Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002-2004 ГОДЫ"

Коммерческие организации по содействию в трудоустройстве.


В области кроме органов службы занятости содействие в трудоустройстве населению оказывают коммерческие организации, осуществляющие свою деятельность на основании. Департаментом выдано заключение на организацию 35 коммерческих организаций них в гг.Анжеро-Судженске (2), Кемерове (24), Киселевске (1), Прокопьевске (1).

Итоги работы.

За 1998-2001 гг. за содействием в трудоустройстве обратилось 57,7 тыс. чел. Профориетационные услуги оказаны 21 тыс. чел. Трудоустроено 9,5 тыс. чел. (16,5% от обратившихся). Четыре фирмы в г.Кемерово занимались трудоустройством граждан за границей. При их содействии в 2001 г. трудоустроено 7 чел.

На 01.01.2002 г. осуществляют деятельность коммерческие организации в гг.Анжеро-Судженске (2), Кемерове (10), Новокузнецке (7), Ленинске-Кузнецком (1), Прокопьевске (1).

Цели.

Основной целью является оказание содействия в трудоустройстве.

Задачи.

сотрудничество с отечественными и иностранными организациями, фирмами с Целью сбора информации об имеющихся свободных вакансиях;

развитие кадровой политики.

Ожидаемые результаты.

Расширение сети коммерческих организаций по оказанию содействия гражданам в трудоустройстве позволить снизить напряженность на рынке труда области.

4.1.5. Оперативное реагирование на критические ситуации на рынке труда.В связи с возможными массовыми высвобождениями на предприятиях и возникновением локальных Критических ситуаций в территориях созданы комиссии по предотвращению критических ситуаций на Местных рынках труда. В ряде городов и районов функции комиссий возложены на Наблюдательные Советы и Координационные комитеты содействия занятости населения. На региональном уровне функции комиссии выполняет областной координационный комитет содействия занятости населения.

существующей общей технологической схемы взаимодействия определена процедура рассмотрения ений работодателем порядка высвобождения работников угольной отрасли.

зование возможностей "Программ местного развития" позволило улучшить инвестиционный климат ' условия для развития малого и среднего бизнеса.

|*о территорий с напряженной ситуацией на рынке труда уменьшилось с семи (на 01.01.1999 г.) до двух,(на (уг2002) - г. Таштагол (4,0%) и Тяжинский район (4,2%).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2000 г. N 875 меняется ряд индикаторов, которые характеризуют критические территории:

безработица в городе (районе) существенно превышает среднеобластные показатели на 6%);

высокая доля в общей численности безработных, зарегистрированных на данной территории, слабозащищенных категорий населения (молодежи - свыше 50%, женщин -свыше 70%, инвалидов - свыше 4%;

высокая доля длительно неработающих (уровень "застойной" (свыше 4 мес.) безработицы - свыше 60%, уровень "хронической" (свыше 1 г.) безработицы - свыше 15%).

Итоги работы.

Тревожным моментом является массовое высвобождение, которое регулярно осуществляется на предприятиях базовых отраслей. Согласно прогнозным оценкам, в 1998-2001 г. предполагалось массовое высвобождение 18,7 1ЫС. чел. на 90 предприятиях области (18% от численности работающих данных предприятий), а фактически уволено по сокращению штатов в массовом порядке 35,8 тыс. чел. из 130 предприятий, что в 2 раза выше планируемого высвобождения. Трудоустроиться смог каждый третий высвобожденный работник, обратившийся в службу занятости, прошли обучение 876 чел., отправлено на досрочную пенсию 184 чел. Массовые высвобождения работников угольной отрасли прошли в г.Белово (2924 чел.) - ОАО УМД и РГШО,

ОАО Беловское, ШСМУ-5; г.Прокопьевске (2186 чел.) - Шахта 5-6, ОАО Прокопьевскуголь, ш. Смычка;

гЛенинске-Кузнецком (1880 чел.) - ш. Кольчугинская, ш. Ярославского, ОАО Ленинскшахтстрой; г.Кемерово (НООчел.) - ОАО ш. Волкова; г.Березовском (951чел.) - р-з Барзаский, БШСМУ; г.Новокузнецке (249 чел.) -

1."Кушеяновская", ш."Новокузнецкая".

Прогнозируются массовые высвобождения на градообразующих предприятиях области (г.Новокузнецк, г.Белово, г.Осинники и др.) что может повлечь за собой

Припряженную ситуацию на рынке труда.

Проблемы.

Несвоевременное уведомление предприятиями органов государственной службы занятости населения о предстоящих высвобождениях ведут к тому, что специалисты службы вынуждены работать уже с последствиями высвобождений, сводя упреждающие мероприятия к минимуму. Кроме того, несвоевременное предупреждение увольняемых работников не позволяет высвобождаемому заблаговременно приступить к поиску нового рабочего места.