Недействующий

ЗАКОН

КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 18 июля 2002 года N 70-ОЗ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002-2004 ГОДЫ"

Принят Советом народных депутатов
Кемеровской области
26 июня 2002 г. N 1591

(утратил силу в связи с истечением срока)

Настоящий Закон принят в целях реализации государственной политики занятости населения и обеспечения социальной защиты безработных граждан на территории Кемеровской области.

Статья 1. Утвердить региональную целевую программу "Содействие занятости населения Кемеровской области на 2002-2004 годы" согласно приложению к настоящему Закону.

Статья 2. Реализация и корректировка региональной целевой программы "Содействие занятости населения Кемеровской области на 2002-2004 годы" осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования Губернатор Кемеровской области А.М.Тулеев г. Кемерово 18 июля 2002 г N 70-ОЗ

ПАСПОРТ Программы содействия занятости населения Кемеровской области на 2002-2004 гг.


Приказ Минтруда России от 19.02.2002 N 23 "Об утверждении Мероприятий по содействию занятости населения Российской Федерации на 2002 год"

повышение эффективности функционирования рынка труда;

 осуществлениепревентивныхмерпо предупреждению высвобождения работников, смягчению последствиймассовых высвобожденийнаосновепроведения предувольнительныхконсультаций по вопросам трудоустройства,широкого информирования о потребности работодателей в кадрах, профессионального обучения и переподготовки с последующим трудоустройством;

 усиление координации деятельности всех субъектов рынкатруда (работников и работодателей) и социальных институтов, оказывающих на него непосредственное влияние (службы занятости, государственных органов власти, образовательных учреждений, профсоюзов,союзовпредпринимателей, частных посредников и др.);

 дальнейшее развитие, повышение качества и продуктивности системы профессионального обучения и профессиональной ориентации безработных граждан и незанятого населения в целях обеспечения конкурентоспособности и роста профессиональной мобильности рабочей силы на рынке труда.

совершенствование системы информационногопространстварынка труда,
 развитие и повышение качества системы профессионального обучения, переобучения,

поддержка и развитие инфраструктуры рынка труда

оперативное реагирование на критические ситуации на рынке труда

активизациявзаимодействияслужбы

содействие в трудоустройстве граждан, включая организацию временного трудоустройства

содействоватьразвитиюсамозанятости безработного населения,

оказание адресной поддержки гражданам. особо нуждающимся в социальной защите и испытывающим трудности в поиске работы,

поддержка зон приоритетного внимания(депрессивных территорий,отдельных отраслей и предприятий),

повышение территориальной мобильности рабочей силы,

социальная поддержка безработных граждан в период активного поиска работы,

совершенствованиенормативно-правовой базы,

развитие кадрового потенциала службы занятости населения.

средства федерального бюджета - 29 1 , 1 млн. рублей,

средства областного бюджета - 28,9 млн. рублей,

средства местного бюджета - 2,3 млн. рублей,

средства работодателей - 10,4 млн. рублей,

средства программ местного развития - 145,0 млн. рублей,

средства государственного фонда поддержки малого предпринимательства- 3,8 млн. рублей

оказывать ежегодно консультационные услуги по вопросам трудоустройства 300 тыс. человек;

 провести профориентационную работу с 1 12,8 тыс. граждан, в т.ч. в 2002 г. - 36,8 тыс.;

повысить сбалансированность спроса и предложения

организовать трудоустройство безработных, о собо

организовать временное трудоустройство 29,0 тыс.

тыс.;
обеспечить временное трудоустройство на общественные работы 21,6 тыс. человек, в т.ч. "в 2002 г. -3,4 тыс.;
содействовать развитию самозанятости безработного населения 1,4 тыс. безработных граждан, в т.ч. в 2002 г. - 7 1 человек;
предоставить возможность для профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки с целью последующего трудоустройства 22,8 тыс. безработных граждан, в т.ч. в 2002 г. -7,1 тыс.;
не допустить в 2002 году превышение уровня официальной безработицы 3,4%, рассчитанного к численности экономически активного населения

Контроль за ходом выполнения Программы осуществляют: Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Кемеровской области;
Областной координационный комитет содействия занятости населения;
Органы государственной власти Кемеровской области;
Министерство труда и социального развития Российской Федерации

Правовая основа разработки и реализации Программы.


Разработка и реализация положений Программы обеспечивается комплексом правовых актов. Статус документов правового обеспечения представлен всеми существующими уровнями законотворческой деятельности. Правовую основу разработки и реализации Программы составляют Конституция Российской Федерации, Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", федеральные законы, указы Президента, распоряжения и постановления Правительства Российской Федерации по вопросам трудовых правоотношений и занятости населения, правовые акты министерств и ведомств, представительных и исполнительных органов власти Кемеровской области, принятые в их развитие.

В своей деятельности органы службы занятости населения руководствуются следующими нормативными актами:

Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ;

Налоговым кодексом Российской Федерации (часть первая) 31.07.1998 N 146-ФЗ;

Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) 05.08.2000 N 117-ФЗ;

Федеральным законом РФ от 30.12.2001 N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год";

Федеральным законом РФ от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

Федеральным законом РФ от 24.10.1997 N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации";

постановлением Правительства РФ от 15.08.2001 N 584 "О программе развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года";

постановлением Правительства РФ от 05.02.93 N 99 "Об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения";

постановлением Правительства РФ от 14.07.97 N 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ";

постановлением Правительства РФ от 22.04.97 N 458 "Об утверждении Порядка регистрации безработных граждан";

постановлением Минтруда России от 14.06.2001 N 48 "Об утверждении порядка работы территориальных органов Министерства труда и социального развития Российской Федерации по вопросам занятости населения по оформлению гражданам, признанным в установленном порядке безработными, пенсии по старости (возрасту), включая пенсии на льготных условиях, досрочно";

постановлением Минтруда России от 10.02.98 N 5 "Об утверждении порядка работы территориальных органов Министерства труда и социального развития Российской Федерации по вопросам занятости населения с детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";

приказом ФСЗ России от 18.06.93 N 78 "Об оказании материальной помощи безработным и членам семей безработных, находящихся на их иждивении";

приказом ФСЗ России от 30.12.93 N 161 "Об утверждении методических рекомендаций о порядке организации работы органов службы занятости по содействию занятости в условиях массового высвобождения";

приказом Минтруда России от 25.03.2002 N 57 и Минфина России от 25.03.2002 N 21н "Об утверждении Положения о финансировании мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан за счет средств федерального бюджета";

Законом Кемеровской области от 19.12.2001 N 128-ОЗ "Об областном бюджете на 2002 год.";

Законом Кемеровской области от 20.07.2001 N 66-ОЗ "О порядке квотирования рабочих мест на предприятиях, в учреждениях, организациях для выпускников образовательных учреждений начального профессионального образования - детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";

распоряжением Администрации Кемеровской области от 03.02.2000 N 95-р "Об организации общественных работ на территории Кемеровской области".

Введение


Программа является частью политики содействия занятости населения Кемеровской области на 2002 -2004 годы, определяющей деятельность органов государственной службы занятости. Программа направлена на экономическое оздоровление, создание цивилизованных отношений в трудовой сфере, повышение эффективности использования рабочей силы и поддержание необходимого уровня благосостояния населения

региона.

Как и в предыдущих программах, в ней сохраняется принцип преемственности. В Программе учитываются предложения Министерства труда и социального развития Российской Федерации, областного Совета, Администрации Кемеровской области и других общественных институтов, участников регулирования рынка труда. Проанализированы состояние и основные тенденции социально-экономического развития области, ситуация на рынке труда, дана оценка экономической активности населения; определены ключевые проблемы, обозначены приоритеты, ожидаемые результаты и разработаны мероприятия.

Основной принцип Программы - комплексный подход к решению проблем с учетом экономических, демографических, социальных и других факторов, воздействующих на рынок труда, с выделением следующих приоритетов:

селективная поддержка депрессивных территорий, отдельных отраслей и предприятий;

осуществление эффективной целевой поддержки лиц, потерявших работу в результате

ликвидационных мероприятий или реконструкции производства (отрасли или сектора экономики региона), смягчение социальной напряженности на градообразующих предприятиях;

обеспечение адресной поддержки безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите;

создание условий на рынке труда для достижения баланса интересов работников и работодателей, формирование предложения рабочей силы, адекватного спросу на нее;

повышение роли социального партнерства на рынке труда;

финансирование социальной поддержки безработных граждан (выплаты пособия по безработице, материальной помощи, стипендии, досрочной пенсии).

Указанные приоритеты будут регулировать весь спектр направлений деятельности органов службы занятости, среди которых следует выделить:

информирование населения и работодателей о ситуации на рынке труда;

содействие в поиске стационарного или временного рабочего места с использованием различных форм занятости и режимов труда;

консультационные услуги по вопросам трудоустройства и материальной поддержки безработных граждан;

профессиональное консультирование и психологическую поддержку граждан, потерявших работу;

повышение качества человеческих ресурсов за счет предоставления услуг системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»