Департамент охраны здоровья населения Кемеровской области:

3.1.1. Согласовывает порядок организации лекарственного обеспечения учреждений здравоохранения.

3.1.2. Согласовывает перечень лекарственных средств и изделий медицинского назначения, закупаемых централизованно.

3.1.3. В рамках своих полномочий осуществляет контроль за соблюдением фармацевтического порядка в учреждениях здравоохранения.

3.1.4. Проводит мониторинг цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, закупаемые государственными учреждениями здравоохранения Кемеровской области, указанными в приложении N 3 к настоящему Порядку.

3.1.5. Осуществляет сбор и анализ квартальной потребности государственных учреждений здравоохранения Кемеровской области, указанных в приложении N 3 к настоящему Порядку, в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения по утвержденной номенклатуре.

3.1.6. Формирует сводную квартальную заявку государственных учреждений здравоохранения Кемеровской области, указанных в приложении N 3 к настоящему Порядку, на лекарственные средства и изделия медицинского назначения.

3.1.7. В установленном законодательством о размещении заказов порядке размещает заказ на закупку лекарственных средств и изделий медицинского назначения для государственных учреждений здравоохранения Кемеровской области, указанных в приложении N 3 к настоящему Порядку.

3.1.8. Доводит до государственных учреждений здравоохранения Кемеровской области, указанных в приложении N 3 к настоящему Порядку, информацию об итогах проведенных процедур размещения государственного заказа на закупку лекарственных средств и изделий медицинского назначения и заключенных государственных контрактах.

3.1.9. В пределах своих полномочий осуществляет контроль за:

исполнением государственными учреждениями здравоохранения Кемеровской области, указанными в приложении N 3 к настоящему Порядку, и поставщиками государственных контрактов, заключенных по итогам проведенных процедур размещения государственного заказа на закупку лекарственных средств и изделий медицинского назначения;

рациональным и эффективным использованием государственными учреждениями здравоохранения Кемеровской области, указанными вприложении N 3 к настоящему Порядку, закупленных лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

(п.3.1 в редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 16.12.2010 N 556)


3.2. Территориальный фонд:

3.2.1. Проводит мониторинг цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, закупленные учреждениями здравоохранения.

3.2.2. Заключает соглашения с учреждениями здравоохранения согласно приложению N 1 к настоящему Порядку на централизованное размещение государственного заказа на закупку лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

3.2.3. Согласовывает с департаментом охраны здоровья населения Кемеровской области номенклатуру лекарственных средств и изделий медицинского назначения для осуществления централизованного обеспечения учреждений здравоохранения.

3.2.4. Осуществляет сбор и анализ квартальной потребности учреждений здравоохранения в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения по утвержденной номенклатуре.

3.2.5. Формирует сводную квартальную заявку учреждений здравоохранения на лекарственные средства и изделия медицинского назначения.

3.2.6. В установленном законодательством о размещении заказов порядке размещает заказ на закупку лекарственных средств и изделий медицинского назначения для учреждений здравоохранения.

(пп.3.2.6  в редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 16.12.2010 N 556)

3.2.7. Доводит до учреждений здравоохранения информацию об итогах проведенных процедур размещения государственного заказа на закупку лекарственных средств и изделий медицинского назначения и заключенных государственных контрактах.

3.2.8. В пределах своих полномочий осуществляет контроль за:

исполнением учреждениями здравоохранения и поставщиками государственных контрактов, заключенных по итогам проведенных процедур размещения государственного заказа на закупку лекарственных средств и изделий медицинского назначения;

рациональным и эффективным использованием закупленных лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

3.3. Учреждения здравоохранения:

3.3.1. Заключают соглашения с Территориальным фондом на централизованное размещение государственного заказа на закупку лекарственных средств и изделий медицинского назначения согласноприложению N 1 к настоящему Порядку.

3.3.2. Формируют и представляют в Территориальный фонд в установленные сроки квартальную потребность в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения по утвержденной форме бланка - заявки на лекарственные средства и изделия медицинского назначения согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

3.3.3. В соответствии с законодательством о размещении заказов заключают государственные контракты (договоры) с организациями, осуществляющими приемку, хранение, комплектацию заказа и отпуск лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

3.3.4. По результатам проведенных процедур размещения государственного заказа участвуют одной из сторон при заключении государственных контрактов.

3.3.5. Получают централизованно закупленные лекарственные средства и изделия медицинского назначения в соответствии с графиком поставки.

3.3.6. Производят оплату поставленных лекарственных средств и изделий медицинского назначения в сроки, установленные государственными контрактами.

3.3.7. Обеспечивают учет и рациональное использование лекарственных средств и изделий медицинского назначения, поступивших по централизованным закупкам.

3.3.8. Представляют в Территориальный фонд плановую и оперативную информацию о сроках и объемах поставки, номенклатуре лекарственных средств и изделий медицинского назначения, принятых от поставщиков, а также о хранении, отпуске лекарственных средств и изделий медицинского назначения и иные сведения, относящиеся к организации и исполнению централизованного обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.

3.3.9. Представляют в Территориальный фонд информацию об исполнении поставщиками заключенных по итогам проведенных процедур размещения государственного заказа государственных контрактов на закупку лекарственных средств и изделий медицинского назначения.


Заместитель Губернатора
Кемеровской области
 К. Шипачев


 Приложение N 1
к Порядку организации
обеспечения лекарственными
средствами и изделиями медицинского
назначения учреждений здравоохранения,
функционирующих в системе обязательного
медицинского страхования Кемеровской области

     
Соглашение

о централизованном размещении государственного заказа

(лекарственные средства и изделия медицинского назначения)


г. Кемерово «___»________ 200_ г.

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Кемеровской области, именуемый в дальнейшем «фонд», в лице исполнительного директора ________________________, действующего на основании Положения о Территориальном фонде, и _____________________________________________, именуемое в дальнейшем «учреждение», в лице главного врача (директора)______________________________, действующего на основании ___________________, а вместе именуемые «стороны», заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:

1. Предмет Соглашения

1.1. Учреждение поручает фонду организовать централизованные закупки лекарственных средств и изделий медицинского назначения на условиях настоящего Соглашения в ассортименте, количестве в соответствии с заявкой учреждения, согласованной с фондом.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»