Недействующий

Законодательное собрание
Кемеровской области

ЗАКОН КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от  12 ноября 1998 года № 52-ОЗ

   

О порядке квотирования рабочих мест
в организациях Кемеровской области для лиц,
особо нуждающихся в социальной защите

Принят
Законодательным Собранием
Кемеровской области
21.10.98 N 404

 

_______________________________________________
     Документ утратил силу на основании
     Закона Кемеровской области от 11.12.2001 №114-ОЗ
 ________________________________________________

   

  Закон разработан в соответствии с Кодексом законов о труде Российской Федерации (статья 181), Федеральным законом от 20.04.96. N 36-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Законом от 19.02.93 N 4528-1 (редакция от 28.06.97 N 95-ФЗ) "О беженцах", Законом Российской Федерации от 19.02.93 N 4530-1 (редакция от 20.12.95 N 202-ФЗ) "О вынужденных переселенцах", Законом Российской Федерации от 15.05.91 N 1244-1 (редакция  от 16.11.97. N 144-ФЗ) "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральным законом от 21.12.96 N 159-ФЗ (редакция от 08.02.98 N 17-ФЗ) "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", постановлением Министерства труда Российской Федерации от 06.02.95  N9 "Об утверждении рекомендаций по квотированию рабочих мест на   предприятиях, в учреждениях и организациях для лиц, особо нуждающихся в социальной защите".

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

 Квота - минимальное количество рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности  в поиске работы, которых работодатель обязан трудоустроить на данном предприятии, в учреждении, организации, включая количество рабочих мест, на которых уже работают граждане данной категории.

Специальные рабочие места - рабочие места, требующие дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов.

        Граждане, особо нуждающиеся в социальной защите - инвалиды; граждане, имеющие на содержании лиц, которым по заключению уполномоченного на то органа необходимы постоянный уход, помощь или надзор; молодежь в возрасте до 18 лет; лица, освобожденные из мест лишения свободы;  женщины, воспитывающие детей дошкольного возраста, детей-инвалидов; одинокие и многодетные матери; беженцы и переселенцы;

 граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; граждане, подвергнувшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской аварии и других катастроф; безработные, имеющие длительный (более года) перерыв в работе; лица предпенсионного возраста.

Статья 2. Квотирование рабочих мест

        Квотирование рабочих мест для трудоустройства лиц, особо нуждающихся в социальной защите, производится в целях обеспечения дополнительных гарантий занятости данной категории граждан и повышения их конкурентоспособности на рынке труда.

        Для трудоустройства лиц, имеющих значительную степень утраты профессиональной трудоспособности, при содействии территориаль-ных органов службы занятости создаются специальные рабочие места в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов.

Статья 3. Полномочия органов исполнительной власти

        Право на установление квоты для приема на работу лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, имеют Администрация Кемеровской области и органы местного самоуправления.

        При необходимости Администрация Кемеровской области вправе устанавливать для инвалидов более высокую квоту по предложению органов службы занятости с участием органов по труду, социальной защиты, общественных организаций

инвалидов, представителей органов работодателей и других заинтересованных
организаций.


Глава II. ПОРЯДОК КВОТИРОВАНИЯ РАБОЧИХ МЕСТ

Статья 4. Определение размера квоты

        Администрация Кемеровской области и органы местного самоуправления, исходя из ситуации на рынке труда, устанавливают квоту для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите.

        Квота для инвалидов устанавливается в размере не менее трех процентов от среднесписочной численности работников с учетом инвалидов, ранее принятых на работу.

Статья 5. Условия квотирования рабочих мест

 Размер квоты и порядок ее ввода определяется Администрацией Кемеровской области и органами местного самоуправления  с учетом ситуации, складывающейся на региональном рынке труда, возможностей работодателей, финансовых возможностей территорий на срок не менее одного года

        Квотирование рабочих мест осуществляется по согласованию с работодателями на основе  договоров, заключаемых между органами местного самоуправления и работодателями.

        Договор о квотировании должен содержать обязательные сведения: наименование рабочего места, санитарно-гигиенические требования и рекомендации медико-социальной экспертизы по условиям и режимам труда, источники финансирования (или  налоговые льготы и платежи), а также санкции по отношению к стороне, не выполнившей условий договора.

        В течение срока действия договора о квотировании увольнение работников, трудоустроенных в счет квоты, по инициативе администрации осуществляется при обязательном уведомлении органов службы занятости.

        Администрация Кемеровской области вправе предоставлять организациям право выполнения квоты для приема на работу инвалидов и других граждан, особо нуждающихся в социальной защите, в иных формах, в том числе на основе размещения производственного заказа в других организациях для обеспечения занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите.

        Размещение производственного заказа осуществляется в приоритетном порядке на специализированных предприятиях (цехах, участках) общественных объединений инвалидов.

        Порядок размещения организациями производственного заказа для обеспечения занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите, устанавливается Администрацией Кемеровской области.

        Ликвидация рабочих мест, созданных в пределах установленных квот, производится после согласования с органами местного самоуправления и с уведомлением территориальных органов службы занятости населения.

Глава III.  УЧАСТИЕ РАБОТОДАТЕЛЕЙ В ОБЕСПЕЧЕНИИ
ЗАНЯТОСТИ

Статья 6.  Содействие работодателей в обеспечении занятости

        Организации ежемесячно представляют в органы службы занятости следующие сведения:

        о среднесписочной численности работников организации на начало каждого месяца в течение периода действия квоты для трудоустройства лиц, особо нуждающихся в социальной защите;

        о выполнении установленной квоты;

        о наличии вакантных рабочих мест (должностей), созданных или выделенных в счет выполнения квоты для приема на работу лиц, особо нуждающихся в социальной защите;

        о внесении обязательной платы при невыполнении или невозможности выполнения квоты для приема на работу инвалидов.

Статья 7. Обязанности органов службы занятости


   Органы службы занятости на основе обобщения информации, поступающей от организаций о вакантных рабочих местах для трудоустройства лиц, особо нуждающихся в социальной защите, осуществляют следующую деятельность:

формируют банк данных вакансий для трудоустройства в счет установленной квоты;

       направляют в организации лиц, особо нуждающихся в социальной защите, для трудоустройства в счет установленной квоты;

        контролируют  выполнение квоты;

        производят   взыскание обязательной платы  в случае несвоевре- менной уплаты ее работодателем.

       Должностные лица органов службы занятости имеют право производить в организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности проверку соответствующих документов в целях получения полной и достоверной информации по вопросам, связанным с обеспечением занятости лиц, особо

нуждающихся в социальной защите.

Статья 8. Условия и порядок внесения работодателем
обязательной платы в случае невыполнения
или невозможности выполнения квоты

        Работодатель в рамках установленной квоты вправе принимать лиц, особо нуждающихся в социальной защите, непосредственно обратившихся к нему, на равных основаниях с гражданами, направленными органами службы занятости.

        В случае невыполнения или невозможности выполнения квоты для приема инвалидов и лиц моложе 18 лет работодатели ежемесячно вносят в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации (далее именуется - фонд занятости) обязательную плату за каждого нетрудоустроенного в пределах квоты.

        Размер обязательной платы за каждого нетрудоустроенного в счет квоты устанавливается Администрацией Кемеровской области.

        При этом размер обязательной платы за каждого нетрудоустроенного в пределах квоты должен быть во всех случаях не ниже установленного законом минимального размера оплаты труда и не выше уровня средней заработной платы, сложившейся в регионе.

        Внесение обязательной платы организациями при невыполнении или невозможности выполнения ими квоты осуществляется непосредственно работодателями.

Статья 9. Условия применения к работодателям
штрафных санкций

 Руководители организаций, нарушающих порядок внесения обязательной платы в фонд занятости, несут ответственность в виде уплаты штрафа:

        за сокрытие или занижение обязательной платы - в размере скрытой или недовнесенной суммы;

        за отказ в приеме на работу инвалидов и лиц моложе 18 лет - в пределах стоимости рабочего места, определяемой Администрацией Кемеровской области.

        Уплата штрафа не освобождает организацию от внесения задолженности.

        Суммы штрафов взыскиваются органами Государственной налоговой службы Российской Федерации и направляются в дальнейшем в целевые фонды органов местного самоуправления для финансирования мероприятий по содействию занятости.

Статья 10. Льготы для работодателей

        Работодатели, выполняющие квоту и трудоустраивающие на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите, имеют право на налоговые и иные льготы, установленные законодательством Российской Федерации.

        Органы государственной власти Кемеровской области, органы местного самоуправления вправе устанавливать в пределах своей компетенции льготы для работодателей, выделяющих или создающих за счет собственных средств рабочие места.

         целях расширения социального партнерства органами местного самоуправления могут приниматься иные меры стимулирования и поощрения работодателей, участвующих в программах создания рабочих мест.

Глава IY. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ

Статья 11. Источники финансирования для создания
квотируемых рабочих мест

Создание квотируемых рабочих мест осуществляется за счет средств работодателя и иных источников финансирования.

Статья 12. Порядок финансирования рабочих мест

        Полученные от работодателей средства в виде обязательной платы направляются органами службы занятости в соответствии с установленным порядком на создание и сохранение рабочих мест для инвалидов и лиц моложе 18 лет.

        Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов, получивших трудовое увечье или профессиональное заболевание, создаются за счет средств работодателей, обязанных возмещать вред, причиненный работникам в результате увечья, профессионального заболевания либо иного повреждения здоровья,

связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей.

Глава Y. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 13. Действие Закона

        Закон действует на всей территории Кемеровской области и распространяется на все организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.


Статья 14. Вступление настоящего Закона в силу


        Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.




И.о. Губернатора
Кемеровской области
С.Березнев




Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»