СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 декабря 2000 года № 861


Об итогах межрегиональных депутатских слушаний
"Отходы производства и потребления: пути решения"

   

Рассмотрев рекомендации межрегиональных депутатских слушаний Совета народных депутатов Кемеровской области "Отходы производства и потребления: пути решения" от 21.11.2000 и руководствуясь статьей 48 Устава Кемеровской области, Совет народных депутатов Кемеровской области

     п о с т а н о в л я е т :

1. Одобрить рекомендации межрегиональных депутатских слушаний "Отходы производства и потребления: пути решения" согласно приложению.

2. Предложить Администрации Кемеровской области и органам местного самоуправления разработать мероприятия по реализации рекомендаций межрегиональных депутатских слушаний до 01.02.2001.

3. Рекомендовать руководителям предприятий использовать в своей деятельности результаты научных разработок, передовой опыт и современные технологии для уменьшения образования и максимального использования производственных отходов.

4. Опубликовать настоящее постановление и рекомендации межрегиональных депутатских слушаний в средствах массовой информации.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Н.М. Печенину - председателя комитета по национальной политике и экологии Совета народных депутатов Кемеровской области.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Совета
народных депутатов
                                                                 Г.Т. Дюдяев


Приложение
к постановлению Совета
      народных депутатов
     Кемеровской области
     от 14 декабря 2000 года № 861

РЕКОМЕНДАЦИИ

  межрегиональных депутатских слушаний
“Отходы производства и потребления: пути решения”

Участники депутатских слушаний, рассмотрев вопросы по обращению с отходами производства и потребления, отметили, что их решение требует согласованных действий государственных, правоохранительных, контролирующих органов, служб жилищно-коммунального хозяйства, предприятий.

Подчеркивая актуальность поставленных вопросов,

учитывая высокие темпы накопления отходов, а также фактическое состояние  их хранения, захоронения, утилизации,

признавая факт негативного влияния на окружающую природную среду и здоровье населения и нарушения конституционных прав граждан на здоровую, благоприятную окружающую природную среду,

отмечая  недостаточный  контроль  и  надзор  за  исполнением законодательства в области обращения с отходами производства и потребления,

обращая внимание на имеющиеся нарушения норм и правил по обращению с отходами производства и потребления,

обращая внимание на отсутствие полной, обоснованной и достоверной информации по отходам производства и потребления,

принимая  к  сведению  факт  ежегодного  образования  свыше  500 млн. т  промышленных,    около    2   млн. т    твердых    бытовых    отходов,   наличия 49 санкционированных и 577 несанкционированных свалок,

оценивая ситуацию в Кемеровской области обращения с отходами производства и потребления как кризисную,

пришли к мнению - признать сложившуюся ситуацию в области обращения с отходами производства и потребления недопустимой, требующей активизации работы в этом направлении.


Участники депутатских слушаний рекомендуют:

Администрации Кемеровской области:

1. Разработать региональную концепцию управления отходами производства и потребления.

2. Разработать перспективную региональную комплексную целевую программу “Отходы”.

3. Создать совет по координации работы с отходами производства и потребления.

4. Разработать и утвердить пакет нормативных правовых актов в развитие федерального закона по отходам производства и потребления.

5. Создать эффективную систему мониторинга отходов.

6. Разработать систему сбора и переработки бытовых отходов и вторичного сырья.

7. Разработать положение о разграничении компетенций между муниципальными органами и ГУП ЖКХ в сфере обращения с отходами потребления.

Органам местного самоуправления:

1. Обеспечить надлежащее выполнение правил санитарного содержания территорий муниципальных образований.

2. Разработать порядок организации деятельности по обращению с отходами потребления на территории города (района).

3. Привести в соответствие с действующими нормами и правилами  эксплуатацию существующих полигонов, санкционированных свалок ТБО.

Комитету природных ресурсов по Кемеровской области:

1. Организовать ведение кадастра отходов производства и потребления в установленном порядке.

2. Усилить контроль за соблюдением требований природоохранного законодательства в прибрежных полосах и водоохранных зонах рек при эксплуатации существующих, создании новых объектов размещения отходов производства и потребления.

Совету народных депутатов Кемеровской области:

1. Доработать и принять закон Кемеровской области об отходах производства и потребления и другие нормативные правовые акты в области обращения с отходами производства и потребления.

2. Утвердить региональную программу “Отходы”.

ГУВД  Кемеровской области:

Учесть в своей деятельности мероприятия по  обеспечению контроля за осуществлением транспортировки отходов.

Органам прокуратуры:

Усилить надзор за законностью по выявленным нарушениям, активизировать работу по предъявлению исков о возмещении ущерба, нанесенного окружающей природной среде.

Руководителям предприятий:

Использовать в своей деятельности результаты научных разработок, передовой опыт и современные технологии для уменьшения образования и максимального использования производственных отходов.

Кроме того, изучить опыт по обращению, утилизации и переработке промышленных и бытовых отходов г. Москвы, Томской, Новосибирской областей, где реализованы технологии по утилизации и обезвреживанию ртутьсодержащих отходов, отходов гальваники и хлорорганических соединений, медицинских отходов. В Омской области разработана нормативно-методическая база, сформирована система управления отходами, построен полигон по их захоронению, работают 54 установки по переработке отходов: животноводства, ЖКХ, литейного и кузнечного производства, энергетики, производства стройматериалов, резинотехнических и текстильных изделий, а также отработанных нефтепродуктов и пищевых отходов.












































Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»