ЗАКОН
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 18 июля 2002 года N 70-ОЗ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002-2004 ГОДЫ"
Принят Советом народных депутатов
Кемеровской области
26 июня 2002 г. N 1591
(утратил силу в связи с истечением срока)
Настоящий Закон принят в целях реализации государственной политики занятости населения и обеспечения социальной защиты безработных граждан на территории Кемеровской области.
Статья 1. Утвердить региональную целевую программу "Содействие занятости населения Кемеровской области на 2002-2004 годы" согласно приложению к настоящему Закону.
Статья 2. Реализация и корректировка региональной целевой программы "Содействие занятости населения Кемеровской области на 2002-2004 годы" осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования Губернатор Кемеровской области А.М.Тулеев г. Кемерово 18 июля 2002 г N 70-ОЗ
Приказ Минтруда России от 19.02.2002 N 23 "Об утверждении Мероприятий по содействию занятости населения Российской Федерации на 2002 год" | |
повышение эффективности функционирования рынка труда; | |
совершенствование системы информационногопространстварынка труда, | |
поддержка и развитие инфраструктуры рынка труда | |
оперативное реагирование на критические ситуации на рынке труда | |
активизациявзаимодействияслужбы | |
содействие в трудоустройстве граждан, включая организацию временного трудоустройства | |
содействоватьразвитиюсамозанятости безработного населения, | |
оказание адресной поддержки гражданам. особо нуждающимся в социальной защите и испытывающим трудности в поиске работы, | |
поддержка зон приоритетного внимания(депрессивных территорий,отдельных отраслей и предприятий), | |
повышение территориальной мобильности рабочей силы, | |
социальная поддержка безработных граждан в период активного поиска работы, | |
совершенствованиенормативно-правовой базы, | |
развитие кадрового потенциала службы занятости населения. | |
средства федерального бюджета - 29 1 , 1 млн. рублей, | |
средства областного бюджета - 28,9 млн. рублей, | |
средства местного бюджета - 2,3 млн. рублей, | |
средства работодателей - 10,4 млн. рублей, | |
средства программ местного развития - 145,0 млн. рублей, | |
средства государственного фонда поддержки малого предпринимательства- 3,8 млн. рублей | |
оказывать ежегодно консультационные услуги по вопросам трудоустройства 300 тыс. человек; | |
повысить сбалансированность спроса и предложения | |
организовать трудоустройство безработных, о собо | |
организовать временное трудоустройство 29,0 тыс. | |
тыс.; | |
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляют: Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Кемеровской области; |
Разработка и реализация положений Программы обеспечивается комплексом правовых актов. Статус документов правового обеспечения представлен всеми существующими уровнями законотворческой деятельности. Правовую основу разработки и реализации Программы составляют Конституция Российской Федерации, Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", федеральные законы, указы Президента, распоряжения и постановления Правительства Российской Федерации по вопросам трудовых правоотношений и занятости населения, правовые акты министерств и ведомств, представительных и исполнительных органов власти Кемеровской области, принятые в их развитие.
В своей деятельности органы службы занятости населения руководствуются следующими нормативными актами:
Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ;
Налоговым кодексом Российской Федерации (часть первая) 31.07.1998 N 146-ФЗ;
Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) 05.08.2000 N 117-ФЗ;
Федеральным законом РФ от 30.12.2001 N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год";
Федеральным законом РФ от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральным законом РФ от 24.10.1997 N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации";
приказом Минтруда России от 25.03.2002 N 57 и Минфина России от 25.03.2002 N 21н "Об утверждении Положения о финансировании мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан за счет средств федерального бюджета";
Законом Кемеровской области от 19.12.2001 N 128-ОЗ "Об областном бюджете на 2002 год.";
распоряжением Администрации Кемеровской области от 03.02.2000 N 95-р "Об организации общественных работ на территории Кемеровской области".
Программа является частью политики содействия занятости населения Кемеровской области на 2002 -2004 годы, определяющей деятельность органов государственной службы занятости. Программа направлена на экономическое оздоровление, создание цивилизованных отношений в трудовой сфере, повышение эффективности использования рабочей силы и поддержание необходимого уровня благосостояния населения
региона.
Как и в предыдущих программах, в ней сохраняется принцип преемственности. В Программе учитываются предложения Министерства труда и социального развития Российской Федерации, областного Совета, Администрации Кемеровской области и других общественных институтов, участников регулирования рынка труда. Проанализированы состояние и основные тенденции социально-экономического развития области, ситуация на рынке труда, дана оценка экономической активности населения; определены ключевые проблемы, обозначены приоритеты, ожидаемые результаты и разработаны мероприятия.
Основной принцип Программы - комплексный подход к решению проблем с учетом экономических, демографических, социальных и других факторов, воздействующих на рынок труда, с выделением следующих приоритетов:
селективная поддержка депрессивных территорий, отдельных отраслей и предприятий;
осуществление эффективной целевой поддержки лиц, потерявших работу в результате
ликвидационных мероприятий или реконструкции производства (отрасли или сектора экономики региона), смягчение социальной напряженности на градообразующих предприятиях;
обеспечение адресной поддержки безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите;
создание условий на рынке труда для достижения баланса интересов работников и работодателей, формирование предложения рабочей силы, адекватного спросу на нее;
повышение роли социального партнерства на рынке труда;
финансирование социальной поддержки безработных граждан (выплаты пособия по безработице, материальной помощи, стипендии, досрочной пенсии).
Указанные приоритеты будут регулировать весь спектр направлений деятельности органов службы занятости, среди которых следует выделить:
информирование населения и работодателей о ситуации на рынке труда;
содействие в поиске стационарного или временного рабочего места с использованием различных форм занятости и режимов труда;
консультационные услуги по вопросам трудоустройства и материальной поддержки безработных граждан;
профессиональное консультирование и психологическую поддержку граждан, потерявших работу;
повышение качества человеческих ресурсов за счет предоставления услуг системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации;