Недействующий


СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 23 декабря 2005 года № 160-ОЗ

Об утверждении краткосрочной региональной целевой программы
 «Государственная поддержка агропромышленного комплекса» на 2006 год

(с изменениями на 17 октября 2006 года)

Принят Советом
 народных депутатов
Кемеровской области
 7 декабря 2005 год



Настоящий Закон принят с целью обеспечения стабилизации и увеличения производства сельскохозяйственной продукции.

Статья 1. Утвердить краткосрочную региональную целевую программу «Государственная поддержка агропромышленного комплекса» на 2006 год согласно приложению к настоящему Закону.


Статья 2. Финансирование краткосрочной региональной целевой программы «Государственная поддержка агропромышленного комплекса» на 2006 год осуществляется за счет средств областного бюджета и иных не запрещенных законодательством источников.


Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2006 года.


  Губернатор
Кемеровской области
 А.М. Тулеев

г. Кемерово

23 декабря 2005 года

№ 160-ОЗ


Приложение
к Закону Кемеровской области
«Об утверждении краткосрочной
 региональной целевой программы
 «Государственная поддержка
 агропромышленного комплекса»
 на 2006 год»
от 23.12.2005 г. № 160-ОЗ



Краткосрочная региональная целевая программа
«Государственная поддержка агропромышленного комплекса»
на 2006 год

ПАСПОРТ
краткосрочной региональной целевой программы
«Государственная поддержка агропромышленного
комплекса» на 2006 год

(с изменениями, внесенными Законом Кемеровской области от 17 октября 2006 года N 125-ОЗ)


Наименование программы

Краткосрочная региональная целевая программа «Государственная поддержка агропромышленного комплекса» на 2006 год (далее - Программа)

Дата принятия и наименование решения о разработке Программы

Распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 29.07.2005 № 742-р «О разработке проекта краткосрочной региональной целевой программы «Государственная поддержка агропромышленного комплекса» на 2006 год»

Государственный заказчик Программы

Коллегия Администрации Кемеровской области  

Директор Программы

Заместитель Губернатора Кемеровской области В.М. Мангазеев

Основные разработчики Программы

Департамент сельского хозяйства и продовольствия Кемеровской области

Цели Программы

Обеспечение стабилизации и увеличение производства сельскохозяйственной продукции; повышение уровня продовольственной самообеспеченности Кемеровской области;

приобретение сельскохозяйственной техники;

повышение жизненного уровня работников сельского хозяйства

Задачи Программы

Формирование и поддержание продовольственного резерва Кемеровской области;

создание условий для дальнейшего роста производства продукции агропромышленного комплекса (далее - АПК);

создание новых рабочих мест и повышение доходов сельского населения

Срок реализации Программы

2006 год

Основные мероприятия Программы (перечень подпрограмм)

За счет субсидий из областного бюджета:

стимулирование увеличения производства сельскохозяйственной продукции путем приобретения сельскохозяйственной техники;

приобретение горюче-смазочных материалов на проведение весенне-полевых и уборочных работ;

материальное стимулирование работников сельскохозяйственной отрасли; компенсация затрат на проведение сельскохозяйственных ярмарок; обеспечение научно-производственной деятельности и подготовки кадров для сельского хозяйства;

за счет бюджетных кредитов:

приобретение горюче-смазочных материалов на проведение весенне-полевых и уборочных работ;

приобретение семенного зерна;

приобретение запасных частей;

приобретение средств химической защиты растений;

предоставление  займов сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативам;

приобретение зерна на продовольственные и кормовые цели

Основные исполнители Программы

Департамент сельского хозяйства и продовольствия Кемеровской области

Объемы и источники финансирования Программы

Средства областного бюджета - 797650 тыс. рублей;

возможные дополнительные источники (внебюджетные средства) - 3 578 430 тыс. рублей.

Общая сумма расходов на реализацию Программы - 4 376 080

тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Реализация Программы позволит:

довести производство валового сбора зерна в весе после доработки во всех категориях хозяйств до 1250 тыс. тонн;

произвести картофеля 905 тыс. тонн;

произвести овощей до 170 тыс. тонн;

производство молока довести до 455 тыс. тонн;

обеспечить производство мяса скота и птицы в живом весе до 93 тыс. тонн;

обеспечить производство яиц до 694 млн. штук;

довести выпуск валовой продукции в действующих ценах до 20,4 млрд. рублей;

обеспечить приобретение сельскохозяйственной техники;

обеспечить повышение квалификации и подготовку специалистов для сельского хозяйства

Организация контроля за выполнением Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляют государственный заказчик Программы, Губернатор Кемеровской области, Совет народных депутатов Кемеровской области

Раздел 1. Содержание проблемы и необходимость
 ее решения программными методами

На территории Кемеровской области, занимающей всего 0,6 процента территории Российской Федерации, проживает 2872,1 тысячи человек, 86,7 процента населения сосредоточено в городах и рабочих поселках.

Сельскохозяйственное производство Кемеровской области характеризуется высокой интенсификацией производства по сравнению с соседними регионами.

Добиться высоких урожаев сельскохозяйственной продукции невозможно без современной сельскохозяйственной техники. Проблема обновления и модернизации сельскохозяйственной техники и технологического оборудования является наиболее злободневной.

Численность тракторов всех марок в 2004 году сократилась по сравнению с 1990 годом на 11340 штук, или на 66,9 процента и составляет 5601 единицу, число зерноуборочных комбайнов за этот период сократилось на 3991 единицу, или 71,6 процента.

Обеспеченность сельскохозяйственных предприятий тракторами и комбайнами

Наименование техники

1990 г.

2000 г.

2001 г.

2002 г.

2003 г.

2004 г.

Тракторы (на 1000 га пашни), шт.


11,1


6,3


5,7


5,7


5,2


4,4

Зерноуборочные комбайны (на 1000 га посевов зерновых), шт.




8,0




3,7




3,5




3,4




3,3




3,1


За последние годы произошло значительное уменьшение числа посевной, кормоуборочной и почвообрабатывающей техники. Кроме того, многие виды техники устарели по своим технико-эксплутационным, экономическим и экологическим характеристикам.

В современных условиях сельскохозяйственным предприятиям сложно приобретать дорогостоящую технику на средства предприятия.

По данным Минэкономразвития России, индексы цен производителей по отраслям народного хозяйства складываются таким образом, что ежегодно удорожание товароматериальных ценностей, используемых в производстве сельскохозяйственной продукции, значительно опережает удорожание продукции сельского хозяйства.

Индексы цен производителей на внутреннем рынке
(без учета нерыночных форм обмена, НДС, акцизов)

Наименование
отрасли

Индексы цен производителей на внутреннем рынке (без учета нерыночных форм обмена, НДС, акцизов)

2003/
2002 гг.

2004/
2003гг.

2005/
2004гг.

2006/
2005гг.

Нефтеперерабатывающая

121,3

124,9

119,3

108,4

Химическая и нефтехимическая

111,2

119,2

112,3

109,7

Машиностроение

110,2

115,2

114,3

111,1

Сельское хозяйство

108,3

118,1

101,6

101,2


Одной из насущных проблем сельского хозяйства является то, что износ техники опережает ее приобретение. Почти 60 процентов зерноуборочных комбайнов находится в эксплуатации свыше 12 лет и 26 процентов - свыше 10 лет. Техника приобретается в основном за счет собственных источников товаропроизводителей с участием средств областного бюджета. Так, в Кемеровскую область в 2004 году было поставлено: посевных комплексов «Кузбасс»-ПК-8,5 в количестве 54 единиц, зерноуборочных комбайнов «Енисей»-1200 - 67 единиц, «Дон» - 1500Б - 90 единиц, один комбайн «Дон»-101-«Вектор», тракторов МТЗ-82 - 3 единицы, хлебовозов - 2 единицы, 2 опрыскивателя, 8 молоковозов. Кроме того, приобретено 5 единиц кормозаготовительного комплекса «Сенаж в упаковке».

Эксплуатация новой техники дает возможность применить ресурсосберегающие технологии. Так, на полях Кемеровской области в 2005 году уже работало 305 посевных комплексов, что позволило внедрить ресурсосберегающие технологии в зерновом производстве на площадях более 300 тысяч гектаров. Это также позволяет сократить материальные и трудовые ресурсы. Увеличивается применение современных технологий по заготовке качественных кормов прессованной зеленой массы в рулоне с обмоткой (консервацией) пленкой.

Одним из направлений внедрения новых технологий является ввоз и размножение сортов пшеницы, обладающих высокими хлебопекарными качествами и пользующихся спросом в других регионах для улучшения качества муки из их местной пшеницы.

В связи с интенсивным внедрением энергосберегающих технологий в хозяйствах Кемеровской области за последние годы уменьшились расходы горюче-смазочных материалов. В то же время производство зерна с 1990 года удалось увеличить, и имеются дальнейшие предпосылки для его роста.

Основной и крайне серьезной проблемой в развитии агропромышленного комплекса является продолжающийся рост цен на товары, используемые в сельскохозяйственном производстве, - это горюче-смазочные материалы, тепловая и электрическая энергия, уголь, минеральные удобрения и другие товары. Рост цен на соответствующие товары ведет к убыточной работе предприятий, работающих с минимальной долей прибыли. Поэтому необходима финансовая поддержка отрасли, которая оказывается из областного и федерального бюджетов, иных источников.

Сельскохозяйственным товаропроизводителям Кемеровской области ежегодно требуется около 106 тысяч тонн горюче-смазочных материалов для проведения весенне-полевых и уборочных работ на сумму 1444 миллиона рублей. Для обеспечения рентабельной работы сельскохозяйственным товаропроизводителям необходимо частично компенсировать из бюджета области затраты на приобретение горюче-смазочных материалов в сумме 40 миллионов рублей.

Осуществление радикальной экономической реформы, переход к рыночным отношениям коренным образом меняют требования к политике кадрового обеспечения АПК.

Новая кадровая политика в АПК по своей важности и актуальности ставится в первый ряд с основными государственными программами в этой сфере.

Сегодня агропромышленному производству требуются качественно новые руководители и специалисты, в совершенстве владеющие организацией и технологией производства, способные работать не только на государственных предприятиях и в кооперативах, но и в акционерных обществах, крестьянских (фермерских) хозяйствах, возглавлять или работать в их составе, глубоко анализировать и прогнозировать результаты хозяйственной деятельности, принимаемых решений и планируемых работ.

Одним из важнейших факторов увеличения объемов производства сельскохозяйственной продукции, снижения ее себестоимости и роста прибыли является материальное стимулирование передовиков сельскохозяйственного производства.

Одним из направлений развития АПК является государственная поддержка. Поэтому на протяжении последних пяти лет сельские товаропроизводители получают ежегодно по одному миллиону тонн зерна, что является гарантией стабильности цен на хлеб и возможности обеспечения животноводства концентрированными кормами.

Стабилизация производства сельскохозяйственной продукции, при значительном росте цен на промышленные товары и услуги, невозможна без финансовой поддержки из областного бюджета. Поэтому реализация Программы позволит в 2006 году решить вопрос сдерживания себестоимости сельскохозяйственной продукции и тем самым обеспечить необходимый уровень рентабельности для ведения расширенного воспроизводства.

Раздел 2. Цели и задачи Программы

Целями Программы являются:

обеспечение стабилизации и увеличения производства сельскохозяйственной продукции;

повышение уровня продовольственной самообеспеченности Кемеровской области;

приобретение сельскохозяйственной техники;

повышение жизненного уровня работников сельского хозяйства.

Программа предполагает решение следующих задач:

формирование и поддержание продовольственного резерва Кемеровской области;

создание условий для дальнейшего роста производства продукции АПК;

создание новых рабочих мест и повышение доходов сельского населения.

Раздел 3. Система программных мероприятий

Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных Программой целей и задач. Перечень конкретных мероприятий приведен в разделе 7 Программы. Программные мероприятия сгруппированы по двум направлениям, выполнение которых осуществляется за счет субсидий из областного бюджета и бюджетных кредитов.

Раздел 4. Ресурсное обеспечение Программы
(с изменениями, внесенными Законом Кемеровской области от 17 октября 2006 года N 125-ОЗ)

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета и иных не запрещенных законодательством источников.

Общая сумма расходов на реализацию Программы составляет 4 376 080 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета определены в сумме 797 650 тыс. рублей, возможные дополнительные источники (внебюджетные средства) - 3 578 430 тыс. рублей.

К возможным дополнительным источникам (внебюджетным средствам), привлекаемым для финансирования Программы, относятся средства предприятий, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции.

Раздел 5. Оценка эффективности реализации Программы

Предоставление субсидий из областного бюджета должно решить вопрос сдерживания себестоимости сельскохозяйственной продукции, рост которой пропорционален росту цен на промышленную продукцию (электроэнергия, горюче-смазочные материалы, минеральные удобрения, сельскохозяйственная техника и оборудование). Частичная компенсация затрат на приобретение материально-технических ресурсов, используемых в сельском хозяйстве, позволит сгладить рост себестоимости сельскохозяйственной продукции и тем самым обеспечить необходимый уровень рентабельности для ведения расширенного воспроизводства.

Объемы бюджетного кредитования позволят сельскохозяйственным товаропроизводителям провести полевые работы в установленные агротехнические сроки.      

Немаловажным фактором снижения себестоимости сельскохозяйственной продукции является и внесение минеральных удобрений. Сумма денежных средств, вложенных на 1 гектар путем внесения минеральных удобрений, составит в ценах 2006 года 702 рубля, а выручка от дополнительно полученного зерна - 900 рублей, то есть дополнительный доход составит 198 рублей на 1 гектар. При посевных площадях Кемеровской области в 715 тысяч гектаров необходимо вносить минеральные удобрения в объеме 143 тысячи тонн на сумму 502 миллиона рублей.(абзац иключен Законом Кемеровской области от 17 октября 2006 года N 125-ОЗ)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»