ЗАКОН
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 16 июня 2006 года N 84-ОЗ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ К ЗАКОНУ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 14.11.2005 N 121-ОЗ "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРАТКОСРОЧНОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2006 ГОД"
Принят Советом народных
депутатов Кемеровской области
31 мая 2006 г.
(утратил силу в связи с истечением срока действия)
Статья 1.
Изложить приложение к Закону Кемеровской области от 14.11.2005 N 121-ОЗ "Об утверждении краткосрочной региональной целевой программы "Жилище" на 2006 год" ("Кузбасс" от 22.11.2005, N 216; 07.03.2006, N 39) в редакции согласно приложению к настоящему Закону.
Статья 2.
Настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования, но не ранее вступления в силу соответствующих изменений в Закон Кемеровской области "Об областном бюджете на 2006 год".
Губернатор
Кемеровской области
A.M. Тулеев
г. Кемерово
16 июня 2006 г.
N 84-ОЗ
Приложение
к Закону Кемеровской области
от 16.06.2006 N 84-ОЗ
О внесении изменений и дополнений
в приложение к Закону Кемеровской
области от 14.11.2005 N 121-ОЗ "Об
утверждении краткосрочной
региональной целевой программы
"Жилище" на 2006 год"
"Приложение
к Закону Кемеровской области
от 14 ноября 2005 N 121-ОЗ
"Об утверждении краткосрочной
региональной целевой программы
"Жилище" на 2006 год"
Краткосрочная региональная целевая программа "Жилище" на 2006 год
Паспорт краткосрочной региональной целевой программы "Жилище" на 2006 год
Наименование программы | Краткосрочная региональная целевая программа "Жилище" на 2006 год (далее -Программа) |
Дата принятия и наим енование решения о разработке Программы | Распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.07.2005 N 718-р "О разработке проектов краткосрочных региональных целевых программ "Жилище" на 2006 год, "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов социальной сферы" на 2006 год" |
Государственный заказчик Программы | Коллегия Администрации Кемеровской области |
Директор Программы | Заместитель Губернатора Кемеровской области Е.А. Буймов |
Основные разработчики Программы | Администрация Кемеровской области |
Цели Программы | Комплексное решение проблемы по развитию жилищной сферы, обеспечивающей доступность жилья, безопасные и комфортные условия |
проживания в нем. | |
Задачи Программы | Обеспечение роста темпов жилищного строительства и реконструкции зданий под жилье; |
Срок реализации | 2006 год |
Основные мероприятия | Подпрограммы: |
Основные исполнители Программы | Администрация Кемеровской области |
Объемы и источники финансирования Программы | Всего средств - 5 326,2 млн. рублей, в том числе из областного бюджета - 842 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты Программы | Адресная поддержка отдельных категорий граждан;доступность приобретения жилья; |
Организация контроля за выполнением Программы | Контроль за реализацией Программы осуществляют государственный заказчик Программы, Губернатор Кемеровской области, а также Совет народных депутатов Кемеровской области |
С 1999 года в Кемеровской области ежегодно увеличивается ввод жилья на 10 процентов. Но, несмотря на положительные тенденции в жилищном строительстве в Кемеровской области, более 104 тысяч семей и одиноко проживающих граждан нуждаются в жилых помещениях (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области на 1 января 2006 года), из них:
1,8 тысячи участников и инвалидов Великой Отечественной войны;
204 больных с открытой формой туберкулеза;
4,2 тысячи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
3,7 тысячи многодетных семей;
680 участников федеральной подпрограммы;
15 тысяч работников бюджетной сферы;
4,7 тысячи молодых семей;
33 тысячи граждан, проживающих в ветхих и аварийных жилых помещениях.
Медленные темпы обеспечения жилыми помещениями вышеперечисленных категорий граждан вызывают социальную нестабильность и жалобы в органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Выделяемые средства из федерального бюджета для обеспечения жилыми помещениями участников федеральной подпрограммы (граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним территорий; граждане, уволенные с военной службы; участники ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф и другие), а также для переселения граждан, проживающих в ветхих и аварийных жилых помещениях, не позволяют решить данную проблему в короткие сроки.
Несмотря на принимаемые меры по переселению граждан из ветхих и аварийных жилых помещений, в Кемеровской области все еще остается большое количество такого жилья (3,3 млн. кв. метров), в котором в основном проживают социально незащищенные категории граждан, не имеющие возможности самостоятельно приобрести жилье, удовлетворяющее санитарным и техническим требованиям.
Программа направлена на выполнение обязательств государства перед гражданами, окажет адресную поддержку отдельным категориям граждан, сократит сроки ожидания в очереди, улучшит демографическую ситуацию в Кемеровской области, уменьшит социальную напряженность в обществе.
Основной целью Программы является комплексное решение проблемы по развитию жилищной сферы, обеспечивающей доступность жилья, безопасные и комфортные условия проживания в нем, а также обеспечение жильем отдельных категорий граждан, нуждающихся в жилых помещениях:
1) социально незащищенных категорий граждан:
граждан, предусмотренных Федеральным законом "О ветеранах";
больных открытой формой туберкулеза;
инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов;г
детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;
2) участников федеральной подпрограммы;
3) молодых семей;
4) работников бюджетной сферы;
5) граждан, проживающих в ветхих и аварийных жилых помещениях.
Целями Программы являются также:
предоставление гражданам долгосрочных целевых жилищных займов и жилищных субсидий для приобретения или строительства жилья;
развитие ипотечного жилищного кредитования;
обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства.
Для достижения указанных целей в рамках Программы должны быть решены следующие задачи:
обеспечение роста темпов жилищного строительства и реконструкции зданий под жилье;
повышение качества жилищного строительства качественных, экологически чистых, современных по продукции и материалов, отвечающих по ассортименту платежеспособному спросу различных слоев населения);
развитие эффективного рынка жилья и финансовых механизмов, обеспечивающих доступность приобретения жилья;
увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования;
поддержка отдельных категорий граждан, нуждающихся в жилых помещениях, в пределах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения за счет средств областного бюджета и иных не запрещенных законодательством источников.
Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных Программой целей и задач в рамках следующих подпрограмм:
I. Подпрограмма "Обеспечение жильем социально незащищенных категорий граждан, нуждающихся в жилых помещениях".
Подпрограмма предусматривает строительство жилых домов, реконструкцию зданий под жилые помещения, а также приобретение жилых помещений с целью предоставления их по договорам социального найма социально незащищенным категориям граждан, нуждающимся в жилых помещениях.
II. Подпрограмма "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда".
Подпрограмма предусматривает строительство жилых домов, реконструкцию зданий под жилые помещения, а также ликвидацию (снос) ветхого и аварийного жилищного фонда. Признание жилых помещений непригодными для проживания и переселение граждан из таких помещений осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
III. Подпрограмма "Обеспечение жилыми помещениями участников федеральной подпрограммы".
Подпрограмма предусматривает выделение гражданам - участникам подпрограммы жилищных субсидий и долгосрочных целевых жилищных займов для приобретения или строительства жилых помещений.
IV. Подпрограмма "Развитие ипотечного жилищного кредитования".
Подпрограмма предусматривает выделение гражданам, имеющим право в соответствии с действующим законодательством, жилищных субсидий и долгосрочных целевых жилищных займов для приобретения или строительства жилых помещений.
Также в рамках данной подпрограммы предусмотрен комплекс организационных мероприятий, направленных на привлечение личных средств граждан и средств предприятий для приобретения или строительства жилья.
V. Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей".
Подпрограмма предусматривает выделение молодым семьям (возраст супругов не превышает 30 лет) жилищных субсидий и долгосрочных целевых жилищных займов для приобретения или строительства жилых помещений за счет средств областного бюджета и иных не запрещенных законодательством источников.
VI. Подпрограмма "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства".
Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой является необходимым условием для привлечения кредитных средств и частных инвестиций для целей жилищного строительства.
В рамках указанной подпрограммы будет осуществлен комплекс мероприятий, направленных на проектирование и строительство системы коммунальной инфраструктуры.
Политика ресурсного обеспечения Программы исходит из того, что в рассматриваемый период бюджет Кемеровской области не в состоянии полностью финансировать все предусмотренные Программой мероприятия.
Финансирование Программы будет осуществляться за счет средств областного бюджета и планируется осуществлять за счет иных не запрещенных законодательством источников в соответствии с перечнем мероприятий Программы.
Сумма затрат на реализацию Программы за счет средств областного бюджета составляет 842 млн. рублей, с учетом иных не запрещенных законодательством источников - 5 326,2 млн. рублей.
Реализация Программы должна обеспечить:
адресную поддержку отдельных категорий граждан;
доступность приобретения жилья.
С учетом возможного дополнительного финансирования из иных не запрещенных законодательством источников в 2006 году намечено ввести 800 тысяч кв. метров общей площади жилья и улучшить жилищные условия около 13 тысяч семей согласно приложению к Программе.
Контроль за реализацией Программы осуществляет государственный заказчик Программы, Губернатор Кемеровской области, Совет народных депутатов Кемеровской области.
Управление Программой осуществляется директором Программы. Директор Программы ежеквартально (не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представляет государственному заказчику Программы, главному финансовому управлению Кемеровской области и контрольно-счетной палате Кемеровской области отчет о ходе реализации Программы по форме, утвержденной Коллегией Администрации Кемеровской области.