Недействующий

КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02 июля 2007 года N 185

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОЛОДЕЖЬ КУЗБАССА. РАЗВИТИЕ СПОРТА И ТУРИЗМА В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2008-2013 ГОДЫ

(в ред. Постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.08.2007 N 242, от 25.07.2008 N 289, от 10.09.2008 N 364, от 14.11.2008 N 488, от 25.12.2008 N 590, от 30.12.2008 N 606, от 24.02.2009 N 72, от 27.05.2009 N 233, от 09.11.2009 N 452, от 29.12.2009 N 524, от 07.07.2010 N 283, от 26.11.2010 N 520, от 29.12.2010 N 617, от 24.03.2011 N 116, от 30.05.2011 N 233, от 28.07.2011 N 356, от 26.10.2011 N 484, от 02.12.2011 N 543, от 30.12.2011 N 630)

(признан утратившим силу Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.12.2011 N 671)

В целях создания условий для социального, культурного, духовно-нравственного и творческого развития молодежи, формирования здорового образа жизни населения Кемеровской области, увеличения туристского потока и налоговых поступлений в областной бюджет от туристской отрасли Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Молодежь Кузбасса. Развитие спорта и туризма в Кемеровской области" на 2008-2013 годы.

(в ред. Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.11.2010 N 520)

2. Управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (С.И. Черемнов) опубликовать настоящее постановление в сборнике "Информационный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области Е.Л. Рудневу.

(в ред. Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.11.2010 N 520)

4. Постановление вступает в силу с 01.01.2008.

(в ред. Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.08.2007 N 242)

И.о. Губернатора

Кемеровской области

В. Мазикин

Утверждена
постановлением Коллегии
Администрации
Кемеровской области
от 02.07.2007 N 185
(в ред. Постановления Коллегии Администрации
Кемеровской области от 24.03.2011 N 116)

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "МОЛОДЕЖЬ КУЗБАССА. РАЗВИТИЕ СПОРТА И ТУРИЗМА В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2008 - 2013 ГОДЫ

Паспорт долгосрочной целевой программы "Молодежь Кузбасса. Развитие спорта и туризма в Кемеровской области" на 2008 - 2013 годы


Наименование программы

Долгосрочная целевая программа "Молодежь Кузбасса. Развитие спорта и туризма в Кемеровской области" на 2008 - 2013 годы (далее - Программа)

Дата принятия и наименования решения о разработке Программы

Распоряжение Губернатора Кемеровской области от 16.05.2007 N 89-рг "О разработке долгосрочной целевой программы "Молодежь Кузбасса. Развитие спорта и туризма в Кемеровской области" на 2008 - 2013 годы" (в редакции распоряжений Губернатора Кемеровской области от 22.07.2008 N 94-рг,
 от 14.10.2009 N 177-рг, от 02.11.2010
 N 186-рг
)

Государственный заказчик Программы

Коллегия Администрации Кемеровской области

Директор Программы

Заместитель Губернатора Кемеровской области (по вопросам образования, культуры и спорта) Е.Л. Руднева

Основной разработчик Программы

Департамент молодежной политики и спорта Кемеровской области

Цели Программы

Создание и развитие социально-экономических и организационных условий для самореализации молодежи, духовно-нравственное воспитание молодежи;

 укрепление здоровья населения путем приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом;

 популяризации и поддержка массового спорта;

 поддержка и развитие спорта высших достижений;

 увеличение въездного туристского потока;

 увеличение объемов внутренних областных туристских потоков;

 увеличение налоговых поступлений в областной бюджет от туристской отрасли;

 стимулирование активности молодежи в сфере предпринимательства

Задачи Программы

Создание условий для патриотического и духовно-нравственного воспитания, интеллектуального и творческого развития молодежи, реализация ее творческого потенциала, поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений, формирование у молодежи активной жизненной позиции, готовности к участию в общественно-политической жизни Кемеровской области и государственной деятельности;

 развитие системы профильных отрядов;

 повышение интереса населения Кемеровской области к занятиям физической культурой и спортом;

 вовлечение максимально возможного числа детей и подростков в систематические занятия физической культурой и спортом;

 совершенствование материально-технической и финансовой базы учреждений физической культуры и спорта;

 создание условий для успешных выступлений ведущих молодых спортсменов Кемеровской области на всероссийских и международных соревнованиях, олимпийских, паралимпийских и сурдлимпийских играх;

 дальнейшее развитие массовых видов детско-юношеского спорта;

 формирование здорового образа жизни молодого поколения, профилактика безнадзорности, подростковой преступности, наркомании и алкоголизма;

 усиление государственного регулирования туристской деятельности;

 позиционирование Кемеровской области как региона, благоприятного для развития туризма;

 привлечение инвестиций в индустрию туризма Кемеровской области;

 эффективное и рациональное использование существующей материальной базы туристской отрасли и земель рекреационного назначения;

 содействие разработке и внедрению на местном туристском рынке прогрессивных технологий туристского обслуживания;

 содействие повышению качества и доступности туристских услуг;

 стимулирование развития отечественного предпринимательства, поддержка малого и среднего предпринимательства в сфере туризма и отраслях, технологически связанных с туризмом;

 создание новых рабочих мест в сфере туризма и сопряженных отраслях экономики;

 совершенствование системы информационного обеспечения в области туризма, повышение уровня информированности потенциальных туристов;

 активное развитие новых форм туризма (событийный, фольклорный, деловой), разработка комплексных маршрутов;

 популяризация предпринимательской деятельности среди молодежи,  формирование предпринимательской среды;

 массовое вовлечение молодых людей в предпринимательскую деятельность;

 отбор и профильное обучение, формирование у молодых людей навыков ведения бизнеса;

 сопровождение начинающих предпринимателей и молодых людей, вовлеченных в предпринимательскую деятельность;

 обеспечение участия молодых предпринимателей в федеральных мероприятиях

Сроки реализации Программы

2008-2013 годы

Основные мероприятия Программы (перечень подпрограмм)

"Молодежь Кузбасса";

 "Развитие физической культуры и спорта в  Кемеровской области";

 "Развитие туризма в Кемеровской области";

 "Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность"

Основные исполнители Программы
 (в ред. Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 28.07 .2011 N 356 )

Департамент молодежной политики и спорта Кемеровской области и департамент образования и науки Кемеровской области

Объемы и источники финансирования Программы
 (в ред. Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.12.2011 N 630 )

1207366,3 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
 2008 год - 327422 тыс. рублей;

 2009 год - 258541,2 тыс. рублей;

 2010 год - 208160,6 тыс. рублей;

 2011 год - 184310,5 тыс. рублей;

 2012 год - 114466 тыс. рублей;

 2013 год - 114466 тыс. рублей;

 в том числе по источникам финансирования:
 за счет средств областного бюджета - 893800,2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
 2008 год - 249382 тыс. рублей;

 2009 год - 141032 тыс. рублей;

 2010 год - 144461,7 тыс. рублей;

 2011 год - 158924,5 тыс. рублей;

 2012 год - 100000 тыс. рублей;

 2013 год - 100000 тыс. рублей;

 в том числе на безвозвратной основе - 767663,5 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
 2008 год - 249382 тыс. рублей;

 2009 год - 98002 тыс. рублей;

 2010 год - 100788,5 тыс. рублей;

 2011 год - 136823 тыс. рублей;

 2012 год - 91334 тыс. рублей;

 2013 год - 91334 тыс. рублей;

 субсидии и иные межбюджетные
 трансферты местным бюджетам
 муниципальных образований - 126136,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
 2008 год - 0 тыс. рублей;

 2009 год - 43030 тыс. рублей;

 2010 год - 43673,2 тыс. рублей;

 2011 год - 22101,5 тыс. рублей;

 2012 год - 8666 тыс. рублей;

 2013 год - 8666 тыс. рублей;

 иные не запрещенные законодательством источники финансирования, в том числе:
 из средств федерального бюджета -
 7905 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
 2008 год - 0 тыс. рублей;

 2009 год - 0 тыс. рублей;

 2010 год - 0 тыс. рублей;

 2011 год - 7905 тыс. рублей;

 2012 год - 0 тыс. рублей;

 2013 год - 0 тыс. рублей;

   из средств местных бюджетов -
 102912,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
 2008 год - 0 тыс. рублей;

 2009 год - 74589,2 тыс. рублей;

 2010 год - 25965,5 тыс. рублей;

 2011 год - 796 тыс. рублей;

 2012 год - 781 тыс. рублей;

 2013 год - 781 тыс. рублей;

 внебюджетные источники - 202748,4 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
 2008 год - 78040 тыс. рублей;

 2009 год - 42920 тыс. рублей;

 2010 год - 37733,4 тыс. рублей;

 2011 год - 16685 тыс. рублей;

 2012 год - 13685 тыс. рублей;

 2013 год - 13685 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Увеличение объема оказываемых услуг, удовлетворяющих потребности молодежи;

 увеличение числа подростков и молодых людей, вовлеченных в общественно-полезную деятельность;

 повышение уровня организаторских способностей лидеров и актива детско-юношеских и молодежных организаций;

 развитие содержательных форм организации свободного времени подростков и молодежи, увеличение числа молодых людей, охваченных организованными формами отдыха и занятости;

 увеличение числа добровольцев, общественников из числа подростков и молодых людей, занимающихся вопросами первичной профилактики наркозависимости в молодежной среде;

 улучшение состояния здоровья детей, подростков и молодежи за счет привлечения к регулярным занятиям физической культурой, спортом и туризмом, формирование здорового образа жизни среди молодого поколения;

 повышение уровня спортивной подготовки молодежи;

 развитие внутренней туристской инфраструктуры для наиболее полного удовлетворения потребностей детей и молодежи в полноценном качественном отдыхе;

 увеличение числа детей, подростков и молодых людей, занимаю щихся массовым туризмом;

 развитие сети внутриобластных экскурсионно-туристских маршрутов;

 рост туристского потока на 30 -  40 процентов;

 увеличение объема оказанных платных услуг населению в сфере туризма  на 10 - 20 процентов;

 увеличение количества инвесторов, готовых вкладывать средства в туристскую инфраструктуру;

 увеличение налоговых поступлений в бюджет на 10 процентов;

 создание новых рабочих мест в туристской отрасли;

 расширение осведомленности молодежи о программах поддержки и развития малого бизнеса с общим охватом не менее  220 тысяч человек (30 процентов молодых людей региона);

 число молодых людей, принявших участие в отдельных мероприятиях по вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность - более 10 000 человек;

 число молодых людей, рассматривающих предпринимательство как возможный вариант развития карьеры, - не менее  1000 человек;

 увеличение количества малых предприятий, создаваемых молодыми людьми в малых городах Кемеровской области

Организация контроля за выполнением Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляют: Губернатор Кемеровской области, государственный заказчик Программы

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


По данным Всероссийской переписи населения, молодежь в возрасте от 15 до 29 лет включительно составляет в Кемеровской области 689,6 тыс. человек (24,4 процента от численности населения Кемеровской области), что в настоящее время составляет 46,6 процента от экономически активного населения области.

Формирование молодого человека происходит в сложных социально-экономических условиях. Неудовлетворенность сегодняшней жизнью, неуверенность молодых людей в завтрашнем дне, формирование заниженной или чрезвычайно завышенной самооценки порождают повышенную конфликтность, замкнутость, рост преступности, алкоголизм и наркоманию. Слабая социальная защищенность и информированность молодежи вызывают, с одной стороны, общественную пассивность, стремление приспособиться к сложившейся ситуации, с другой стороны, в критических ситуациях вызывают протест, в том числе в форме противоправных действий.

В последнее десятилетие во многом был утрачен прежний опыт привлечения молодежи к управленческим процессам. Молодежное движение находится в стадии развития и лишь частично влияет на формирование общественного сознания, на отношение власти к проблемам молодежи.

В настоящее время происходит восстановление студенческого самоуправления, различных форм общественной самоорганизации молодежи, студентов в учебных заведениях Кемеровской области. Студенческие советы смогли заполнить вакуум, образовавшийся после прекращения деятельности комитетов комсомола высших учебных заведений. Однако уровень развития органов студенческого самоуправления разных высших учебных заведений неодинаков. Одними из главных остаются проблемы кадров, финансового, методического обеспечения их деятельности.

В регионе насчитывается более 100 общественных молодежных, студенческих и детских организаций. Численность этих организаций - около 10 тысяч человек. При взаимодействии с органами государственной власти Кемеровской области общественные организации могут решать важные задачи: во-первых, проблему занятости подростков и молодежи вне школы, вовлекая их в приемлемые формы общественной деятельности, а также в организацию досуга. Во-вторых, детские и молодежные организации и объединения могут являться школой подготовки кадров для административных структур, партнерами в реализации программных мероприятий.

Вызывает обоснованную тревогу проблема здоровья и физической подготовленности молодого поколения. Крайне неблагоприятные экологические и социальные условия жизни на территории Кемеровской области пагубно влияют на состояние здоровья детей, подростков и молодежи. В среднем в России лишь 10 процентов выпускников школ могут считаться абсолютно здоровыми, а 45 - 50 процентов имеют серьезные отклонения в физическом и психическом развитии.

Кемеровская область переживает демографический кризис. По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области, естественная убыль населения Кемеровской области составляет около 20 тысяч человек в год, средняя продолжительность жизни - около 62 лет. Это обусловлено не только низкой рождаемостью и высокой смертностью, неблагоприятной экологией, но и халатным отношением населения к собственному здоровью, недостатком пропаганды в средствах массовой информации, профилактической и агитационной работы среди населения, в том числе среди молодого поколения, по формированию здорового образа жизни, отказу от вредных привычек, привлечению к регулярным занятиям физической культурой, спортом и туризмом.

На начало 2008 года в Кузбассе физической культурой и спортом охвачено 495,5 тыс. человек, из них 204,4 тыс. детей, подростков и молодежи, работало 3 тыс. спортивных объектов.

В области функционируют: 210 физкультурно-спортивных клубов, из них 107 клубов по месту жительства и 88 детских подростковых клубов, в которых занимаются 33,3 тыс. человек; 121 учреждение дополнительного образования детей спортивной направленности (с контингентом занимающихся 81,6 тыс. чел.), в том числе: 2 школы высшего спортивного мастерства, 29 специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва, 82 детско-юношеских спортивных школы, 6 детско-юношеских клубов физической подготовки; 2 средних специальных учебных заведения- училища олимпийского резерва, в которых обучается 310 человек.

Несмотря на это, физической культурой и спортом в области занимается 17,55 процента населения Кемеровской области (в среднем по России это показатель составил 15,9 процента), 20 процентов детей и подростков от общей численности учащихся, что соответствует установленному распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 г. N 1063-р двадцатипроцентному нормативу. Слаба материально-техническая база учреждений и организаций физической культуры и спорта, работающих с населением Кемеровской области. Слабо развит студенческий спорт, массовая физическая культура и спорт на селе.

Туризм является сложным межотраслевым комплексом, требующим системного подхода к регулированию социально-экономического взаимодействия многих отраслей хозяйства на государственном и региональном уровнях.

Кемеровская область обладает большим историко-культурным и природно-рекреационным потенциалом, составляющим основу туристских ресурсов региона.

Богатое и многогранное культурное наследие Кемеровской области представлено 1559 памятниками федерального, областного и местного значения, музейными коллекциями 42 музейных учреждений.

Кемеровская область, находясь в центре Сибири на равных расстояниях от тихоокеанских портов на востоке и от балтийских и черноморских портов на западе, занимает выгодное географическое положение. По ее территории проходит Транссибирская железнодорожная магистраль, связывающая Дальний Восток с центром России.

На сегодняшний день в Кузбассе уже создана мощная туристская инфраструктура, способная принимать сотни тысяч туристов. Об этом четко говорят данные статистики.

Согласно данным Кемеровостата объем оказанных платных услуг населению в сфере туризма в 2007 году составил 8142 млн. рублей, что на 1 миллиард больше по сравнению с 2006 годом. По прогнозным данным, в 2008 году планируется увеличение объема платных услуг до 9000,0 млн. рублей.

По данным Управления Федеральной налоговой службы по Кемеровской области, за 2007 год налоговые поступления в бюджеты всех уровней от субъектов предпринимательства в сфере туристской индустрии составили 1046,8 млн. рублей, что на 231 млн. рублей больше по сравнению с 2006 годом. Прогноз на 2008 год - увеличение до 1300,0 млн. рублей.

Ежегодно на территории нашей области отдыхают свыше 300 тысяч человек и поток туристов постоянно увеличивается. По прогнозам специалистов, в 2008 году на территории Кузбасса отдохнут свыше 450 тыс. человек.

Растет и поток иностранных граждан, приезжающих в Кузбасс. Так, если в 2006 году область посетили 44133 иностранца, то за 2007 году в Кузбассе было зарегистрировано 90223 иностранных гражданина.

Однако, несмотря на положительную динамику развития туристской отрасли, существует немало сдерживающих факторов, таких как:

слабая информационная база;

несовершенство статистических данных;

недостаток квалифицированных кадров;

недостаточное продвижение региона на туристском рынке;

недостаток бюджетного финансирования отрасли;

сезонность туристского потока.

С целью решения задач по развитию малого и среднего предпринимательства, поставленных в стратегических документах Российской Федерации, в регионах России реализуются программы вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность, призванные стимулировать работу по формированию нового поколения молодых предпринимателей, способных играть более активную роль в экономике, бизнесе и обществе. Развитие молодежного предпринимательства признано одним из наиболее эффективных инструментов, способных ускорить процесс перехода региональной экономики на инновационный путь развития. На уровне Кемеровской области требуется комплексная система выявления потенциальных предпринимателей на ранних этапах (школа, вузы, ссузы), проведение молодых людей через мотивационные сессии и экспертное развивающее консультирование, площадки по формированию способностей к выработке бизнес-идей и переносу их в форматы бизнес-планирования и бизнес-проектрования, обеспечение включения молодежных проектов в инвестиционную и предпринимательскую инфраструктуру.

В 2011 году в Кемеровской области планируется создать 500 новых малых предприятий (3300 новых рабочих мест) в промышленности, строительстве, торговле и сфере услуг. Приоритетными направлениями в развитии предпринимательства названы: создание и развитие собственной отходоперерабатывающей отрасли, патенты на предпринимательскую деятельность, консультативная, разъяснительная и информационная работа о мерах поддержки на областном и местном уровне. В связи с резким сокращением количества молодых людей в возрасте 16-30 лет в ближайшее десятилетие в Кемеровской области еще более значимой становится необходимость как можно более ранней профессиональной диагностики и самоопределения молодых людей для получения адекватного образования и скорейшего вовлечения в трудовую деятельность без необходимости последующего переобучения.

2. Цели и задачи Программы


Целями Программы являются:

создание и развитие социально-экономических и организационных условий для самореализации молодежи, духовно-нравственное воспитание молодежи;

создание условий для укрепления здоровья населения путем приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом;

популяризация и поддержка массового спорта;

поддержка и развитие спорта высших достижений;

увеличение въездного туристского потока;

увеличение объемов внутренних областных туристских потоков;

увеличение налоговых поступлений в областной бюджет от туристской отрасли;

стимулирование активности молодежи в сфере предпринимательства.

Для достижения указанных целей предполагается решение следующих задач:

создание условий для патриотического и духовно-нравственного воспитания, интеллектуального и творческого развития молодежи, реализация ее творческого потенциала, поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений, формирование у молодежи активной жизненной позиции, готовности к участию в общественно-политической жизни Кемеровской области и государственной деятельности;

развитие системы профильных отрядов;

вовлечение максимально возможного числа населения Кемеровской области, в том числе детей, подростков и молодых людей, в систематические занятия физической культурой и спортом;

совершенствование материально-технической и финансовой базы учреждений физической культуры и спорта;

создание условий для успешных выступлений ведущих спортсменов Кемеровской области на всероссийских и международных соревнованиях, олимпийских, паралимпийских и сурдлимпийских играх;

дальнейшее развитие массовых видов детско-юношеского спорта;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»