• Текст документа
  • Статус
0 %
Начинаю
Завершаю
Поиск в тексте
Действующий


Администрация Кемеровской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О распоряжении и использовании объектов нежилого фонда
федеральной и областной собственности на территории Кемеровской области

Заслушав и обсудив информацию председателя комитета по управлению государственным имуществом Кемеровской области Жеваго В.П. о распоряжении и управлении объектами нежилого фонда федеральной и областной собственности, расположенными на территории области, и о ходе выполнения на территории Кемеровской области постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 N 3020-1 "О разграничении государственной собственностью в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей ... и муниципальную собственность", отмечено следующее:
На территории Кемеровской области имеется более 600 объектов нежилого фонда федеральной и областной собственности. Комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области (далее - комитет) наработал определенный опыт управления такими объектами. Проводится инвентаризация объектов и готовится реестр объектов нежилого фонда, расположенных на территории Кемеровской области.
В то же время в ходе инвентаризации указанных объектов выяснилось, что этими объектами без надлежащего юридического обоснования распоряжаются муниципальные комитеты. Имеются факты сдачи в аренду, включения в уставные капиталы создаваемых предприятий и продажи муниципальными комитетами имущества федеральной и областной собственности.
В целях усиления работы комитета по управлению государственным имуществом Кемеровской области (Жеваго В.П.) в вопросах распоряжения и управления объектами нежилого фонда федеральной и областной собственности на территории Кемеровской области :
1. Информацию председателя комитета по управлению госимуществом Жеваго В.П. по вопросам распоряжения и использования объектов нежилого фонда, отнесенных к федеральной и областной собственности, расположенных на территории Кемеровской области, принять к сведению.
2. Комитету по управлению государственным имуществом (Жеваго В.П.) в срок до 20.12.96:
а) завершить инвентаризацию объектов нежилого фонда, расположенных на территории Кемеровской области;
б) представить реестр объектов нежилого фонда федеральной и областной собственности на согласование и утверждение Главы Администрации области.

3. Указать главам администраций городов и районов о недопустимости незаконного распоряжения объектами нежилого фонда федеральной и областной собственности.
4. В целях эффективного управления объектами государственной и муниципальной форм собственности, создании единого реестра собственности на территории области, а также для координации и согласованности действий в работе областного и муниципальных комитетов ориентировать на соподчинение председателей муниципальных комитетов заместителю Главы Администрации, председателю комитета по управлению государственным имуществом Кемеровской области Жеваго В.П.
5. Утвердить Временное положение об управлении объектами государственной собственности на территории Кемеровской области до рассмотрения на Законодательном Собрании.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации, председателя комитета по управлению государственным имуществом Кемеровской области Жеваго В.П.


Первый заместитель
Главы Администрации                          А.П.Пронин

Временное положение

1. Общие положения
1.1. Настоящее Временное положение (далее именуется - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации от 10.04.94 N 1200 "О некоторых мерах по обеспечению государственного управления экономикой", от 14.10.92 N 1231 "Об утверждении Типового положения о комитете по управлению имуществом края, области...", от 14.10.92 № 1230 "О регулировании арендных отношений и приватизации имущества государственных и муниципальных предприятий, сданного в аренду", постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.94 № 96 "О делегировании полномочий Правительства Российской Федерации по управлению и распоряжению объектами федеральной собственности", Основными положениями государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 г., утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 22.07.94 № 1535, Положением о Государственном комитете Российской Федерации по управлению государственным имуществом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.95, Положением о комитете по управлению государственным имуществом Кемеровской области, обладающем правами территориального агентства Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом, утвержденным распоряжением Администрации Кемеровской области от 14.05.96 № 397-р.
1.2. Положение определяет задачи, основные формы и порядок управления объектами государственной собственности на территории Кемеровской области.
1.3. Положение разработано в целях установления единого порядка владения, пользования, распоряжения объектами государственной собственности и повышения эффективности управления ими.
1.4. Положение определяет порядок взаимодействия областных органов государственной власти с федеральными государственными органами и органами местного самоуправления в сфере управления государственной собственностью.
1.5. Положение устанавливает процедуру определения состава и учета государственного имущества и контроля за его использованием.
2. Основные задачи управления государственной собственностью
2.1. Осуществление контроля за сохранностью и использованием объектов государственной собственности.
2.2. Повышение эффективности использования государственного имущества.
2.3. Создание благоприятной экономической среды для привлечения в производство инвестиций, в том числе иностранных.
2.4. Повышение ответственности руководителей государственных предприятий и учреждений за сохранность и эффективное использование государственного имущества.
2.5. Повышение уровня экономической и социальной эффективности функционирования государственной собственности, развитие свободы хозяйственной деятельности и предпринимательства в рамках государственного сектора экономики.
2.6. Обеспечение условий для пополнения бюджета от использования государственного имущества.
2.7. Урегулирование режима использования государственной собственности, прав, обязанностей и ответственности государственных органов управления.
3. Объекты государственной собственности
Под управлением государственной собственностью понимается совокупность функций по учету, контролю, распоряжению, координации и регулированию объектами государственной собственности в интересах Кемеровской области.
Такими объектами являются:

3.1. Имущество государственных предприятий и учреждений, признанных в установленном законом порядке не подлежащими приватизации.

3.2. Имущество неприватизированных государственных предприятий и учреждений.

3.3. Имущество приватизированных предприятий, не вошедшее в уставный капитал и находящееся на балансе как государственная собственность.

3.4. Имущество органов государственной власти.
3.5. Нежилые встроенно-пристроенные помещения и отдельно стоящие здания, находящиеся в государственной собственности Кемеровской области.
3.6. Объекты исторического и культурного достояния Кемеровской области.
3.7. Земельные участки, находящиеся под приватизированными предприятиями.
3.8. Доли государственной собственности в созданных и вновь создаваемых обществах и компаниях.
3.9. Акции акционерных обществ, находящиеся в государственной собственности Кемеровской области.
3.10. Средства областного бюджета, областных внебюджетных фондов, валютные ценности, государственные ценные бумаги, иные финансовые активы.
3.11. Не завершенные строительством объекты, находящиеся в государственной собственности Кемеровской области.
3.12. Доли Кемеровской области в имуществе общественных объединений.
3.13. Имущество, закрепленное за предприятиями различных форм собственности на правах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.14. Особо охраняемые природные территории областного значения.
3.15. Земельные участки, водные ресурсы, природные объекты, закрепленные в областной собственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.16. Имущественные объекты, созданные или реорганизованные органами государственной власти области, а также приобретенные за счет средств области.
3.17. Доходы, полученные от хозяйственного использования объектов государственной собственности Кемеровской области.
3.18. Иное имущество, обеспечивающее самостоятельность Кемеровской области как субъекта Российской Федерации.
4. Органы, осуществляющие управление государственной собственностью
4.1. Законодательное Собрание Кемеровской области. Обеспечивает законодательное регулирование и контроль в сфере управления государственной собственностью. В его компетенцию входит: установление порядка управления государственной собственностью, утверждение Программы формирования и развития государственной собственности Кемеровской области и Программы приватизации, заслушивание отчетов об их исполнении, определение порядка учета государственной собственности Кемеровской области.
4.2. Глава Администрации Кемеровской области. Осуществляет нормативное регулирование процесса управления государственной собственностью, реализует полномочия по распоряжению ею в соответствии с законодательством. В его компетенцию входит: организация разработки и представление Законодательному Собранию Кемеровской области на утверждение программ формирования и развития государственной собственности, в том числе Программы приватизации, и обеспечение их выполнения, принятие решений о создании областных предприятий и учреждений с использованием государственного имущества и средств областного бюджета, принятие решений о приобретении имущества в собственность Кемеровской области, принятие решений о передаче объектов государственной собственности в муниципальную собственность городов и районов, внесение предложений в Правительство Российской Федерации о передаче объектов федеральной собственности в собственность Кемеровской области, осуществление иных полномочий в сфере управления государственной собственностью.
4.3. Уполномоченные органы по управлению государственной собственностью:
4.3.1. Комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области, действующий в соответствии с Типовым положением о комитете по управлению имуществом края, области..., утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 14.10.92 № 1231, и Положением о комитете по управлению государственным имуществом Кемеровской области, обладающем правами территориального агентства Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом, утвержденным распоряжением Администрации Кемеровской области от 14.05.96 № 397-р. В его компетенции находятся следующие вопросы:
осуществление процедуры разграничения собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, проведение анализа эффективности использования государственного имущества, разработка, организация и контроль реализации программы приватизации объектов государственной собственности области, принятие решений о приватизации государственных предприятий, утверждение планов приватизации, уставов акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, анализ выполнения программы приватизации, участие в разработке и реализации мероприятий по поддержке приватизированных предприятий, участие в разработке и реализации инвестиционных программ, участие в развитии фондового рынка, контроль за деятельностью отдельных его субъектов (чековых инвестиционных фондов), участие в деятельности органов управления акционерных обществ со смешанной формой собственности. ведение учета акций, вкладов, иных ценных бумаг, находящихся в государственной собственности, контроль за поступлением дивидендов по ним в областной бюджет, контроль за работой представителей государства в органах управления акционерных обществ, акции которых закреплены в государственной собственности, обеспечение защиты имущественных прав и интересов области в пределах компетенции при решении вопросов приватизации, управления и распоряжения объектами государственной обственности, создание, реорганизация и ликвидация предприятий и учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, утверждение уставов государственных предприятий и учреждений, заключение, изменение и расторжение контрактов с их руководителями, проведение инвентаризации государственного имущества, ведение реестра государственной собственности и приватизированных предприятий на территории Кемеровской области, проведение оценки государственного имущества, подготовка решений по продаже объектов государственной собственности, осуществление права арендодателя государственного имущества, закрепление государственного имущества на праве хозяйственного ведения, оперативного управления и пользования, принятие решений о сдаче государственного имущества в залог, принятие решений о передаче государственной собственности в доверительное управление.
4.3.2. Фонд имущества Кемеровской области, действующий на основании Положения о фонде имущества, утвержденного решением 12-й сессии Кемеровского областного Совета народных депутатов 06.02.92. В его компетенцию входят следующие вопросы: осуществление продажи переданных ему комитетом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пакетов акций предприятий в соответствии с утвержденными планами приватизации и планами-графиками проведения аукционов и конкурсов, осуществление от имени Кемеровской области полномочий собственника в отношении объектов приватизации до момента продажи, получение, распределение и перечисление выручки от приватизации объектов государственной собственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, участие в разработке областной программы приватизации, отчет о выполнении программы в части поступления доходов от приватизации в федеральный и областной бюджеты, контроль за ходом выполнения инвестиционных программ, контроль за соблюдением действующего законодательства в акционерных обществах, созданных в процессе приватизации государственных предприятий, осуществление приватизации (продажи) недвижимого имущества, в том числе земельных участков под приватизированными предприятиями, осуществление продажи активов действующих предприятий, а также имущества ликвидируемых и ликвидированных предприятий и учреждений, участие в создании рынка ценных бумаг и контроль за деятельностью его участников.
4.3.3. Территориальное агентство Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) по Кемеровской области, действующее в соответствии с Положением о территориальном агентстве Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве), утвержденным распоряжением Госкомимущества России от 04.03.94 № 460-р. В его компетенцию входят следующие вопросы: представление интересов собственника при решении вопросов о несостоятельности федеральных государственных предприятий -должников, внесение в Арбитражный суд ходатайства о введении внешнего управления имуществом предприятия-должника, о проведении санации, принятие решения о добровольной ликвидации предприятия-должника, организация работы по оценке стоимости активов предприятия-должника, распоряжение средствами, выделенными из бюджета, для проведения реорганизации, санации неплатежеспособных предприятий, разработка и исполнение региональных программ, направленных на предотвращение несостоятельности (банкротстве)государственных предприятий различных уровней собственности,
4.3.4. Отраслевые управления, комитеты и департаменты Администрации Кемеровской области, действующие в соответствии с положениями о них. В их компетенцию входит: осуществление анализа состояния и перспектив развития соответствующих отраслей промышленности, подготовка предложений о приватизации предприятий и организаций соответствующих отраслей народного хозяйства области, согласование вопросов создания, реорганизации и ликвидации государственных предприятий, согласование вопросов разграничения собственности, согласование уставов и контрактов с руководителями государственных предприятий и учреждений.
5. Формы управления государственной собственностью
5.1. Ведение Реестра государственной собственности по Кемеровской области. Имеет целью создание единой информационной базы по объектам государственной собственности, необходимой для осуществления учета имущества, формирования имущественного комплекса Кемеровской области и осуществления контроля за его движением и использованием. В Реестре государственной собственности по Кемеровской области представлены следующие разделы: "Учреждения", "Предприятия", "Встроенно-пристроенные помещения", "Отдельно стоящие здания", "Акционерные общества, имеющие государственную долю собственности". Включение объектов государственной собственности в Реестр, исключение из него, а также внесение изменений и дополнений осуществляется на основании: постановлений Правительства Российской Федерации и решений органов государственной власти, законов Законодательного Собрания Кемеровской области, решений комитета по управлению госимуществом Кемеровской области о разграничении собственности, передаточных актов, договоров купли-продажи имущества. Внесению в Реестр государственной собственности подлежат все сведения об объектах государственной собственности, включая принадлежащие области акции, вклады и доли. Порядок ведения и формы учета государственного имущества устанавливаются законодательством Российской Федерации и Кемеровской области. Перечни объектов государственной собственности, подготовленные для внесения в Реестр государственной собственности Кемеровской области, утверждаются Главой Администрации области.
5.2. Разграничение государственной собственности. Осуществляется в целях определения пообъектного состава государственного имущества различных уровней и производится в соответствии с постановлением Верховного Совета РСФСР от 27.12.91 № 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, ... и муниципальную собственность", с распоряжением Президента Российской Федерации от 18.03.92 № 114-рп "Об утверждении Положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности", решениями органа законодательной власти области. На основании проведенной процедуры разграничения формируется комплекс государственной собственности Кемеровской области, вносятся дополнения в Реестр.
5.3. Закрепление объектов государственной собственности во владение, пользование, распоряжение. Имеет целью законодательное оформление имущественных отношений с государством и создание рычагов контролирующего воздействия на объекты государственной собственности. Осуществляется путем: безвозмездной передачи государственного имущества, сдачи имущества в аренду, закрепления государственного имущества на праве пользования, оперативного управления и хозяйственного ведения, передачи имущества в доверительное управление, согласования сделок залога государственного имущества и т.д.
5.4. Приватизация государственного имущества. Осуществляется в процессе приватизации государственных предприятий в соответствии с программой приватизации области, а также путем продажи отдельных объектов государственной собственности с целью формирования оптимального баланса собственности в регионе, повышения эффективности использования государственного имущества, создания наиболее благоприятных условий для деятельности хозяйствующих субъектов. Реализуется в денежной форме путем: продажи акций, находящихся в государственной собственности, продажи имущества предприятий, продажи объектов не завершенных строительством, продажи земельных участков под приватизированными предприятими, продажи объектов государственной собственности на аукционах, конкурсах, инвестиционных торгах.
5.5. Управление акциями, долевой и совместной собственностью Кемеровской области. Осуществляется в целях координации хозяйственной деятельности, создания условий для реализации государственных заказов области в интересах социально-экономического развития региона, оказания государственного влияния на работу отраслей народного хозяйства в условиях изменившегося баланса собственности. Включает в себя: решение вопросов об учреждении юридических лиц с участием области и иных физических и юридических лиц, внесение долей государственной собственности в уставные капиталы юридических лиц, создаваемых с участием области, назначение представителей области в органы управления предприятий, созданных с участием области, определение полномочий этих представителей, учет акций, вкладов и долей, находящихся в государственной собственности, контроль за их использованием, проведение переоценок вложений и фиксация государственной доли в новом соотношении, принятие решения о досрочной продаже акций, закрепленных в государственной собственности, по согласованию с соответствующими отраслевыми органами управления Администрации Кемеровской области. Все сведения о находящихся в государственной собственности области акциях, вкладах, долях и паях в уставных капиталах юридических лиц, а также сведения о вкладах в уставных фондах государственных предприятий подлежат внесению в Реестр государственной собственности. Дивиденды по акциям, закрепленным в государственной собственности, а также доли прибыли, приходящиеся на вклады и паи государственной собственности в капиталах юридических лиц, направляются в областной бюджет или на иные цели, определенные законодательством области.
5.6. Управление государственными предприятиями и учреждениями области. Осуществляется в части полномочий органов управления государственной собственностью и направлено на оптимизацию отраслевой структуры, стабилизацию государственного сектора экономики, формирование менеджмента, соответствующего новым требованиям, создание прочных организационно-правовых основ функционирования предприятий. Включает в себя: создание, реорганизацию и ликвидацию государственных предприятий, утверждение уставов предприятий, заключение контрактов с руководителями предприятий и учреждений, установление порядка и условий использования предприятими государственного имущества, контроль за сохранностью и эффективностью использования государственного имущества.

6. Порядок управления государственной собственностью Раскрывает механизм реализации форм управления государственной собственностью и является основой для осуществления процедуры управления и операций с объектами государственной собственности.
6.1. Определение состава государственного имущества. Пообъектный состав и право собственности на государственное имущество формируется в результате разграничения собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кемеровской области. Перечни объектов, отнесенных федеральным законодательством к областной собственности, готовит комитет по управлению госимуществом области и передает их на согласование Главе Администрации и Законодательному Собранию области для включения в областную собственность. В случае, если ранее объекты были учреждены областными органами власти, Глава Администрации области утверждает перечни объектов, находящихся в областной собственности для включения их в Реестр государственной собственности. В остальных случаях в соответствии с порядком, установленным федеральным законодательством, перечни направляются на регистрацию в Госкомимущество России, на согласование с федеральными органами государственной власти (министерствами, ведомствами) и на утверждение в Правительство Российской Федерации. Если по истечении сроков регистрации и согласования, установленных федеральным законодательством, решения соответствующими федеральными органами не были приняты, то предложения области считаются удовлетворенными. В этом случае принятие объектов в собственность области оформляется распоряжением Главы Администрации области. Документом, подтверждающим право собственности на включенные в перечни объекты, является постановление Правительства Российской Федерации либо распоряжение Главы Администрации области. Органы местного самоуправления самостоятельно утверждают перечни объектов, отнесенных федеральным законодательством к муниципальной собственности, и направляют перечни в комитет по управлению госимуществом области. Комитет анализирует представленные перечни и свое заключение направляет в орган местной власти, направивший перечень. При положительном заключении комитет принимает решение о передаче объектов, указанных в перечне, в муниципальную собственность. При отрицательном заключении местный орган власти отменяет свое решение о включении объекта в муниципальную собственность, в противном случае вопрос о правомочности включения объекта в муниципальную собственность решается в судебном порядке. Передача объектов областной собственности в муниципальную собственность осуществляется на основе предложений и запроса главы администрации города или района. Предложения регистрируются в комитете по управлению госимуществом области, который согласовывает представленные перечни с отраслевыми органами исполнительной власти и направляет их на утверждение Главе Администрации области. Право муниципальной собственности на объекты, включенные в перечни объектов муниципальной собственности, возникает с момента подписания соответствующего распоряжения Главой Администрации области. Органы государственной власти области вправе вносить в федеральные органы государственной власти или местные органы власти предложения о передаче или продаже в собственность области объектов и иного имущества, находящегося в федеральной или муниципальной собственности.
6.2. Предоставление государственного имущества в аренду. Арендодателем государственного имущества, находящегося на балансе предприятий, является исключительно комитет по управлению госимуществом как представитель собственника на территории Кемеровской области. Арендаторами государственного имущества, находящегося на балансе предприятий и учреждений, могут быть юридические и физические лица, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации в качестве лиц, самостоятельно осуществляющих предпринимательскую деятельность. В аренду могут быть переданы: единые имущественные комплексы, производства, цеха, иные подразделения, объекты недвижимости -здания, сооружения, нежилые помещения. Сдача в аренду объектов государственной собственности осуществляется для: поддержки развития организаций здравоохранения, образования и просвещения, науки и культуры, размещения общественных и благотворительных организаций, эффективного использования государственного имущества с целью пополнения бюджета области, создания условий для обеспечения сохранности государственного имущества, его восстановления и рационального использования. Единственным документом, регламентирующим отношения между представителем собственника и арендатором, является договор аренды. В договоре предусматривается состав арендуемого имущества, его стоимость, размер и порядок внесения арендной платы, сроки аренды, распределение обязанностей и ответственность сторон. Размер арендной платы определяется в соответствии с методикой, утвержденной комитетом с учетом рекомендаций Правительства Российской Федерации и Госкомимущества России. Для заключения договора аренды арендатор представляет в комитет по управлению госимуществом следующие документы: заявку по установленной форме, учредительные документы, свидетельство о государственной регистрации арендатора, перечень имущества, передаваемого в аренду, баланс арендатора на последнюю отчетную дату, подписанный руководителем и главным бухгалтером. Арендуемые объекты государственной собственности могут быть сданы арендатором в субаренду, если это предусмотрено договором аренды имущества. Договор аренды может быть краткосрочным -до 1 года и долгосрочным -свыше 1 года, но не более 15 лет. Договор может быть расторгнут досрочно: по соглашению сторон, в судебном порядке при нарушении условий договора.
6.3. Закрепление за государственным предприятием и учреждением имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления. Право хозяйственного ведения или право владения, пользования, распоряжения государственным имуществом предоставляется государственным предприятиям и осуществляется в пределах, установленных законодательством Российской Федерации. Право оперативного управления или право владения, пользования, распоряжения имуществом в соответствии с заданиями собственника и назначением имущества предоставляется учреждениям в соответствии с видом их деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации. Для оформления прав хозяйственного ведения или оперативного управления предприятием подается заявление в комитет по управлению госимуществом. К заявлению прилагаются документальные материалы инвентаризации и оценки имущества, акты приема-передачи имущества. Комитет обязан зарегистрировать заявление, сформировать комиссию по проведению инвентаризации и оценки имущества, подлежащего передаче в хозяйственное ведение или оперативное управление. Комиссия в установленном порядке организует инвентаризацию, оценку имущества и осуществляет контроль за их проведением. Документальные результаты инвентаризации и акт оценки имущества представляются комиссией в течение 3 дней с момента завершения работы. На основании представленных материалов и согласования отраслевых органов исполнительной власти комитет по управлению госимуществом Кемеровской области выносит решение о передаче имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятию или учреждению. Имущество считается переданным в хозяйственное ведение или оперативное управление с момента заключения соответствующих договоров. Кемеровская область как собственник имущества имеет право на часть прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия. Указанная часть прибыли взимается в форме отчислений от прибыли и поступает в областной бюджет в соответствии с нормативами, разработанными комитетом по управлению госимуществом области и утвержденными Главой Администрации и Законодательным Собранием области.
6.4. Передача объектов государственной собственности в доверительное управление. Пакеты акций, находящиеся в государственной собственности, а также иные объекты государственной собственности могут быть переданы в доверительное управление другим лицам -доверительным управляющим. Доверительные управляющие обязаны осуществлять управление объектами государственной собственности в интересах Кемеровской области. Решение о передаче объектов государственной собственности в доверительное управление принимается по поручению Главы Администрации области либо по решению Законодательного Собрания. Передача объектов государственной собственности в доверительное управление оформляется договором, который заключается комитетом по управлению госимуществом. В договоре о передаче объектов в доверительное управление предусматривается объем полномочий доверительного управляющего по управлению объектами государственной собственности, условия содержания и обеспечения сохранности переданных объектов, основания досрочного расторжения договора и иные условия в соответствии с законодательством Российской Федерации. Передача объектов государственной собственности в доверительное управление не влечет перехода прав собственности на него к доверительному управляющему. Доверительный управляющий, осуществляя доверительное управление переданным ему имуществом, вправе совершать в отношении этого имущества в соответствии с договором доверительного управления любые юридические и фактические действия исключительно в интересах области. Область имеет право на получение доходов, возникших в силу владения имуществом, переданным в доверительное управление, в пределах и на условиях, установленных договором.
6.5. Согласование залоговых сделок. Предприятие, за которым имущество закреплено на праве хозяйственного ведения, может осуществлять залог имущества предприятия в целом, его структурных единиц и подразделений, отдельных зданий и сооружений только с согласия комитета по управлению госимуществом. Согласие на передачу в залог должно быть получено до государственной регистрации залога. Дача согласия на заклад недвижимого имущества не допускается. Для получения согласия на залог недвижимого имущества предприятие представляет в комитет по управлению госимуществом заявление по установленной форме.
К заявлению прилагаются следующие документы: копия устава предприятия, копия письма налоговой инспекции о постановке предприятия на налоговый учет с указанием идентификационного номера включения предприятия в Государственный реестр предприятий, заверенная в установленном порядке, перечень закладываемого имущества с указанием его балансовой стоимости на последнюю отчетную дату, подписанный руководителем предприятия и главным бухгалтером и скрепленный печатью, проект договора о залоге, содержащий условия, вид залога, существо обеспеченного залогом требования, сроки и порядок исполнения обязательства и т.д.. В случае включения условия о залоге в договор, по которому возникает обеспеченное залогом обязательство (договор займа, договор купли-продажи), представляется проект этого договора. Баланс предприятия на последнюю дату, подписанный руководителем и главным бухгалтером предприятия. В случае непредставления необходимых документов комитет вправе отказать в рассмотрении заявления. Комитет по управлению госимуществом ведет реестр залоговых сделок. Внесение изменений и дополнений к договору о залоге либо замена предмета залога производится в таком же порядке, что и получение согласия на залог. При прекращении залога предприятие обязано представить соответствующий документ, на основании которого вносится изменение в реестр залоговых сделок. Договор о залоге подлежит нотариальному удостоверению.
6.6. Передача объектов государственной собственности в пользование. Объекты государственной собственности могут быть переданы в пользование юридическим лицам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Отношения по поводу пользования государственным имуществом закрепляются договором, который заключается комитетом по управлению госимуществом области. В договоре пользования государственным имуществом определяется срок пользования, условия использования, содержания и обеспечения сохранности имущества, иные условия в соответствии с законодательством.
6.7. Передача имущества с баланса одного государственного предприятия на баланс другого.
Представителем собственника при передаче государственного имущества с баланса одного предприятия на баланс другого является комитет по управлению госимуществом. Для оформления передачи с баланса на баланс предприятию, учреждению в комитет по управлению госимуществом представляются следующие документы: заявление на передачу имущества от предприятия, передающего его , и от предприятия, принимающего его, уставы передающего и принимающего имущество предприятий, балансы предприятий на последнюю отчетную дату, перечень передаваемого имущества с указанием балансовой и остаточной стоимости на последнюю дату. Передача осуществляется при согласовании с федеральными или областными органами государственной власти, в ведении которых находится предприятие, передающее имущество. Решение о передаче имущества с баланса на баланс принимает комитет по управлению госимуществом области. Имущество считается переданным с баланса на баланс с момента подписания акта приема-передачи.
6.8. Продажа имущества (активов) ликвидированных и ликвидируемых предприятий. Продажа осуществляется исключительно на аукционе фондом имущества Кемеровской области с учетом антимонопольного законодательства Российской Федерации и в соответствии с Положением о продаже на аукционе имущества (активов) ликвидируемых и ликвидированных государственных и муниципальных предприятий, утвержденным постановлением Правительство Российской Федерации от 15.05.95 № 469. Особенности продажи государственных предприятий-должников регулируются законодательством о банкротстве (несостоятельности) предприятий.
6.9. Продажа имущества (активов) действующих предприятий осуществляется на аукционе либо конкурсе. Для вынесения решения о продаже с аукциона либо на конкурсе предприятие подает заявку в установленной форме в комитет по управлению госимуществом области. К заявке прилагаются следующие документы: перечень выставляемого на продажу либо конкурс имущества с указанием балансовой и остаточной стоимости на последнюю отчетную дату, баланс предприятия на последнюю отчетную дату, информационное сообщение о местоположении и состоянии объекта, технический паспорт при условии продажи недвижимого имущества, Государственный акт землепользования, копия свидетельства о регистрации предприятия.
Комитет по управлению госимуществом осуществляет регистрацию заявки, формирует рабочую комиссию, которая осуществляет осмотр и оценку выставляемого на аукцион либо конкурс государственного имущества. На основании представленных комиссией материалов комитет выносит решение о продаже имущества с аукциона либо по конкурсу.
6.10. Продажа не завершенных строительством объектов. Продажа не завершенных строительством объектов осуществляется на аукционе либо инвестиционном конкурсе. Предприятие подает заявку на продажу объекта в комитет по управлению госимуществом по установленной форме. К заявке прилагаются следующие документы: устав предприятия, свидетельство о регистрации предприятия, справка о характеристике объекта: адрес, год начала строительства, полная сметная стоимость, фактические затраты по годам, балансовая стоимость с учетом переоценки, информационное сообщение о фактическом состоянии объекта, Государственный акт землепользования. Комитет по управлению госимуществом области регистрирует заявку на продажу, формирует рабочую комиссию, которая осуществляет осмотр и оценку объекта. На основании представленных комиссией материалов и акта оценки комитет выносит решение о продаже не завершенного строительством объекта с аукциона либо по конкурсу.
6.11. Продажа земельных участков под приватизированными предприятиями. Для вынесения решения о продаже земельного участка приватизированное предприятие подает заявку по установленной форме. К заявке прилагаются следующие документы: устав предприятия, копия свидетельства о регистрации предприятия, выписка из реестра акционеров, акт установления нормативной цены земельного участка, Государственный акт землепользования, документ, подтверждающий право собственности (свидетельство о собственности, план приватизации, договор купли-продажи), ситуационный план земельного участка с нанесением внешней и внутренней застройки, приложения 1 и 9 к плану приватизации. Комитет по управлению госимуществом области формирует пакет документов и передает его в фонд имущества Кемеровской области, который заключает договор купли-продажи с предприятием.
6.12. Реорганизация и ликвидация государственных предприятий. Ликвидация и реорганизация государственных предприятий осуществляется комитетом по управлению госимуществом Кемеровской области при согласовании с управлениями и комитетами Администрации Кемеровской области. Реорганизация предприятия может быть осуществлена путем слияния, присоединения, разделения, выделения или преобразования. Форма проведения реорганизации определяется комитетом по управлению госимуществом применительно к каждому конкретному предприятию, исходя из сложившихся условий. Комитет по управлению госимуществом области принимает решение о реорганизации предприятия, вносит изменения в Реестр государственной собственности по Кемеровской области, извещает орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о реорганизации для внесения изменений в единый Государственный реестр юридических лиц. Ликвидация предприятия может быть осуществлена: по решению учредителей либо органа, уполномоченного на то учредительными документами, по решению суда. Комитет по управлению госимуществом области издает распоряжение о создании ликвидационной комиссии, устанавливает порядок и сроки ликвидации. Состав ликвидационной комиссии согласовывается с органом, осуществившим государственную регистрацию. Комитет по управлению госимуществом утверждает ликвидационный баланс и представляет его в орган государственной регистрации. Ликвидация предприятия считается завершенной после внесения об этом записи в единый Государственный реестр юридических лиц.
6.13. Заключение контрактов с руководителями предприятий и учреждений. Отношения комитета по управлению госимуществом как уполномоченного Правительством Российской Федерации органа с руководителями федеральных и государственных предприятий и учреждений регулируются на основании контрактов. Контракт заключается в письменном виде и подписывается с одной стороны комитетом как представителем собственника, с другой стороны, лицом, назначаемым на должность руководителя. При подборе кандидатуры обязательным является учет мнения трудового коллектива при согласовании администрации города или района и отраслевого органа исполнительной власти.
Контракт оформляется в двух экземплярах и хранится у каждой из сторон, заключившей контракт. Контракт является основанием для издания распоряжения о назначении на должность со дня, установленного в контракте. Обязательными условиями контракта являются: продолжительность контракта не менее 3 лет, права и обязанности руководителя предприятия в связи с управлением предприятием, порядок отчетности руководителя, социальные гарантии руководителя, условия оплаты труда и материальное стимулирование. Контракт может быть расторгнут до истечения срока по инициативе любой из сторон с письменным уведомлением об этом противоположной стороны не позднее чем за 2 недели до момента расторжения. При расторжении контракта по инициативе руководителя последний обязан представить комитету по управлению госимуществом подробный отчет о состоянии предприятия, указать причину расторжения контракта и дату прекращения своей деятельности. Расторжение контракта до истечения срока по инициативе комитета по управлению госимуществом производится помимо оснований, предусмотренных законодательством о труде, в случае невыполнения или ненадлежащего выполнения руководителем задач и обязанностей, предписанных контрактом, несоблюдения устава предприятия. Комитет обязан указать дату и причину расторжения контракта и назначить лицо по приему-передаче обязанностей руководителя. Условия оплаты труда руководителя, определяемые в контракте, устанавливаются в прямой зависимости от результатов производственнохозяйственной деятельности и в соответствии с законодательством. Администрация области вправе производить изменения размера должностного оклада в соответствии с изменением цен и фактической прибыли.
6.14. Представительство органов государственной власти в органах управления акционерных обществ со смешанной формой собственности. Основные задачи и функции представителей государства в органах управления акционерных обществ, порядок назначения представителей государства и порядок осуществления представителями государства полномочий в советах директоров акционерных обществ регламентируется распоряжением Главы Администрации Кемеровской области от 24.04.96 № 312р "О Положении об управлении пакетами акций, находящимися в государственной собственности Кемеровской области".
6.15. Оформление денежных средств областного бюджета и государственного имущества в виде вкладов в уставные капиталы акционерных обществ, уставные фонды государственных предприятий и т.д.. Выделение бюджетных денежных средств осуществляется двумя путями: прямые инвестиционные вложения, внесение денежных средств в уставный капитал. Выделение бюджетных денежных средств оформляется распоряжением Главы Администрации области. На основании распоряжения комитет принимает решение о вхождении в состав соучредителей и внесении соответствующего взноса в уставный капитал. Вклады осуществляются не только в денежной форме, но и в имущественной форме и оформляются путем внесения в качестве долей в уставный капитал объектов недвижимости и не завершенных строительством объектов. Не допускается внесение вкладов в уставные капиталы предприятий любых организационно-правовых форм любыми органами государственной власти и управления, государственными учреждениями, за исключением комитета по управлению госимуществом Кемеровской области.
6.16. Учреждение акционерных обществ по достройке объектов не завершенных строительством. Акционерное общество по достройке не завершенного строительством объекта создается на основе решения комитета по управлению госимуществом области при обязательном согласовании с администрацией города или района, Администрацией области и отраслевым органом исполнительной власти. Целью создания акционерного общества подобного типа является необходимость сохранения объекта, его достройка и решение социальноэкономических задач, стоявших при начале строительства. Государственная доля определяется объемами выполненных работ на момент создания акционерного общества. Доля привлекаемого инвестора (строительные фирмы, компании, физические лица) определяется затратами, необходимыми для достройки объекта и введения его в эксплуатацию. Комитет по управлению госимуществом ведет реестр долей, отслеживает их движение и соотношение в уставных капиталах акционерных обществ и принимает решение по распоряжению долями.
7. Защита права собственности области
7.1. Осуществление защиты права собственности.
От имени области защиту ее имущественных и неимущественных прав от действий субъектов правовых отношений, ущемляющих право государственной собственности области, осуществляют органы государственной власти и управления области в соответствии с действующим законодательством в рамках их компетенции. Для защиты права собственности области государственные органы власти и управления вправе выступать в суде, арбитражном суде, направлять в органы прокуратуры и другие правоохранительные органы ходатайства и материалы с требованием устранения всяких нарушений прав области. Истребование объектов государственной собственности области из чужого незаконного владения производится в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации. В случае принятия Российской Федерацией закона, прекращающего право собственности области на какой-либо объект, убытки, причиненные области принятием этого закона, в том чтсле стоимость имущества, возмещает Российская Федерация из средств федерального бюджета.
7.2. Ответственность за нарушение права собственности области. Должностные лица органов государственной власти и управления, принявшие противоправные решения, повлекшие ущерб для собственности области, несут меры административной, дисциплинарной ответственности. Привлечение их к ответственности производится в соответствии с действующим законодательством.
Руководители областных государственных унитарных предприятий и учреждений несут ответственность за сохранность и эффективное использование имущества, закрепленного за предприятиями и учреждениями, в рамках законодательства, договора о закреплении имущества и своего контракта.

О распоряжении и использовании объектов нежилого фонда федеральной и областной собственности на территории Кемеровской области

Название документа: О распоряжении и использовании объектов нежилого фонда федеральной и областной собственности на территории Кемеровской области

Номер документа: 23

Вид документа: Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области

Принявший орган: Коллегия Администрации Кемеровской области

Статус: Действующий

Дата принятия: 11 ноября 1996