СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 декабря 2000 года № 898


О законодательной инициативе Совета народных депутатов Кемеровской области
по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации
проекта федерального закона "О внесении дополнения в Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР
и Федеральный закон "О Счетной палате Российской Федерации"

   

Рассмотрев представленный депутатами Совета народных депутатов Кемеровской области Волковым Н.А, Галиной З.Ф., Боровиковым А.П. проект федерального закона "О внесении дополнения в Уголовно - процессуальный кодекс РСФСР и Федеральный закон "О Счетной палате Российской Федерации" и руководствуясь статьей 104 Конституции Российской Федерации и статьей 24 Закона Кемеровской области от 04.10.99 № 66-03 "О Совете народных депутатов Кемеровской области", Совет народных депутатов Кемеровской области

постановляет:

1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении дополнения в Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР и Федеральный закон "О Счетной палате Российской Федерации".

2. Направить проект федерального закона "О внесении дополнения в Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР и Федеральный закон "О Счетной палате Российской Федерации" в Правительство Российской Федерации для дачи заключения в соответствии с частью третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации.

3. Поручить первому заместителю председателя Совета народных депутатов Кемеровской области Н.В. Бублик представлять данную инициативу Совета народных депутатов Кемеровской области в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Ш.В. Бублик - первого заместителя председателя Совета народных депутатов Кемеровской области.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

  Председатель
     Совета народных депутатов
     Г.Т. Дюдяев



Вносится Советом народных
      депутатов Кемеровской области

    

 Проект

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В
УГОЛОВНО - ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РСФСР
 И
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Статья 1. Внести в уголовно - процессуальный кодекс РСФСР (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1960, N 40, ст. 592; 1963, N 15, ст. 288; N 36, ст. 661; 1965, N 50, ст. 1243; 1966, N 35, ст. 946; N 36, ст. 1018; N 38,ст. 1039;1968,N 20,ст. 859; 1969,N 4,ст. 89; 1970,N 14, ст. 256;N 22,ст. 442;1971,N 22,ст. 432;N 42,ст. 881; 1972, N 26,ст. 663; N 51,ст. 1207;1973,N 16,ст. 353;N 17,ст. 372; 1974, N 29,ст. 781,782; 1975, N 33, ст. 699; 1977, N 1, ст. 2; N 6, ст. 129, 130; N 12, ст. 257; N 51, ст. 1217; 1978, N 15, ст. 410; 1980, N 20, ст. 536; 1981, N 34, ст. 1151; 1983, N 32,0^ 1153;Н37,ст. 1334; 1984, N 5, ст. 168; 1985, N 5, ст. 163; N 40,ст. 1398; 1986,N 23,ст. 638; 1987, N 27,ст. 961; N 36,ст. 1295; N 43,ст. 1501;1988,N 2,ст. 35;N 14,ст. 396, 397; N 33,ст. 1081;N 48,ст. 1529; 1989, N 16, ст. 397; N 28, ст. 739; N 37, ст. 1074; N 50, ст. 1478; 1990, N 3, ст. 79; Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 15, ст. 494; N 52, ст. 1867; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 17, ст. 894; N 25, ст. 1389;N 27,ст. 1560;N 29,ст. 1687; N 30,ст. 1794; N 33,ст.1912;N 49, ст. 2866; 1993, N 3, ст. 97; N 10, ст. 360; N 17, ст. 593; N 21, ст. 749; N 22,ст. 789;N 28,ст. 1067; N 32,ст. 1231; N 33,ст. 1313; Российская газета, 1993, 9 сентября, N 174; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 10, ст. 1109; N 17, ст. 1950; 1995, N 11, ст. 939; N 17,ст. 1471;N 18,ст. 1595;N 21,ст. 1927; N 30,ст. 2866,2867;N 51, ст. 4973; 1996,N 16,ст. 1769;N 25,ст. 2964;N 32,ст. 3843; N 52,ст. 5881; 1997, N 1, ст. 4; N 12, ст. 1374; N 46, ст. 5244, 5245; N 51, ст. 5716; 1998, N 28, ст. 3260; N 30, ст. 3613; 1999, N 1, ст. 5; N 28, ст. 3491; 2000, N 16, ст. 1641) следующее дополнение:

Статью 117 дополнить пунктом 10 следующего содержания:

"10) председатель Счетной палаты Российской Федерации, председатели контрольно-счетных палат законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации - по делам о преступлениях, предусмотренных статьями 159, 160, 165, 167, 168, 176, 177, 199, 201, 204 Уголовного кодекса Российской Федерации".

    Статья 2. Внести в Федеральный Закон "О счетной палате Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 16.01.1995, N 3, ст. 167) следующее дополнение:

Статью 9 дополнить новым абзацем следующего содержания:

"возбуждение уголовных дел, проведение дознания и v осуществление неотложных следственных действий".

     Статья 3. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации
                 В. Путин


Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу,
приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона
"О внесении дополнений в Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР
и Федеральный Закон "О Счетной палате Российской Федерации"


Вступление в силу Федерального закона "О внесении дополнений в Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР и Федеральный Закон "О Счетной палате Российской Федерации" не потребует дополнительного признания актов федерального законодательства утратившими силу, а также приостановления, изменения, дополнения или принятия.

Председатель
Совета народных депутатов
Кемеровской области
Г.Т.Дюдяев



Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона
"О внесении дополнений в Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР
 и Федеральный Закон "О Счетной палате Российской Федерации"

                    

Вступление в силу Федерального закона "О внесении дополнений в Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР и Федеральный Закон "О Счетной палате Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов из бюджетов различных уровней.

Председатель
Совета народных депутатов
Кемеровской области

Г.Т.Дюдяев

     

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона "О внесении дополнений в Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР
 и
Федеральный Закон "О Счетной палате Российской Федерации"


В соответствии с действующим законодательством задачами контрольно-счетной палаты Кемеровской области, как и других субъектов Российской Федерации, является контроль за исполнением доходной и расходных частей бюджета области, обеспечение законности и эффективности использования бюджетных средств и государственной собственности. Но при выполнении возложенных на палату функций приходится сталкиваться с рядом проблем.

Свою работу органы государственного финансового контроля строят на основе перспективных и текущих планов, которые формируются на основании обращений граждан, запросов комитетов и депутатов законодательного органа власти субъекта Российской Федерации, а также поручений законодательного и исполнительного органа власти. Эти запросы и поручения часто содержат сведения о различного рода нарушениях, а нередко и признаки преступления. И работа органов государственного финансового контроля по этим поручениям и запросам сходна с работой осуществляемой правоохранительными органами в порядке ст. 109 УПК РФ "Обязательность рассмотрения заявлений и сообщений о преступлении".

В соответствии с законом "О контрольно-счетной палате Кемеровской области" аудиторы и ревизоры, осуществляя проверки, имеют право проходить в помещения, занимаемые органами государственной власти области, организациями, предприятиями, учреждениями, банками и иными финансово-кредитными учреждениями независимо от форм собственности; опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений (т.е. составов уголовно-наказуемых деяний), изымать необходимые документы (осуществлять фактическую выемку), оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов. Однако при выявлении нарушений, которые содержат признаки состава уголовного преступления, органы государственного  финансового контроля обязаны передать необходимые документы в правоохранительные органы правомочные рассматривать заявления и принимать по ним решения. Собранные и изъятые в результате проводимых проверок документы не обладают доказательной силой в понятии уголовно-процессуального законодательства, так как собраны без соблюдения соответствующей уголовно-процессуальной процедуры по их изъятию, поэтому правоохранительным органам приходится вновь их собирать с учетом требований процессуального законодательства. При этом значительная часть доказательств утрачивается, правонарушители принимают меры к сокрытию следов правонарушения. В связи, с чем возникают ситуации, когда нарушители уклоняются от ответственности. Исходя из анализа материалов направляемых в правоохранительные органы, лишь в 10-15% дела доводятся до суда, по остальным же не хватает доказательств. Функциями дознания наделены такие лица, как командиры воинских частей, соединений и начальники военных учреждений, начальники исправительных учреждений и следственных изоляторов, капитаны морских судов и начальники зимовок. Наделение органов государственного финансового контроля функциями органов дознания дает возможность процессуального закрепления собираемых в результате проверки документов и дальнейшего их направления в правоохранительные органы.

Предлагаем наделить председателей контрольно-счетных палат законодательных органов субъектов РФ функциями органа дознания.

Урегулирование этих правовых моментов даст возможность контрольно-счетным палатам более эффективно выполнять возложенные на них задачи.

Председатель
Совета народных депутатов
Кемеровской области

Г.Т.Дюдяев

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»