• Текст документа
  • Статус
Действующий


АДМИНИСТРАЦИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ


РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 27 октября 2000 года № 1078-р


О неотложных мерах
по предупреждению и ликвидации
аварийных разливов нефти и нефтепродуктов



На основании постановления Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 г. № 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов", в целях предупреждения и ликвидации последствий разливов нефти и защиты населения и окружающей среды от их вредного воздействия :
1. Утвердить прилагаемые основные требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления взять под строгий контроль разработку планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов организациями, осуществляющими транспортировку, переработку и хранение нефти и нефтепродуктов независимо от их формы собственности. Разработку планов завершить до 01.03.2001.
3. Рекомендовать Главному управлению по делам ГО и ЧС Кемеровской области (Мартынов А.Н.) совместно с Кузнецким управлением Госгортехнадзора России (Сурков А.В.) осуществить методическое руководство по разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.
4. Контроль за исполнением данного распоряжения возложить на заместителя Губернатора области Заузелкова В.И.
5. Распоряжение вступает в силу с момента его подписания.


Губернатор области
А.М.Тулеев

Приложение. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов


Приложение
Утверждены
распоряжением Администрации области
от 27.10.2000 г. N 1078-р



ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
к разработке планов по предупреждению и ликвидации
аварийных разливов нефти и нефтепродуктов

1. Настоящие основные требования определяют принципы формирования планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (далее - планы), которые относятся к чрезвычайным ситуациям локального, местного, территориального, регионального и федерального значения, а также организации взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их ликвидации.
2. Планы разрабатываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов:
нефтеналивное судно - 2 танка;
нефтеналивная баржа - 50 процентов ее общей грузоподъемности;
автоцистерна - 100 процентов объема;
железнодорожный состав - 50 процентов общего объема цистерн в железнодорожном составе;
трубопровод при порыве - 25 процентов максимального объема прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками на порванном участке трубопровода;
трубопровод при проколе - 2 процента максимального объема прокачки в течение 14 дней.
3. В зависимости от объема разлившихся нефти и нефтепродуктов и площади разлива выделяются чрезвычайные ситуации:
локального значения - 100 тонн разлившихся нефти и нефтепродуктов (площадь разлива охватывает территорию объекта);
местного значения - 500 тонн разлившихся нефти и нефтепродуктов (площадь разлива охватывает территорию населенного пункта, в котором расположен объект);
территориального значения - 1000 тонн разлившихся нефти и нефтепродуктов (площадь разлива охватывает территории субъекта Российской Федерации);
4. Планом должны предусматриваться :
прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;
количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечения профессиональных аварийно- спасательных формирований;
организация взаимодействия сил и средств;
состав и дислокация сил и средств;
организация управления, связи и оповещения;
порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности;
система взаимного обмена информацией между организациями - участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;
первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации;
географические, навигационно-гидрографические, гидрометеорологические и другие особенности района разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации;
обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи;
график проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
5. При расчете необходимого количества сил и средств должны учитываться:
максимально возможный объем разлившихся нефти и нефтепродуктов;
площадь разлива;
год ввода в действие и год последнего капитального ремонта объекта;
максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;
физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;
влияние места расположения объекта на скорость распространения нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в морские и речные акватории, во внутренние водоемы;
гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия в месте расположения объекта;
возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также профессиональных аварийно-спасательных формирований, дислоцированных в регионе (при условии их письменного согласия на участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов);
наличие полигонов по перевалке, хранению и переработке нефтяных отходов;
транспортная инфраструктура в районе возможного разлива нефти и нефтепродуктов;
время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;
время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое не должно превышать 4 часов при разливе в акватории и 6 часов - при разливе на почве.
6. Планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов разрабатываются организациями, осуществляющими транспортировку, переработку и хранение нефти и нефтепродуктов, по согласованию с органами местного самоуправления, Кузнецким управлением Госгортехнадзора России, Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Кемеровской области, департаментом сельского хозяйства и продовольствия Администрации Кемеровской области и утверждаются Губернатором Кемеровской области.
7. Отчет о проведении операции по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов должен содержать:
причину и обстоятельства разлива нефти и нефтепродуктов;
описание и оценку действий виновника загрязнения;
оценку воздействия разлива нефти и нефтепродуктов на окружающую природную среду и здоровье населения;
затраты по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории;
уровень остаточного загрязнения;
при подготовке отчета о проведенной операции по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов сообщить о мерах, принятых к виновным физическим и юридическим лицам, по возмещению ущерба населению и окружающей среде.
8. Порядок и периодичность проверки готовности сил и средств, привлекаемых для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов локального, местного и территориального значения, определяются комиссией по чрезвычайным ситуациям Кемеровской области

.





О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов

Название документа: О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов

Номер документа: 1078-р

Вид документа: Распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области

Принявший орган: Коллегия Администрации Кемеровской области

Статус: Действующий

Дата принятия: 27 октября 2000

Дата начала действия: 27 октября 2000