Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002-2004 ГОДЫ"

Влияние профессионального обучения на уровень трудоустройства безработных граждан


(в % к численности безработных граждан, состоящих на учете в службе занятости)

Согласно методологии МОТ, трудоустройство на конкретные рабочие места более 55% граждан из числа прошедших обучение, является высоким результатом. Вероятность выхода безработных граждан в число работающих через участие в программах профессионального обучения в 2001 г. достаточно высока - 84% (1998 г. - 86%).

Проблемы:

недостаточное качество услуг, предоставляемых образовательными учреждениями. Учебные заведения, имеющие опыт обучения подростков и молодежи, зачастую не могут организовать эффективную подготовку взрослого населения;

слабое развитие учебно-материальной базы отдельных образовательных учреждений, принимающих на обучение граждан по направлению органов службы занятости населения;

отсутствие финансирования на повышение квалификации и педагогического мастерства лиц, осуществляющих обучение взрослого населения;

отсутствие обоснованного диагностического определения уровня и качества усвоения учебного материала во всех формах обучения;

несовпадения спроса и предложения на образовательные услуги в профессионально-Квалификационном разрезе.

Главной проблемой в 2002 г. будет недостаточное финансирование данного направления из средств Федерального бюджета, которое приведет к сокращению доли лиц находящихся на обучении с 12% в 2001 г. до Ю% в 2002 г. и сокращению среднего периода обучения соответственно с 3,2 мес. до 1,5 мес,

Цели.

Главной целью профессионального обучения на 2002 - 2004 годы является повышение

Конкурентоспособности безработных граждан, высвобождаемых работников и незанятого населения

Посредством предоставления им различных образовательных услуг на основе согласования потребностей

Личности, работодателей и прогноза рынка труда профессионального обучения призвана решать следующие задачи: системы профессионального обучения безработных граждан, как составной части

венной политики в области развития человеческих ресурсов; 1 содействие формированию оптимального баланса спроса и предложения профессио- квалификационной структуры рабочей силы региона; организация социального заказа на подготовку квалифицированных кадров с учетом потребностей рынка

эффективного контроля за качеством предоставляемых образовательных услуг, целевым образованием финансовых средств.

Ожидаемые результаты.

профессиональная подготовка, повышение квалификации, переподготовка и дальше будут способствовать

эффективной, свободно избранной занятости граждан, повышению их профессиональной -обильности и социальной защищенности. Повысят конкурентоспособность 10% состоящих на учете граждан. Среди видов обучения преобладать будут:

переподготовка граждан, в целях приобретения ими новых профессий (специальностей); ^повышение квалификации лиц в целях обеспечения роста профессионального мастерства по имеющимся профессиям, специальностям, освоения прогрессивной технологии, организации труда; стажировка лиц из числа рабочих и специалистов в целях формирования на практике ранее полученных знаний и навыков, приобретения профессиональных и организаторских навыков для выполнения обязанностей (работ) по шлее высокой должности (квалификации).

4.2.5. Зоны приоритетного внимания и селективной государственной поддержки.

Департамент занятости населения традиционно на протяжении последних нескольких дет анализирует социально-экономическую ситуацию, сложившеюся не только по области в делом, на и в отдельных территориях (в т.ч. и отдельных поселках), отраслях и предприятиях.

Это позволяет:

осуществлять комплекс превентивных мер по селективной поддержке территорий, отраслей, предприятий;

не допускать одномоментного выхода на рынок труда большой численности высвобожденных работников;

снизить социальную напряженность среди высвобождаемых.

Перечень таких объектов для селективной поддержки определяется ежегодно.

Итоги работы.