• Текст документа
  • Статус
0 %
Начинаю
Завершаю
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

ЗАКОН

КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 08 декабря 2005 года N 135-оз

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СРЕДНЕСРОЧНОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2006 - 2007 ГОДЫ

Принят Советом народных депутатов

Кемеровской области

18 ноября 2005 г.

(в ред. Законов Кемеровской области от 14.02.2007 N 13-ОЗ, от 27.12.2007 N 192-ОЗ)

(утратил силу в связи с истечением срока действия)

Настоящий Закон принят в целях эффективного использования потенциала системы профессионального образования для достижения обеспечения соответствия качества профессионального образования в Кемеровской области актуальным и перспективным потребностям областного рынка труда, повышения конкурентоспособности, профессиональной компетентности и социальной мобильности выпускников учреждений профессионального образования Кемеровской области.

Статья 1.


Утвердить среднесрочную региональную целевую программу "Развитие профессионального образования в Кемеровской области" на 2006 - 2007 годы согласно приложению к настоящему Закону.

(в ред. Закона Кемеровской области от 27.12.2007 N 192-ОЗ)

Статья 2.


Финансирование среднесрочной региональной целевой программы "Развитие профессионального образования в Кемеровской области" на 2006 - 2007 годы осуществляется за счёт средств областного бюджета и иных не запрещенных законодательством источников.

(в ред. Закона Кемеровской области от 27.12.2007 N 192-ОЗ)

Статья 3.


Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2006 года.

Губернатор

Кемеровской области

А.М. Тулеев

г. Кемерово

от 8 декабря 2005 г.

N 135-ОЗ

Приложение. Среднесрочная региональная целевая программа "Развитие профессионального образования в Кемеровской области" на 2006 - 2007 годы

Приложение
к Закону Кемеровской области
от 08 декабря 2005 г. N 135-03 "Об утверждении
среднесрочной региональной
целевой программы "Развитие профессионального
образования в Кемеровской области" на 2006 - 2010 годы"

(в ред. Закона Кемеровской области от 27.12.2007 N 192-ОЗ)

"Паспорт среднесрочной региональной целевой программы "Развитие профессионального образования в Кемеровской области" на 2006-2007 годы


Наименование программы

Среднесрочная региональная целевая программа "Развитие профессионального образования в Кемеровской области"
на 2006-2007 годы (далее - Программа)

Дата принятия и наименование решения о разработке Программы

Распоряжение Губернатора Кемеровской области от 13.10.2005 N 19-рг "О разработке среднесрочной региональной целевой программы "Развитие профессионального образования в Кемеровской области" на 2006 - 2010 годы"

Государственный заказчик Программы

Коллегия Администрации Кемеровской области

Директор Программы

Заместитель Губернатора Кемеровской области С.А. Муравьев

Основные разработчики Программы

Департамент науки и образования Кемеровской области

Цели Программы

Эффективное использование потенциала системы профессионального образования для достижения целей социально-экономического развития Кемеровской области;
обеспечение соответствия качества профессионального образования в Кемеровской области актуальным и перспективным потребностям рынка труда;

повышение конкурентоспособности, профессиональной компетентности и социальной мобильности выпускников учреждений профессионального образования Кемеровской области

Задачи Программы

Увеличение вклада системы профессионального образования Кемеровской области в решение проблемы обеспече ния занятости трудоспособного населения в условиях структурной перестройки экономики и социальной сферы;

создание в Кемеровской области оптимальной системы непрерывного многоуровневого профессионального образования населения на основе систематического мониторинга актуальных и перспективных потребностей областного рынка труда;
разработка, внедрение и совершенствование механизма финансирования сбалансированного социального заказа на подготовку (переподготовку, повышение квалификации) кадров для экономики и социальной сферы в образовательных учреждениях профессионального образования (далее - ОУ ПО) Кемеровской области;

устранение диспропорций и дублирования в подготовке специалистов и квалифицированных рабочих в действующих на территории Кемеровской области ОУ ПО и их филиалах (представительствах);

повышение качества профессиональной подготовки в ОУ ПО Кемеровской области с ориентацией ее на международные стандарты качества, запросы работодателей, других заказчиков и потребителей образовательных услуг;

создание в Кемеровской области высокоэффективной государственно-общественной системы контроля и оценки качества подготовки специалистов и квалифицированных рабочих в ОУ ПО всех типов, видов и организационно-правовых форм;

укрепление и развитие отношений социального партнерства в области профессионального образования, расширение сферы и повышение эффективности взаимодействия участвующих в них сторон;
обеспечение ОУ ПО Кемеровской области высококвалифицированными научно-педагогическими и инженерно-педагогическими кадрами;

создание в Кемеровской области развитой информационно-технологической инфраструктуры системы профессионального образования, интегрированной в единое информационное образовательное пространство Сибирского федерального округа и Российской Федерации в целом;
сохранение и развитие сложившейся в Кемеровской области системы социальной поддержки работников и учащихся (студентов, аспирантов) ОУ ПО

Срок реализации Программы

2006 - 2007 годы

Основные мероприятия Программы (перечень подпрограмм)

Подпрограммы:
"Повышение качества профессионального образования";

"Формирование единого информационного образовательного пространства";

"Социальная поддержка работников и учащихся (студентов) учреждений профессионального образования";
"Содействие профессиональному становлению выпускников учреждений профессионального образования"

Основные исполнители Программы

Департамент образования и науки Кемеровской области ( далее - ДОиН), Государственная лицензионно-аттестационная служба Кемеровской области (далее - ГЛАС), департамент молодёжной политики и спорта Кемеровской области (далее - ДМПиС), департамент охраны здоровья населения Кемеровской области (далее - ДОЗН),департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области (далее - ДСХиПП),департамент социальной защиты населения Кемеровской области (далее - ДСЗН),департамент труда Кемеровской области (далее - ДТ), Администрация Кемеровской области

Объемы и источники финансирования Программы

Всего на 2006 - 2007 годы - тыс. рублей,в том числе: из средств областного бюджета - тыс. рублей, возможные дополнительные источники (внебюджетные средства) - тыс. рублей,
из них на:
2006 год - тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета -
2007 год -

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Создание механизма устойчивого развития профессионального образования в Кемеровской области в качестве максимально открытой и гибкой системы, оперативно реагирующей на актуальные и перспективные потребности областного рынка труда, активно участвующей в формировании государственного и социального заказа на подготовку квалифицированных кадров для экономики и социальной сферы Кемеровской области, эффективно содействующей достижению стратегических ориентиров социально-экономического развития Кемеровской области;

обеспечение регулируемого опережающего воспроизводства квалифицированных кадров для экономики и социальной сферы Кемеровской области в условиях неблагоприятной демографической ситуации и колебаний конъюнктуры на рынках капиталов, труда, энергоносителей и сырья, средств производства и технологий;
достижение и поддержание относительно стабильного баланса спроса и предложения на подготовку, переподготовку, повышение квалификации специалистов и квалифицированных рабочих в Кемеровской области;

увеличение вклада действующих на территории Кемеровской области ОУ ПО и их филиалов (представительств) в разработку и внедрение в производство передовых высокоэффективных, наукоемких и ресурсосберегающих технологий, создание новых рабочих мест;

формирование в Кемеровской области стабильно функционирующей системы непрерывного многоуровневого профессионального образования, ориентированной на достижение долгосрочных социальных результатов и максимально полное удовлетворение запросов заказчиков и потребителей образовательных услуг;

реструктуризация территориальной сети действующих на территории Кемеровскойобласти ОУ ПО и их филиалов, оптимизация объемов и профессионально- квалификационной структуры подготовкив них специалистов и квалифицированныхрабочих;

повышение качества профессиональной подготовки и результативности воспитательной работыв действующих на территории Кемеровской области ОУ ПО, их филиалах и представительствах;

повышение конкурентоспособности выпускников ОУ ПО Кемеровской области и их филиалов (представительств) на региональном, в границах территории Сибирского федерального округа и федеральном рынках труда;

укрепление позиций ОУ ПО Кемеровской области и их филиалов (представительств) на региональном и федеральном рынках образовательных услуг и технологий;

переход к итоговому финансированию ОУ ПО Кемеровской области из средств областного бюджета по результатам их деятельности на основе комплексной государственно-общественной экспертизы качества подготовки и результатов трудоустройства, профессиональной и социальной адаптации их выпускников;

консолидация и повышение эффективности использования бюджетных и внебюджетных средств ОУ ПО, их филиалов и представительств

Организация контроля за выполнением Программы

Контроль за выполнением Программы осуществляют государственный заказчик Программы, Губернатор Кемеровской области, Совет народных депутатов Кемеровской области

В Кемеровской области сложилась развитая, стабильно функционирующая территориальная сеть ОУ ПО, их филиалов и представительств, включающая:

72 образовательных учреждения начального профессионального образования (далее - ОУ НПО) с 2 филиалами;

61 образовательное учреждение среднего профессионального образования (далее - ОУ СПО) с 4 филиалами;

10 созданных на территории Кемеровской области государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования (далее -ОУ ВПО) с 16 филиалами и 1 представительством;

21 филиал и 24 представительства государственных ОУ ВПО, расположенных за пределами территории Кемеровской области;

1 созданный на территории Кемеровской области аккредитованный негосударственный вуз, 12 филиалов и 8 представительств аккредитованных негосударственных ОУ ВПО, расположенных за пределами территории Кемеровской области.

1.1. Общая оценка современного состояния системы профессионального образования в Кемеровской области


Проведённый анализ современного состояния системы профессионального образования в Кемеровской области показывает, что по основным своим характеристикам она способна обеспечить сохранение и укрепление кадрового потенциала экономики и социальной сферы в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Кемеровской области.

Деятельность органов исполнительной власти и местного самоуправления, органов управления образованием Кемеровской области ориентирована на придание профессиональному образованию новых качественных характеристик в связи с ее становлением как максимально открытой и гибкой системы, оперативно реагирующей на требования рынка труда, активно участвующей в формировании социального и государственного заказа на подготовку (повышение квалификации, переподготовку) кадров.

В Кемеровской области ежегодно проводятся мероприятия по обновлению содержания и структуры профессионального образования, по созданию и совершенствованию организационных и экономических механизмов развития образовательной сферы.

Немало внимания уделяется в Кемеровской области формированию и развитию деятельности институтов общественного участия в управлении образовательными учреждениями. Практически во всех ОУ ПО сформированы и действуют попечительские советы и структуры ученического (студенческого) самоуправления. Департамент науки и профессионального образования Кемеровской области, территориальные органы управления образованием, ОУ ПО планируют и осуществляют свою деятельность в постоянном, непосредственном взаимодействии с областным советом ректоров, областными советами директоров ОУ ПО, областным центром молодёжи и студентов, советом молодых специалистов Кузбасса, Федерацией профсоюзных организаций Кузбасса, многочисленными общественными объединениями и организациями.

Администрацией Кемеровской области, департаментом науки и профессионального образования Кемеровской области разработана система эффективной социальной поддержки учащихся (студентов), научно-педагогических и инженерно-педагогических работников образовательных учреждений профессионального образования региона, молодых специалистов. Законом Кемеровской области утверждена региональная целевая программа "Содействие профессиональному становлению выпускников учреждений профессионального образования Кемеровской области" на 2005 - 2010 годы.

Вместе с тем значительное влияние на современное состояние, общий ход и перспективы развития системы профессионального образования в Кемеровской области оказывают многочисленные проблемы, среди которых следует прежде всего выделить следующие:

отсутствие научно обоснованных прогнозов социально-экономического развития Кемеровской области, сбалансированного государственного и общественного заказа на подготовку (переподготовку) квалифицированных рабочих и специалистов, что существенно затрудняет формирование оптимальной профессионально-квалификационной структуры подготовки кадров для экономики и социальной сферы, а также приводит к дублированию ряда реализуемых ОУ ПО Кемеровской области профессиональных образовательных программ, подготовке и выпуску квалифицированных кадров в объёмах, не соответствующих потребностям областного рынка труда;

отсутствие единых общенациональных стандартов профессионально-трудовой деятельности и квалификационных характеристик рабочих мест, несовершенство действующих государственных образовательных стандартов профессионального образования и негибкость разработанных на их основе профессиональных образовательных программ, что создаёт определённые трудности для обеспечения содержательной и организационной преемственности между различными уровнями (ступенями) профессионального образования;

неэффективность экономики образования в целом, инвестиционная непривлекательность и недостаточные объемы бюджетного финансирования системы профессионального образования, неудовлетворительное состояние материально-технической базы большинства ОУ ПО и относительно низкий уровень их обеспечения современными техническими средствами обучения, необходимыми для внедрения в образовательный процесс передовых образовательных и информационных технологий;

отсутствие нормативной правовой базы, регулирующей финансово-хозяйственную (в том числе предпринимательскую и иную приносящую доход) деятельность ОУ ПО;

общая институциональная и функциональная неразвитость системы непрерывного многоуровневого профессионального образования, недостаточный уровень развития большинства образовательных учреждений системы повышения квалификации, структур послевузовского профессионального образования;

отсутствие в большинстве действующих на территории Кемеровской области ОУ ПО, их филиалах и представительствах отделов (служб) маркетинга областного рынка труда, содействия трудоустройству, профессиональному становлению и социальной адаптации выпускников, а также сопоставимых систем менеджмента качества профессионального образования;

недостаточный в целом уровень профессиональной ориентации, мотивации и адаптации, конкурентоспособности и социальной мобильности будущих квалифицированных рабочих и специалистов, способности и готовности выпускников ОУ ПО к самостоятельной профессиональной и (или) иной социально значимой деятельности в условиях масштабных и динамичных общественных перемен;

отсутствие систематического мониторинга образовательных результатов и социальных эффектов деятельности ОУ ПО на территории Кемеровской области, а также механизма комплексной государственно-общественной оценки качества подготовки выпускников ОУ ПО Кемеровской области в соответствии с современным уровнем развития науки и техники, технико-технологическим состоянием соответствующих отраслей (предприятий), требованиями работодателей и запросами потребителей образовательных услуг;

социально-экономическая непривлекательность для значительной части трудоспособного населения области и большинства выпускников ОУ ПО отдельных секторов областного рынка труда, ориентированных на бюджетную сферу, и обусловленное этим необоснованное замещение должностей рабочих мест на предприятиях и в организациях Кемеровской области выпускниками ОУ ПО.

Результаты проведенных исследований свидетельствуют, что сегодня практически никому не нужен работник, не владеющий смежными профессиями и (или) не имеющий специальных знаний, умений и практических навыков в области маркетинга, менеджмента, современных информационных систем и технологий. Наличие у работника основного общего образования определили в качестве значимого 58,2 % опрошенных работодателей, а как не имеющее значения - 3,6 %. При этом 87 % респондентов отметили соответствие современным требованиям уровня профессиональной подготовки работников с ВПО, 80 % - работников с СПО, 70,9 % - работников с НПО. О несоответствии уровня профессиональной подготовки современным требованиям заявили 5,45 % опрошенных относительно работников с ВПО, 16,4 % - относительно работников с СПО, 14,5 % - относительно работников с НПО.

Система профессионального образования в Кемеровской области должна быть ориентирована прежде всего на формирование и качественное выполнение кадрового заказа экономики и социальной сферы Кемеровской области, актуальные и перспективные потребности областного рынка труда, требования работодателей и запросы потребителей образовательных услуг. Успешное решение связанных с этим масштабных и сложных задач возможно лишь на основе комплексного программно-целевого подхода.

1.2. Общая характеристика и основные проблемы системы начального профессионального образования в Кемеровской области


Система НПО оказывает прямое и непосредственное влияние на темпы социально-экономического развития Кемеровской области, даёт достаточно высокую и сравнительно быструю экономическую отдачу, что позволяет рассматривать её как важную составляющую совокупного социально-экономического потенциала Кемеровской области. Согласно утверждённой Правительством Российской Федерации Концепции реформирования начального профессионального образования главными задачами функционирования ОУ НПО являются максимально полное удовлетворение потребности личности в получении образования данного уровня и обеспечение отраслей экономики квалифицированными кадрами.

В настоящее время общая численность обучающихся в ОУ НПО Кемеровской области насчитывает свыше 35 тыс. человек. Подготовка квалифицированных рабочих в ОУ НПО Кемеровской области осуществляется по 90 профессиям, 21 укрупнённой группе профессий и более чем по 200 специальностям НПО. В составе 72 действующих в Кемеровской области ОУ НПО числятся 61 профессиональное училище, 9 профессиональных лицеев.

Перечень направлений подготовки в ОУ НПО Кемеровской области свидетельствует о достаточно полном охвате профессий, востребованных в различных отраслях экономики.

Коэффициент наполняемости ОУ НПО Кемеровской области с учётом бюджетной подготовки составляет 1,0. Приём учащихся в 2003/2004 учебном году составил 15,3 тыс. человек, выпуск - 13,5 тыс. человек. Доля выпускников 9-х классов, поступающих на обучение в ОУ НПО Кемеровской области с целью получить среднее (полное) общее образование, устойчиво держится на уровне 50 - 55 %. Тем не менее количество ученических мест в ОУ НПО Кемеровской области сбалансировано с численностью абитуриентов, желающих получить образование данного уровня. Принимая во внимание внеконкурсный порядок зачисления абитуриентов на обучение в ОУ НПО Кемеровской области, можно констатировать, что потребность населения Кемеровской области в образовательных услугах ОУ НПО удовлетворяется на 100 %.

В ОУ НПО Кемеровской области трудятся 3935 инженерно-педагогических и руководящих работников, в том числе 72 заслуженных работника образования, 760 . отличников профессионально-технического образования и почётных работников НПО. Более 50 % инженерно-педагогических работников имеют высшую и первую квалификационные категории. За последние три года более 20 % педагогических и руководящих работников ОУ НПО Кемеровской области повысили свою профессиональную квалификацию.

Основными критериями определения необходимых объёмов и профессионально-квалификационной структуры подготовки рабочих кадров и специалистов в ОУ НПО Кемеровской области являются: 1) наличие на областном (местном) рынке труда спроса на рабочих и специалистов, обучающихся в ОУ НПО; 2) востребованность выпускников ОУ НПО предыдущих лет; 3) подтверждение работодателями необходимости подготовки квалифицированных кадров в предлагаемых учреждениями НПО объёмах, в том числе по новым профессиям (специальностям) и направлениям подготовки.

Несмотря на хорошо развитую территориальную сеть и достаточно стабильное функционирование ОУ НПО Кемеровской области, объёмы, профессионально-квалификационная структура и качество подготовки в них квалифицированных рабочих и специалистов лишь частично соответствуют актуальным и перспективным потребностям областного рынка труда, далеко не в полной мере отвечают требованиям работодателей, запросам других заказчиков и потребителей образовательных услуг. Причинами такого положения, в частности, являются:

отсутствие точного, научно обоснованного прогноза потребности экономики и социальной сферы Кемеровской области в подготовке квалифицированных рабочих и специалистов на среднесрочную и долгосрочную перспективу;

несоответствие объёмов ежегодного выпуска квалифицированных рабочих и специалистов с НПО (35 % от общего числа выпускников ОУ ПО Кемеровской области) их доле в численном составе и профессионально-квалификационной структуре занятого населения Кемеровской области (54 % от общего числа работающих);

дублирование в подготовке кадров по отдельным группам востребованных населением, но не обеспеченных рабочими местами профессий (сварщик, кулинар, портной, бухгалтер и др.);

отсутствие у большинства ОУ НПО Кемеровской области двухсторонних (с предприятиями, учреждениями, организациями) и трёхсторонних (с предприятиями, учреждениями, организациями и учащимися) договоров о подготовке, переподготовке и (или) повышении квалификации кадров при одновременном развитии крупнейшими промышленными предприятиями и организациями Кемеровской области собственных параллельных структур профессиональной подготовки и переподготовки кадров (учебно-курсовые комбинаты и т. д.);

сравнительно невысокая (в пределах 2,5 - 3,5 %) доля участия ОУ НПО Кемеровской области в осуществлении профессиональной переподготовки и повышения квалификации незанятых граждан;

недостаточное привлечение среднесрочных и долгосрочных инвестиций в систему НПО, не позволяющее развивать материально-техническую базу областных ОУ РШО и повышать качество подготовки (переподготовки) в них квалифицированных рабочих и специалистов;

несовершенство действующих государственных образовательных стандартов НПО, отставание содержания ряда реализуемых ОУ НПО профессиональных образовательных программ от современного уровня развития науки, техники и технологии, организации труда и управления производством.

1.3. Общая характеристика и основные проблемы системы среднего профессионального образования в Кемеровской области


Система СПО вносит существенный вклад в подготовку квалифицированных кадров для отраслей экономики и социальной сферы Кемеровской области. Областная сеть ОУ СПО сохраняет отчётливо выраженный отраслевой характер, обусловленный тем, что она с самого начала создавалась с учётом интересов и в соответствии с планами развития крупнейших предприятий Кемеровской области, активно участвовавших в формировании отраслевого заказа на подготовку специалистов и квалифицированных руководящих работников среднего звена. В настоящее время доля специалистов со средним профессиональным образованием, занятых в экономике и социальной сфере, составляет 33,8 % от общей численности занятого населения Кемеровской области. Социальная востребованность, комплексный характер, относительная краткосрочность и сравнительно невысокая стоимость подготовки специалистов со средним профессиональным образованием обеспечивают ОУ СПО Кемеровской области одно из ведущих мест в областной системе профессионального образования.

Подготовка специалистов в ОУ СПО Кемеровской области ведётся по 98 специальностям и 24 направлениям (38,1 % и 85,7 % от общего их количества, установленного Общероссийским классификатором специальностей по образованию ОК 009-2003, - соответственно).

Перечень специальностей и направлений подготовки в ОУ СПО Кемеровской области свидетельствует о достаточно полном охвате профессий, востребованных сегодня в различных отраслях экономики и социальной сферы Кемеровской области.

Реализация образовательных программ СПО в Кемеровской области осуществляется на двух уровнях -- базовом и повышенном (в техникумах и колледжах - соответственно).

Вместе с тем в ОУ СПО Кемеровской области имеет место и дублирование в подготовке кадров по ряду специальностей (направлений) среднего профессионального образования. Так, в частности, подготовка по специальности 0601 Экономика, бухгалтерский учёт (по отраслям) ведётся в 26 ОУ СПО, 1806 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) - в 17, 2902 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений - в 9, 0201 Правоведение - в 9, 0602 Менеджмент (по отраслям) - в 9, 2203 Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем - в 9, 1705 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта - в 8, 0312 Преподавание в начальных классах - в 7, 1701 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) - в 7, 0903 Подземная разработка месторождений полезных ископаемых - в 7, 1201 Технология машиностроения - в 7, 0406 Сестринское дело - в 6.

Приём на обучение в ОУ СПО Кемеровской области за последние 5 лет вырос на 10,5 %, а конкурс среди поступающих - 1,7 человека на место (средний показатель по Российской Федерации в целом - 1,5 человека на место).

Объём ежегодного выпуска в Кемеровской области дипломированных специалистов со средним профессиональным образованием за последние 4 года вырос на 11,5 %. За последние 5 лет в ОУ СПО открыто 48 новых специальностей и направлений подготовки.

В последнее время отмечается устойчивое повышение доли приёма на обучение в ОУ СПО Кемеровской области по специальностям (направлениям подготовки) экономического и социально-гуманитарного профилей за счёт сокращения доли приёма по специальностям (направлениям подготовки) технико-технологического и сельскохозяйственного профилей.

Помимо основной своей функции - подготовки квалифицированных кадров для отраслей экономики и социальной сферы - ОУ СПО Кемеровской области продолжают выполнять функцию социальной поддержки в отношении наименее защищенных слоев и групп населения Кемеровской области. Показательно, что около 40 % обучающихся в областных ОУ СПО педагогического профиля - студенты из неполных, а 5 % - из многодетных семей (при этом в 40 % семей обучающихся величина среднего ежемесячного дохода в пересчёте на каждого члена семьи не достигает установленного прожиточного минимума); примерно 32 % обучающихся проживают в сельской местности, 5,3 % студентов являются сиротами, около 1,5 %-инвалидами.

Анализ структуры и динамики приёма в ОУ СПО Кемеровской области для обучения и выпуска специалистов со средним профессиональным образованием позволяет заключить, что областная система среднего профессионального образования в настоящее время обладает достаточным потенциалом для подготовки в необходимом количестве специалистов для экономики и социальной сферы Кемеровской области. Вместе с тем следует отметить, что проблема трудоустройства выпускников областных ОУ СПО по профилю полученной специальности и в соответствии с уровнем присвоенной квалификации сегодня стоит весьма остро.

Стабильное функционирование и устойчивое развитие системы СПО в Кемеровской области сегодня во многом зависит от решения следующих проблем:

создание реальных среднесрочных и долгосрочных прогнозов потребности экономики и социальной сферы области в специалистах среднего звена, отсутствие которых существенно затрудняет оптимизацию объёмов и профессионально-квалификационной структуры подготовки квалифицированных кадров;

удовлетворение ОУ СПО Кемеровской области повышенного спроса населения на экономико-управленческие и юридические специальности, приводящее к подготовке и выпуску специалистов указанных профилей в объёмах, не соответствующих потребностям местного (муниципального) и областного рынков труда;

дублирование в подготовке кадров по отдельным специальностям (направлениям) среднего профессионального образования;

недостаточно активное участие ОУ СПО Кемеровской области в реализации образовательных программ дополнительного профессионального образования;

нарушение традиционного тесного взаимодействия ОУ СПО Кемеровской области с предприятиями из числа основных заказчиков образовательных услуг и потребителей квалифицированных кадров, обусловленное изменением их ведомственной подчинённости, значительным развитием негосударственного сектора экономики, реструктуризацией отраслей экономики и социальной сферы, градообразующих промышленных предприятий Кемеровской области;

недостаточный уровень бюджетного финансирования ОУ СПО и ограниченные объёмы привлекаемых и используемых ими внебюджетных средств, сдерживающие темпы модернизации учебно-материальной базы ОУ СПО и повышение качества подготовки в них специалистов (прежде всего технического профиля) в соответствии с актуальными и перспективными потребностями областного рынка труда;

сохраняющаяся тенденция к использованию потенциала подготовленных в ОУ СПО Кемеровской области дипломированных специалистов на рабочих местах, не требующих профессионального образования данного уровня и соответствующей этому уровню квалификации.

1.4. Общая характеристика и основные проблемы системы высшего профессионального образования в Кемеровской области


За последние десять лет количество действующих на территории Кемеровской области ОУ ВПО, их филиалов и представительств возросло почти в 9 раз (с 11 до 93), а численность обучающихся в них студентов увеличилась в 2,3 раза.

С учётом текущих и перспективных потребностей экономики и социальной сферы Кемеровской области открылись новые специальности и направления подготовки ВПО; устойчиво возросли объёмы и усовершенствована профессионально-квалификационная структура подготовки специалистов с ВПО; в действующих на территории Кемеровской области высших учебных заведениях (далее - вузы), их филиалах и представительствах сформирована система непрерывного многоуровневого (в том числе послевузовского) профессионального образования; разработан и основан механизм целевой контрактной подготовки специалистов с ВПО по соответствующим договорам с организациями, органами государственной власти и местного самоуправления.

В число крупнейших государственных вузов Кемеровской области входят: один классический университет - Кемеровский государственный университет (далее по тексту - КемГУ), два технических университета: Кузбасский государственный технический университет (далее по тексту - КузГТУ), Сибирский государственный индустриальный университет (далее по тексту -СибГИУ), один университет культуры и искусств - Кемеровский государственный университет культуры и искусств (далее по тексту -КемГУКИ), две академии: Кемеровская государственная медицинская академия (далее по тексту - КГМА), Кузбасская государственная педагогическая академия (далее по тексту - КузГПА), три института: Кемеровский технологический институт пищевой промышленности (далее по тексту -КемТИПП), Кемеровский государственный сельскохозяйственный институт (далее по тексту - КГСХ), Кемеровский областной педагогический институт (далее по тексту - КОПИ), одно военное высшее учебное заведение -Кемеровское высшее военно-командное училище связи (далее по тексту -КВВКУС). На территории Кемеровской области функционируют четыре крупных территориально обособленных подразделения расположенных за пределами области государственных вузов: Кемеровский институт (филиал) Российского государственного торгово-экономического университета (г. Москва), Кемеровский филиал заочного обучения Омской академии Министерства внутренних дел Российской Федерации (г. Омск), Кемеровский филиал Российского заочного института текстильной и лёгкой промышленности (г. Москва), Юргинский технологический филиал-институт Томского политехнического университета (г. Томск). Кроме того, на территории Кемеровской области осуществляют образовательную деятельность один аккредитованный негосударственный вуз и два крупных филиала расположенных за пределами области аккредитованных негосударственных вузов: Кузбасский институт экономики и права (в г. Кемерово), Кемеровский филиал Современного гуманитарного института (в г. Кемерово) и Сибирский филиал Международного института экономики и права (в г. Новокузнецке).

Наряду с вышеуказанными вузами и филиалами образовательную деятельность на территории Кемеровской области осуществляют 43 филиала и 33 представительства государственных и аккредитованных негосударственных ОУ ВПО. Территориальное размещение ОУ ВПО, их филиалов и представительств приведено в таблице 2.6 региональной целевой программы "Содействие профессиональному становлению выпускников учреждений профессионального образования Кемеровской области" на 2005 - 2010 годы.

Общее количество обучающихся в государственных и аккредитованных негосударственных ОУ ВПО и их филиалах (представительствах), действующих на территории области, в 2004 году составило 95,4 тыс. человек.

Обучение в действующих на территории Кемеровской области ОУ ВПО и их филиалах (представительствах) ведётся по 214 направлениям и специальностям, в том числе по первому уровню ВПО ("бакалавр") - по 25 направлениям и специальностям, по второму уровню ("специалист") - по 182, по третьему уровню ("магистр") - по 7.

Ежегодный приём на обучение в действующие на территории Кемеровской области ОУ ВПО и их филиалы увеличился с 10,4 тыс. человек в 1995 году до 23,1 тыс. человек в 2003 году. При этом сложилось следующее распределение обучающихся по профилям подготовки: в области промышленности и строительства - 50,1 % от общего числа обучающихся, образования - 32,5 %, сельского хозяйства - 5,3 %, экономики и права - 4,3 %, здравоохранения, физической культуры и спорта - 4,0 %, культуры, искусства и кинематографии - 3,8 %.

К числу дублируемых специальностей (направлений подготовки) относятся следующие: 080109 Бухгалтерский учёт, анализ и аудит -подготовка специалистов данного профиля ведётся в 27 ОУ ЕПО, 080502 Экономика и управление на предприятии (по отраслям) - в 26 ОУ ВПО, 080507 Менеджмент организации - в 26 ОУ ВПО, 080105 Финансы и кредит - в 24 ОУ ВПО, 080100 Экономика - в 20 ОУ ВПО, 080504 Государственное и муниципальное управление - в 13 ОУ ВПО, 030501 Юриспруденция - в 13 ОУ ВПО, 13 0404 Подземная разработка месторождений полезных ископаемых - в 12 ОУ ВПО, 150402 Горные машины и оборудование - в 12 ОУ ВПО, 080500 Менеджмент - в 11 ОУ ВПО, 050706 Педагогика и психология - в 10 ОУ ВПО, 270102 Промышленное и гражданское строительство - в 9 ОУ ВПО, 130403 Открытые горные работы -в 9 ОУ ВПО, 040101 Социальная работа - в 8 ОУ ВПО, 010502 Прикладная информатика (по областям) - в 8 ОУ ВПО, 080111 Маркетинг - в 8 ОУ ВПО, 050708 Педагогика и методика начального образования - в 7 ОУ ВПО, 050720 Физическая культура - в 7 ОУ ВПО, 030300 Психология - в 7 ОУ ВПО, 050303 Иностранный язык - в 7 ОУ ВПО, 230201 Информационные системы и технологии - в 6 ОУ ВПО.

Вместе с тем следует отметить, что в Кемеровской области не ведётся подготовка специалистов с высшим профессиональным образованием по такому значимому для Кемеровской области направлению, как 250000 Воспроизводство и переработка лесных ресурсов.

Проведённый анализ показывает, что в Кемеровской области в течение 10 последних лет сложилась разветвлённая, устойчиво функционирующая сеть ОУ ВПО и их территориально обособленных подразделений с хорошо развитой профессионально-квалификационной структурой подготовки, способная, с одной стороны, к удовлетворению потребности населения в

Образовании соответствующего уровня и качества, а с другой стороны, - к расширенному воспроизводству высококвалифицированных кадров для экономики и социальной сферы Кемеровской области.

Вместе с тем есть основание полагать, что при формировании сети ОУ ВПО, действующих на территории Кемеровской области, их филиалов и представительств недостаточно внимания уделялось маркетинговому подходу, следствием чего стала усиливающаяся с каждым годом проблема занятости выпускников ОУ ВПО в соответствии с полученной специальностью. Количество выпускников ОУ ВПО, устроившихся на работу по профилю их образовательной подготовки (полученной ими специальности), в Кемеровской области оценивается на уровне 30-40 %.

Одной из важнейших задач, стоящих сегодня перед департаментом науки и профессионального образования Кемеровской области, областным советом ректоров, вузами Кемеровской области, является обеспечение современного качества высшего профессионального образования в Кемеровской области на основе его соответствия актуальным и перспективным потребностям экономики и социальной сферы.

Вместе с тем далеко не всегда отвечает установленным требованиям качество подготовки специалистов с ВПО в небольших филиалах и представительствах вузов, расположенных за пределами территории Кемеровской области (как правило, не располагающих необходимой учебно-материальной базой и собственным высококвалифицированным профессорско-преподавательским составом). На сегодня лишь в двух из десяти государственных вузов области (в Кузбасском государственном техническом университете и Сибирском государственном индустриальном университете) завершена работа по созданию и подготовке к сертификации внутривузовских систем менеджмента качества образования (далее - СМК). Как показывает анализ сложившейся ситуации, основными факторами, существенно затрудняющими разработку и внедрение СМК в вузах Кемеровской области, являются: 1) отсутствие единой методологии создания СМК, адаптированной к российским государственным образовательным стандартам ВПО и особенностям отечественной системы ВПО в целом и Кемеровской области, в частности; 2) дефицит квалифицированных и опытных разработчиков СМК; 3) недостаточное финансовое обеспечение вузов; 4) низкий уровень знаний в области менеджмента качества, прежде всего у части руководящего состава вузов; 5) память о негативных последствиях административно-командного насаждения в вузах в 80-х годах комплексных систем управления качеством образования, сопровождавшегося ростом "бумаготворчества" и отсутствием видимых положительных результатов; 6) недооценка практической пользы от внедрения и сертификации СМК в вузах.

Требует безотлагательного решения проблема несбалансированности областного рынка образовательных услуг, предлагаемых действующими на территории Кемеровской области ОУ ВПО и их филиалами (представительствами). Отмечается устойчивая тенденция к обострению противоречия между растущей платёжеспособностью и сохраняющимся

повышенным спросом населения Кемеровской области на узкий круг наиболее престижных специальностей ВПО, а также ориентированной на стимулирование и максимально полное удовлетворение этого спроса тактикой некоторых вузов, с одной стороны, и общим положением на областном рынке труда, актуальными потребностями экономики и социальной сферы Кемеровской области, сложившейся профессионально-квалификационной структурой занятого населения области, с другой стороны.

Цели Программы:

эффективное использование потенциала системы профессионального образования для достижения социально-экономического развития Кемеровской области;

обеспечение соответствия качества профессионального образования в Кемеровской области актуальным и перспективным потребностям областного рынка труда;

повышение конкурентоспособности, профессиональной компетентности и социальной мобильности выпускников учреждений профессионального образования Кемеровской области.

Основными задачами Программы являются:

увеличение вклада системы профессионального образования в Кемеровской области в решение проблемы обеспечения занятости (самозанятости) трудоспособного населения области в условиях структурной перестройки экономики и социальной сферы;

создание в Кемеровской области оптимальной системы непрерывного многоуровневого профессионального образования населения на основе систематического мониторинга актуальных и перспективных потребностей областного рынка труда;

разработка, внедрение и совершенствование механизма формирования сбалансированного государственного и общественного заказов на подготовку (переподготовку, повышение квалификации) кадров для экономики и социальной сферы в ОУ ПО Кемеровской области;

устранение диспропорций и дублирования в подготовке специалистов и квалифицированных рабочих в действующих на территории Кемеровской области ОУ ПО и их филиалах (представительствах);

повышение качества подготовки квалифицированных кадров в ОУ ПО Кемеровской области с ориентацией её на международные стандарты качества, запросы (требования) работодателей, других заказчиков и потребителей образовательных услуг;

диверсификация, актуализация содержания и усиление практической направленности образовательных программ, реализуемых ОУ ПО Кемеровской области и их территориально обособленными подразделениями;

создание в Кемеровской области высокоэффективной государственно-общественной системы контроля и оценки качества подготовки специалистов

и квалифицированных рабочих в ОУ ПО всех типов, видов и организационно-правовых форм;

укрепление и развитие отношений социального партнёрства в области профессионального образования, расширение сферы и повышение эффективности взаимодействия участвующих в них сторон;

обеспечение ОУ ПО Кемеровской области высококвалифицированными научно-педагогическими и инженерно-педагогическими кадрами;

создание в Кемеровской области развитой информационно-технологической инфраструктуры системы профессионального образования, интегрированной в единое информационное образовательное пространство Сибирского федерального округа и Российской Федерации в целом;

сохранение и развитие сложившейся в Кемеровской области системы социальной поддержки работников и учащихся (студентов, аспирантов) образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования.

По комплексному охвату решаемых задач программные мероприятия сгруппированы в подпрограммы:

"Повышение качества профессионального образования";

"Формирование единого информационного образовательного пространства";

"Социальная поддержка работников и учащихся (студентов) учреждений профессионального образования";

"Содействие профессиональному становлению выпускников учреждений профессионального образования".

Перечень конкретных программных мероприятий приведен в разделе 7 Программы.

Общий объем финансирования Программы составляет 126411 тыс. рублей.

Финансирование Программы осуществляется за счёт средств областного бюджета в объеме 89207 тыс. рублей.

Возможное дополнительное финансирование в целях содействия в реализации мероприятий Программы может осуществляться из иных не запрещенных законодательством источников (внебюджетных средств) в объеме 37204 тыс. рублей.

На финансирование Программы по годам предполагается выделить:

в 2006 году - 36467 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 5000 тыс. рублей, возможные дополнительные источники (внебюджетные средства) - 31467 тыс. рублей;

в 2007 году - 89944 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 84207 тыс. рублей, возможные дополнительные источники (внебюджетные средства) - 5737 тыс. рублей.

Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат уточнению при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.

(в ред. Закона Кемеровской области от 27.12.2007 N 192-ОЗ)

Эффективность реализации Программы оценивается с учётом достижения следующих ожидаемых конечных результатов реализации Программы:

создание механизма устойчивого развития профессионального образования в Кемеровской области в качестве максимально открытой и гибкой системы, оперативно реагирующей на актуальные и перспективные потребности областного рынка труда, активно участвующей в формировании государственного и общественного заказа на подготовку квалифицированных кадров для экономики и социальной сферы области, эффективно содействующей достижению стратегических ориентиров социально-экономического развития Кемеровской области;

обеспечение регулируемого (целенаправленного и планомерного) опережающего воспроизводства квалифицированных кадров для экономики и социальной сферы Кемеровской области в условиях неблагоприятной демографической ситуации и колебаний конъюнктуры на рынках капиталов, труда, энергоносителей и сырья, средств производства и технологий, потребительских товаров и услуг;

достижение и поддержание относительно стабильного баланса спроса и предложения на подготовку (переподготовку, повышение квалификации) специалистов и квалифицированных рабочих в Кемеровской области;

увеличение вклада действующих на территории Кемеровской области ОУ ПО и их филиалов (представительств) в разработку и внедрение в производство (деловой оборот) передовых высокоэффективных (прежде всего - наукоёмких и ресурсосберегающих) технологий и иных результатов интеллектуальной (творческой) деятельности, развитие малого и среднего предпринимательства, создание новых рабочих мест;

формирование в Кемеровской области интегрированной в единое информационное образовательное пространство Сибирского федерального округа и России в целом, стабильно функционирующей системы непрерывного многоуровневого профессионального образования молодёжи и взрослых, ориентированной на достижение долгосрочных социальных эффектов (результатов) и максимально полное удовлетворение запросов заказчиков и потребителей образовательных услуг;

реструктуризация территориальной сети действующих на территории Кемеровской области ОУ ПО, их филиалов и представительств,

диверсификация направлений (профилей), оптимизация объёмов и профессионально-квалификационной структуры подготовки в них специалистов и квалифицированных рабочих;

повышение качества профессиональной подготовки и эффективности (результативности) воспитательной работы в действующих на территории Кемеровской области ОУ ПО, их филиалах и представительствах на основе компетентно-ориентированного подхода к решению задач обучения и воспитания учащихся (студентов);

повышение конкурентоспособности выпускников ОУ ПО Кемеровской области, их филиалов и представительств на областном, региональном (в границах территории Сибирского федерального округа) и федеральном рынках труда, укрепление позиций ОУ ПО Кемеровской области в границах территории Сибирского федерального округа и федеральном рынках образовательных услуг и технологий;

переход к итоговому финансированию ОУ ПО Кемеровской области из средств областного бюджета по результатам их деятельности на основе комплексной государственно-общественной оценки (экспертизы) качества подготовки и результатов трудоустройства, профессиональной и социальной адаптации их выпускников;

консолидация и повышение эффективности использования бюджетных и внебюджетных средств действующих на территории Кемеровской области ОУ ПО и их филиалов (представительств), инвестируемых в профессиональную подготовку (переподготовку, повышение квалификации) персонала средств работодателей, других заказчиков и потребителей образовательных услуг.

Управление Программой осуществляют директор Программы и государственный заказчик Программы.

Контроль за реализацией Программы осуществляют государственный заказчик Программы, Губернатор Кемеровской области, а также Совет народных депутатов Кемеровской области.

Директор Программы ежеквартально (не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представляет государственному заказчику Программы, главному финансовому управлению Кемеровской области и контрольно-счетной палате Кемеровской области отчет о ходе реализации Программы по форме, утвержденной Коллегией Администрации Кемеровской области.

Директор Программы ежегодно направляет в главное финансовое управление Кемеровской области и департамент экономического развития Администрации Кемеровской области предложения по объёмам финансирования предусмотренных Программой мероприятий. Директор Программы разрабатывает и представляет государственному заказчику Программы ежегодные отчеты о реализации Программы, а также итоговый отчет о выполнении Программы.

Государственный заказчик Программы направляет указанные отчеты Губернатору Кемеровской области, а также в Совет народных депутатов Кемеровской области. В Совет народных депутатов Кемеровской области указанные отчеты должны быть направлены не позднее даты направления отчета об исполнении областного бюджета за прошедший финансовый год.

Директор и государственный заказчик Программы с учётом объёмов финансирования и промежуточных результатов реализации Программы уточняют и (или) корректируют планы и содержание программных мероприятий, сроки их выполнения и объёмы финансирования. Итоги корректировки представляются в Совет народных депутатов Кемеровской области.

(в ред. Закона Кемеровской области от 27.12.2007 N 192-ОЗ)


(тыс. рублей)

1. Подпрограмма "Повышение качества профессионального образования"

78637

51201

27436

27124

3775

51513

47426

3137

257

2880

2007

1435

-

1435

1.1.1. Систематический мониторинг и прогнозирование потребностей рынка труда Кемеровской области,мониторинг качества подготовки специалистов

1.1.2. Подготовка (переподготовка, повышение квалификации) в ОУ ПО Кемеровской области квалифицированных рабочих и специалистов по заказу предприятий (организаций) Кемеровской области, по направлениям служб занятости населения на основе заключенных трёхсторонних договоров

ОУ НПО
(по согласованию), ОУ СПО
(по согласованию), ОУ ВПО
(по согласованию), их социальные партнёры
(по согласованию), Управление
государственной службы занятости населения Кемеровской области (далее - УГСЗН)
(по согласованию)

1285

-

1285

6950

800

6150

2007

600

450

150

(по согласованию)

(по согласованию)
(по согласованию)

2850

-

2850

1.2.3. Организация и проведение совместных студенческих научно-практических конференций, олимпиад, конкурсов и выставок работ студентов и учащихся ОУ НПО, ОУ СПО и ОУ ВПО

ОУ НПО
(по согласованию),
(по согласованию)

700

600

100

450

КРИРПО,
(по согласованию)
(по согласованию)

1.3. Развитие и поддержка научно-педагогической деятельности, стимулирование творческой и профессиональной деятельности студентов и учащихся

30325

18781

11544

1.3.2. Формирование на основе ОБЭД ИОД и размещение на конкурсной основе регулярного (не реже одного раза в 5 лет) государственного заказа на проведение научно-исследовательскими коллективами ОУ ВПО и ОУ СПО научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по основным направлениям и (или) наиболее значимым проблемам развития экономики и социальной сферы КО с последующим представлением результатов проделанной работы и внедрением их в производство

организация и проведение еже годной выездной научной школы студентов (учащихся) и аспирантов ОУ ПО по тематике ведущих научных школ области

2434

500

1934

2007

150

150

-

Организация и проведение областных смотров (конкурсов) научно-исследовательских работ преподавателей и научных сотрудников ОУ ПО, областных конкурсов на лучшую монографию и лучший учебник (учебное пособие)

1.3.5.

2007

-

-

-

Организация на областных телеканалах и в средствах массой информации цикла передач (статей, репортажей) "Учёные Кузбасса" в целях освещения деятельности и пропаганды достижений научных школ (научно-исследовательских коллективов), научных и научно-педагогических (инженерно-педагогических) работников

1.3.7. Привлечение научных работников, ведущих специалистов предприятий и организаций Кемеровской области к участию в работе научно-исследовательских коллективов и государственных аттестационных комиссий в ОУ ПО, к руководству и рецензированию выпускных квалификационных работ

(по согласованию)

2034

-

2034

2007

100

-

100

(по согласованию)
(по согласованию)

12940

11006

1934

1.3.9. Разработка критериев и методики оценки результативности научно-исследовательской работы преподавателей, аспирантов и студентов (учащихся) ОУ ПО;
подготовка и проведение эксперимента по использованию рейтинговой системы оценки результативности научно-исследовательской работы преподавателей, аспирантов и студентов (учащихся) ОУ ПО при проведении аттестационной (лицензионной) процедуры

(по согласованию)
(по согласованию)

1.3.10. Целевая финансовая поддержка (в том числе через систему грантов):
- аспирантов, соискателей, стажёров-исследователей, лучших научных, научно-педагогических и инженерно-педагогических работников ОУ;

- кандидатов, докторов наук и их научных руководителей;

- лучших студентов (учащихся) ОУ ПО из числа победителей международных, всероссийских, межрегиональных и областных научно-практических конференций, олимпиад, конкурсов и смотров

(по согласованию)
(по согласованию)

7550

6300

1250

3700

3700

3650

-

-

-

-

-

-

1.4.1. Проведение в Кемеровской области ежегодных научно-практических конференций (в том числе Интернет-конференций), "круглых столов" и семинаров по вопросам актуализации содержания и повышения качества профессионального образования, внедрения в образовательный процесс современных высокоэффективных образовательных технологий и передовых педагогических методик

ДОиН, КРИРПО, ОУ НПО
(по согласованию), ОУ СПО
(по согласованию), ОУ ВПО
(по согласованию)

10 0

100

-

2006

-

-

-

2007

100

100

-

(по согласованию)
(по согласованию)

3600

3600

3550

1560

1560

2007

250

250

-

КРИРПО
(по согласованию)

КРИРПО,

2007

250

250

-

27350

23010

4340

1380

800

580

1.6.2. Поэтапная модернизация учебно-производственной базы (классов, аудиторий, производственных мастерских, лабораторий и др.) ОУ ПО Кемеровской области

3360

2820

540

(по согласованию)
(по согласованию)
(по согласованию)

6030

3750

2280

(по согласованию)

(по согласованию)

1200

800

400

ДОиН, КРИРПО

2080

1840

240

2007

1080

1040

40

5615

3093

2522

2133

733

2007

3482

2360

1122

ДОиН, КРИРПО, ОУ ВПО
(по согласованию)

1933

1333

600

2007

1140

840

300

ДОиН, КРИРПО, ОУ ВПО
(по согласованию)

ДОиН, КРИРПО, ОУ ВПО
(по согласованию)

1170

770

400

2007

1070

770

300

1.7.4 Разработка и реализация комплекса мер (мероприятий) по расширению участия областных ОУ ПО в межрегиональных, международных обменах учёными, преподавателями и специалистами-практиками, работающими в системе профессионального образования

260

260

1.7.5. Проведение научно-практических конференций, семинаров, "круглых столов" по вопросам актуализации содержания, усиления практической направленности и повышения качества преподавания в ОУ ПО Кемеровской области дисциплин национально-регионального компонента государственных образовательных стандартов профессионального образования

722

250

472

2007

472

250

222

1040

440

600

2006

500

-

500

2007

540

440

100

2. Подпрограмма "Формирование единого информационного образовательного пространства"

8443

1805

6638

2007

1480

1080

400

2.1. Освещение на областных телеканалах и в средствах массовой информации положительного опыта педагогических, студенческих (ученических) коллективов, деятельности ОУ ПО;
развитие издательской деятельности;

Администрация Кемеровской области, ДОиН, КРИРПО,

2007

800

700

100

ГОУ "Кемеровское областное училище культуры" (по согласованию)

(по согласованию)

(по согласованию)

850

100

750

2007

250

100

150

(по согласованию)

ДОиН, КРИРПО,
ОКЦ КПО
(по согласованию), ГЛАС

интегрированных с базовыми учебниками (учебными пособиями) электронных учебно-методических комплексов по циклам: "общегуманитарные и социально-экономические дисциплины", "естественнонаучные дисциплины", "общепрофессиональные дисциплины", "специальные дисциплины" и государственных образовательных стандартов

ДОиН, КРИРПО, ОУ НПО
(по согласованию), ОУ СПО
(по согласованию), ОУ ВПО
(по согласованию)

КРИРПО, Кемеровская областная научная библиотека им. В.Д.Фёдорова
, ОУ ПО
(по согласованию)

2007

-

-

-

ДОиН, КРИРПО,
ОУ НПО
, ОУ СПО
ОУ ВПО
(по согласованию)

410

-

410

2006

410

-

410

2007

-

ОКЦ КПО (по согласованию),

ДОиН, КемГУ
, КемГУКИ
, КузГТУ
, СибГИУ
(по согласованию)

342

-

342

2007

-

-

2007

-

-

2.15.Создание территориальных экспертных советов по оценке качества используемых в учебном процессе информационно-образовательных продуктов и услуг, оказываемых ОУ ПО

ДОиН, КРИРПО, ОКЦ КПО
(по согласованию)

620

130

490

2006

340

-

340

2007

280

130

150

3. Подпрограмма "Социальная поддержка работников и учащихся (студентов) учреждений профессионального образования"

38581

35451

3130

организацию круглогодичного отдыха (приобретение путевок, оплата проезда, питания, экскурсионного обслуживания, сопровождения, организации досуга и т.д.);

(по согласованию)
(по согл асованию)
(по согласованию)

17400

15700

1700

3.2. Реализация комплекса мер по социальной поддержке учащихся и студентов учреждений профессионального образования, в том числе:
- выделение целевых субсидий на оплату обучения студентов ОУ ВПО Кемеровской области;

- доплаты к академическим стипендиям студентам-инвалидам, малообеспеченным студентам и студенческим семьям;

- обеспечение продуктовыми наборами малообеспеченных студентов;

- выплата единовременных пособий при рождении ребенка в студенческих семьях

(по согласованию)

20351

19751

600

(по согласованию)

750

-

750

(по согласованию),
(по согласованию)

3.5. Организация и проведение курсов по профессиональной переподготовке высвободившихся педагогических работников ОУ ПО

4. Подпрограмма "Содействие профессиональному становлению
профессионального образования"

4.1. Организация и проведение научных исследований по проблемам реструктуризации системы профессионального образования Кемеровской области и профессионального становления выпускников учреждений профессионального образования

ДОиН,
(по согласованию),
КемГУ
(по согласованию),
СибГИУ
(по согласованию),
КИ РГТЭУ
(по согласованию)

4.2. Содействие улучшению практической подготовки обучаемых и выпускников учреждений профессионального образования

ДОиН,
(по согласованию),
КемГУ
(по согласованию),
СибГИУ
(по согласованию),
КИ РГТЭУ
(по согласованию)

4.3. Поддержка и развитие предпринимательских инициатив выпускников учреждений профессионального образования

ДОиН,
(по согласованию),
КемГУ
(по согласованию),
СибГИУ
(по согласованию),
КИ РГТЭУ
(по согласованию)

37204

89944

84207

5737

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СРЕДНЕСРОЧНОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2006 - 2007 ГОДЫ

Название документа: ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СРЕДНЕСРОЧНОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2006 - 2007 ГОДЫ

Номер документа: 135-ОЗ

Вид документа: Закон Кемеровской области

Принявший орган: Совет народных депутатов Кемеровской области

Статус: Недействующий

Опубликован: газета "Кузбас" от 16.12.05г., № 234
Дата принятия: 08 декабря 2005

Дата редакции: 27 декабря 2007