• Текст документа
  • Статус
Недействующий

КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 июля 2007 года N 217

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЗДОРОВЬЕ КУЗБАССОВЦЕВ" НА 2008 - 2013 ГОДЫ

(в ред. Постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.08.2007 N 242, от 29.12.2007 N 379, от 17.04.2008 N 143, от 05.06.2008 N 213, от 10.09.2008 N 377, от 10.11.2008 N 473, от 25.12.2008 N 585, от 30.12.2008 N 606, от 31.03.2009 N 134, от 11.06.2009 N 263, от 10.07.2009 N 309, от 02.12.2009 N 472, от 30.12.2009 N 552, от 21.06.2010 N 254, от 10.12.2010 N 549, от 29.12.2010 N 621, от 07.04.2011 N 146, от 17.06.2011 N 274, от 06.09.2011 N 402, от 04.10.2011 N 447, от 15.12.2011 N 578)

(признано утратившим силу Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.12.2011 N 663)

В целях укрепления здоровья населения Кемеровской области, улучшения качества и доступности медицинской помощи, предупреждения распространения социально значимых заболеваний, снижения общей смертности, обеспечения безопасного материнства и здоровья детей Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Здоровье кузбассовцев" на 2008 - 2013 годы.

(в ред. Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.12.2010 N 549)

2. Финансовое обеспечение мероприятий Программы, финансируемых из средств областного бюджета, является расходным обязательством Кемеровской области.

(в ред. Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 07.04.2011 N 146)

3. Управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (С.И. Черемнов) опубликовать постановление в сборнике "Информационный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".

(в ред. Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 07.04.2011 N 146)

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области А.С. Сергеева.

(в ред. Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 07.04.2011 N 146)

5. Постановление вступает в силу с 01.01.2008.

(в ред. Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 07.04.2011 N 146)

Губернатор

Кемеровской области

А. Тулеев

Долгосрочная целевая программа "Здоровье кузбассовцев" на 2008-2013 годы

Утверждена
постановлением Коллегии
Администрации Кемеровской области
от 23.07.2007 N 217
(в ред. Постановления Коллегии Администрации
Кемеровской области от 10.12.2010 N 549)

Паспорт долгосрочной целевой программы "Здоровье кузбассовцев" на 2008 - 2013 годы


Наименование программы

Долгосрочная целевая программа "Здоровье кузбассовцев" на 2008-2013 годы (далее - Программа)

Дата принятия и наименование решения о разработке Программы

Распоряжение Губернатора Кемеровской области от 01.06.2007 N 116-рг "О разработке долгосрочной целевой программы "Здоровье кузбассовцев" на 2008-2013 годы" (в редакции распоряжений Губернатора Кемеровской области от 05.09.2008 N 113-рг, от 23.10.2009 N 186-рг, от 01.11.2010 N 181-рг)

Государственный заказчик Программы

Коллегия Администрации Кемеровской области

Директор Программы

Заместитель Губернатора Кемеровской области
 Сергеев Алексей Станиславович

Основной разработчик Программы

Департамент охраны здоровья населения Кемеровской области

Программы

Укрепление здоровья населения Кемеровской области, улучшение качества и повышение доступности медицинской помощи, предупреждение распространения социально значимых заболеваний, снижение общей смертности, обеспечение безопасного материнства и здоровья детей

Задачи Программы

Обеспечение оказания населению Кемеровской области высококвалифицированной медицинской помощи, в том числе с использованием современных медицинских технологий;

  укрепление  материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений, в том числе оснащение их медицинским оборудованием первоочередной необходимости;

  улучшение лекарственного обеспечения больных сахарным диабетом, артериальной гипертонией, туберкулезом, онкологическими и другими социально значимыми заболеваниями;

  обеспечение доступности гарантированной бесплатной медицинской помощи контингенту особого внимания - участникам Великой Отечественной войны, лицам, подвергшимся воздействию радиации, детям, инвалидам, гражданам старшего поколения;

  развитие ГУЗ "Кемеровский областной центр медицины катастроф";

  формирование у населения мотивации к здоровому образу жизни

Срок реализации Программы

2008 - 2013 годы

Основные мероприятия Программы (перечень подпрограмм)

Подпрограммы:
 "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера";

 "Вакцинопрофилактика";

 "Развитие высокотехнологичных видов медицинской помощи";

 "Развитие первичной медицинской помощи";

 "Лекарственное обеспечение";

 "Техническое перевооружение здравоохранения";

 "Здоровое  поколение";

 "Развитие социально ориентированной медицинской помощи гражданам, относящимся к контингентам особого внимания, и гражданам старшего поколения";

 "Государственная поддержка организации оздоровления и отдыха населения Кемеровской области";

 "Оказание  мер социальной поддержки выпускникам высших и средних профессионально-образовательных медицинских учреждений";

 "Развитие ГУЗ "Кемеровская областная клиническая больница";

 "Повышение эффективности системы медицинской помощи при сердечно-сосудистых заболеваниях";

 "Развитие трансфузионной помощи гематологическим больным";

 "Развитие ГУЗ "Кемеровский областной центр медицины катастроф";

 "Подготовка специалистов здравоохранения";

 "Телемедицина";

 "Утилизация медицинских отходов";

 "Формирование здорового образа жизни у населения Кемеровской области, включая сокращение потребления алкоголя и табака";

 "Прототипирование механизма сбора и хранения сведений о медицинском портрете граждан для лечебно-профилактических учреждений Кемеровской области"

Основной исполнитель Программы

Департамент охраны здоровья населения Кемеровской области

Объемы и источники финансирования Программы
 (в ред. Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 15.12.2011 N 578 )

Всего на реализацию Программы потребуется на  2008-2013 годы 7639,3584 млн. рублей, в том числе:
 2008 год - 1921,883 млн. рублей;

 2009 год - 1892,353 млн. рублей;

 2010 год - 2109,81 млн. рублей;

 2011 год - 676,3524 млн. рублей;

 2012 год - 519,48 млн. рублей;

 2013 год - 519,48 млн. рублей;

 из них:
 средства областного бюджета на 2008-2013 годы -  2528,2074 млн. рублей, в том числе:
 2008 год - 697,813 млн. рублей;

 2009 год - 489,023 млн. рублей;

 2010 год - 517,775 млн. рублей;

 2011 год - 360,8364 млн. рублей;

 2012 год - 231,38 млн. рублей;

 2013 год - 231,38 млн. рублей.
 Кроме того, предполагается привлечь для реализации программных мероприятий иные не запрещенные законодательством источники финансирования, в том числе:
 средства федерального бюджета на 2008-2013 годы -  3522,509 млн. рублей, в том числе:
 2008 год - 672,02 млн. рублей;

 2009 год - 1136,04 млн. рублей;

 2010 год - 1348,46 млн. рублей;

 2011 год - 139,989 млн. рублей;

 2012 год - 113,0 млн. рублей;

 2013 год - 113,0 млн. рублей;

 средства местных бюджетов на 2008-2013 годы -  1379,044 млн. рублей, в том числе:
 2008 год - 474,35 млн. рублей;

 2009 год - 217,39 млн. рублей;

 2010 год - 224,704 млн. рублей;

 2011 год - 154,2 млн. рублей;

 2012 год - 154,2 млн. рублей;

 2013 год - 154,2 млн. рублей;

 внебюджетные источники на 2008-2013 годы -  209,598 млн. рублей, в том числе:
 2008 год - 77,7 млн. рублей;

 2009 год - 49,9 млн. рублей;

 2010 год - 18,871 млн. рублей;

 2011 год - 21,327 млн. рублей;

 2012 год - 20,9 млн. рублей
 2013 год - 20,9 млн. рублей

Ожидаемые конечные результаты Программы

Медицинский эффект:
 повышение качества диагностики и эффективности лечения туберкулеза, онкологических заболеваний, сахарного диабета, инфекционных заболеваний;

 повышение эффективн ости лечебно-профилактических мероприятий, проводимых в случае чрезвычайных обстоятельств;

 снижение количества граждан, которым впервые устанавливается группа инвалидности;

 снижение заболеваемости в связи с временной утратой трудоспособности;

 снижение обращаемости населения за неотложной и экстренной медицинской помощью на догоспитальном этапе;

 снижение общей смертности  населения.
 Экономический эффект - снижение затрат на медицинскую помощь.
 Социальный эффект:
 улучшение качества жизни больных;

 повышение социальной адаптации хронических больных и инвалидов

Организация контроля за выполнением Программы

Государственный заказчик Программы, Губернатор Кемеровской области

1. Содержание проблемы и необходимость её решения программными методами

Главным в финансовой политике здравоохранения Кемеровской области является ее адресность. Это приоритетное направление текущих расходов бюджета здравоохранения и средств соответствующих целевых программ на решение первостепенных задач здравоохранения.

В рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" на ближайшую перспективу приоритетами, направленными на достижение основных целей государственной политики в области здравоохранения, являются:

снижение заболеваемости населения социально значимыми заболеваниями, обуславливающими потерю трудоспособности, высокую смертность, снижение репродуктивного потенциала нации, распространение которых несёт особую угрозу здоровью граждан и национальной безопасности;

совершенствование методов профилактики и ранней диагностики при социально значимых заболеваниях;

повышение эффективности лечения и реабилитации при социально значимых заболеваниях.

Анализ структуры заболеваемости и причин смертности населения Кемеровской области указывает на необходимость принятия стратегических решений по следующим основным классам социально значимых заболеваний, входящих в перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих":

сахарный диабет;

туберкулез;

болезнь, вызванная вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ);

злокачественные новообразования;

инфекции, передающиеся преимущественно половым путем;

вирусные гепатиты;

психические расстройства и расстройства поведения;

болезни системы кровообращения.

Необходимость комплексного решения проблем, связанных с социально значимыми заболеваниями, программно-целевым методом обусловлена рядом объективных причин, в том числе:

масштабностью, сложностью и многообразием проблем профилактики, лечения и реабилитации при социально значимых заболеваниях, что предполагает разработку и осуществление комплекса программных мероприятий, взаимоувязанных по конкретным целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям;

необходимостью выполнения в рамках единой программы крупных по объему и требующих длительных сроков реализации инвестиционных и научно-технических проектов;

потребностью в координации усилий органов государственной власти Кемеровской области, негосударственных организаций и общественных объединений.

Целесообразность использования программно-целевого метода решения проблемы социально значимых заболеваний подтверждается результатами реализации действовавшей с 2002 года федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002-2006 годы)", в задачи которой входили: стабилизация эпидемиологической ситуации, снижение преждевременной смертности, заболеваемости, инвалидизации, увеличение продолжительности жизни при указанных заболеваниях. Об эффективности использования данного метода, в частности, свидетельствует стабилизация, начиная с 2002 года, показателей заболеваемости и смертности по таким классам заболеваний, как сахарный диабет, инфекции, передаваемые половым путем, злокачественные новообразования.

Программа состоит из 19 подпрограмм, отражающих проблемные вопросы здравоохранения.

Подпрограмма "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера"

В Кемеровской области сохраняется напряженная ситуация по туберкулезу. Показатель заболеваемости туберкулезом за 2008 год составил 127,4 случая на 100 тысяч населения. Смертность от туберкулеза по Кемеровской области практически в 1,5 раза превышает среднероссийский показатель. Поздняя выявляемость больных туберкулезом в связи с недостаточным охватом населения профилактическими осмотрами на туберкулез приводит к росту преждевременной смертности и инвалидизации.

Реализация подпрограммы позволит создать условия для обследования пациентов в общей лечебной сети на качественном оборудовании, укрепить материально-техническую базу противотуберкулезных учреждений, в первую очередь детских отделений, продолжить работу по бесперебойному централизованному обеспечению противотуберкулезных учреждений Кемеровской области противотуберкулезными препаратами, что позволит снизить уровень смертности от туберкулеза.

Следующая проблема - это злокачественные новообразования, борьба с которыми остается одной из важнейших задач медицины и здоровья населения. Высокие показатели первичной онкозаболеваемости жителей Кемеровской области свидетельствуют о необходимости повышенного внимания к этому вопросу.

В структуре причин общей смертности злокачественные новообразования занимают третье место после болезней системы кровообращения, травм и отравлений и составили в 2008 году 19,6 случая на 100 тысяч населения (в 2007 году - 217). Лечение онкологических больных, связанное с применением дорогостоящих специализированных радиофармацевтических препаратов, радиоактивных источников для аппаратов лучевой терапии, финансово ёмкое и требует дополнительного финансирования.

Реализация подпрограммы позволит повысить эффективность лечения и диагностики, что, в свою очередь, приведет к снижению первичного выхода на инвалидность работающих граждан на 8 процентов, снижению смертности населения от злокачественных новообразований на 3 процента.

Сахарный диабет. Это грозное заболевание и его осложнения занимают третье место среди заболеваний, приводящих к инвалидности. Показатель первичного выхода на инвалидность по этому заболеванию в 2007 году составил 55,2 случая на 10 тысяч населения. Поздние осложнения являются не только ведущей причиной инвалидности, но и преждевременной смертности больных сахарным диабетом.

Благодаря реализации подпрограммы в 2008 году было обеспечено стабильное снабжение больных сахарным диабетом инсулинами, что снизило количество осложнений этого заболевания на 1,9 процента. Дальнейшая реализация подпрограммы позволит обеспечить больных сахарным диабетом сахароснижающими препаратами и инсулинами, а также средствами контроля, что, в свою очередь, позволит добиться стойкой компенсации диабета, снизить количество осложнений на 5 процентов, снизить первичный выход на инвалидность работающих граждан на 8 процентов, повысить качество жизни этих больных.

К группе социально значимых болезней относится и сифилис. За последние 5 лет (2004-2008 годы) заболеваемость населения сифилисом снизилась в целом в 1,1 раза, в том числе среди детей – в 1,1 раза. Вместе с тем ее уровень остается высоким. Интенсивный показатель в 2008 году составил 108,1 случая заболевания на 100 тысяч населения.

Несмотря на увеличение охвата беременных обследованием на сифилис и проводимым при необходимости превентивным лечением, ежегодно регистрируются случаи врожденного сифилиса, хотя по сравнению с 2004 годом их количество уменьшилось в 2 раза, с 10 до 5 случаев.

Инфекции, передающиеся половым путем, оказывают прямое влияние на репродуктивное здоровье населения, поскольку приводят к бесплодию. Реализация мероприятий подпрограммы позволит усилить работу по предупреждению распространения инфекций, передающихся половым путем, особенно среди детей и подростков, увеличить объём профилактической и лечебной помощи населению в амбулаторных условиях, профилактику врожденного сифилиса, обеспечение лекарственными препаратами для лечения сифилиса.

Подпрограммой предусмотрено целевое финансирование на улучшение диагностики, раннюю выявляемость и лечение вирусных гепатитов В и С. Несмотря на значительное снижение заболеваемости гепатитом В за последние 3 года, ее уровень остается высоким и составил в 2008 году 12 случаев на 100 тысяч населения. Заболеваемость гепатитом С с 2005 года по 2008 год уменьшилась на 12 процентов. Основные финансовые затраты связаны с лечением этих больных, которое является очень дорогостоящим.

Качество жизни населения во многом определяется уровнем психических заболеваний и поведенческих расстройств. В области по итогам 2008 года показатель первичной заболеваемости психическими болезнями составил 102,7 случая на 100 тысяч населения. В целом более 30 процентов населения нуждаются в помощи специалистов в области психического здоровья. До 5,5 процента населения нуждаются в активной психиатрической помощи. Более 1,5 тысячи человек ежегодно погибает от суицидов, в основе которых лежат психические расстройства. Развитие этой службы, имеющей большое социальное значение, требует дополнительного финансирования, особенно ее реабилитационного этапа.

Эпидемическая ситуация по ВИЧ-инфекции расценивается в Кузбассе как неблагополучная. По уровню заболеваемости ВИЧ-инфекцией Кемеровская область занимает 2-е место в Сибирском федеральном округе. В настоящее время эпидемиологический процесс охватил все муниципальные образования Кемеровской области. Высокий уровень заболеваемости привел к выявлению инфицированных лиц среди доноров. В 2008 году среди доноров выявлено 37 человек, инфицированных вирусом иммунодефицита человека (в 2007 году - 69 человек). В связи с этим возникла проблема обеспечения эпидемиологической безопасности при переливании крови и ее компонентов. С этой целью необходимо широкое внедрение новых технологий, в том числе использование карантинизации донорской крови, которые требуют дополнительного финансирования.

Реализация подпрограммы позволит своевременно выявлять ВИЧ-инфицированных, особенно в группах риска, обеспечит разрыв эпидемиологических цепочек, снизит риск медицинского пути передачи ВИЧ-инфекции.

Артериальная гипертония является одним из самых распространённых и важнейших факторов риска развития заболеваний системы кровообращения, которые в структуре смертности населения составляют более 50 процентов. Проведение мероприятий по раннему выявлению артериальной гипертонии, предупреждению её серьезных последствий и, как следствие, предупреждению инвалидности и преждевременной смертности ограничено рамками текущего финансирования и требует дополнительных финансовых вложений. Только за 2008 год уровень смертности от сердечно-сосудистых заболеваний в Кемеровской области составил 803,7 случая на 100 тысяч населения. Высокий удельный вес в нём приходится на трудоспособный возраст.

Реализация подпрограммы позволит снизить первичный выход на инвалидность на 8 процентов, снизить заболеваемость с временной утратой трудоспособности на 10 процентов, снизить обращаемость за неотложной и экстренной медицинской помощью на догоспитальном этапе на 1,5 процента, снизить общую смертность населения на 2,5 процента.

В рамках подпрограммы "Вакцинопрофилактика" будет осуществляться приобретение вакцины против клещевого энцефалита, антирабической вакцины, туберкулина, иммуноглобулина противоклещевого для учреждений здравоохранения.

Устойчивое обеспечение вакцинами является важнейшей мерой борьбы и предупреждения развития инфекционных заболеваний, регулируемых средствами иммунопрофилактики.

Своевременная профилактика таких инфекционных заболеваний, как грипп, клещевой энцефалит и других является не только мерой предупреждения инвалидности и смертности от осложнений этих инфекций, но и приносит ощутимый экономический эффект, снижая утрату временной нетрудоспособности и в случаях, и в днях.

В рамках подпрограммы "Развитие высокотехнологичных видов медицинской помощи" планируется обеспечить возможность предоставления населению Кемеровской области высокотехнологичных видов медицинской помощи кардиологического, офтальмологического, травматологического и других профилей и иной медицинской помощи, требующей применения высоких технологий. Все виды высокотехнологичной медицинской помощи относятся к категории дорогостоящих и финансируются сверх Программы ОМС за счет средств бюджетов всех уровней.

Современное здравоохранение невозможно без внедрения новых технологий, методов лечения, для чего необходимо проведение обучающих семинаров, подготовка и переподготовка медицинских кадров.

Подпрограмма "Развитие первичной медицинской помощи" предусматривает дополнительное финансирование на проведение мониторинга мероприятий по диспансеризации, реабилитации, профилактике заболеваний, что позволит оценивать эффективность проводимых мероприятий, их результативность и, при необходимости, вносить коррективы в них, устранять недостатки. Повысится профессионализм медицинских работников. Учреждения освоят современные медицинские технологии. Выполнение указанной подпрограммы позволит обеспечить мерами социальной поддержки медицинских работников первичного медицинского звена (участковых врачей, медсестер) при проведении работы на участках.

В рамках подпрограммы "Лекарственное обеспечение" осуществляется приобретение дорогостоящих лекарственных средств для определенных категорий больных и населения по постановлению Правительства Российской Федерации от 30.07.94 N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшения обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения". Реализация мероприятий указанной подпрограммы позволит улучшить качество оказания лекарственной помощи и увеличит доступность бесплатных лекарств при амбулаторном лечении для населения Кемеровской области.

Реализация подпрограммы "Техническое перевооружение здравоохранения" позволит приобретать современное медицинское оборудование для лечебно-профилактических учреждений, что, в свою очередь, повысит качество лечения населения Кемеровской области.

За последние три года в динамике продолжилось снижение младенческой смертности по Кемеровской области с 10,3 случая на 1000 родившихся живыми в 2006 году до 8,6 случая в 2008 году (показатель соответствует уровню среднероссийского). Вместе с тем в целом состояние здоровья детей остается неудовлетворительным, а врожденные пороки развития неизбежно способствуют росту числа детей-инвалидов. Средний показатель первичной детской инвалидности за последние три года составляет в среднем 25,2 случая на 10 тысяч детского населения.

Реализация подпрограммы "Здоровое поколение" крайне необходима.

Мероприятия подпрограммы предусматривают совершенствование организации акушерской и неонатальной помощи. Позволят повысить эффективность оказания акушерской и неонатальной помощи за счет внедрения новых эффективных лечебно-диагностических технологий.

Решают вопросы улучшения питания беременных женщин, кормящих матерей и детей.

Обеспечивают приобретение для учреждений, оказывающих медицинскую и реабилитационную помощь детям, современного лечебно-диагностического оборудования, реактивов, лекарственных препаратов, повышающих адаптационно-компенсаторные возможности организма ребенка. За счет средств подпрограммы предусматривается внедрение телемедицинских технологий для проведения семинаров и консультаций; обеспечение школьных образовательных учреждений продуктами питания с лечебно-профилактическими свойствами; проведение комплекса оздоровительных мероприятий для детей; улучшение в соответствии с санитарными нормами и правилами условий оздоровления и реабилитации детей и развитие материально-технической базы детских оздоровительных учреждений системы здравоохранения.

Это поможет снизить показатели материнской и младенческой смертности в Кемеровской области, увеличить выживаемость новорожденных и глубоко недоношенных детей, уменьшить число детей-инвалидов, улучшить качество жизни детей-инвалидов.

Одной из основных задач сегодняшнего здравоохранения является продление периода физической активности у граждан старшего поколения, снижение смертности от соматических заболеваний. Актуальным является дальнейшее развитие медико-социальной службы, стационаров на дому при поликлиниках, дальнейшего развития госпитальных отделений для ветеранов войн в муниципальных учреждениях здравоохранения, сети губернских аптек, льготного лекарственного обеспечения ветеранов и инвалидов. Решить поставленную задачу позволит реализация подпрограммы "Развитие социально ориентированной медицинской помощи гражданам, относящимся к контингентам особого внимания, и гражданам старшего поколения", в рамках которой необходимо дальнейшее финансирование учреждений, оказывающих медицинскую помощь гражданам, относящимся к контингентам особого внимания, и гражданам старшего поколения.

Государственное учреждение здравоохранения "Областной клинический госпиталь для ветеранов войн" (далее - госпиталь) организовано в 1999 году как учреждение по оказанию медицинской помощи гражданам, относящимся к контингентам особого внимания, и гражданам старшего поколения в Кемеровской области. Финансирование госпиталя из средств областного бюджета является гарантией стабильной работы учреждения.

Реализация подпрограммы "Государственная поддержка организации оздоровления и отдыха населения Кемеровской области" позволит максимально удовлетворить потребность жителей Кемеровской области в санаторно-курортном лечении, реабилитации различных категорий населения: работающих граждан, детей-подростков, ветеранов войн и т.д. По данным анализа, проведенного за предыдущие 5 лет, средняя потребность в санаторно-курортном лечении в целом по Кемеровской области составляет примерно 60 тысяч человек в год. Планируется дополнительное привлечение средств из различных источников.

Исполнение подпрограммы "Оказание мер социальной поддержки выпускникам высших и средних профессионально-образовательных медицинских учреждений" предусматривает меры социальной поддержки выпускников высших и средних профессиональных образовательных медицинских учреждений при поступлении на работу в учреждения здравоохранения сельской местности, рабочих поселков в виде выплаты единовременного пособия. Это позволит укомплектовать сельское здравоохранение медицинскими кадрами.

В рамках подпрограммы "Развитие ГУЗ "Кемеровская областная клиническая больница" предусмотрено дальнейшее развитие ведущего медицинского учреждения Кемеровской области - государственного учреждения здравоохранения "Кемеровская областная клиническая больница" (далее – больница).

Социально-экономический кризис 90-х годов серьезно отразился на темпах развития больницы, состоянии основных фондов и, как следствие, на качестве оказания медицинской помощи. В результате принимаемых мер, больница получила новые импульсы развития. В течение 2001-2008 годов на строительство и реконструкцию были освоены средства в размере 371266,9 тысячи рублей, на приобретение оборудования - 354944,4 тысячи рублей.

В результате были капитально отремонтированы консультативная поликлиника, корпус N 5, выполнены капитальные ремонты части помещений корпусов N 1, 2, вспомогательных зданий, инженерных сетей и коммуникаций. Были организованы и открыты новые структурные подразделения, внедрены лечебные и диагностические технологии, возобновлены направления деятельности, утраченные в 90-е годы.

Вместе с тем основные фонды больницы морально и физически устарели и не соответствуют уровню крупного многопрофильного клинического стационара. Инфраструктура нарушена длительным существованием незавершенного строительства. Общий дефицит площадей затрудняет интенсификацию стационарной помощи. Недостаточно технологическое обеспечение лечебно-диагностического процесса. Действующие механизмы финансирования не адаптированы для выполнения специфических задач больницы.

Преодоление сложившихся тенденций требует проведения комплекса мероприятий в рамках программы по развитию материальной базы, структурной перестройки больницы, организации ряда подразделений.

Программные мероприятия по развитию больницы предусматривают комплексное решение всех ее проблем. В их числе укрепление материальной базы - капитальный ремонт и реконструкция больничных корпусов, замена устаревших инженерных коммуникаций, замена старого и приобретение нового технологического оборудования, обеспечивающего жизнедеятельность больницы, создание соответствующих санитарным требованиям внутренних и внешних рекреационных зон для больных, включая полное обновление благоустройства территории больницы.

Медицинская составляющая подпрограммы развития больницы предусматривает переоборудование действующих функциональных подразделений больницы - операционных залов, манипуляционных, стерилизационных, лабораторных и других.

Неотъемлемой частью программных мероприятий является обновление устаревшего и приобретение нового медицинского оборудования современного поколения, позволяющего проводить диагностику и лечение на уровне мировых стандартов - ангиографическое оборудование для рентгенхирургии, магниторезонансный и спиральный компьютерный томографы, установки для контактной литотрипсии и нефролитолапаксации, эндохирургическое оборудование с видеокомплексами, эндоволоконная оптика, операционное и реанимационное оборудование, операционные микроскопы, лабораторное аналитическое оборудование, реанимобили для выездной работы и многое другое, что отражено в программных мероприятиях.

Организация специализированных центров интенсивных медицинских технологий на базе больницы позволит обеспечить население отдельными видами амбулаторной и стационарной специализированной помощи, вырабатывать единую политику в подготовке кадров, внедрении единых стандартов медицинских технологий, наиболее эффективно использовать специализированные койки областной больницы для интенсивного лечения, обеспечить преемственность в тактике ведения больных на этапах долечивания. В больнице широко начнут выполняться высокотехнологичные виды медицинской помощи.

Реализация подпрограммы в полном объеме выведет больницу в число лечебных учреждений, соответствующих международным стандартам.

Подпрограмма "Повышение эффективности системы медицинской помощи при сердечно-сосудистых заболеваниях" разработана с использованием системного подхода к достижению целей, задач и приоритетов в развитии здравоохранения Кемеровской области и ориентирована на инновационные клинико-организационные технологии оказания специализированной помощи при заболеваниях сердечно-сосудистой системы.

Сложившаяся к настоящему времени в Кемеровской области демографическая ситуация, характеризующаяся низкой продолжительностью жизни населения, связанная, в первую очередь, со сверхсмертностью от заболеваний сердечно-сосудистой системы, диктует потребность в повышении эффективности системы медицинской помощи при сердечно-сосудистых заболеваниях. Особую роль в улучшении демографических процессов должна занимать сформированная на современном уровне кардиологическая служба.

До настоящего времени модель единой кардиологической службы получила полномасштабную реализацию только в областном центре и требует дальнейшего распространения в других муниципальных образованиях.

Эффективность дорогостоящей высокотехнологичной медицинской помощи, проводимой при заболеваниях сердечно-сосудистой системы (аортокоронарное шунтирование, чрезкожная коронарная ангиопластика), зависит от качества, своевременности и адекватности восстановительного, санаторного лечения и лекарственного обеспечения (на амбулаторном этапе). Существующая сегодня материально-техническая база центра санаторно-восстановительного лечения "Меркурий" МУЗ "Кемеровский кардиологический диспансер" не справляется с возрастающими объемами, целесообразно её расширение.

Наряду с проблемой острых форм ишемической болезни сердца чрезвычайно актуальной является проблема острых нарушений мозгового кровообращения в связи с их лидирующими позициями среди причин смерти населения, в том числе у лиц трудоспособного возраста.

Одной из причин высокой распространенности заболеваний сосудов и смертности от них следует рассматривать низкий уровень профилактики, неадекватное и несвоевременное их лечение. Эффективность профилактики зависит от работы органов здравоохранения и от активного участия в этой деятельности самих пациентов и общества.

Реализация подпрограммы позволит и в дальнейшем осуществлять разработки высокоэффективных технологий оперативных вмешательств при заболеваниях сердечно-сосудистой системы (в том числе малоинвазивных); разработку и внедрение высокоинформативных диагностических методов и восстановительных технологий; разработку, апробацию и клиническое применение биологических протезов клапанов сердца и сосудов и другие. Опыт фундаментальных исследований в создании имплантатов на основе биологических тканей, который накоплен в МУЗ "Кемеровский кардиологический диспансер", позволяет проводить серьезные прикладные исследования в области тканевой инженерии и занять лидирующие позиции в Сибирском федеральном округе по данному научному направлению. Для ликвидации отставания в области нано- и клеточных технологий - одного из самых перспективных направлений современной медицинской науки, входящих в список приоритетных научных направлений Российской академии медицинских наук, необходимы собственные фундаментальные разработки с использованием экспериментальных методов, что повысит конкурентоспособность отечественных клеточных препаратов по отношению к дорогостоящим импортным.

Применение современных методов лечения гематологических заболеваний привело к дефициту тромбомассы, получаемой методом прерывистого тромбоцитофереза. С 2004 года потребление тромбоцитарной массы в Кемеровской области ежегодно увеличивается.

Подпрограмма "Развитие трансфузионной помощи гематологическим больным" позволит снизить риск развития посттрансфузионных осложнений, как иммунных, так и инфекционных, на 30 процентов.

Основанием для разработки подпрограммы "Развитие ГУЗ "Кемеровский областной центр медицины катастроф" явилась федеральная целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2005 года", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.99 N 1098, и решение Совета безопасности Российской Федерации от 29.12.2001.

Необходимость совершенствования организации медико-санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций обусловлена прежде всего тем, что Кемеровская область относится к регионам высокого риска возникновения техногенных катастроф.

На территории Кемеровской области находятся 18 химически опасных городов и населенных пунктов, в которых расположены 76 химически опасных объектов экономики, использующих в своей деятельности аварийно-опасные химические вещества, 227 взрывоопасных и пожароопасных объектов, 79 складов взрывоопасных веществ промышленного назначения.

В зоне с сейсмичностью 6-8 баллов по шкале Рихтера находятся 65 населенных пунктов с численностью населения 1756,5 тысячи человек, крупнейшие объекты промышленности и энергетики, угледобывающие шахты и обогатительные фабрики.

Города Кемерово и Новокузнецк являются крупными транспортными узлами. По территории Кемеровской области проходят автомобильные и железные дороги федерального значения, 8 крупных нефте- и газо-трубопроводов.

Специфическим для Кемеровской области источником катастроф являются угольные шахты с их огромными запасами высококачественных, но насыщенных взрывоопасным метаном углей.

Кроме того, реальную угрозу здоровью и санитарно-эпидемиологическому благополучию населения Кемеровской области может создать терроризм.

Необходимость комплексного решения проблем, связанных с ликвидаций медико-социальных последствий чрезвычайных ситуаций, связана:

с масштабностью, сложностью и многообразием проблем, возникающих при возникновении чрезвычайных ситуаций, что предполагает разработку и осуществление комплекса программных мероприятий, взаимоувязанных с конкретными целями, ресурсами, сроками реализации и исполнителями;

с необходимостью выполнения в рамках единой программы крупных по объему и требующих длительных сроков реализации инвестиционных и научно-технических проектов;

с потребностью в координации усилий органов государственной власти различных уровней и негосударственных организаций, в том числе общественных объединений.

Важным фактором, формирующим здоровье населения Кемеровской области, является эффективность функционирования системы здравоохранения, которая во многом определяется кадровой политикой. В здравоохранении Кемеровской области ощущается явная нехватка медицинских кадров. Укомплектованность медицинских учреждений физическими лицами на 10 тысяч населения составляет: врачи - 56,3 процента, средние медицинские работники - 67,9 процента.

Проблема обеспечения кадрами заключается в структурных диспропорциях территориального и квалификационно-профессионального характера. Территориальный структурный сдвиг характеризуется высокой концентрацией врачебных кадров в крупных городах при острой нехватке специалистов в муниципальных образованиях сельского типа, квалификационно-профессиональный - в низком удельном весе врачей первичного звена, с одной стороны, и нехватке специалистов по отдельным узким специальностям, с другой.

Устранить эти диспропорции позволит реализация подпрограммы "Подготовка специалистов здравоохранения".

В программные мероприятия включено последипломное обучение в клинической ординатуре и интернатуре врачей по отдельным узким специальностям.

В качестве второго обеспечивающего компонента кадровой эффективности в здравоохранении программные мероприятия предусматривают подготовку управленческих кадров. В условиях рыночной экономики профессиональная подготовка к организационно-управленческой, планово-экономической, аналитической и предпринимательской деятельности становится обязательным атрибутом успешного руководителя.

В целях подготовки кадрового резерва организаторов здравоохранения в рамках Программы предусматривается клиническая ординатура и первичная профессиональная переподготовка по специальности "Организация здравоохранения и общественное здоровье" в количестве 80 человек. Программа подготовки включает изучение основ бухгалтерского учета, экономики предприятия, анализа финансово-хозяйственной деятельности субъекта управления, инвестиционного, инновационного, финансового менеджмента, маркетинга, бизнес-планирования и других дисциплин, не входящих в образовательные стандарты врачебных специальностей.

Выполнение предложенных программных мероприятий позволит:

сократить несоответствие численности и структуры кадров объемам деятельности, задачам и направлениям реформирования отрасли;

устранить диспропорции в структуре медицинского персонала между врачами общего профиля и узкими специалистами, между городской и сельской местностью;

повысить эффективность функционирования региональной системы здравоохранения за счет применения научного подхода к управлению, эффективной организации финансово-хозяйственной деятельности учреждений здравоохранения.

Целью подпрограммы "Телемедицина" является оказание доступной высококвалифицированной медицинской помощи населению Кемеровской области путем внедрения в практику здравоохранения методов дистанционного оказания консультативной медицинской помощи и обмена специализированной информацией на базе электронных (цифровых) операционных залов, электронных (цифровых) диагностических и лечебных кабинетов врачей различных специальностей и передвижных телемедицинских установок.

В настоящее время одной из существенных является проблема утилизации медицинских отходов. В рамках подпрограммы "Утилизация медицинских отходов" планируется оснащение крупных лечебно-профилактических учреждений современным технологическим оборудованием по утилизации и деструкции медицинских отходов классов Б и В.

Реализация подпрограммы позволит создать условия в лечебно-профилактических учреждениях по организации сбора, временного хранения, обезвреживания и утилизации медицинских отходов классов Б и В, что, в свою очередь, позволит улучшить эпидемиологическую и экологическую ситуацию в регионе.

Одним из последних направлений развития сферы здравоохранения является принятие мер, направленных на укрепление здоровья населения за счет пропаганды здорового образа жизни и формирование у граждан ответственного отношения к своему здоровью и здоровью своих близких.

Для этих целей предусмотрена подпрограмма "Формирование здорового образа жизни у населения Кемеровской области, включая сокращение потребления алкоголя и табака", в рамках которой осуществляется обучение граждан гигиеническим навыкам и мотивирование их к отказу от вредных привычек, включающее помощь в отказе от потребления алкоголя и табака, внедрение современных медико-профилактических технологий в деятельность специально создаваемых центров здоровья и обучение медицинских специалистов и граждан эффективным методам профилактики заболеваний.

Подпрограмма "Прототипирование механизма сбора и хранения сведений о медицинском портрете граждан для лечебно-профилактических учреждений Кемеровской области" предназначена для разработки сетевой компьютерной программы и создания электронной базы хранения медицинской информации о гражданах, обратившихся за медицинской помощью.

2. Цели и задачи Программы

Основные цели Программы - укрепление здоровья населения Кемеровской области, улучшение качества и доступности медицинской помощи, предупреждение распространения социально значимых заболеваний, снижение общей смертности, обеспечение безопасного материнства и здоровья детей.

Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:

обеспечить оказание населению Кемеровской области высококвалифицированной медицинской помощи, в том числе с использованием современных технологий;

укрепить материально-техническую базу лечебно-профилактических учреждений, оснастить медицинским оборудованием первоочередной необходимости;

улучшить лекарственное обеспечение больных сахарным диабетом, артериальной гипертонией, туберкулезом, онкологическими и другими социально значимыми заболеваниями;

обеспечить доступность медицинской помощи контингенту особого внимания - участникам Великой Отечественной войны, лицам, подвергшимся воздействию радиации, детям, инвалидам;

усовершенствовать работу ГУЗ "Кемеровский областной центр медицины катастроф";

сформировать у населения мотивацию к ведению здорового образа жизни и отказу от вредных привычек.

3. Система программных мероприятий

Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных Программой целей и задач.

По комплексному охвату решаемых задач Программа состоит из следующих подпрограмм:

"Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера";

"Вакцинопрофилактика";

"Развитие высокотехнологичных видов медицинской помощи";

"Развитие первичной медицинской помощи";

"Лекарственное обеспечение";

"Техническое перевооружение здравоохранения";

"Здоровое поколение";

"Развитие социально ориентированной медицинской помощи гражданам, относящимся к контингентам особого внимания, и гражданам старшего поколения";

"Государственная поддержка организации оздоровления и отдыха населения Кемеровской области";

"Оказание мер социальной поддержки выпускникам высших и средних профессионально-образовательных медицинских учреждений";

"Развитие ГУЗ "Кемеровская областная клиническая больница";

"Повышение эффективности системы медицинской помощи при сердечно-сосудистых заболеваниях";

"Развитие трансфузионной помощи гематологическим больным";

"Развитие ГУЗ "Кемеровский областной центр медицины катастроф";

"Подготовка специалистов здравоохранения";

"Телемедицина";

"Утилизация медицинских отходов";

"Формирование здорового образа жизни у населения Кемеровской области, включая сокращение потребления алкоголя и табака";

"Прототипирование механизма сбора и хранения сведений о медицинском портрете граждан для лечебно-профилактических учреждений Кемеровской области".

Перечень конкретных мероприятий приведен в разделе 7 Программы.

4. Ресурсное обеспечение Программы

(в ред. Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 15.12.2011 N 578)

Всего на реализацию Программы потребуется на 2008-2013 годы 7639,3584 млн. рублей, в том числе:

2008 год - 1921,883 млн. рублей;

2009 год - 1892,353 млн. рублей;

2010 год - 2109,81 млн. рублей;

2011 год - 676,3524 млн. рублей;

2012 год - 519,48 млн. рублей;

2013 год - 519,48 млн. рублей;

из них:

средства областного бюджета на 2008-2013 годы - 2528,2074 млн. рублей, в том числе:

2008 год - 697,813 млн. рублей;

2009 год - 489,023 млн. рублей;

2010 год - 517,775 млн. рублей;

2011 год - 360,8364 млн. рублей;

2012 год - 231,38 млн. рублей;

2013 год - 231,38 млн. рублей.

Кроме того, предполагается привлечь для реализации программных мероприятий иные не запрещенные законодательством источники финансирования, в том числе:

средства федерального бюджета на 2008-2013 годы - 3522,509 млн. рублей, в том числе:

2008 год - 672,02 млн. рублей;

2009 год - 1136,04 млн. рублей;

2010 год - 1348,46 млн. рублей;

2011 год - 139,989 млн. рублей;

2012 год - 113,0 млн. рублей;

2013 год - 113,0 млн. рублей;

средства местных бюджетов на 2008-2013 годы - 1379,044 млн. рублей, в том числе:

2008 год - 474,35 млн. рублей;

2009 год - 217,39 млн. рублей;

2010 год - 224,704 млн. рублей;

2011 год - 154,2 млн. рублей;

2012 год - 154,2 млн. рублей;

2013 год - 154,2 млн. рублей;

внебюджетные источники на 2008-2013 годы - 209,598 млн. рублей, в том числе:

2008 год - 77,7 млн. рублей;

2009 год - 49,9 млн. рублей;

2010 год - 18,871 млн. рублей;

2011 год - 21,327 млн. рублей;

2012 год - 20,9 млн. рублей;

2013 год - 20,9 млн. рублей.

Объемы ассигнований из федерального, областного и местных бюджетов подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей этих бюджетов на очередной финансовый год

5. Оценка эффективности реализации Программы

Медицинский эффект:

повышение качества диагностики и эффективности лечения туберкулеза, онкологических заболеваний, сахарного диабета, инфекционных заболеваний;

повышение эффективности лечебно-профилактических мероприятий, проводимых в случае чрезвычайных обстоятельств;

снижение количества граждан, которым впервые устанавливается группа инвалидности;

снижение заболеваемости в связи с временной утратой трудоспособности;

снижение обращаемости населения за неотложной и экстренной медицинской помощью на догоспитальном этапе;

снижение общей смертности населения.

Экономический эффект:

рациональное использование денежных средств при оказании медицинской помощи населению Кемеровской области;

снижение заболеваемости с временной утратой трудоспособности в днях и случаях и, следовательно, выплат по социальному страхованию;

рациональное использование врачебных кадров при комплектации учреждений здравоохранения;

повышение эффективности функционирования организаций здравоохранения за счет применения современных управленческих технологий.

Социальный эффект:

улучшение качества жизни жителей области;

повышение социальной адаптации хронических больных и инвалидов;

повышение качества организации системы распределения выпускников государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Кемеровская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию".

6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации

Директор Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, организует управление реализацией Программы.

Контроль за реализацией Программы осуществляют Губернатор Кемеровской области, государственный заказчик Программы.

Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы директор Программы в течение года ежеквартально (не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представляет в департамент экономического развития Администрации Кемеровской области отчет о результатах реализации Программы и отчет о целевых индикаторах Программы по установленным постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.09.2008 N 415 формам.

Ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, директор Программы представляет в департамент экономического развития Администрации Кемеровской области:

1) отчет о результатах реализации Программы;

2) пояснительную записку, содержащую:

сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;

данные о целевом использовании и объемах средств областного бюджета, привлеченных средств из иных не запрещенных законодательством источников;

сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;

сведения о соответствии фактических показателей эффективности реализации Программы (целевых индикаторов) показателям (целевым индикаторам), установленным при утверждении Программы;

информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;

сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;

сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;

оценку эффективности реализации Программы;

3) сведения об оценке эффективности реализации Программы по формам в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.09.2008 N 415.

Ежегодно директор Программы направляет на рассмотрение Коллегии Администрации Кемеровской области итоги реализации Программы за отчетный год.

7. Программные мероприятия

(в ред. Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 15.12.2011 N 578)


п/п

Наименование подпрограмм,
 программных мероприятий

Плановый период

Объем финансирования
 (млн. рублей, в ценах соответствующих годов)

Исполнитель программного
 мероприятия

Ожидаемый результат

всего

в том числе

областной бюджет, всего

из него

иные не запрещенные законодательством источники

на безвозвратной
 основе

бюджетные кредиты

субсидии местным бюджетам

федеральный
 бюджет

местный бюджет

внебюджетные
 источники

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Всего по Программе

2008-2013 годы

7639,3584

2528,2074

2528,2074

-

-

3522,509

1379,044

209,598

2008 год

1921,883

697,813

697,813

-

-

672,02

474,35

77,7

2009 год

1892,353

489,023

489,023

-

-

1136,04

217,39

49,9

2010 год

2109,81

517,775

517,775

-

-

1348,46

224,704

18,871

2011 год

676,3524

360,8364

360,8364

-

-

139,989

154,2

21,327

2012 год

519,48

231,38

231,38

-

-

113,0

154,2

20,9

2013 год

519,48

231,38

231,38

-

-

113,0

154,2

20,9

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1.

Подпрограмма "Предупреждение и борьба с заболе-ваниями социаль-ного характера"

2008-2013 годы

1314,475

420,688

420,688

-

-

664,119

206,46

23,208

Департамент охраны здоровья населения
 Кемеровской области (далее - ДОЗН)

2008 год

174,98

111,58

111,58

-

-

27,0

33,2

3,2

2009 год

174,8

23,14

23,14

-

-

125,48

25,87

0,31

2010 год

338,767

51,056

51,056

-

-

262,65

24,69

0,371

2011 год

267,728

119,112

119,112

-

-

100,989

40,9

6,727

2012 год

179,1

57,9

57,9

-

-

74,0

40,9

6,3

2013 год

179,1

57,9

57,9

-

-

74,0

40,9

6,3

1.1.

Сахарный диабет

2008-2013 годы

220,059

79,151

79,151

-

-

50,503

87,72

2,685

Снижение уровня ос-ложнений при сахар-ном диабете к базово-му уровню:

2008 год

29,53

15,33

15,33

-

-

0,0

13,7

0,5

на 1,9%

2009 год

17,77

4,5

4,5

-

-

0,7

12,52

0,05

на 2%

2010 год

24,385

10,4

10,4

-

-

1,95

12,0

0,035

на 2,1%

2011 год

56,574

21,521

21,521

-

-

17,853

16,5

0,7

на 2,2%

2012 год

45,9

13,7

13,7

-

-

15,0

16,5

0,7

на 2,2%

2013 год

45,9

13,7

13,7

-

-

15,0

16,5

0,7

на 2,2%

1.1.1.

Приобретение саха-роснижающих пре-паратов и изделий медицинского назна-чения

2008-2013 годы

214,465

76,41

76,41

-

-

47,65

87,72

2,685

2008 год

29,53

15,33

15,33

-

-

0,0

13,7

0,5

2009 год

17,77

4,5

4,5

-

-

0,7

12,52

0,05

2010 год

24,385

10,4

10,4

-

-

1,95

12,0

0,035

2011 год

50,98

18,78

18,78

-

-

15,0

16,5

0,7

2012 год

45,9

13,7

13,7

-

-

15,0

16,5

0,7

2013 год

45,9

13,7

13,7

-

-

15,0

16,5

0,7

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1.1.2.

Приобретение оборудования

2008-2013 годы

5,594

2,741

2,741

-

-

2,853

0,0

0,0

2008 год

0,0

0,0

0,0

-

-

0,0

0,0

0,0

2009 год

0,0

0,0

0,0

-

-

0,0

0,0

0,0

2010 год

0,0

0,0

0,0

-

-

0,0

0,0

0,0

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЗДОРОВЬЕ КУЗБАССОВЦЕВ" НА 2008 - 2013 ГОДЫ

Название документа: ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЗДОРОВЬЕ КУЗБАССОВЦЕВ" НА 2008 - 2013 ГОДЫ

Номер документа: 217

Вид документа: Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области

Принявший орган: Коллегия Администрации Кемеровской области

Статус: Недействующий

Дата принятия: 23 июля 2007

Дата окончания действия: 22 января 2012
Дата редакции: 15 декабря 2011