• Текст документа
  • Статус
0 %
Начинаю
Завершаю
Недействующий

     
     КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2007 года N 385

Об утверждении Порядка организации обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского
назначения учреждений здравоохранения, функционирующих в системе обязательного медицинского страхования Кемеровской области

(с изменениями на 19 сентября 2013 года)

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Коллегии Администрации Кемеровской области
от 13 октября 2014 года N 412

____________________________________________________________________

_________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 01.12.2008 N 529;
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.08.2010 N 355;
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 16.12.2010 N 556;
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 19.09.2013 N 396.

_________________________________________________________________



В целях рационального использования средств системы обязательного медицинского страхования Кемеровской области Коллегия Администрации Кемеровской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения учреждений здравоохранения, функционирующих в системе обязательного медицинского страхования Кемеровской области.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области А.С.Сергеева.
(п.2 с изменением, внесенным Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 16.12.2010 N 556)


3. Постановление вступает в силу со дня подписания.


Губернатор
Кемеровской области
А. Тулеев


Утвержден
постановлением
Коллегии Администрации
Кемеровской области
от 29.12.2007 N 385


ПОРЯДОК

организации обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
учреждений здравоохранения, функционирующих в системе обязательного медицинского страхования Кемеровской области


1. Основные положения

1.1. Настоящий Порядок определяет общие принципы организации обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения учреждений здравоохранения, функционирующих в системе обязательного медицинского страхования Кемеровской области (далее - учреждения здравоохранения), по ежегодно утверждаемой законом Кемеровской области Территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Кемеровской области (далее - Территориальная программа государственных гарантий) в целях:

обеспечения лечебно-диагностического процесса лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, входящими в Территориальный перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и изделий медицинского назначения, утвержденный в рамках Территориальной программы государственных гарантий;

эффективного и рационального использования финансовых средств системы обязательного медицинского страхования Кемеровской области;

обеспечения конституционных прав граждан, застрахованных по обязательному медицинскому страхованию, на получение качественной лекарственной помощи в объемах, предусмотренных Территориальной программой обязательного медицинского страхования Кемеровской области.

1.2. Организация обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения представляет собой упорядоченную систему закупки, транспортировки, хранения, реализации, назначения и использования лекарственных средств и изделий медицинского назначения, а также систему контроля по указанным направлениям, в том числе за эффективностью и целесообразностью расходования финансовых средств для этих целей.

1.3. К реализации и применению на территории Кемеровской области разрешаются только лекарственные средства и изделия медицинского назначения, зарегистрированные в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения и социального развития, и разрешенные к применению в соответствии с действующим законодательством.

1.4. При поступлении информации о фальсифицированных и забракованных лекарственных средствах, а также признанных непригодными к применению в лечебно-профилактических учреждениях, аптеках, предприятиях оптовой торговли независимо от организационно-правовой формы проводится незамедлительная проверка имеющихся на остатках лекарственных средств с целью выявления лекарственных средств ненадлежащего качества. На реализуемые лекарственные средства в счетах-фактурах должен указываться номер серии завода-изготовителя.

1.5. Обеспечение учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения осуществляется путем централизованных закупок в размере до 50 процентов лимита расходов по статье затрат на медикаментозное обеспечение на текущий год.
(пункт в редакции, введенной в действие с 23 сентября 2013 года Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 19.09.2013 N 396, - см. предыдущую редакцию)


1.6. Поставка лекарственных средств и изделий медицинского назначения, закупленных централизованно, осуществляется по ценам, указанным в контрактах, заключенных на основании проведенных процедур размещения государственного заказа и иных гражданско-правовых договоров.

1.7. Финансирование обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения учреждений здравоохранения осуществляется за счет средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области (далее - Территориальный фонд) в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования Кемеровской области.

2. Участники системы обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения


2.1. Участниками системы обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения выступают департамент охраны здоровья населения Кемеровской области, Территориальный фонд, учреждения здравоохранения.

2.2. Порядок взаимодействия участников обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения в системе обязательного медицинского страхования определяется соглашениями между его участниками.

3. Функции участников системы обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения


3.1. Департамент охраны здоровья населения Кемеровской области:

3.1.1. Согласовывает порядок организации лекарственного обеспечения учреждений здравоохранения.

3.1.2. Согласовывает перечень лекарственных средств и изделий медицинского назначения, закупаемых централизованно.

3.1.3. В рамках своих полномочий осуществляет контроль за соблюдением фармацевтического порядка в учреждениях здравоохранения.

3.1.4. Проводит мониторинг цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, закупаемые государственными учреждениями здравоохранения Кемеровской области, указанными в приложении N 3 к настоящему Порядку.

3.1.5. Осуществляет сбор и анализ квартальной потребности государственных учреждений здравоохранения Кемеровской области, указанных в приложении N 3 к настоящему Порядку, в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения по утвержденной номенклатуре.

3.1.6. Формирует сводную квартальную заявку государственных учреждений здравоохранения Кемеровской области, указанных в приложении N 3 к настоящему Порядку, на лекарственные средства и изделия медицинского назначения.

3.1.7. В установленном законодательством о размещении заказов порядке размещает заказ на закупку лекарственных средств и изделий медицинского назначения для государственных учреждений здравоохранения Кемеровской области, указанных в приложении N 3 к настоящему Порядку.

3.1.8. Доводит до государственных учреждений здравоохранения Кемеровской области, указанных в приложении N 3 к настоящему Порядку, информацию об итогах проведенных процедур размещения государственного заказа на закупку лекарственных средств и изделий медицинского назначения и заключенных государственных контрактах.

3.1.9. В пределах своих полномочий осуществляет контроль за:

исполнением государственными учреждениями здравоохранения Кемеровской области, указанными в приложении N 3 к настоящему Порядку, и поставщиками государственных контрактов, заключенных по итогам проведенных процедур размещения государственного заказа на закупку лекарственных средств и изделий медицинского назначения;

рациональным и эффективным использованием государственными учреждениями здравоохранения Кемеровской области, указанными вприложении N 3 к настоящему Порядку, закупленных лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

(п.3.1 в редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 16.12.2010 N 556)


3.2. Территориальный фонд:

3.2.1. Проводит мониторинг цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, закупленные учреждениями здравоохранения.

3.2.2. Заключает соглашения с учреждениями здравоохранения согласно приложению N 1 к настоящему Порядку на централизованное размещение государственного заказа на закупку лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

3.2.3. Согласовывает с департаментом охраны здоровья населения Кемеровской области номенклатуру лекарственных средств и изделий медицинского назначения для осуществления централизованного обеспечения учреждений здравоохранения.

3.2.4. Осуществляет сбор и анализ квартальной потребности учреждений здравоохранения в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения по утвержденной номенклатуре.

3.2.5. Формирует сводную квартальную заявку учреждений здравоохранения на лекарственные средства и изделия медицинского назначения.

3.2.6. В установленном законодательством о размещении заказов порядке размещает заказ на закупку лекарственных средств и изделий медицинского назначения для учреждений здравоохранения.
(пп.3.2.6 в редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 16.12.2010 N 556)

3.2.7. Доводит до учреждений здравоохранения информацию об итогах проведенных процедур размещения государственного заказа на закупку лекарственных средств и изделий медицинского назначения и заключенных государственных контрактах.

3.2.8. В пределах своих полномочий осуществляет контроль за:

исполнением учреждениями здравоохранения и поставщиками государственных контрактов, заключенных по итогам проведенных процедур размещения государственного заказа на закупку лекарственных средств и изделий медицинского назначения;

рациональным и эффективным использованием закупленных лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

3.3. Учреждения здравоохранения:

3.3.1. Заключают соглашения с Территориальным фондом на централизованное размещение государственного заказа на закупку лекарственных средств и изделий медицинского назначения согласноприложению N 1 к настоящему Порядку.

3.3.2. Формируют и представляют в Территориальный фонд в установленные сроки квартальную потребность в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения по утвержденной форме бланка - заявки на лекарственные средства и изделия медицинского назначения согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

3.3.3. В соответствии с законодательством о размещении заказов заключают государственные контракты (договоры) с организациями, осуществляющими приемку, хранение, комплектацию заказа и отпуск лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

3.3.4. По результатам проведенных процедур размещения государственного заказа участвуют одной из сторон при заключении государственных контрактов.

3.3.5. Получают централизованно закупленные лекарственные средства и изделия медицинского назначения в соответствии с графиком поставки.

3.3.6. Производят оплату поставленных лекарственных средств и изделий медицинского назначения в сроки, установленные государственными контрактами.

3.3.7. Обеспечивают учет и рациональное использование лекарственных средств и изделий медицинского назначения, поступивших по централизованным закупкам.

3.3.8. Представляют в Территориальный фонд плановую и оперативную информацию о сроках и объемах поставки, номенклатуре лекарственных средств и изделий медицинского назначения, принятых от поставщиков, а также о хранении, отпуске лекарственных средств и изделий медицинского назначения и иные сведения, относящиеся к организации и исполнению централизованного обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.

3.3.9. Представляют в Территориальный фонд информацию об исполнении поставщиками заключенных по итогам проведенных процедур размещения государственного заказа государственных контрактов на закупку лекарственных средств и изделий медицинского назначения.


Заместитель Губернатора
Кемеровской области
К. Шипачев


Приложение N 1
к Порядку организации
обеспечения лекарственными
средствами и изделиями медицинского
назначения учреждений здравоохранения,
функционирующих в системе обязательного
медицинского страхования Кемеровской области


Соглашение

о централизованном размещении государственного заказа

(лекарственные средства и изделия медицинского назначения)


г. Кемерово «___»________ 200_ г.

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Кемеровской области, именуемый в дальнейшем «фонд», в лице исполнительного директора ________________________, действующего на основании Положения о Территориальном фонде, и _____________________________________________, именуемое в дальнейшем «учреждение», в лице главного врача (директора)______________________________, действующего на основании ___________________, а вместе именуемые «стороны», заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:

1. Предмет Соглашения

1.1. Учреждение поручает фонду организовать централизованные закупки лекарственных средств и изделий медицинского назначения на условиях настоящего Соглашения в ассортименте, количестве в соответствии с заявкой учреждения, согласованной с фондом.

1.2. Лекарственные средства в заявке указываются в соответствии с перечнем лекарственных средств и изделий медицинского назначения, расходных материалов, согласованным фондом с департаментом охраны здоровья населения Кемеровской области.

Лекарственные средства, указанные в заявке, должны соответствовать формуляру лекарственных средств и изделий медицинского назначения и расходных материалов данного учреждения.

Торговые наименования лекарственных средств с обоснованием выбора данного торгового наименования в заявке указываются справочно. Процедуры размещения государственного заказа на закупку лекарственных средств могут быть проведены по международным непатентованным наименованиям.

Торговые наименования лекарственных средств, дополнительные характеристики и производители по изделиям медицинского назначения, приобретаемым по результатам проведенных процедур размещения государственного заказа, могут не соответствовать справочно указанным в заявке.

2. Основные условия

2.1. Учреждение:

поручает фонду в установленном законом порядке на основании настоящего Соглашения проводить процедуру размещения государственного заказа на централизованную закупку лекарственных средств и изделий медицинского назначения, указанных в заявке;

поручает фонду формировать сводную заявку на закупку лекарственных средств и изделий медицинского назначения для нужд учреждения;

по итогам размещения государственного заказа на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения своевременно подписывает государственные контракты;

своевременно получает лекарственные средства и изделия медицинского назначения, приобретенные централизованно в соответствии с условиями настоящего Соглашения;

своевременно оплачивает лекарственные средства и изделия медицинского назначения согласно условиям государственных контрактов;

обеспечивает учет и рациональное использование лекарственных средств и изделий медицинского назначения, поступивших по централизованным закупкам;

предоставляет право представителям фонда и страховых медицинских организаций осуществлять в пределах их компетенции проверку выполнения настоящего Соглашения и государственных контрактов.

Остаточный срок годности лекарственных средств и изделий медицинского назначения на момент заключения государственного контракта должен составлять:

Срок годности, установленный производителем

Остаточный срок годности на момент заключения государственного контракта

До 1 года включительно

Не менее 70%

1-2 года включительно

Не менее 60%

2-3 года включительно

Не менее 50%

3-5 лет включительно

Не менее 40%

Более 5 лет

Не менее 35%


Поставка лекарственных средств и изделий медицинского назначения осуществляется в соответствии с условиями и графиком поставки согласно государственному контракту.

2.2. Фонд:

в случае размещения заказа в управлении государственного заказа Кемеровской области формирует и передаёт в управление государственного заказа Кемеровской области сводную заявку на централизованную закупку лекарственных средств и изделий медицинского назначения;

согласовывает с управлением государственного заказа Кемеровской области конкурсную или аукционную документацию в случае разработки указанной документации управлением государственного заказа Кемеровской области;

осуществляет в пределах своих полномочий контроль за исполнением государственных контрактов, заключенных по итогам проведенных процедур размещения государственного заказа;

не позднее 10 рабочих дней со дня получения информации от управления государственного заказа Кемеровской области уведомляет учреждение о результатах проведенных процедур размещения государственного заказа по централизованной закупке лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

3. Ответственность

Стороны несут ответственность за несвоевременное и/или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Соглашению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4. Прочие условия

4.1. Изменения и дополнения в настоящее Соглашение могут быть внесены по дополнительному соглашению сторон, совершенному в письменной форме.

4.2. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента согласования всех его условий и приложений и подписания сторонами и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств.

4.3. Досрочное расторжение настоящего Соглашения, а равно его продление возможно по соглашению сторон, совершенному в письменной форме.

4.4. Во всем остальном, что не предусмотрено условиями настоящего Соглашения, стороны руководствуются нормами действующего законодательства Российской Федерации.

4.5. Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из сторон.

5. Юридические адреса и реквизиты сторон

Территориальный фонд
обязательного
медицинского страхования
Кемеровской области

Исполнительный директор

__________________

«_____»__________ 200_г.

________________________________

________________________________


Главный врач (директор)

____________________________

«_____»_________________ 200_г.



Приложение N 2

к Порядку организации
обеспечения лекарственными средствами
и изделиями медицинского назначения
учреждений здравоохранения,
функционирующих в системе обязательного
медицинского страхования Кемеровской области


Бланк-заявка
на централизованный закуп лекарственных средств и изделий медицинского назначения
и расходных материалов для нужд учреждения здравоохранения

на ___________________

Учреждение здравоохранения _____________________________________________________________________
(название согласно лицензии)

Грузополучатель _________________________________________________________________________
(название аптечной организации, работающей с учреждением здравоохранения по контракту (договору) в рамках централизованного закупа)


Внимание на паспортизацию!

N

п/п

Международное непатентованное наименование (МНН)

Торговое наименование
(ТН)

Форма выпуска

Ед. изм.
(уп., фл., шт.)

Кол-
во

Цена закупок в МУ (руб.)*

Примечание**

Лекарственные средства

1.

2.

Изделия медицинского назначения и расходные материалы

3.

4.



* в графе указать цены, сложившиеся при самостоятельных закупках в учреждении здравоохранения, для дальнейшего предъявления требований поставщикам на конкурсе

** в примечании можно указать дополнительные характеристики к медицинской продукции для формирования единых требований к поставщикам при составлении конкурсной документации

Руководитель учреждения здравоохранения _________________________________

М.П.

Главный бухгалтер учреждения здравоохранения _________________________________

Исполнитель/ответственный
_________________________________

Контактный телефон _______________

Заявку направить в Территориальный фонд в срок до ___________________


Приложение N 3

к Порядку организации обеспечения
лекарственными средствами
и изделиями медицинского назначения
учреждений здравоохранения,
функционирующих в системе
обязательного медицинского
страхования Кемеровской области

Список государственных учреждений здравоохранения Кемеровской области


1. ГУЗ "Кемеровская областная клиническая больница".

2. ГУЗ "Областной клинический онкологический диспансер".

3. ГУЗ "Новокузнецкий клинический онкологический диспансер".

4. ГУЗ "Областная клиническая ортопедо-хирургическая больница восстановительного лечения".

5. ГУЗ "Кемеровская областная клиническая офтальмологическая больница".

Об утверждении Порядка организации обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения учреждений здравоохранения, функционирующих в системе обязательного медицинского страхования ..(с изменениями на 19 сентября 2013 года) (утратило силу на основании постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 13.10.2014 N 412)

Название документа: Об утверждении Порядка организации обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения учреждений здравоохранения, функционирующих в системе обязательного медицинского страхования ..(с изменениями на 19 сентября 2013 года) (утратило силу на основании постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 13.10.2014 N 412)

Номер документа: 385

Вид документа: Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области

Принявший орган: Коллегия Администрации Кемеровской области

Статус: Недействующий

Опубликован: "Информационный бюллетень Администрации Кемеровской области" N 1, ч.1, 2008 от 18.02.2008 стр. 10 "Информационный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области" N 12.ч1 от 05.02.2009 стр.51 "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области" www.zakon.kemobl.ru от 23.09.2013 "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области" www.zakon.kemobl.ru от 30.08.2010 Тептина Е.В., Отдел экспертизы законодательства и ведения регистров в Кемеровской области N 107 от 13.02.2008 {СООТВЕТСТВУЕТ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ} Тептина Е.В., Управление МЮ РФ по Кемеровской области N 1177 от 04.10.2013 Тептина Е.В., Управление МЮ РФ по Кемеровской области N 1254 от 29.12.2010 Тептина Е.В., Управление МЮ РФ по Кемеровской области N 1254-2п от 21.06.2012 Тептина Е.В., Управление МЮ РФ по Кемеровской области N 1254-п от 16.02.2011 Тептина Е.В., Управление МЮ РФ по Кемеровской области N 785 от 13.09.2010 Тептина Е.В., Управление МЮ РФ по Кемеровской области N 925 от 22.12.2008 {СООТВЕТСТВУЕТ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ}
Дата принятия: 29 декабря 2007

Дата редакции: 19 сентября 2013