Недействующий

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                           

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 декабря 1999 года N 329

   

О внесении дополнений и изменений в Регламент Совета народных депутатов Кемеровской области

(утратил силу на основании Постановления Совета народных депутатов Кемеровской области от 28.10.2009 N 492)

   

          В целях приведения Регламента Совета народных депутатов Кемеровской области в соответствие с Законом Российской Федерации "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и на основании ст.127 Регламента Совета народных депутатов Кемеровской области Совет народных депутатов Кемеровской области первого созыва

     п о с т а н о в л я е т:

         1. Принять поправки в Регламент Совета народных депутатов Кемеровской области согласно рекомендациям рабочей группы.

          2. Поручить организационному управлению внести соответствующие поправки в текст Регламента.

          3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Н.В.Бублик - заместителя председателя Совета народных депутатов области.

          4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

 Председатель
                                               Совета народных депутатов
                                                     Кемеровской области
                                                              Г.Т.Дюдяев

   



 Приложение
                                                         к Постановлению
                                               Совета народных депутатов
                                                     Кемеровской области
                                             от 24 декабря 1999 г. N 329

   

Поправки к Регламенту Совета народных депутатов Кемеровской области

   

N п/п

N  статьи

Содержание поправки

Содержание статьи в новой редакции

Основание

1.

п.1 ст.1

Изложить в новой редакции

Совет народных депутатов Кемеровской области (далее - Совет) является постоянно действующим высшим и единственным законодательным (представительным) органом государственной власти Кемеровской области.

Приведено в соответствие с п.1 ст.4 Федерального      
 закона от 06.10.99 N 184-ФЗ (далее - Федеральный закон)

2.

п.1 ст.6

Слова "присутствующих на сессии" заменить на слово "избранных"

Численный состав каждого комитета (комиссии), как и количество депутатов, работающих в нем на постоянной основе, утверждается постановлением Совета, принимаемым на сессии большинством голосов от числа избранных депутатов.

Приведено в соответствие с п.3 ст.7 Федерального закона

3.

Второе предложение п.2 ст.6

Слова "присутствующих на сессии" заменить на слово "избранных"

Председатель комитета (комиссии) считается утвержденным (избранным), если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов.

Приведено в соответствие с п.3 ст.7 Федерального закона

4.

Абзацы3 и 4 п.2 ст.7

Изложить в новой редакции

В заседании комитета (комиссии) могут участвовать с правом совещательного голоса депутаты Совета, Губернатор Кемеровской области, представители Администрации Кемеровской области. На заседании вправе присутствовать представители областной прокуратуры, областного суда, Арбитражного суда Кемеровской области, средств массовой информации. (И далее по тексту).

Приведено в соответствие с пп. д) п.7 ст.18 и с п.7 ст.23 Федерального закона

5.

п.3 ст.12

Дополнить пункт словами "а также руководитель аппарата и начальники экспертно - правового и организационного управлений"

3. В состав координационного совета входят председатель Совета, первый заместитель, заместитель (заместители) председателя, председатели комитетов (комиссий) Совета и их заместители, а также руководитель аппарата и начальники экспертно - правового и организационного управлений.

Уточняет состав координационного Совета

6.

Второе  и третье предложение п.3 ст.15

Исключить

  

Данный вопрос регулируется правилами делопроизводства

7.

п.3 ст.16

Замена слов "не реже одного раза в месяц" на слова "не реже одного раза в два месяца"

3. Очередная сессия Совета созывается председателем Совета в соответствии с планом работы Совета не реже одного раза в два месяца, за исключением летнего перерыва в работе Совета.

Не исключает проведение сессии чаще одного раза в два месяца

8.

Абзац 3 п.1 ст.17

Первое предложение дополнить словами "не позднее 10 дней до начала работы сессии"

Проект повестки дня очередной сессии формируется и утверждается распоряжением председателя Совета не позднее 10 дней до начала работы сессии

Исключить возможность внесения документов "в последний момент"

9.

Ст.17

Дополнить новым пунктом 2

2. В первоочередном порядке в проект повестки дня сессии включаются вопросы:
 а) вносимые на рассмотрение Совета Губернатором области;
б) об освобождении от занимаемой должности председателя Совета и его заместителя;
в) об освобождении от обязанностей председателей комитетов и комиссий и их закона, в развитие заместителей, работающих на освобожденной основе;
г) связанные с досрочным прекращением полномочий Губернатора области;
д) об образовании комитетов и комиссий Совета, изменения их состава;
е) подготовленные в соответствии с поручением Совета;
 ж) включенные в повестку дня предшествующей сессии, рассмотрение которых не было начато, или не было завершено на предшествующем заседании;
з) о рассмотрении протестов прокурора области на ранее принятые акты Совета;
 и) о повторном принятии отклоненного Губернатором законопроекта;
к) о рассмотрении представления прокурора области на лишение депутата неприкосновенности.

Для упорядочения формирования повестки дня и приведения в соответствие с п.2 ст.6, п.4 ст.14 Федерального положений новой редакции п.3 ст.90 Регламента, п.2 ст.23 Закона РФ от 17.01.92 N 2202-1 "О прокуратуре РФ"¦(в ред. ФЗ от 17.11.95 N 168-ФЗ и от 10.02.99 N 31-ФЗ)

10.

п.2 ст.17

Цифру 10 заменить на "семи"

2. О времени и месте проведения сессии, а также вопросах, выносимых на ее рассмотрение, председатель Совета сообщает депутатам и доводит до сведения населения не позднее семи дней до начала сессии.

Внесенные¦изменения в п.1 ст.17

11.

п.3 ст.17

Цифру 10 заменить на "семи" Слово "направляется" заменить на "вручается"

3. Проекты законов и постановлений, вынесенные на рассмотрение сессии, иные документы и материалы вручаются депутатам Совета не позднее семи дней до начала сессии.

Внесенные изменения в п.1 ст.17

12.

п.1 ст.18

Дополнить второе предложение пункта словами "либо по инициативе Губернатора ранее срока, предусмотренного Уставом"

Общее собрание проводится по инициативе старейшего по возрасту депутата в течение недели со дня обнародования результатов выборов, либо по инициативе Губернатора раннее срока, предусмотренного Уставом.

Приведено в соответствие с пп. г) п.7 ст.18 Федерального закона

13.

п.1 ст.20

  

1. На открытом заседании вправе присутствовать депутаты Государственной соответствие с Думы, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, с правом совещательного голоса - Губернатор области и должностные лица Администрации области, а также представители органов местного самоуправления и работники аппарата Совета.

Приведено в соответствии с п.7 ст.18 и с п.7 ст.23 Федерального закона

14.

пп. м) ст.27

Изложить в новой редакции

м) получать необходимую для осуществления депутатской деятельности информацию об аппарате Совета и его деятельности.

Неприкосновенность частной жизни

15.

п.1 ст.31

Изложить в новой редакции

1.     Заседания Совета проводятся:
 утреннее - с 10 часов 00 минут до13 часов 00 минут;
дневное - с 14 часов 00 минут до 18 часов 00 минут.

Исходя из сложившейся практики

16.

Абзац 2 п.3 ст.37

Изложить в новой редакции

Число депутатов, не принимавших участие в голосовании, не выясняется и в результатах голосования не учитывается.

Стилистическая неточность

17.

Ст. 41

Исключить

  

Ст.7 Федерального закона

18.

Ст.51

Изложить в новой редакции

Статья 51. Принятие законов Кемеровской области.
Законом Кемеровской области:
 утверждается бюджет области и отчет о его исполнении;
устанавливаются основы организации и деятельности Совета народных депутатов Кемеровской области;
устанавливается порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории Кемеровской области;
утверждаются программы социально - экономического развития Кемеровской области;
устанавливаются налоги и сборы, установление которых отнесено к ведению области, а также порядок их взимания;
устанавливается порядок образования и деятельности внебюджетных и валютных фондов Кемеровской области, утверждаются отчеты о расходовании средств этих фондов;
устанавливается порядок управления и распоряжения собственностью Кемеровской области, в том числе долями (паями, акциями) области в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно - правовых форм;
утверждаются заключение и расторжение договоров Кемеровской области;
 устанавливается порядок назначения и проведения референдума Кемеровской области;
устанавливается порядок проведения выборов в законодательный¦(представительный) орган государственной власти Кемеровской области, а также выборов Губернатора Кемеровской области;
устанавливается административно - территориальное устройство Кемеровской области и порядок его изменения;
утверждается схема управления Кемеровской области, определяется структура Администрации Кемеровской области;
регулируются иные вопросы, относящиеся к ведению и полномочиям субъекта Российской Федерации.
Законы Кемеровской области принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

Приведено в соответствие с п.2 ст.5, ¦п.2 ст.7 Федерального закона

19.

Ст.52

Изложить в новой редакции

Статья 52. Постановления Совета. Постановлением Совета народных депутатов Кемеровской области:
определяется порядок деятельности указанного органа;
назначается дата выборов в Совет народных депутатов Кемеровской области, а также дата выборов Губернатора Кемеровской области;
назначается референдум Кемеровской области, предусмотренный законом Кемеровской области;
утверждается соглашение об изменении границ Кемеровской области;
¦назначаются на должность судьи Уставного суда Кемеровской области;
оформляются иные решения по вопросам, отнесенным к ведению Совета народных депутатов Кемеровской области.
Постановления Совета принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов, если иное не установлено¦действующим законодательством.

Приведено в соответствие с п.2 ст.5, п.3 ст.7 Федерального закона

20.

п.1 ст.54

Изложить в новой редакции

1.     Необходимым условием для внесения в Совет проекта закона в порядке законодательной инициативы является представление вместе с текстом законопроекта следующих документов:
а) пояснительная записка, содержащая предмет законодательного регулирования и изложение концепции предлагаемого законопроекта, подписанная субъектом законодательной инициативы;
б) перечень актов федерального и областного законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного законопроекта;
в) финансово - экономическое обоснование (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует материальных затрат);
г) проект постановления, подготовленный субъектом законодательной инициативы;
д) письмо на имя председателя Совета с просьбой рассмотреть данный вопрос на очередной сессии, подписанное субъектом законодательной инициативы

Статья изложена в новой редакции для устранения неясностей и двоякого толкования в процессе применения Регламента - по аналогии с п.1 ст.105 Регламента Государственной Думы, а также в развитие положения п.2 ст.55 Регламента

21.

п.3 ст.54

Дополнить статью новым пунктом

Законопроекты, внесенные в областной Совет Губернатором Кемеровской области, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке.

Приведено в соответствие с п.2 ст.6 Федерального закона

22.

Ст.63

Исключить слова "если применительно к конкретному законопроекту Советом не будет принято другое решение, либо иное не предусмотрено действующим законодательством"

Рассмотрение проектов областных законов, внесенных в Совет, осуществляются в двух чтениях, которые являются обязательными.

Приведено в соответствие с п.4 ст.7 Федерального закона

23.

Ст.63 ч.2

Дополнить статью новой частью

При отсутствии возражений депутатских групп, отдельных депутатов, а также представителя Губернатора области закон может быть принят во втором чтении на той же сессии, на которой принят в первом.
В этом случае председательствующий может поставить на голосование предложение профильного (головного) комитета о принятии закона во втором и окончательном чтении на этой же сессии, при наличии правовой экспертизы. Если имеются возражающие против этого предложения, председательствующий предоставляет каждому время для выступления. Председатель профильного (головного) комитета вправе высказать мнение головного комитета по каждому возражению либо снять предложение о принятии закона. По окончании обсуждения, если профильным (головным) комитетом не снято предложение о принятии закона, председательствующий ставит на голосование предложение профильного (головного) комитета о принятии закона во втором и окончательном чтении.

По аналогии с пунктом 8 статьи 119 Регламента Государственной Думы

24.

Ст.80

Исключить

  

Внесенные изменения в ст.63 Регламента

25.

п.4 ст.85

Изложить в новой редакции

4. Ко второму чтению комитетом представляется таблица поправок с указанием рекомендованных к принятию и отклоненных комитетом поправок.

Сложившаяся практика

26.

п.10 ст.85

Дополнить первое предложение словами "если иное решение не принято на сессии. При отсутствии возражений со стороны депутатов поправки могут быть приняты в целом".

10. Каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно, если иное не принято на сессии. При отсутствии возражений со стороны депутатов поправки могут быть приняты в целом. Если предложено внести несколько поправок в одну и ту же статью законопроекта, то сначала обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.

Для удобства обсуждения

27.

п.1 ст.90

Изложить в новой редакции

1. Законы, возвращенные Губернатором области для повторного рассмотрения, направляются председателем Совета в профильный (головной) комитет или специально созданную распоряжением председателя комиссию, а также в экспертно - правовое управление для дачи заключений по ним в течение 10 дней.

Устранение двоякого толкования в процессе применения, приведение в соответствие со ст.8 Федерального закона

28.

п.2 ст.90

Изложить в новой редакции

2.     По итогам рассмотрения комитет может рекомендовать Совету:
а) одобрить закон в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов;
б) внести в законопроект изменения и    представить к рассмотрению в общем  порядке;
в) согласиться с предложением Губернатора области о нецелесообразности принятия данного закона и отменить постановление о его принятии.

Приведено в соответствие со ст.49 Устава Кемеровской области

29.

п.3 ст.90

Изложить в новой редакции

3. Председатель Совета по получении заключений, подготовленных в соответствии с п.1 настоящей статьи, включает в первоочередном порядке вопрос о повторном рассмотрении закона¦в проект повестки дня заседания Совета.

Приведена в соответствие с изменениями, внесенными в п.1 ст.90 Регламента

30.

Ст.92

Изложить в новой редакции

1.     По окончании обсуждения на голосование первым ставится предложение Губернатора области об отклонении закона.
2.     Решение об отклонении закона считается принятым, если за него проголосовало  не менее две трети от установленного числа депутатов Совета.
3.      Если первое предложение не принято, на голосование ставится вопрос о повторном принятии закона в редакции, ранее принятой Советом.
4.     Областной закон может быть принят Советом в прежней редакции, если он одобрен не менее двумя третями от установленного числа депутатов Совета.
 В этом случае Губернатор области обязан подписать и обнародовать его в течение 7 дней.

Устранить противоречие ст.8 Федерального закона, а также ст.49 Устава

31.

п.6 ст.94

Изложить в новой редакции

Договор и проект закона о его ратификации, денонсации рассматриваются в установленном для законопроектов порядке.

Приведено в соответствие с пп. з) п.2 ст.5 Федерального закона

32.

п.7 ст.94

Исключить

  

Внесенные изменения в п.6 ст.94

33.

Ст.95

Исключить

  

Федеральный закон не предусматривает возможности принесения Губернатором протестов

34.

Ст.118

Новая редакция

Статья 118. Руководитель аппарата Совета. Аппарат Совета возглавляет руководитель аппарата Совета, права и обязанности которого определяются в соответствии с Положение об аппарате Совета.

Исключить дублирование Положения об аппарате Совета

35.

Ст.119

Исключить

  

Исключить дублирование
Положения об     аппарате Совета

36.

Ст.127

Включить новую статью

Статья 127. Порядок дачи согласия на лишение депутата неприкосновенности Предоставление прокурора области о лишении депутата неприкосновенности рассматривается на ближайшей сессии. Соответствующее постановление принимается большинством от числа избранных депутатов при тайном голосовании. В случае невозможности рассмотреть представление в течение четырнадцати дней со дня получения представления собирается внеочередная сессия Совета.

Включена в соответствие с пунктом 4 статьи 14 Федерального закона

37.

  

Нумерацию пунктов, статей и глав привести в соответствие с внесенными изменениями

  

  





                                         Первый заместитель Председателя
                                            Совета народных депутатов КО
                                           - руководитель рабочей группы
                                                              Н.В.Бублик

   

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»