Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 апреля 1999 года № 29


О Кемеровской областной территориальной подсистеме
единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций

(утратил силу с 30 июня 2004 года)



     _____________________________________________
     Документ утратил силу на основании:
     Постановления Администрации Кемеровской области от 30.06.04 г. № 133
     _____________________________________________


В соответствии с Федеральным законом от 21.12.94 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного  и техногенного характера", законом Кемеровской области от 02 ноября  1998 г. "О защите населения и территории Кемеровской области от  чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера",  постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г.  № 1113 "О единой государственной системе предупреждения и  ликвидации чрезвычайных ситуаций":

1. Утвердить прилагаемое Положение о Кемеровской областной  территориальной подсистеме единой государственной системы  предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Утвердить функции органов управления Администрации  Кемеровской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных  ситуаций.

3. Рекомендовать администрациям городов и районов разработать и  утвердить в установленном порядке Положение о территориальных  звеньях Кемеровской областной территориальной подсистемы единой  государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных  ситуаций.

4. Распоряжение Администрации Кемеровской области от 16 ноября  1992 г. № 916-р "О создании областной системы предупреждения и  действий в чрезвычайных ситуациях" считать утратившим силу.

5. Контроль за выполнением данного постановления возложить на  заместителя Губернатора области Заузелкова В.И.

6. Постановление вступает в силу с момента его подписания.


Губернатор области
                               А.М. Тулеев


Приложение № 1  
 Утверждено
                                   постановлением Администрации
                                   области от 16.04.99 № 29


ПОЛОЖЕНИЕ
о Кемеровской областной территориальной подсистеме
единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций

       


1. Настоящее Положение определяет принципы построения, состав  сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных  элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования  Кемеровской областной территориальной подсистемы единой  государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных  ситуаций (далее - территориальная подсистема).

2. Территориальная подсистема является составной частью единой  государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных  ситуаций (далее - РСЧС), предназначена в соответствии с Законом  Кемеровской области "О защите населения и территории Кемеровской  области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного  характера" для защиты жизни и здоровья людей, материальных и  культурных ценностей от чрезвычайных ситуаций и решает в соответствии  с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.95 №  1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации  чрезвычайных ситуаций" следующие задачи:

разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с  обеспечением защиты населения и территории Кемеровской области от  чрезвычайных ситуаций;

осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на  предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости  функционирования предприятий, учреждений и организаций независимо  от их организационно-правовых форм (далее именуются - организации), а  также подведомственных им объектов производственного и социального  назначения (далее именуются - объекты) в чрезвычайных ситуациях;

обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств,  предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных  ситуаций (далее именуются - силы и средства);

сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты  населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;

прогнозирование и оценка социально-экономических последствий  чрезвычайных ситуаций;

создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации  чрезвычайных ситуаций;

осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в  области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

ликвидация чрезвычайных ситуаций;

осуществление мероприятий по социальной защите населения,  пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных  акций;

реализация прав и обязанностей населения в области защиты от  чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих  в их ликвидации;

сотрудничество с субъектами Российской Федерации региона в области  предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Территориальная подсистема объединяет органы управления,  силы и средства органов исполнительной власти Кемеровской области,  местного самоуправления и организаций, в чьи полномочия входит  решение вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных  ситуаций.

4. Территориальная подсистема состоит из звеньев,  соответствующих административно - территориальному делению области,  и имеет три уровня:

территориальный, охватывающий территорию области;

местный, охватывающий территорию района, города, населенного пункта;

объектовый - охватывающий территорию объекта.

Каждый уровень имеет координирующие органы, постоянно действующие  органы управления, специально уполномоченные на решение задач в  области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций (далее  - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным  ситуациям), органы повседневного управления, силы и средства, резервы  финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения,  информационного обеспечения.

5. Координирующими органами территориальной подсистемы  являются:

на территориальном уровне - комиссия по чрезвычайным ситуациям  Администрации Кемеровской области;

на местном уровне - комиссии по чрезвычайным ситуациям органов  местного самоуправления;

на объектовом уровне - комиссия по чрезвычайным ситуациям  объекта.

Руководителями областной, городских и районных комиссий по  чрезвычайным ситуациям являются первые заместители (заместители)  глав администраций, глав городов и районов, объектовых - руководители  объектов экономики.

Положения о комиссиях по чрезвычайным ситуациям и состав этих  комиссий утверждаются решениями руководителей соответствующих  органов.

6. Основными задачами комиссий по чрезвычайным ситуациям  территориального и местного уровня являются:

организация и контроль за осуществлением мероприятий по  предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по  обеспечению надежности работы потенциальноопасных объектов в  условиях чрезвычайных ситуаций;

организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей  природной среды и потенциальноопасных объектов, прогнозирование  чрезвычайных ситуаций;

обеспечение готовности органов управления, сил и средств к  действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создания и поддержания в  состоянии готовности пунктов управления;

организация разработки нормативных правовых актов в области  защиты от чрезвычайных ситуаций;

участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и  научно-технических программ, организация разработки и реализации  территориальных программ по предупреждению и ликвидации  чрезвычайных ситуаций;

создание резервов финансовых и материальных ресурсов для  ликвидации чрезвычайных ситуаций;

взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным  ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по  вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в  случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств  для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных  ситуаций;

руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций,  организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;

планирование и организация эвакуации населения, размещения  эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации  чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;

организация сбора информации в области защиты населения и  территорий от чрезвычайных ситуаций и обмена ею;

руководство подготовкой населения, должностных лиц органов  управления и подразделений территориальной подсистемы к действиям в  чрезвычайных ситуациях.

7. Основными задачами объектовых комиссий по чрезвычайным  ситуациям являются:

руководство разработкой и осуществлением мероприятий по  предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности  потенциальноопасных объектов, обеспечению устойчивости  функционирования организаций и объектов при возникновении  чрезвычайных ситуаций;

организация работ по созданию на потенциально опасных объектах  и поддержанию в состоянии готовности локальных систем контроля и  оповещения;

обеспечение готовности органов управления, сил и средств к  действиям при чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией  чрезвычайных ситуаций и эвакуацией персонала организаций и объектов;

руководство созданием и использованием резервов финансовых и  материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а  также персонала организаций и объектов к действиям в чрезвычайных  ситуациях.

8. Органами управления по делам гражданской обороны и  чрезвычайным ситуациям (далее - органы управления по делам ГОЧС)  являются:

на территориальном уровне - Главное управление по делам ГОЧС  Кемеровской области;

на местном уровне - управления, отделы по делам ГОЧС  соответствующих органов исполнительной власти;

на объектовом уровне - отделы (секторы или специально  назначенные лица) по делам гражданской обороны и чрезвычайным  ситуациям.

Руководители органов специально уполномоченных решать  вопросы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям  являются первыми заместителями председателей комиссий по  чрезвычайным ситуациям соответствующих органов.

9. Комиссия по чрезвычайным ситуациям Администрации области  имеет штатный орган - комитет по чрезвычайным ситуациям.

Председатель комитета по чрезвычайным ситуациям является секретарем  комиссии по чрезвычайным ситуациям Администрации области.

Основными задачами комитета являются:

организация работы комиссии, включая разработку и оформление  необходимой документации;

доведение решений комиссии до исполнителей и других  заинтересованных лиц и организаций;

контроль исполнения принятых комиссией решений;

контроль исполнения постановлений, распоряжений Администрации  области по вопросам защиты населения и территории от чрезвычайных  ситуаций;

оказание методической помощи координирующим органам звеньев  территориальной подсистемы.

10. Органами повседневного управления являются:

единая дежурно - диспетчерская служба области;

пункты управления, оперативно-дежурные службы органов управления по  делам ГОЧС.

Органы повседневного управления размещаются на пунктах  управления, оснащаемых соответствующими средствами связи,  оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых  в состоянии постоянной готовности к использованию.

11. В состав сил и средств территориальной подсистемы входят  силы и средства органов исполнительной власти Кемеровской области и  местного самоуправления, а также организаций, участвующих в  соответствии с возложенными на них обязанностями в наблюдении и  контроле за состоянием окружающей природной среды,  потенциальноопасных объектов и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Они подразделяются на:

силы и средства наблюдения и контроля;

силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Силы и средства наблюдения и контроля состоят из сил, средств и  специалистов:

Государственного комитета по охране окружающей среды  Кемеровской области;

центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;

центра Госсанэпиднадзора Кемеровской области;

ветеринарной лаборатории Кемеровской области;

государственного центра агрохимической службы "Кемеровский";

комитета природных ресурсов по Кемеровской области;

Кемеровского центра стандартизации, метрологии и сертификации;

объектовые лаборатории.

Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций включают:

а) силы и средства подчиненных комиссии по чрезвычайным  ситуациям Кемеровской области и работающих под ее руководством. К  ним относятся:

части и подразделения ГУВД Кемеровской области и  муниципальной милиции;

части и подразделения управления Государственной противопожарной службы ГУВД Кемеровской области;

формирования службы экстренной медицинской помощи  департамента охраны здоровья населения Кемеровской области,  ведомственные медицинские учреждения, расположенные на территории  Кемеровской области;

военизированные и невоенизированные противопожарные и аварийно-восстановительные формирования;

Кемеровский поисково-спасательный отряд;

приданные силы и средства, которые действуют под руководством  комиссии по чрезвычайным ситуациям,

б) аварийно-спасательные формирования постоянной готовности  других министерств и ведомств, находящихся на территории области,  привлекаются для экстренного реагирования при чрезвычайных  ситуациях.

Порядок привлечения и использования данных сил определяется на  основании положения, утвержденного Администрацией Кемеровской  области.

12. Информационное обеспечение функционирования  территориальной подсистемы осуществляется информационно- управляющей системой, в состав которой входят:

информационные центры Администрации области и органов  местного самоуправления;

информационно-управляющий центр Главного управления ГОЧС  области;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»