АДМИНИСТРАЦИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ


РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 27 октября 2000 года № 1078-р


О неотложных мерах
по предупреждению и ликвидации
аварийных разливов нефти и нефтепродуктов



На основании постановления Правительства Российской Федерации  от 21 августа 2000 г. № 613 "О неотложных мерах по предупреждению и  ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов", в целях  предупреждения и ликвидации последствий разливов нефти и защиты  населения и окружающей среды от их вредного воздействия :

1. Утвердить прилагаемые основные требования к разработке  планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и  нефтепродуктов.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления взять под  строгий контроль разработку планов по предупреждению и ликвидации  аварийных разливов нефти и нефтепродуктов организациями,  осуществляющими транспортировку, переработку и хранение нефти и  нефтепродуктов независимо от их формы собственности. Разработку  планов завершить до 01.03.2001.

3. Рекомендовать Главному управлению по делам ГО и ЧС  Кемеровской области (Мартынов А.Н.) совместно с Кузнецким  управлением Госгортехнадзора России (Сурков А.В.) осуществить  методическое руководство по разработке планов по предупреждению и  ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.

4. Контроль за исполнением данного распоряжения возложить на  заместителя Губернатора области Заузелкова В.И.

5. Распоряжение вступает в силу с момента его подписания.


Губернатор области
                          А.М.Тулеев


Приложение
                                   Утверждены
                    распоряжением Администрации области
                     от 27.10.2000 г. N 1078-р



ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
к разработке планов по предупреждению и ликвидации
аварийных разливов нефти и нефтепродуктов

1. Настоящие основные требования определяют принципы  формирования планов по предупреждению и ликвидации аварийных  разливов нефти и нефтепродуктов (далее - планы), которые относятся к  чрезвычайным ситуациям локального, местного, территориального,  регионального и федерального значения, а также организации  взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их ликвидации.

2. Планы разрабатываются в соответствии с действующими  нормативными правовыми актами с учетом максимально возможного  объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для  следующих объектов:

          нефтеналивное судно - 2 танка;

          нефтеналивная баржа - 50 процентов ее общей грузоподъемности;

          автоцистерна - 100 процентов объема;

          железнодорожный состав - 50 процентов общего объема цистерн в  железнодорожном составе;

          трубопровод при порыве - 25 процентов максимального объема прокачки  в течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками на  порванном участке трубопровода;

          трубопровод при проколе - 2 процента максимального объема прокачки в  течение 14 дней.

3. В зависимости от объема разлившихся нефти и нефтепродуктов и  площади разлива выделяются чрезвычайные ситуации:

          локального значения - 100 тонн разлившихся нефти и нефтепродуктов (площадь разлива охватывает территорию объекта);

          местного значения - 500 тонн разлившихся нефти и нефтепродуктов (площадь разлива охватывает территорию населенного пункта, в котором  расположен объект);

          территориального значения - 1000 тонн разлившихся нефти и  нефтепродуктов (площадь разлива охватывает территории субъекта  Российской Федерации);   

4. Планом должны предусматриваться :

прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;

количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных  ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее - силы и  средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам  ликвидации и необходимость привлечения профессиональных аварийно- спасательных формирований;            

организация взаимодействия сил и средств;

состав и дислокация сил и средств;

организация управления, связи и оповещения;

порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием  организаций, которые несут ответственность за их поддержание в  установленной степени готовности;

система взаимного обмена информацией между организациями -  участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;

первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной  ситуации;

географические, навигационно-гидрографические, гидрометеорологические и другие особенности района разлива нефти и  нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении  операции по его ликвидации;

обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи;

график проведения операций по ликвидации разливов нефти и  нефтепродуктов;

организация материально-технического, инженерного и финансового  обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

5. При расчете необходимого количества сил и средств должны  учитываться:

максимально возможный объем разлившихся нефти и нефтепродуктов;

площадь разлива;

год ввода в действие и год последнего капитального ремонта объекта;

максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;

физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;

влияние места расположения объекта на скорость распространения нефти  и нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в морские и  речные акватории, во внутренние водоемы;

гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия в месте  расположения объекта;

возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также  профессиональных аварийно-спасательных формирований,  дислоцированных в регионе (при условии их письменного согласия на  участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов);

наличие полигонов по перевалке, хранению и переработке нефтяных  отходов;

транспортная инфраструктура в районе возможного разлива нефти и  нефтепродуктов;

время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;

время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое не должно  превышать 4 часов при разливе в акватории и 6 часов - при разливе на  почве.

6. Планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов  нефти и нефтепродуктов разрабатываются организациями,  осуществляющими транспортировку, переработку и хранение нефти и  нефтепродуктов, по согласованию с органами местного самоуправления,  Кузнецким управлением Госгортехнадзора России, Главным управлением  по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Кемеровской  области, департаментом сельского хозяйства и продовольствия  Администрации Кемеровской области и утверждаются Губернатором  Кемеровской области.

7. Отчет о проведении операции по ликвидации разлива нефти и  нефтепродуктов должен содержать:

причину и обстоятельства разлива нефти и нефтепродуктов;

описание и оценку действий виновника загрязнения;

оценку воздействия разлива нефти и нефтепродуктов на окружающую  природную среду и здоровье населения;

затраты по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов, включая расходы  на локализацию, сбор, утилизацию нефти и нефтепродуктов и  последующую реабилитацию территории;

уровень остаточного загрязнения;

при подготовке отчета о проведенной операции по ликвидации разлива  нефти и нефтепродуктов сообщить о мерах, принятых к виновным  физическим и юридическим лицам, по возмещению ущерба населению и  окружающей среде.

8. Порядок и периодичность проверки готовности сил и средств,  привлекаемых для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов  локального, местного и территориального значения, определяются  комиссией по чрезвычайным ситуациям Кемеровской области

.





Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»