Недействующий

О законодательной инициативе и законотворческой деятельности в Кемеровской области (утратил силу с 20.07.03г.)

ГЛАВА I . ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     

Статья 1. Понятия, на которых основывается
законотворческая деятельность


Норма права (правовая норма) - общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение.

Нормативный правовой акт - письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правомочным органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм.

Законодательная деятельность - организационно оформленная публичная деятельность законодательного (представительного) органа Кемеровской области в рамках его компетенции по созданию новых законов, изменению или отмене действующих.

Закон Кемеровской области - нормативный правовой акт, принятый по предметам ведения Кемеровской области и предметам совместного ведения Российской Федерации и Кемеровской области в пределах полномочий Кемеровской области в установленном законодательством Российской Федерации и Кемеровской области порядке, обладающий высшей юридической силой по отношению к другим нормативным правовым актам Кемеровской области кроме Устава Кемеровской области.

Законопроект - документ, содержащий текст проекта закона, разработанный и вносимый в установленном порядке на рассмотрение в Совет народных депутатов Кемеровской области.

Законодательная инициатива - внесение законопроекта на рассмотрение в Совет народных депутатов Кемеровской области.

Законодательное предложение - документ, содержащий развернутую характеристику необходимости принятия закона, отражающий состояние действующего законодательства по вносимому предложению, обосновывающий причины внесения предложения и предполагаемые последствия принятия закона, исходящий от органов и лиц, не являющихся субъектами права законодательной инициативы.

Пояснительная записка - развернутая характеристика обоснования необходимости принятия закона, его цели, основных положений, места в системе действующего законодательства, прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия.

Финансово-экономическое обоснование законопроекта - расчет предполагаемых затрат для реализации закона.

Реквизиты закона - обязательные элементы закона, фиксирующие его официальный характер и юридическую силу, орган, его издавший, дату его принятия, пределы действия в пространстве и времени.

Преамбула закона - вводная или вступительная часть закона, определяющая цели и задачи принятия закона. В преамбуле также указываются мотивы принятия закона, в том числе конкретные нормативные правовые акты Российской Федерации и Кемеровской области, на основе, в развитие и во исполнение которых принимается закон.

Структура закона - распределение текста закона по разделам, главам, статьям, частям и пунктам.

Экспертиза законопроекта - специальное исследование законопроекта, производимое специалистами по поручению инициаторов законопроекта, субъектов права законодательной инициативы с целью оценки законопроекта и выявления возможных последствий его принятия и действия.

Общественное обсуждение законопроекта - рассмотрение законопроекта гражданами Российской Федерации в трудовых коллективах, в общественных объединениях, на депутатских слушаниях, на собраниях (сходах) граждан, посредством социологических опросов для общественной оценки и получения предложений и дополнений по его структуре и содержанию.

Рабочая группа по законопроекту - группа представителей субъектов права законодательной инициативы, государственных органов и органов местного самоуправления, ученых, специалистов, которым соответствующими органами поручена разработка законопроекта.

Статья 2. Содержание и виды законотворческой деятельности



1. Законотворческая деятельность предусматривает прогнозирование, планирование, разработку, оформление, предварительное рассмотрение, научную экспертизу законопроектов и внесение их в Совет народных депутатов Кемеровской области.

2. Законотворческая деятельность осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством, Уставом Кемеровской области и областным законодательством, международными договорами, заключенными Российской Федерацией или Кемеровской областью.

3. Законотворческая деятельность реализуется в виде подготовки:

поправок в Устав Кемеровской области;

проекта нового закона;

проекта закона, изменяющего или дополняющего действующий закон или о признании закона утратившим силу;

проекта новой редакции (нового текста) действующего закона;

проектов законов Российской Федерации (изменений или дополнений к ним, о признании закона утратившим силу полностью или частично) в связи с осуществлением права законодательной инициативы Советом народных депутатов Кемеровской области в Федеральном Собрании Российской Федерации.

(П. 3. изменен на основании: