Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРАТКОСРОЧНОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА" НА 2007 ГОД

Приложение
к Закону Кемеровской области
от 12.12.2006 N 168-ОЗ
"Об утверждении среднесрочной региональной целевой программы
"Государственная поддержка
агропромышленного комплекса"
на 2007 - 2010 годы"

Краткосрочная региональная целевая программа "Государственная поддержка агропромышленного комплекса" на 2007 год


ПАСПОРТ

краткосрочной региональной целевой программы "Государственная поддержка

агропромышленного комплекса"

на 2007 год

(в ред. Закона Кемеровской области от 27.12.2007 N 174-ОЗ)


Краткосрочная региональная целевая программа "Государственная поддержка агропромышленного комплекса" на 2007 год (далее - Программа)

Дата принятия и наименование решения о разработке Программы

Распоряжение Губернатора Кемеровской области от 18.06.2007 N 91-рг "О разработке среднесрочной региональной целевой программы "Государственная поддержка агропромышленного комплекса" на 2007-2010 годы"

Государственный заказчик Программы

Коллегия Администрации Кемеровской области

Директор Программы

Заместитель Губернатора Кемеровской области
 В.М. Мангазеев

Основные разработчики Программы

Департамент сельского хозяйства и продовольствия Кемеровской области

Цели Программы

Ускорение темпов экономического роста сельскохозяйственной отрасли, обеспечивающей продовольственную безопасность Кемеровской области, на основе повышения её конкурентоспособности;

 обеспечение доступности малых форм хозяйствования к рынкам снабжения и сбыта;

 повышение качества жизни сельского населения

Задачи Программы

Формирование и поддержание продовольственного резерва Кемеровской области;

 создание условий для дальнейшего роста производства продукции агропромышленного комплекса (далее - АПК);

 создание на базе малых форм хозяйствования сельскохозяйственных потребительских кооперативов

Срок реализации Программы

2007 год

Основные мероприятия Программы (перечень подпро грамм)

"Развитие агропромышленного комплекса на территории Кемеровской области";

 "Государственная поддержка развития сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов"

Основные исполнители Программы

Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области

Объемы и источники финансирования Программы

535,873 млн. рублей за счет средств областного бюджета

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Реализация Программы позволит
 произвести зерна в весе после доработки во всех категориях хозяйств 1300 тыс. тонн, картофеля 780 тыс. тонн, овощей 195 тыс. тонн, молока 456 тыс. тонн, мяса скота и птицы в живом весе 99 тыс. тонн, яиц 680 млн. штук;

 довести выпуск валовой продукции в действующих ценах до 27 млрд. рублей;

 продолжить приобретение сельскохозяйственной техники;

 провести повышение квалификации и подготовку специалистов для сельского хозяйства;

 увеличить объем реализации продукции, производимой в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах на 6 процентов

Организация контроля за выполнением Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляют государственный заказчик Программы, Губернатор Кемеровской области, Совет народных депутатов Кемеровской области

Многоцелевое значение агропромышленного комплекса, его роль и место в экономике Кемеровской области необходимо оценивать адекватно целям и задачам, отводимым ему государственной политикой. Агропромышленный комплекс сочетает систему функций, имеющую право на признание его приоритетным сектором экономики Кемеровской области. Такой подход предусматривает обеспечение устойчивого развития той сферы материального производства, которая является первой жизненной необходимостью для каждого члена общества независимо от его материального и социального положения.

Селяне составляют только три процента населения региона, но они полностью обеспечивают Кемеровскую область хлебом, яйцами, картофелем, а молоком и мясом - на 70 и 50 процентов соответственно.

Разработка и принятие Программы вызваны объективной необходимостью ускорения темпов роста сельскохозяйственного производства на основе повышения его конкурентоспособности и повышения привлекательности жизни на селе.

Программа предусматривает систему мер, представляющих собой комплекс взаимосвязанных специальных организационно-технологических, производственных и хозяйственных мероприятий с соответствующим финансовым обеспечением.

В 2005 году сельскохозяйственные предприятия и организации Кемеровской области получили 627,9 млн. рублей прибыли. Доля убыточных хозяйств составила 18,5 процента. Совокупный уровень рентабельности сельскохозяйственных организаций составил 11 процентов. Их доходы недостаточно высоки, чтобы обеспечить ведение расширенного воспроизводства отрасли.

Несмотря на увеличение посевных площадей зерновых и зернобобовых культур, за последние годы произошло значительное уменьшение числа посевной, кормоуборочной и почвообрабатывающей техники. Кроме того, многие виды техники устарели по своим технико-эксплутационным, экономическим и экологическим характеристикам.

В современных условиях даже наиболее экономически сильные и платежеспособные сельскохозяйственные предприятия не в состоянии купить высокопроизводительную технику, так как главной проблемой села является растущий уровень неэквивалентного обмена между сельским хозяйством и промышленностью. Кроме того, одной из насущных проблем сельского хозяйства является то, что выбытие техники опережает её приобретение. Почти 60 процентов зерноуборочных комбайнов находятся в эксплуатации свыше 12 лет и 26 процентов зерноуборочных комбайнов - свыше 10 лет.

Поэтому без государственного регулирования и финансовой поддержки невозможно стабильное и устойчивое развитие сельского хозяйства Кемеровской области, а, следовательно, и ускоренная модернизация и техническое переоснащение сельскохозяйственных организаций новой высокопроизводительной техникой и ресурсосберегающими технологиями.

Техника приобретается за счет собственных источников товаропроизводителей с участием средств областного бюджета. Так, в 2005 году в Кемеровскую область было поставлено зерноуборочных комбайнов "Дон-1500Б" - 85 единиц, "Енисей-1200" - 50 единиц, "Енисей-950" - 30 единиц, посевных комплексов "Кузбасс-ПК-8,5" - 29 единиц, тракторов "К744" - 20 единиц, опрыскивателей - 40 единиц, кормозаготовительных комплексов "Сенаж в упаковке" - 12 единиц и 1 комплект оборудования доильного зала. Общая стоимость поставленной в 2005 году новой высокотехнологичной техники с участием средств областного бюджета составила 580 млн. рублей.

Эксплуатация новой техники дает возможность применения ресурсосберегающих технологий. Так, на полях Кемеровской области в 2006 году уже работало 390 посевных комплексов, что позволило внедрить ресурсосберегающие технологии в зерновом производстве на площадях более 400 тысяч гектаров. Это позволяет сократить материальные и трудовые ресурсы. Увеличивается применение современных технологий по заготовке качественных кормов прессованной зеленой массы в рулоне с обмоткой (консервацией) пленкой.

В связи с интенсивным внедрением энергосберегающих технологий в хозяйствах Кемеровской области за последние годы уменьшились расходы горюче-смазочных материалов. В то же время производство зерна с 1990 года удалось увеличить, и имеются дальнейшие предпосылки его роста.

Рост цен на дизельное топливо в последние годы значительно опережал рост цен на сельскохозяйственную продукцию. Так, в 2005 году цена продукции, реализованной сельским хозяйством, выросла лишь на 3 процента, а зерно в целом даже подешевело на 14 процентов, в том числе пшеница - почти на 20 процентов, в то же время прирост цены дизельного топлива составил 18 процентов.

Сельхозтоваропроизводителям Кемеровской области ежегодно требуется около 100 тысяч тонн горюче-смазочных материалов для проведения весенне-полевых и уборочных работ на сумму около 1800 млн. рублей. Для осуществления организационно-технологических мероприятий по проведению весенне-полевых и уборочных работ необходимо обеспечить сельхозтоваропроизводителей кредитными ресурсами на приобретение горюче-смазочных материалов.

За годы рыночных преобразований крестьянские (фермерские) и личные подсобные хозяйства, индивидуальные предприниматели, малые сельскохозяйственные организации и кооперативы стали неотъемлемой частью сельской экономики. На данном этапе становления деятельности малых форм хозяйствования необходимо решение новых задач их развития.

Одним из основных направлений развития агропромышленного комплекса на территории Кемеровской области является стимулирование развития малых форм хозяйствования - это доступность кредитных ресурсов для личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств и создаваемых ими сельскохозяйственных потребительских кооперативов. Другим направлением является стимулирование создания заготовительных и снабженческо-сбытовых структур, развитие кредитной кооперации.

Одними из факторов, сдерживающих развитие кооперации на данном этапе, являются: низкий уровень доходов малых форм хозяйствования, не позволяющий им обеспечить необходимый стартовый капитал для создания и деятельности кооперативов; недоступность банковских кредитов, слабое развитие интегрированных систем оказания финансовых услуг малым формам хозяйствования и сельскохозяйственным потребительским кооперативам.

Осуществление радикальной экономической реформы, переход к рыночным отношениям коренным образом меняют требования к политике кадрового обеспечения АПК.

Новая кадровая политика в АПК по своей важности и актуальности ставится в первый ряд с основными направлениями государственной политики в этой сфере.