СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 февраля 2005 года № 840
Об обращении Совета народных депутатов Кемеровской области к Председателю Правительства
Российской Федерации М.Е. Фрадкову, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
С.М. Миронову,Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову
по вопросу приостановления действия статьи 7 Федерального закона «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации
по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также
с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований»
Рассмотрев представленный депутатом Совета народных депутатов Кемеровской области С.Н. Дьяконовым проект обращения Совета народных депутатов Кемеровской области к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М. Миронову, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову по вопросу приостановления действия статьи 7 Федерального закона «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований» и руководствуясь статьей 5 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», статьей 24 Закона Кемеровской области «О Cовете народных депутатов Кемеровской области», Совет народных депутатов Кемеровской области
постановляет:
1. Принять обращение Совета народных депутатов Кемеровской области к Председателю Правительства Российской Федерации
М.Е. Фрадкову, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М. Миронову, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову по вопросу приостановления действия статьи 7 Федерального закона «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований».
2. Направить настоящее Постановление и текст обращения Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М. Миронову, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову.
3. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать данное обращение.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Н.М. Голянскую - заместителя председателя Совета народных депутатов Кемеровской области.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Совета народных депутатов
Кемеровской области
Г.Т. Дюдяев
ОБРАЩЕНИЕ
Совета народных депутатов Кемеровской области к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову, Председателю
Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М. Миронову, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации Б.В. Грызлову по вопросу приостановления действия статьи 7 Федерального закона «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований»
Изменения в Лесной кодекс Российской Федерации, вступившие в силу с 1 января 2005 года в соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований», вызвали проблемы в реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, территориальных органов Федерального агентства лесного хозяйства и территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
Согласно статье 76 Лесного кодека Российской Федерации функции по государственному контролю за состоянием и использованием лесного фонда переданы Федеральной службе по надзору в сфере природопользования без проработки механизма передачи функций от лесной охраны, находящейся в ведении Федерального агентства лесного хозяйства. На сегодняшний день служба охраны лесхозов лишена права осуществлять государственный контроль, а служба по надзору в сфере природопользования эти функции выполнять не может из-за отсутствия квалифицированных кадров и технического оснащения.
Структурные изменения в сфере управления лесного комплекса могут привести к необратимым последствиям в пожароопасный период. Статьей 47 Лесного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации отнесено тушение лесных пожаров в лесном фонде на территории субъекта. Эти полномочия требуют уже сегодня срочного решения вопросов по своевременному и даже опережающему финансированию работ по профилактике и предупреждению лесных пожаров за счет субвенций из федерального бюджета.
Кроме того, леса, ранее находившиеся во владении сельскохозяйственных организаций, теперь входят в состав единого федерального лесного фонда. В то же время полномочия по управлению, владению, распоряжению и пользованию лесами отнесены к полномочиям субъектов Российской Федерации с правом образования организаций по управлению этими лесами. Механизм передачи прав пользования, владения и распоряжения этими лесами, находящимися в федеральной собственности, не определен.
В настоящее время продолжают существовать сельские лесхозы Федерального агентства по сельскому хозяйству, в которых сосредоточены силы и средства по организации и проведению лесоохранных и лесовосстановительных мероприятий, но которые лишены права осуществлять свои полномочия. Вопросы финансирования затрат на содержание организации по управлению лесами субъекта Российской Федерации областным бюджетом не определены, а предусмотрены в федеральном бюджете на 2005 год для учреждений, обеспечивающих предоставление услуг в области охраны сельских лесов.
Совет народных депутатов Кемеровской области предлагает отсрочить дату вступления в силу статьи 7 Федерального закона № 199-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований» до 1 января 2006 года.
Принято на сессии
Совета народных депутато
Кемеровской области