Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002-2004 ГОДЫ"

|П выбыло по сокращению И состояло на учете в СЗ П трудоустроено


Отсутствие профильных вакансий и узкая специализация угольщиков ограничивает возможность самостоятельного поиска работы в других сферах экономики. Найти работу по прежней профессии достаточно проблематично. Изолированность многих шахт и поселков от других населенных пунктов и предприятий также затрудняет трудоустройство. Остается сложным поиск работы для женщин, высвобожденных из угольной отрасли. Несмотря на то, что отрасль является "мужской", в числе бывших "угольщиков", зарегистрированных в качестве безработных Женщины составляют 51%.

Для решения проблем занятости и в целях социальной защиты в угольных городах Разработаны и реализуются программы местного развития.

Несвоевременное предоставление работодателями данных по объемам высвобождения работников в связи с реструктуризацией угольных предприятий.

Отсутствие механизма возмещения финансирования и затрат службы занятости на организацию и проведение консультаций, переподготовку на новые профессии (специальности), требующиеся на рынке труда, выплату стипендии во время обучения из средств государственной поддержки угольной отрасли.

Отсутствие в большинстве городов профильных вакансий, (например по данным Беловского ЦЗ за весь отчетный период не было заявлено ни одной вакансии горномонтажников, горнорабочих, забойщиков, стволовых и др).

Ограничение возможности поиска работы в других сферах экономики, в связи с узкой специализацией, одновременно достаточно высокий размер пособия, в сумме, близкой к максимальной, не стимулирует бывших угольщиков к активному поведению на рынке труда.

Задачи.

% Регулирование местных рынков труда, смягчение возможных последствий критических ситуаций, контроль процессов массового высвобождения с угольных предприятий.

Ожидаемые результаты.

Реализация намеченных мероприятий позволит предотвратить возникновение критических ситуаций на рынке ''Руда угольных городов и обеспечить социальной защитой работников, высвобожденных в результате Реструктуризации угольной промышленности.

Железнодорожный транспорт

Итоги работы.

Для согласования действий службы занятости населения и Федерального Государственного унитарного предприятия "Западно-Сибирская железная дорога", вправленных на проведение превентивных мероприятий, разработано и заключено соглашение о сотрудничестве (июнь 2001 г.). Кроме того, служба занятости приняла участие в реализации мероприятий Западно-Сибирской железной дороги и Администрации Кемеровской области по обеспечению социальной защиты высвобождаемых железнодорожного транспорта на 2001-2002 г.г.

Для обеспечения оперативности в работе по предупреждению массовых освобождений созданы рабочие группы, в состав которых вошли представители Администраций городов, службы занятости и предприятий железнодорожного транспорта, установлены тесные контакты с профкомами и кадровыми службами предприятий, квартально осуществлялся мониторинг процесса высвобождения на предприятиях железнодорожного транспорта.

Комплектование кадрами предприятий железнодорожного транспорта |00уществляется только за счет ротации кадров и освобождения рабочих мест пенсионерами, работников переводят на работу в режиме неполного рабочего дня, неполной рабочей недели, на подсобно-вспомогательную деятельность. Высвобождение применяется вынужденная мера, с предоставлением льгот и компенсаций высвобождаемым работникам.

В результате превентивных мер часть работников осталась в системе \-Железнодорожного транспорта - трудоустроены на новые рабочие места, прошли переподготовку на новые профессии, переведены на работу в ПВД., отправлены на I досрочную пенсию. Третья часть высвобожденных, которые не смогли трудоустроиться в предувольнительный период, обратились в службу занятости.

В 2001 г. в центрах занятости состояло на учете 685 безработных, высвобожденных с 'предприятий железнодорожного транспорта, трудоустроено 114 человек (17%), 30 из них на условиях частичной компенсации расходов работодателей. Всем желающим заняться предпринимательской деятельность оказывались консультационные услуги, 3 человека организовали собственный бизнес, из них 2-е получили субсидии. На досрочную пенсию направлено 83 бывших работника железнодорожного транспорта (12%). На профессиональное обучение направлено 17 человек. На групповых и индивидуальных предувольнительных консультациях почти 400 человек получили информацию о перспективах развития производственного сектора рынка труда, актуальной 'потребности в кадрах, правовых гарантиях при высвобождении, возможностях переквалификации и услугах службы занятости по оказанию содействия в трудоустройстве.

Психологическая поддержка оказана 27 высвобожденным работникам, которые стали участниками программ социально-психологической адаптации в целях сохранения и повышения мотивации к активному самостоятельному трудоустройству, снижения синдрома социальной дезадаптации и развития предпринимательских инициатив.

Прогнозируемое высвобождение работников предприятий железнодорожного транспорта области в 2002 году составит порядка 600 человек, число состоящих на учете в службе занятости бывших работников предприятий системы МПС может достичь 1500 чел.

Проблемы.

Высвобождение работников железнодорожного транспорта, связанное с реорганизацией Министерства путей сообщения РФ и его предприятий, в 2001 году носили Массовый характер. По данным Кузбасского отделения ЗСЖД задание на высвобождение работников железнодорожного транспорта составляло 4357 человек, фактически высвобождено 3670 человек (на 16% меньше планируемого)

Данное высвобождение повлекло за собой резкое ухудшение ситуации на рынке труда г.Тайги. Так как в г.Тайге предприятия железнодорожного транспорта являются образующими, поэтому каждый второй из состоящих на учете в городском ЦЗН - бывший работник предприятий системы МПС Н

Цели и задачи.

|, обеспечение превентивных мер

Ожидаемые результаты.

реализация мероприятий по содействию занятости высвобождаемым работника железнодорожного транспорта позволит:

стабилизировать ситуацию на локальных рынках труда (г.Тайга), не допустить I роста безработицы;

сократить период поиска работы.