• Текст документа
  • Статус
0 %
Начинаю
Завершаю
Поиск в тексте
Действующий

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ


О внесении изменений в Закон Кемеровской области
"О межбюджетных отношениях в Кемеровской области"



Принят Советом народных
депутатов Кемеровской области
20 июня 2007 года



Статья 1

Внести в Закон Кемеровской области от 24 ноября 2005 N 134-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Кемеровской области" (далее - Закон) (Кузбасс, 2005, 29 ноября) следующие изменения:

1) пункт 2 статьи 4 изложить в следующей редакции:

"2. Муниципальным правовым актом представительного органа муниципального района (за исключением решения о бюджете муниципального района или иного нормативного правового акта на ограниченный срок действия) могут быть установлены единые для всех поселений соответствующего муниципального района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с нормативами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) настоящим Законом, в бюджет муниципального района.";

2) в пункте 2 статьи 5 после слов "на очередной финансовый год" дополнить словами "и плановый период (далее - закон об областном бюджете)";

3) в пункте 2 статьи 6 слова "Законом Кемеровской области об областном бюджете на очередной финансовый год" заменить словами "Законом об областном бюджете";

4) статью 7 изложить в следующей редакции:

"Статья 7. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований

Из областного бюджета бюджетам муниципальных образований могут предоставляться межбюджетные трансферты в следующих формах:

дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в соответствии со статьей 10 настоящего Закона;

дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в соответствии со статьей 12 настоящего Закона;

субсидии в соответствии со статьей 14 настоящего Закона;

субвенции в соответствии со статьей 15 настоящего Закона;

иные межбюджетные трансферты в соответствии со статьей 15-1 настоящего Закона.";

5) статьи 8, 9 признать утратившими силу;

6) статью 10 изложить в следующей редакции:

"Статья 10. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в областном бюджете в целях выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения исходя из численности жителей поселений.

2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений образуют областной фонд финансовой поддержки поселений.

3. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и их распределение между поселениями утверждается законом об областном бюджете.

4. Право на получение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений имеют все поселения и городские округа, за исключением поселений, указанных в статье 19 настоящего Закона.

5. Установить методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений согласно приложению 1 к настоящему Закону.

6. В случае ввода в действие законом об областном бюджете Закона Кемеровской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов государственным полномочием Кемеровской области по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципальных районов" дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципальных районов, в составе областного бюджета не предусматриваются. При этом указанные дотации включаются в областной фонд компенсаций и распределяются законом об областном бюджете между муниципальными районами в соответствии с методикой, установленной Законом Кемеровской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов государственным полномочием Кемеровской области по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципальных районов.";

7) статью 11 признать утратившей силу;

8) статью 12 изложить в следующей редакции:

"Статья 12. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) предусматриваются в областном бюджете в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).

2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) образуют областной фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).

3. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) состоят из трех частей. Первая часть дотаций распределяется с целью частичного выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов). Вторая часть дотаций распределяется исходя из численности жителей муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя с целью расчета дифференцированных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц. Третья часть дотаций распределяется с целью компенсации возможных потерь бюджетов муниципальных районов (городских округов) в 2008 году.

4. Объем второй части дотаций всех муниципальных районов (городских округов) должен составлять не менее 10 процентов доходов консолидированного бюджета Кемеровской области от налога на доходы физических лиц в планируемом финансовом году. Законом об областном бюджете вторая часть дотации может быть полностью или частично заменена дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц.

5. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), их распределение между муниципальными районами (городскими округами) и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) утверждаются законом об областном бюджете.

6. Право на получение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) имеют все муниципальные районы (городские округа), за исключением городских округов, указанных в статье 19 настоящего Закона.

7. Установить порядок и методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в том числе порядок расчета и установления заменяющих часть указанных дотаций дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов), согласно приложению 3 к настоящему Закону.";

9) статью 13 признать утратившей силу;

10) статью 14 изложить в следующей редакции:

"Статья 14. Субсидии бюджетам муниципальных районов (городских округов)

1. Субсидии бюджетам муниципальных районов (городских округов) предусматриваются в областном бюджете в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

2. Совокупность субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) образует областной фонд софинансирования расходов.

3. Цели и условия предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов), критерии отбора муниципальных районов (городских округов) для предоставления указанных субсидий устанавливаются Коллегией Администрации Кемеровской области.

4. Распределение субсидий между муниципальными районами (городскими округами) утверждается законами Кемеровской области и (или) нормативными правовыми актами Коллегии Администрации Кемеровской области.";

11) статью 15 изложить в следующей редакции:

"Статья 15. Субвенции бюджетам муниципальных районов (городских округов)

1. Субвенции бюджетам муниципальных районов (городских округов) предусматриваются в областном бюджете в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, Кемеровской области, переданных для осуществления органам местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) в установленном порядке.

2. Совокупность субвенций бюджетам муниципальных районов (городских округов) образует областной фонд компенсаций.

3. Распределение субвенций между муниципальными районами (городскими округами) осуществляется в соответствии с едиными для каждого вида субвенции методиками, утвержденными законами Кемеровской области о наделении органов местного самоуправления в Кемеровской области отдельными государственными полномочиями Кемеровской области.

4. Распределение субвенций между муниципальными районами (городскими округами) утверждается законом об областном бюджете по каждому виду субвенции. При этом допускается утверждение не распределенной между муниципальными районами (городскими округами) субвенции в объеме, не превышающем 5 процентов общего объема соответствующей субвенции, которая может быть распределена между муниципальными районами (городскими округами) в порядке, установленном Коллегией Администрации Кемеровской области, на те же цели в процессе исполнения областного бюджета.";

12) дополнить статьей 15-1 следующего содержания:

"Статья 15-1. Иные межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных районов (городских округов)

1. Иные межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных районов (городских округов) могут предоставляться из областного бюджета в соответствии с порядком, установленным постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области "О порядке расходования средств резервного фонда Коллегии Администрации Кемеровской области".

2. Иные межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных районов (городских округов) могут предусматриваться в областном бюджете:

бюджету города Кемерово для компенсации затрат города, связанных с осуществлением им функций административного центра Кемеровской области в соответствии с Законом Кемеровской области "О статусе административного центра Кемеровской области";

бюджетам муниципальных районов (городских округов) за счет предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), иных федеральных законах, нормативных правовых актах Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов бюджету Кемеровской области;

бюджетам муниципальных районов (городских округов) на другие цели, предусмотренные нормативными правовыми актами Кемеровской области.";

13) статью 16 признать утратившей силу;

14) статью 17 изложить в следующей редакции:

"Статья 17. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местных бюджетов

Из местных бюджетов могут предоставляться межбюджетные трансферты в следующих формах:

дотаций из бюджетов муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в соответствии со статьей 18 настоящего Закона;

субсидий, перечисляемых из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;

субсидий, перечисляемых в областной бюджет для формирования областного фонда финансовой поддержки поселений и областного фонда компенсаций, в соответствии со статьей 19 настоящего Закона;

иных межбюджетных трансфертов в соответствии со статьей 20 настоящего Закона.";

15) в пункте 1 статьи 18:

в абзаце первом слова "очередной финансовый год" исключить;

абзац второй изложить в следующей редакции:

"Методика расчета органами местного самоуправления размера дотаций поселениям за счет субвенций, в том числе методика расчета и установления заменяющих их дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц, установлена Законом Кемеровской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов государственным полномочием Кемеровской области по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципальных районов.";

в абзаце втором пункта 2 слова "очередной финансовый год" исключить;

пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района утверждается решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района.";

пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Установить порядок распределения дотаций (образованных за счет собственных доходов муниципальных районов) на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджетов муниципальных районов согласно приложению 4 к настоящему Закону.";

16) в статье 19:

в наименовании статьи слово "Субвенции" заменить словом "Субсидии";

в пункте 1:

в абзаце первом слово "субвенции" заменить словом "субсидии";

в абзаце втором слово "субвенции" заменить словом "субсидии";

пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Субсидии из бюджетов городских округов, перечисляемые в областной бюджет в соответствии с настоящей статьей, учитываются в доходах областного бюджета и в бюджетных ассигнованиях областного фонда финансовой поддержки поселений.

Субсидии из бюджетов поселений, входящих в состав муниципальных районов, перечисляемые в областной бюджет в соответствии с настоящей статьей, учитываются в доходах областного бюджета и в бюджетных ассигнованиях областного фонда компенсаций для распределения между бюджетами муниципальных районов в порядке, установленном Законом Кемеровской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов государственным полномочием Кемеровской области по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципальных районов.";

пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Установить порядок расчета субсидий из бюджетов поселений в областной бюджет согласно приложению 5 к настоящему Закону.";

пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5. Законом об областном бюджете по каждому поселению и каждому городскому округу утверждается объем субсидий, подлежащих перечислению в областной бюджет.";

в пункте 6 слово "субвенции" заменить словом "субсидии";

в пункте 7:

в абзаце первом:

слово "субвенций" заменить словом "субсидий";

слова "на очередной финансовый год" исключить;

в абзаце четвертом слово "субвенций" заменить словом "субсидий";

17) статью 20 изложить в следующей редакции:

"Статья 20. Иные межбюджетные трансферты

1. Иные межбюджетные трансферты бюджетам поселений, входящих в состав муниципальных районов, могут предоставляться из бюджетов муниципальных районов в соответствии с:

порядком, установленным местной администрацией муниципального района, для финансового обеспечения мероприятий, осуществляемых за счет средств резервного фонда местной администрации муниципального района;

соглашениями, заключенными с органами местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципальных районов, о передаче им осуществления части полномочий органов местного самоуправления муниципального района;

муниципальными правовыми актами представительных органов муниципального района.

2. Иные межбюджетные трансферты из бюджетов муниципальных образований могут предоставляться в областной бюджет в соответствии с правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований.

3. Иные межбюджетные трансферты из бюджетов поселений, входящих в состав муниципальных районов, могут предоставляться в бюджеты муниципальных районов в соответствии с:

соглашениями, заключенными с органами местного самоуправления муниципальных районов, о передаче им осуществления части полномочий органов местного самоуправления поселений;

муниципальными правовыми актами представительных органов поселений.";

18) статью 21 признать утратившей силу;

19) приложение 1 к Закону изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему Закону;

20) приложение 2 к Закону исключить;

21) приложение 3 к Закону изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему Закону;

22) приложение 4 к Закону изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему Закону;

23) приложение 5 к Закону изложить в новой редакции согласно приложению 4 к настоящему Закону.

Статья 2

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года.

2. До 1 января 2008 года положения настоящего Закона применяются к отношениям, связанным с составлением, рассмотрением проекта областного бюджета на 2008 год и на период до 2010 года и проектов бюджетов муниципальных образований на 2008 год (на 2008 год и на период до 2010 года), а также с утверждением областного бюджета на 2008 год и на период до 2010 года и бюджетов муниципальных образований на 2008 год (на 2008 год и на период до 2010 года).

Губернатор
Кемеровской области А.М. Тулеев



г. Кемерово
30 июня 2007 года
N 101-ОЗ


Приложение 1
к Закону Кемеровской области
"О внесении изменений
в Закон Кемеровской области
"О межбюджетных отношениях
в Кемеровской области"

"Приложение 1
к Закону Кемеровской области
от 24.11.2005 N 134-ОЗ
"О межбюджетных отношениях
в Кемеровской области"




Методика распределения дотаций на выравнивание
бюджетной обеспеченности поселений


Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в бюджет поселения, имеющего право на получение данной дотации, рассчитывается по следующей формуле:

Дот(П)j = (ОДП / Нп) * / Нпj,

где:

Дот(П)j - расчетный размер дотации j-му поселению на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;

ОДП - объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, распределяемый между поселениями;

Нп - суммарная численность постоянного населения поселений на 1 января текущего финансового года, имеющих право на получение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;

Нпj - численность постоянного населения j-го поселения на 1 января текущего финансового года, имеющего право на получение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.

При наличии информации о численности постоянного населения поселений на 1 января очередного финансового года и на 1 января каждого планируемого года при распределении объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений применяется указанная информация о численности."


Приложение 2
к Закону Кемеровской области
"О внесении изменений
в Закон Кемеровской области
"О межбюджетных отношениях
в Кемеровской области"

"Приложение 3
к Закону Кемеровской области
от 24.11.2005 N 134-ОЗ
"О межбюджетных отношениях
в Кемеровской области"



Порядок и методика распределения дотаций на выравнивание
бюджетной обеспеченности муниципальных районов
(городских округов), в том числе порядок расчета и установления
заменяющих часть указанных дотаций дополнительных нормативов
отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты
муниципальных районов (городских округов)


1. Введение

Порядок и методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), в том числе порядок расчета и установления заменяющих часть указанных дотаций дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) (далее - Методика), включают следующие этапы:

1) расчет бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);

2) расчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);

3) расчет и установление заменяющих часть указанных дотаций дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов).

2. Основные понятия и термины, используемые в Методике

Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов муниципального района (городского округа);

индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) - отношение валового налогового ресурса муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю по всем муниципальным районам (городским округам);

валовой налоговый ресурс муниципального района (городского округа) - оценка доходов, которые могут быть получены консолидированным бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников доходов консолидированных бюджетов муниципального района (городского округа);

индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем муниципальным районам (городским округам) уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа) с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг в расчете на одного жителя.

3. Расчет бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа)

3.1. Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:

БОj = ИНПj / ИБРj,

где:

БОj - бюджетная обеспеченность j-го муниципального района (городского округа);

ИНПj - индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);

ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа).

3.2. Расчет индекса налогового потенциала муниципального района (городского округа)

3.2.1. Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:

ИНПj = (ВНРj / Нj) / (ВНР / Н),

где:

ИНПj - индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);

ВНРj - валовой налоговый ресурс j-го муниципального района (городского округа);

Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего финансового года;

ВНР - суммарный валовой налоговый ресурс всех муниципальных районов (городских округов);

Н - численность постоянного населения Кемеровской области на 1 января текущего финансового года.

3.2.2. Расчет валового налогового ресурса муниципального района (городского округа)

3.2.2.1. Расчет валового налогового ресурса муниципальных районов (городских округов) производится с учетом изменений действующего налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Кемеровской области в планируемом финансовом году.

Валовой налоговый ресурс муниципального района (городского округа) - это оценка объёма потенциальных налоговых доходов консолидированных бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов в планируемом финансовом году, которая производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов, исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) муниципального района (городского округа), определяющих потенциал доходов по соответствующему налогу, прогноза поступлений по соответствующему налогу в консолидированный бюджет Кемеровской области в планируемом финансовом году, а также норматива отчислений по соответствующему налогу в консолидированные бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов.

Репрезентативная система налогов включает источники налоговых доходов консолидированных бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов. Она отражает доходные возможности местных бюджетов, которые учитываются при распределении финансовых средств в порядке межбюджетного регулирования.

Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, характеризующих налоговый потенциал муниципальных районов (городских округов) по видам налогов, а также источники данных приведены в таблице 1 приложения 3.

Состав репрезентативной системы налогов
для расчёта валового налогового ресурса муниципальных районов
(городских округов)

Таблица 1

Налог

Экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал муниципального района (городского округа) и Кемеровской области в целом по данному виду налога

Источник информации

1

2

3

Налог на доходы физических лиц

Фонд оплаты труда

Территориальный орган Федеральной службы
государственной статистики по Кемеровской области

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов

Величина налогооблагаемой базы (вменённый доход)

Управление Федеральной налоговой службы по Кемеровской области (форма

деятельности

5-ЕНВД "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности")

Единый сельскохозяйственный налог

Объем продукции сельского хозяйства, произведенный сельскохозяйственными предприятиями и индивидуальными предпринимателями в стоимостном выражении

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области

Госпошлина

Численность населения старше 18 лет

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области

Налог на имущество физических лиц

Инвентаризационная стоимость имущества физических лиц, являющегося объектом налогообложения

Управление Федеральной налоговой службы по Кемеровской области (форма 5-ФЛ "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу на имущество физических лиц"), Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кемеровской области

Земельный налог

Кадастровая стоимость земель (раздельно по видам земель, подлежащих налогообложению, соответственно, по ставке, устанавливаемой органами местного самоуправления согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, и по ставке, устанавливаемой органами местного самоуправления согласно определяемой подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации)

Управление Федеральной налоговой службы по Кемеровской области (форма - 5-ЗН "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по земельному налогу"), Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кемеровской области


3.2.2.2. Валовой налоговый ресурс для j-го муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:

BHPj = Сумма НПji,

гдe:

BHPj - валовой налоговый ресурс j-го муниципального района (городского округа);

НПji - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов).

Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по отдельному налогу рассчитывается по формуле:

НПji = ПДi * Нормi * (БНji / БНi),

где:

НПji - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу;

ПДi - прогноз поступлений i-го налога в консолидированный бюджет Кемеровской области в планируемом году;

Нормi - единый норматив отчислений в консолидированные бюджеты муниципальных районов и в бюджеты городских округов от i-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Закона;

БНji - база налогообложения (экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал) j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу в последнем отчетном году;

БНi - суммарная база налогообложения (экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал) по Кемеровской области по i-му налогу в последнем отчетном году.

Показатель базы налогообложения j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу (БНji), определенный по данным за последний отчетный год, может быть откорректирован на изменения налоговой базы, связанные с требованиями действующего законодательства Российской Федерации по постановке налогоплательщиков на налоговый учет, ликвидацией и созданием новых рабочих мест, переоценкой земель и иного недвижимого имущества, вводом и выбытием объектов налогообложения в планируемом году.

Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) по земельному налогу производится раздельно по видам земель, подлежащих налогообложению, соответственно, по ставке, устанавливаемой органами местного самоуправления согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, и по ставке, устанавливаемой органами местного самоуправления согласно определяемой подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации.

3.2.2.3. Рассчитанные оценки валового налогового ресурса не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) и используются только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.

3.3. Расчет индекса бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов)

Для оценки относительных различий в расходных потребностях муниципальных районов (городских округов) используется репрезентативная система расходов, которая включает основные виды расходов, связанные с решением вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов). В состав репрезентативной системы расходов входят расходы, связанные с осуществлением полномочий по решению вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов) в соответствии с таблицей 2 приложения 3.

Индекс бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов), ИБРj , рассчитывается по следующей формуле:

ИБРj = Сумма i аi * ИБРji,

где:

ai - доля i-го вида расходов в общей сумме расходов в планируемом финансовом году по всем муниципальным районам (городским округам) согласно таблице 2 приложения 3;

ИБРji - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов.

Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) по отдельному виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, рассчитывается по следующей формуле:

ИБРji = (Пji * К1ji *...* Кnji / Нj) / (Пi * К1i *...* Кni / Н),

где:

ИБРji - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов;

Пji - численность потребителей муниципальных услуг j-го муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, согласно таблице 2 приложения 3, на 1 января текущего финансового года;

Пi - численность потребителей муниципальных услуг Кемеровской области по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, согласно таблице 2 приложения 3, на 1 января текущего финансового года;

К1ji, …, Кnji - коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых муниципальных услуг по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, в расчете на одного потребителя муниципальных услуг в j-м муниципальном районе (городском округе);

К1i, …, Кni - коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых муниципальных услуг по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, в расчете на одного потребителя муниципальных услуг в среднем по Кемеровской области;

Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего года;

Н - численность постоянного населения Кемеровской области на 1 января текущего года.

В настоящей Методике применяются следующие коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг:

1) коэффициент масштаба:

КМj = (0,6 * Нj + 0,4 * Нср) / Нj,

где:

КМj - коэффициент масштаба в j-м муниципальном районе (городском округе);

Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего года;

Нср - средняя численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) на 1 января текущего года, рассчитываемая как отношение численности населения Кемеровской области к количеству муниципальных районов и городских округов;

2) коэффициент дисперсности расселения:

КДj=1 + УВj,

где:

КДj - коэффициент дисперсности расселения в j-м муниципальном районе (городском округе);

УВj - удельный вес постоянного населения j-го муниципального района (городского округа), проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек, в общей численности населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего финансового года;

3) коэффициент возрастной структуры населения:

КВСНj = (1 + (НДj + НСТj) / Нj) / (1 + (НД + НСТ) / Н),

где:

КВСНj - коэффициент возрастной структуры населения в j-м муниципальном районе (городском округе);

НДj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) в возрасте 0 - 16 лет на 1 января текущего года;

НСТj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) старше трудоспособного возраста на 1 января текущего года;

Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего года;

НД - численность постоянного населения Кемеровской области в возрасте 0 - 16 лет на 1 января текущего года;

НСТ - численность постоянного населения Кемеровской области старше трудоспособного возраста на 1 января текущего года;

Н - численность постоянного населения Кемеровской области на 1 января текущего года;

4) коэффициент среднеотпускного тарифа потребляемой тепловой энергии для бюджетных учреждений:

КСТПЭj = СТЭj / СТЭ,

где:

КСТПЭj - коэффициент среднеотпускного тарифа потребляемой тепловой энергии для бюджетных учреждений j-го муниципального района (городского округа);

СТЭj - среднеотпускной тариф потребляемой тепловой энергии для бюджетных учреждений в j-м муниципальном районе (городском округе) в планируемом финансовом году;

СТЭ - среднеотпускной тариф потребляемой тепловой энергии для бюджетных учреждений в муниципальных районах (городских округах) Кемеровской области в планируемом финансовом году.

Перечень вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов), определяющих структуру репрезентативной системы расходов, а также перечень показателей, определяющих потребителей бюджетных услуг, и применяемые к ним коэффициенты удорожания приведены в таблице 2 приложения 3.

Вопросы местного значения, определяющие структуру репрезентативной
системы расходов муниципальных районов (городских округов),
и показатели для расчета их индекса бюджетных расходов


Таблица 2

Вопросы местного значения

Расходы, учитываемые при определении доли данного расхода в репрезентатив-ной системе расходов

Показатель, характери-
зующий потребителей бюджетных услуг

Применяемый коэффициент удорожания (показатель, его характеризующий)

Источник информации

1

2

3

4

5

Формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района (городского округа), контроль за исполнением данного бюджета

Расходы на местное самоуправление

Численность постоянного населения муниципаль-ных районов (городских округов)

Коэффициент масштаба, КМ (численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов))

Территориаль-ный орган Федеральной службы государствен-ной статистики по Кемеровской области

Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района (городского округа)

Расходы на содержание дошкольных учреждений

Дети в возрасте 0-6 лет (включи-
тельно)*

1) Коэффициент дисперсности расселения, КД (удельный вес постоянного населения муниципальных районов (городских округов), проживающего в населенных пунктах численностью населения менее 500 человек, в общей численности населения муниципальных районов (городских округов))*;
2) коэффициент среднеотпускного тарифа потребляемой тепловой энергии для бюджетных учреждений, КСТПЭ (среднеотпускной тариф потребляемой тепловой энергии для бюджетных учреждений муниципального района (городского округа)

1) Террито-риальный орган Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области;

2) региональная энергетическая комиссия Кемеровской области

Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации

Расходы на содержание общеобразовательных учреждений, за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из областного бюджета

Дети в возрасте 7 - 16 лет (включи-
тельно)*

1) Коэффициент дисперсности расселения, КД (удельный вес постоянного населения муниципальных районов (городских округов), проживающего в населенных пунктах численностью населения менее 500 человек, в общей численности населения муниципальных районов (городских округов))*;

2) коэффициент среднеотпускного тарифа потребляемой тепловой энергии для бюджетных учреждений, КСТПЭ (среднеотпускной тариф потребляемой тепловой энергии для бюджетных учреждений муниципального района (городского округа))

1) Террито-риальный орган Федеральной службы государствен-ной статистики по Кемеровской области;

2) региональная энергетическая комиссия Кемеровской области

Организация оказания на территории муниципального района (городского округа) скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-
поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов

Расходы на содержание учреждений здравоохране-ния, за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из областного бюджета

Численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов)

1) Коэффициент дисперсности расселения, КД (удельный вес постоянного населения муниципальных районов (городских округов), проживающего в населенных пунктах численностью населения менее 500 человек, в общей численности населения
муниципальных районов (городских округов))*;

2) коэффициент возрастной структуры населения, КВСН (численность детей в возрасте от 0 до 16 лет; численность населения старше трудоспособного возраста)*;

1) Террито-риальный орган Федеральной службы государствен-ной статистики по Кемеровской области;

2) региональная энергетическая комиссия Кемеровской области




3) коэффициент среднеотпускного тарифа потребляемой тепловой энергии для бюджетных учреждений, КСТПЭ (среднеотпускной тариф потребляемой тепловой энергии для бюджетных учреждений муниципального района (городского округа))

Прочие расходы на решение вопросов местного значения

Прочие расходы

Численность постоянного населения муниципаль-
ных районов (городских округов)

Территориаль-ный орган Федеральной службы государствен-
ной статистики по Кемеровской области


* В случае отсутствия данных на 1 января текущего года расчет численности потребителей бюджетных услуг производится по следующей формуле:

Пj= (Пi / Ni)*Nj,

где:

Пj - численность потребителей соответствующего вида бюджетных услуг на 1 января текущего года;

Пi - численность потребителей соответствующего вида бюджетных услуг на 1 января года, предшествующего текущему;

Nj - численность постоянного населения муниципального района (городского округа) на 1 января текущего года;

Ni - численность постоянного населения муниципального района (городского округа) на 1 января года, предшествующего текущему.

При наличии оценки численности потребителей муниципальных услуг по каждому виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, согласно таблице 2 приложения 3, на 1 января очередного финансового года и на 1 января каждого планируемого года при распределении объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) может применяться указанная численность потребителей муниципальных услуг.

4. Распределение объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)

4.1. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) делится на три части. Первая часть распределяется с целью частичного выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов). Вторая часть распределяется исходя из численности жителей муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя с целью расчета дифференцированных нормативов отчислений от НДФЛ. Третья часть распределяется с целью компенсации возможных потерь бюджетов муниципальных районов (городских округов) в связи с переходом к настоящей Методике.

ОДМР(ГО) = Дот(1)+ Дот(2)+Дот(3),

где:

ОДМР(ГО) - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);

Дот(1) - объем первой части - средства на частичное выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);

Дот(2) - объем второй части - средства на дотации исходя из численности жителей муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя для расчета дифференцированных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц;

Дот(3) - объем третьей части - средства для компенсации возможных потерь.

4.2. Структура объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в соответствии с положениями, установленными федеральным законодательством, представлена в таблице 3 приложения 3.


Структура объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (городских округов) Кемеровской области


Таблица 3

Цель дотации

Доля средств фонда

в 2008 году

с 2009 года

1. Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) - первая и вторая части объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)

не менее 50%

100%

2. Компенсация возможных потерь бюджетов муниципальных районов (городских округов) в связи с переходом к настоящей Методике (третья часть объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) образуется только на период перехода к настоящей Методике)

не более 50%

0%


4.3. Размер дотации j-му муниципальному району (городскому округу) из объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) рассчитывается по следующей формуле:

Дj = Д(1)j + Д(2)j + Д(3)j - Норм j(ндфл) * ПД j(ндфл),

где:

Дj - общий размер дотации j-му муниципальному району (городскому округу) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);

Д(1)j - размер первой части дотации j-му муниципальному району (городскому округу) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), распределяемой с целью выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);

Д(2)j - размер второй части дотации j-му муниципальному району (городскому округу) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), распределяемой исходя из численности жителей муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя;

Д(3)j - размер третьей части дотации j-му муниципальному району (городскому округу) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), распределяемой с целью компенсации потерь бюджетов муниципальных районов (городских округов), возможных в связи с переходом к настоящей Методике;

Нормj(ндфл) - дополнительный норматив отчислений в бюджет j-го муниципального образования от налога на доходы физических лиц, определяемый в соответствии с Методикой, установленной настоящим Законом;

ПДj(ндфл) - прогноз поступлений налога на доходы физических лиц по j-му муниципальному образованию в консолидированный бюджет Кемеровской области в планируемом финансовом году.

4.4. Расчет размера первой части дотации j-му муниципальному району (городскому округу) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), распределяемой с целью выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)

Размер первой части дотации j-му муниципальному району (городскому округу) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) определяется исходя из объема первой части дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), распределяемой между муниципальными районами (городскими округами), уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень БОмах.

Расчет размера первой части дотации j-му муниципальному району производится по следующей формуле:

Д(1)j = (k * ОДМР(ГО) - Дот(2)) * Тj / Т,

где:

Д(1)j - размер первой части дотации j-му муниципальному району (городскому округу) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), распределяемой с целью выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);

k - доля дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в общем объеме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), определяемая согласно таблице 3 приложения 3;

ОДМР(ГО) - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);

Дот(2) - объем второй части дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) - средства на дотации исходя из численности жителей муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя для расчета дифференцированных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц,

Тj - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) до уровня БОмах;

Т - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) до уровня БОмах;

БОмах - уровень бюджетной обеспеченности, выбранный в качестве уровня выравнивания и утверждаемый законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) до уровня БОмах, рассчитывается по следующей формуле:

Тj = (ПДмр(го) / Н) * (БОмах - БОj )* ИБРj* Нj,

где:

ПДмр(го) - прогноз собственных доходов консолидированных бюджетов муниципальных районов (городских округов) с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и субвенций из областного фонда компенсаций на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений в планируемом году;

БОj - бюджетная обеспеченность j-го муниципального района (городского округа);

ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа);

Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего года;

Н - численность постоянного населения Кемеровской области на 1 января текущего года.

4.5. Расчет размера второй части дотации j-му муниципальному району (городскому округу) дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), распределяемой исходя из численности жителей муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя

Размер второй части дотации j-му муниципальному району (городскому округу) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) определяется исходя из объема второй части дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), распределяемой между муниципальными районами (городскими округами), за исключением муниципальных районов (городских округов), указанных в статье 19 настоящего Закона.

Расчет размера второй части дотации j-му муниципальному району производится по следующей формуле:

Д(2)j = Дот(2) * Нj / Н,

где:

Д(2)j - размер второй части дотации j-му муниципальному району (городскому округу) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), распределяемой исходя из численности жителей муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя;

Дот(2) - объем второй части дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) - средства на дотации исходя из численности жителей муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя для расчета дифференцированных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц;

Нj - численность постоянного населения на 1 января текущего финансового года j-го муниципального района (городского округа), имеющего право на получение дотаций из второй части объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в соответствии со статьей 12 настоящего Закона;

Н - численность постоянного населения на 1 января текущего финансового года всех муниципальных районов (городских округов), имеющих право на получение дотаций из второй части объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в соответствии со статьей 12 настоящего Закона.

4.6. Расчет размера третьей части дотации j-му муниципальному району (городскому округу) из объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), распределяемой с целью компенсации потерь бюджетов муниципальных районов (городских округов), возможных в связи с переходом к настоящей Методике.

4.6.1. Размер третьей части дотации j-му муниципальному району (городскому округу) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) определяется исходя из объема третьей части дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), которая образуется только на период перехода к настоящей Методике и распределяется между муниципальными районами (городскими округами), объем расчетных доходов которых, с учетом распределения общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, областного фонда компенсаций, в части предоставления субвенций органам местного самоуправления муниципальных районов на исполнение государственного полномочия по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений, и первой и второй частей дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), ниже прогнозируемого объема их расходов в планируемом году.

Размер третьей части дотации, предназначенной для компенсации j-му муниципальному району (городскому округу), рассчитывается по формуле:

Д(3)j = (ДЕФj / ДЕФ) * ОДМР(ГО) * k,

где:

Д(3)j - размер третьей части дотации, предназначенной для компенсации j-му муниципальному району (городскому округу);

ДЕФj - дефицит j-го муниципального района (городского округа) после распределения первой части фонда;

ДЕФ - дефицит всех муниципальных районов (городских округов), имеющих дефицит после распределения первой части дотации;

k - доля третьей части общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) для компенсации потерь в связи с переходом к новой Методике в общем объеме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), определяемая согласно таблице 3 приложения 3;

ОДМР(ГО) - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).

Сумма дефицита j-го муниципального района (городского округа) в планируемом году рассчитывается по формуле:

ДЕФj= ДОХj- РАСХj

где:

ДОХj - прогноз доходов консолидированного бюджета j-го муниципального района (городского округа) в планируемом году, рассчитанный в соответствии с главой II настоящего Закона, увеличенный на сумму неналоговых доходов, дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (субвенцию из областного фонда компенсаций на исполнение государственного полномочия по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений) и первую и вторую части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);

РАСХj - прогноз учитываемых расходов консолидированного бюджета муниципального района (городского округа) в планируемом году.

В распределении и расчете третьей части общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) участвуют только муниципальные районы (городские округа), имеющие дефицит консолидированного бюджета муниципального района (городского округа).

4.6.2. Порядок расчета прогноза учитываемых расходов муниципальных районов (городских округов) на 2008 год для распределения дотаций на компенсацию потерь в связи с переходом к новой Методике:

РАСХj08 = (РАСХj07 - ПРОj07 + ПРМj07 - Фj07) * ИНФ08,

где:

РАСХj08 - прогноз учитываемых расходов j-го муниципального района (городского округа) на 2008 год;

РАСХj07 - оценка учитываемых расходов j-го муниципального района (городского округа) на 2007 год;

ПРОj07 - учитываемые расходы j-го муниципального района (городского округа), которые в соответствии с федеральными законами от 04.07.2003 N 95-ФЗ и от 06.10.2003 N 131-ФЗ в 2008 году планируется передать с местных на областной бюджет;

ПРМj07 - учитываемые расходы j-го муниципального района (городского округа), которые в соответствии с федеральными законами от 04.07.2003 N 95-ФЗ и от 06.10.2003 N 131-ФЗ в 2008 году планируется передать с областного на местные бюджеты;

Фj07 - расходы 2007 года, осуществляемые бюджетами муниципальных районов (городских округов) за счет субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета в соответствии с Законом Кемеровской области "Об областном бюджете на 2007 год";

ИНФ08 - индекс инфляции в Кемеровской области, прогнозируемый на 2008 год.

5. Порядок расчета и установления заменяющих часть указанных дотаций дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов)


При утверждении областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период финансовые средства из второй части объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) могут передаваться в бюджеты муниципальных районов (городских округов) в виде дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц.

Указанный дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц рассчитывается по следующей формуле:

Норм j(ндфл) = Д(П) j / ПД j(ндфл),

где:

Норм j(ндфл) - дополнительный норматив отчислений в бюджет j-го муниципального района (городского округа) от налога на доходы физических лиц;

Д(П)j - расчетный размер дотации (или ее части) j-му муниципальному району (городскому округу) из второй части объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), определяемый в соответствии с Методикой, установленной настоящим Законом, и с учетом положений абзаца первого настоящего порядка;

ПД j(ндфл) - прогноз поступлений налога на доходы физических лиц по j-му муниципальному району (городскому округу) в консолидированный бюджет Кемеровской области в планируемом финансовом году.

В случае если рассчитанный дополнительный норматив превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащий в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Закона зачислению в бюджет Кемеровской области, в качестве дополнительного закрепляется максимально возможный норматив. Недостающие средства передаются в бюджет муниципального района (городского округа) в форме дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)."


Приложение 3
к Закону Кемеровской области
"О внесении изменений
в Закон Кемеровской области
"О межбюджетных отношениях
в Кемеровской области"

"Приложение 4
к Закону Кемеровской области
от 24.11.2005 N 134-ОЗ
"О межбюджетных отношениях
в Кемеровской области"



Порядок распределения дотаций (образованных за счет собственных
доходов муниципальных районов) на выравнивание бюджетной
обеспеченности поселений из бюджетов муниципальных районов


1. Введение

Порядок распределения дотаций (образованных за счет собственных доходов муниципальных районов) на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджетов муниципальных районов (далее - Порядок) включает следующие этапы:

1) расчет бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района;

2) расчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.

2. Основные понятия и определения, используемые в Порядке:

Бюджетная обеспеченность поселения - отношение индекса доходного потенциала к индексу бюджетных расходов поселения.

Индекс доходного потенциала поселения - отношение доходного потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по поселениям, входящим в состав данного муниципального района.

Доходный потенциал поселения - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных в репрезентативной системе налогов, с учетом субсидий из бюджетов поселений в областной бюджет и дотаций в бюджеты поселений, предоставляемых из бюджетов муниципальных районов за счет субвенций из областного фонда компенсаций.

Индекс бюджетных расходов поселения показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем поселениям муниципального района уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг в расчете на одного жителя.

3. Расчет бюджетной обеспеченности поселения

3.1. Бюджетная обеспеченность поселения рассчитывается по следующей формуле:

БОj = ИДПj / ИБРj,

где:

БОj - бюджетная обеспеченность j-го поселения;

ИДПj - индекс доходного потенциала j-го поселения;

ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения.

3.2. Расчет индекса доходного потенциала поселения

Индекс доходного потенциала поселения рассчитывается по следующей формуле:

ИДПj = (ДПj / Нj) / (ДП / Н),

где:

ИДПj - индекс доходного потенциала j-го поселения;

ДПj - доходный потенциал j-го поселения;

Нj - численность постоянного населения j-го поселения на 1 января текущего финансового года;

ДП - суммарный доходный потенциал всех поселений, входящих в состав данного муниципального района;

Н - численность постоянного населения данного муниципального района на 1 января текущего финансового года.

Расчет доходного потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития поселения, прогноза поступлений данного налога с территории всех поселений, входящих в состав муниципального района, в консолидированный бюджет Кемеровской области, норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений, субсидий из бюджетов поселений в областной бюджет и дотаций в бюджеты поселений из бюджетов муниципальных районов за счет субвенций из областного бюджета.

Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при определении размера дотаций, передаваемых поселениям.

Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, характеризующих налоговый потенциал поселений по видам налогов, утверждаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления муниципального района.

Доходный потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле:

ДПj = Суммаi НПji - СПj + Дот(П)j,

где:

ДПj - доходный потенциал j-го поселения;

НПji - налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов);

СПj - субвенция из бюджета j-го поселения в областной бюджет в планируемом году;

Дот(П)j - расчетный размер дотации j-му поселению из бюджета муниципального района за счет субвенции из областного бюджета в планируемом году.

Налоговый потенциал поселения по отдельному налогу рассчитывается по формуле:

НПji = ПДi * Нормi * БНji / БНi),

где:

НПji - налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу;

ПДi - прогноз поступлений i-го налога в консолидированный бюджет Кемеровской области с территории всех поселений, входящих в состав данного муниципального района, в планируемом году;

Нормi - единый норматив отчислений в бюджеты поселений от i-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Закона;

БНji - база налогообложения (экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал) j-го поселения по i-му налогу в последнем отчетном году;

БНi - суммарная база налогообложения (экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал) всех поселений данного муниципального района по i-му налогу в последнем отчетном году.

Рассчитанные оценки доходного потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений и используются только для расчета индекса доходного потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.

3.3. Расчет индекса бюджетных расходов поселений

Для оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений используется репрезентативная система расходов, которая включает основные виды расходов, связанных с решением вопросов местного значения поселений.

Перечень основных вопросов местного значения, видов расходов на решение данных вопросов местного значения, показателей, характеризующих потребителей муниципальных услуг, коэффициентов удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг утверждается нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления муниципального района.

Индекс бюджетных расходов поселений рассчитывается по следующей формуле:

ИБРj = Сумма i ai * ИБРji,

где:

ai - доля i-го вида расходов в составе репрезентативной системы расходов в планируемом году по всем поселениям, входящим в состав соответствующего муниципального района;

ИБРji - индекс бюджетных расходов j-го поселения по i-му виду расходов репрезентативной системы расходов.

Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей бюджетных услуг каждого поселения по видам расходов репрезентативной системы расходов корректируется на коэффициенты, отражающие социально-экономические, географические и иные объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема муниципальных услуг в расчете на одного жителя.

Индекс бюджетных расходов поселения по отдельному виду расходов рассчитывается по следующей формуле:

ИБРji = (Пji * К1ji * …* Кnji / Нj) / (Пi * К1i * …* Кni / Н),

где:

ИБРji - индекс бюджетных расходов j-го поселения по i-му виду расходов;

Пji - численность потребителей бюджетных услуг j-го поселения по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, на 1 января текущего года;

Пi- численность потребителей бюджетных услуг соответствующего муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов;

К1ji, …, Кnji - коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых муниципальных услуг по i-му виду расходов репрезентативной системы расходов в расчете на одного жителя в j-м поселении;

K1i…Kni - коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых муниципальных услуг по i-му виду расходов в расчете на одного жителя в соответствующем муниципальном районе;

Нj - численность постоянного населения j-го поселения, входящего в состав данного муниципального района, на 1 января текущего года;

Н - численность постоянного населения данного муниципального района на 1 января текущего года.

Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.

4. Расчет распределения дотаций (образованных за счет собственных доходов муниципальных районов) на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджетов муниципальных районов

4.1. Структура объема дотаций (образованных за счет собственных доходов муниципальных районов) на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджетов муниципальных районов в соответствии с положениями, установленными федеральным законодательством, представлена в таблице 1 приложения 4.

Структура объема дотаций (образованных за счет собственных доходов
муниципальных районов) на выравнивание бюджетной обеспеченности
поселений из бюджетов муниципальных районов


Таблица 1

Цель дотации

Доля средств фонда

в 2008 году

с 2009 года

Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (первая часть дотаций)

не менее 50%

100%

Компенсация возможных потерь бюджетов поселений в связи с переходом к настоящему Порядку (вторая часть дотаций образуется только на период перехода к настоящему Порядку)

не более 50%

0%


В переходный период при формировании и утверждении проектов бюджетов муниципальных районов на 2008 год дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений могут распределяться с использованием показателей фактических доходов и расходов за отчетный период или прогнозируемых на плановый период доходов и расходов бюджетов поселений.

Размер дотации поселению на выравнивание бюджетной обеспеченности рассчитывается по следующей формуле:

Дот(Р)j = Дот(Р1)j + Дот(Р2)j,

где:

Дот(Р)j - общий размер дотации j-му поселению на выравнивание бюджетной обеспеченности;

Дот(Р1)j - размер первой части дотации j-му поселению;

Дот(Р2)j - размер второй части дотации j-му поселению.

4.2. Расчет первой части дотации j-му поселению на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений

Первая часть дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений распределяется между поселениями, уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает уровня БОмах.

Уровень БОмах устанавливается представительными органами местного самоуправления самостоятельно.

Расчет размера первой части дотации j-му поселению на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений производится по следующей формуле:

Дот(Р1)j = k * ОДП * Тj/ Т,

где:

Дот(Р1)j - размер первой части дотации j-му поселению, в части дотации, формируемой за счет собственных доходов бюджета муниципального района;

k - доля средств в общем объеме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, направляемых на первую часть дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, определяемая согласно таблице 1 приложения 4;

ОДП - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в данном муниципальном районе, формируемый за счет собственных доходов бюджета муниципального района;

Тj - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го поселения до уровня БОмах;

Т - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав данного муниципального района, до уровня БОмах;

БОмах - уровень бюджетной обеспеченности, выбранный в качестве уровня выравнивания и утверждаемый решением представительного органа местного самоуправления о бюджете.

Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го поселения до уровня БОмах, рассчитывается по следующей формуле:

Тj = (ПДпмр / Н) * (БОмах - БОj )* ИБРj* Нj,

где:

Тj - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го поселения до уровня БОмах;

ПДпмр - прогноз собственных доходов бюджетов поселений, входящих в состав данного муниципального района, в планируемом году;

БОj - бюджетная обеспеченность j-го поселения;

ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения;

Нj - численность постоянного населения j-го поселения на 1 января текущего года;

Н - численность постоянного населения данного муниципального района на 1 января текущего года.

В случае принятия органами местного самоуправления муниципальных районов решения о подготовке проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период при наличии оценки численности потребителей муниципальных услуг по каждому виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, на 1 января очередного финансового года и на 1 января каждого планируемого года при распределении объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений может применяться указанная численность потребителей муниципальных услуг.

4.3. Расчет второй части дотации j-му поселению для компенсации возникших потерь в связи с переходом к новому Порядку

Вторая часть дотаций образуется только на период перехода к настоящему Порядку и распределяется между поселениями, объем расчетных доходов которых, с учетом распределения дотации из районного бюджета за счет субвенции из областного бюджета и первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, ниже прогнозируемого объема их расходов в планируемом году.

Размер второй части дотации j-му поселению, предназначенной для компенсации возникших потерь в связи с переходом к новому Порядку, рассчитывается по формуле:

Д(2)j = (ДЕФj / ДЕФ)* k * РФФПП,

где:

Д(2)j - размер второй части дотации j-му поселению, предназначенной для компенсации возникших потерь в связи с переходом к настоящему Порядку;

ДЕФj - дефицит j-ого поселения после распределения дотации из бюджета муниципального района за счет субвенций из областного фонда компенсаций и первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;

ДЕФ - дефицит всех поселений соответствующего муниципального района, имеющих дефицит после распределения дотаций из районного бюджета за счет субвенций из областного фонда компенсаций и первой части дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;

k - доля средств в общем объеме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, направляемых на вторую часть дотаций для компенсации потерь в связи с переходом к настоящему Порядку, определяемая согласно таблице 1 приложения 4;

ОДП - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в данном муниципальном районе, формируемый за счет собственных доходов бюджета муниципального района.

Дефицит j-ого поселения после распределения дотации из бюджета муниципального района за счет субвенций из областного фонда компенсаций и первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений рассчитывается по формуле:

ДЕФj = ДОХj - РАСХj,

где:

ДОХj - прогноз доходов бюджета j-го поселения, рассчитанный в соответствии с главой II настоящего Закона, увеличенный на дотацию из бюджета муниципального района за счет областного фонда компенсаций и первую часть дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;

РАСХj - прогнозные расходы бюджета j-го поселения.

В распределении и расчете второй части дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений участвуют только поселения, имеющие дефицит бюджета."


Приложение 4
к Закону Кемеровской области
"О внесении изменений
в Закон Кемеровской области
"О межбюджетных отношениях
в Кемеровской области"

"Приложение 5
к Закону Кемеровской области
от 24.11.2005 N 134-ОЗ
"О межбюджетных отношениях
в Кемеровской области"


Порядок расчета субсидий
из бюджетов поселений в областной бюджет



Размер субсидии из бюджета поселения в областной бюджет рассчитывается по следующей формуле:

СПj = К * (ПНДj - ПНДmax) * Нj ,

где:

СПj - субсидия из бюджета j-го поселения в областной бюджет;

К - коэффициент изъятия, определяемый в соответствии с положениями статьи 19 настоящего Закона;

ПНДj - подушевые налоговые доходы j-го поселения;

ПНДmax - пороговый уровень подушевых налоговых доходов поселений (включая городские округа);

Нj - численность постоянного населения j-го поселения на 1 января текущего года.

Величина подушевых налоговых доходов соответствующего поселения и порогового уровня подушевых налоговых доходов рассчитывается по следующим формулам:

ПНДj = (НДj / Нj);

ПНДmax = L * (НД / Н),

где:

НДj - налоговые доходы местного бюджета j-го поселения, определенные по базе отчетного года на основе единых нормативов отчислений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом (без учета доходов по дополнительным нормативам отчислений) для поселений, входящих в состав муниципальных районов;

НД - налоговые доходы местных бюджетов всех поселений (включая городские округа) Кемеровской области, определенные по базе отчетного года на основе единых нормативов отчислений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом (без учета доходов по дополнительным нормативам отчислений) для поселений, входящих в состав муниципальных районов;

Нj - численность постоянного населения j-го поселения на 1 января текущего года;

Н - численность постоянного населения всех поселений (включая городские округа) Кемеровской области на 1 января текущего года;

L - коэффициент превышения подушевых налоговых доходов соответствующего поселения над средним уровнем подушевых доходов по всем поселениям (включая городские округа), определяемый в соответствии с положениями статьи 19 настоящего Закона.

При наличии оценки численности постоянного населения поселений (включая городские округа) на 1 января очередного финансового года и на 1 января каждого планируемого года при расчете субсидий из бюджетов поселений (включая городские округа), предоставляемых областному бюджету, может применяться указанная численность постоянного населения."

О внесении изменений в Закон Кемеровской области "О межбюджетных отношениях в Кемеровской области"

Название документа: О внесении изменений в Закон Кемеровской области "О межбюджетных отношениях в Кемеровской области"

Номер документа: 101-ОЗ

Вид документа: Закон Кемеровской области

Принявший орган: Совет народных депутатов Кемеровской области

Статус: Действующий

Опубликован: газета «Кузбасс», N 122, 11.07.2007
Дата принятия: 30 июня 2007