Недействующий

Об утверждении среднесрочной региональной целевой программы «Государственная поддержка социального развития села с 2004 по 2007 год (с изменениями на 27 декабря 2007 года)

Приложение
к Закону Кемеровской области
 «Об утверждении среднесрочной региональной
 целевой программы «Государственная поддержка
 социального развития села с 2004 по 2007 год»
(в редакции Закона Кемеровской области
 от 27.12.2007 N 175-ОЗ)

СРЕДНЕСРОЧНАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Государственная поддержка социального развития села
с 2004 по 2007 год»

     ПАСПОРТ
среднесрочной региональной целевой программы
«Государственная поддержка социального развития села
с 2004 по 2007 год»

Наименование программы

Среднесрочная региональная целевая программа «Государственная поддержка социального развития села с 2004 по 2007 год» (далее - Программа)

Дата принятия и наименования решения о разработке Программы

Постановление Администрации Кемеровской области от 09.10.2003 N 181 «О региональной целевой программе «Социальное развитие села до 2010 года»

Государственный заказчик Программы

Коллегия Администрации Кемеровской области

Директор Программы

Заместитель Губернатора Кемеровской области В.М. Мангазеев

Основные разработчики Программы

Департамент сельского хозяйства и продовольствия Кемеровской области;

департамент образования Кемеровской области;

департамент охраны здоровья населения Кемеровской области;

Администрация Кемеровской области

Цели Программы

Развитие социальной сферы и инженерной инфраструктуры села;

увеличение производства сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах, вовлечение их в рыночный оборот;

расширение и обеспечение привлекательности рынка труда в сельской местности;

создание основ для повышения престижности проживания в сельской местности;

реализация социальных гарантий в области жилищных прав граждан

Задачи Программы

Улучшение жилищных условий сельского населения;

обеспечение возможности приобретения доступного жилья гражданами, не обладающими собственными накоплениями для улучшения жилищных условий; создание системы финансовой поддержки для увеличения производства сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах путем создания условий, облегчающих доступ к финансовым ресурсам;

улучшение состояния здоровья сельского населения за счет повышения доступности и качества первичной медико-санитарной помощи;

повышение качества водоснабжения и газификация сельских населенных пунктов;

обеспечение повышения качества жизни граждан

Сроки реализации Программы

2004 - 2007 годы

Основные мероприятия Программы (перечень подпрограмм)

Подпрограммы:

«Государственная поддержка развития инфраструктуры села с 2004 по 2007 год»;

«Государственная поддержка личных подсобных хозяйств на 2007 год»;

«Государственная поддержка индивидуального жилищного строительства на селе на 2007 год»

Основные исполнители
Программы

Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности (далее - ДСХ ПП КО)

Объемы и источники финансирования Программы

Всего на 2004 - 2007 годы из средств областного бюджета - 343,629 млн. рублей, из них:

на 2004 год - 9,84 млн. рублей,

на 2005 год - 18,34 млн. рублей,

на 2006 год - 45,998 млн. рублей,

на 2007 год - 269,451 млн. рублей

Ожидаемые конечные результаты Программы

К концу 2007 года в рамках выполнения мероприятий Программы предполагается:

улучшить жилищные условия семей, проживающих в сельской местности;

значительно повысить долю индивидуального жилищного строительства;

повысить качество амбулаторных медицинских услуг;

увеличить обеспечение отдаленных и малонаселенных сельских пунктов Кемеровской области плановой специализированной консультативно-диагностической

медицинской помощью;

обеспечить сельское население качественной питьевой водой;

газифицировать сельские населенные пункты;

улучшить демографическую ситуацию на селе и

обеспечить агропромышленный комплекс

квалифицированными кадрами;

привлечь в экономику Кемеровской области сельских жителей путем увеличения производственной и заготовительской деятельности на базе личных подсобных хозяйств;

повысить производительность сельскохозяйственного труда

Организация контроля за выполнением Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляют государственный заказчик Программы, Губернатор Кемеровской области, Совет народных депутатов Кемеровской области


Раздел 1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами


Сложившаяся ситуация в социальной сфере на селе является тормозом формирования социально-экономических условий устойчивого развития сельских территорий.

За последнее десятилетие в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли социальная сфера на селе находится в кризисном состоянии, увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизни.

Жилищные условия


В настоящее время на учете для улучшения жилищных условий состоят 4848 семей, из них 1198 семей проживают в ветхом и аварийном жилье. В 2001 году получили жилье лишь 388 семей, что составляет 8 процентов от числа нуждающихся.

С введением в действие нового Жилищного кодекса Российской Федерации порядок предоставления жилья изменился. На возможность получения жилых помещений муниципального жилищного фонда, государственного жилищного фонда Кемеровской области, государственного жилищного фонда Российской Федерации могут рассчитывать только малоимущие граждане, признанные нуждающимися в жилых помещениях, а также иные категории граждан, определенные федеральным законодательством или законодательством Кемеровской области. Другие категории граждан должны решать вопрос улучшения жилищных условий самостоятельно. Задача государства в такой ситуации - содействовать гражданам в решении их жилищных проблем, в том числе создавать условия для развития ипотечных отношений в жилищной сфере, направленных на строительство индивидуальных жилых домов.

В сложившихся условиях наиболее эффективной формой поддержки жилищного строительства является предоставление долгосрочных целевых займов для окончания строительства индивидуальных жилых домов на основании Закона Кемеровской области «О предоставлении долгосрочных целевых жилищных займов, жилищных субсидий и развитии ипотечного жилищного кредитования». Строительство ведется с использованием собственных денежных средств застройщика.

С вводом индивидуальных жилых домов у граждан появляется возможность ведения личного подсобного хозяйства.

Здравоохранение


Современная социально-экономическая обстановка в сельской местности характеризуется снижением уровня жизни и, как следствие, ухудшением показателей здоровья: ростом заболеваемости, смертности и уменьшением средней продолжительности жизни. В 2002 году число умерших детей в возрасте до 1 года на 1000 родившихся в сельской местности составило 20,4, в городе - 14,2. Рождаемость, напротив, на 4,4 процента выше в городах, чем в сельской местности (9,1 на 1000 и 8,7 на 1000 соответственно). Ухудшение социально-экономических условий отразилось на состоянии сельского здравоохранения. Среди неблагоприятных факторов обращает на себя внимание низкий уровень финансирования, прогрессирующее ухудшение материально-технической базы сельских лечебно-профилактических учреждений, низкая укомплектованность кадрами, особенно врачебными, и сопряженное с этим снижение доступности медицинской помощи широким слоям населения.

Неудовлетворительное и несвоевременное обеспечение населения сельских поселений, особенно малонаселенных, высококвалифицированной специализированной медицинской помощью привело к ухудшению показателей здоровья, особенно детей, росту инвалидности и смертности.  

Водоснабжение


Из 1009 сельских населенных пунктов централизованным водоснабжением частично или полностью обеспечен 581 населенный пункт, что составляет 57,6 процента. Пользуются местными источниками (шахтные колодцы, родники, привозная вода, поверхностные источники) до сих пор 77,8 тысячи человек. В основном это население мелких деревень, лесозаготовительных и охотопромысловых пунктов, но есть и жители крупных сел.

Напряженная ситуация с водообеспечением сельского населения вызвана недостаточным развитием систем водопроводно-канализационного хозяйства, старением его основных производственных фондов, низким качеством поверхностных и подземных водных объектов. Вследствие коррозии и износа труб в сетях коммунальных водопроводов происходят значительные потери питьевой воды. В результате основная часть сельского населения вынуждена пользоваться водой, не соответствующей санитарным нормам.

Газификация


В конце 90-х годов прошлого века из-за дефицита финансовых средств газификации Кемеровской области, как альтернативному источнику топливной энергии, уделялось мало внимания. В быту и коммунальном хозяйстве области в основном использовали твердое топливо, выбросы в атмосферу от сжигания которого негативно влияют на воздушный бассейн и экологическую обстановку Кемеровской области в целом.