• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

КРАЕВОЙ КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 июня 2000 года N 08-578П

Об утверждении Положения о порядке аккредитации
аудиторских организаций при Красноярском
краевом комитете по управлению
государственным имуществом

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа агентства по управлению краевым имуществом администрации Красноярского края от 27.08.2008 N 06-1262п.
____________________________________________________________________



В целях усилия контроля за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества, относящегося к краевой собственности, закрепленного за краевыми предприятиями на праве хозяйственного ведения, за государственными учреждениями на праве оперативного управления, а также переданного в установленном порядке иным юридическим лицам, а также повышения качества аудиторских проверок и защиты имущественных прав государства.

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке аккредитации аудиторских организаций;

2. Установить, что настоящее Положение определяет статус аккредитованной аудиторской организации, процедуру аккредитации, а также организацию контроля со стороны Комитета за аккредитованными аудиторским организациями.

Заместитель Губернатора края,
Председатель комитета
И.Б.ЖИВИХИНА

Приложение. ПОЛОЖЕНИЕ О порядке аккредитации аудиторских организаций при Красноярском краевом комитете по управлению государственным имуществом


Приложение
к Постановлению
Красноярского краевого комитета
по управлению государственным имуществом
от 2 июня 2000 года N 08-578П

Общие положения


В соответствии с Положением о Красноярском краевом комитете по управлению государственным имуществом (далее Комитет), утвержденным Постановлением администрации Красноярского края от 14 марта 2000 г. N 173-п Комитет вправе назначить аудиторские проверки и ревизии.

Настоящее Положение разработано в целях усиления контроля за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за краевыми государственными унитарными предприятиями на праве полного хозяйственного ведения, а также переданного в установленном порядке иным юридическим лицам, а также повышения качества аудиторских проверок и защиты имущественных прав края как собственника.

Настоящее Положение определяет статус аккредитованной аудиторской организации, процедуру аккредитации, а также организацию контроля со стороны Комитета за аккредитованными аудиторскими организациями.

I. Основные термины, используемые в настоящем Положении


Для целей настоящего Положения под приведенными ниже терминами понимается:

1.1. Предприятие - краевое государственное унитарное предприятие, которому на праве хозяйственного ведения принадлежит краевая собственность.

1.2. Организация - юридическое лицо, у которого на основании сделки находится краевое имущество, или все или часть долей (вкладов, акций) которого находится в краевой собственности.

1.3. Учреждение - краевое государственное учреждение, которому на праве оперативного управления принадлежит краевая собственность.

1.4. Аккредитация - процедура, по результатам которой аккредитующий орган выдает аттестат аккредитации, удостоверяющий, что субъект является уполномоченным проводить конкретные работы по проверке предприятий, организаций и учреждений.

1.5. Аудиторская проверка - независимая вневедомственная проверка, проводимая в соответствии с Временными правилами аудиторской деятельности в РФ, утвержденными Указом Президента РФ от 22 декабря 1993 года N 2263 "Об аудиторской деятельности в РФ" и другими правовыми актами РФ.

1.6. Аудит на соответствие - независимая проверка соблюдения в хозяйственной системе предприятия специфических процедур или правил, предусмотренных вышестоящим руководством (администрацией).

1.7. Система аккредитации - система, располагающая собственными правилами процедуры и управления для осуществления аккредитации.

1.8. Аккредитующий орган - орган, который управляет системой аккредитации и проводит аккредитацию.

1.9. Критерии аккредитации - совокупность требований, которым должна удовлетворять аудиторская организация для того, чтобы быть признанной уполномоченной выполнять конкретные работы по проверке предприятий, организаций и учреждений.

1.10. Аккредитованный субъект - организация, имеющая лицензию на осуществление аудиторской деятельности установленного образца и получившая право проводить вневедомственные проверки предприятий (организаций, учреждений) и получившая аттестат аккредитации.

1.11. Инспекционный контроль за аккредитованным субъектом проверка, проводимая аккредитующим органом с целью установления, что аккредитованный субъект продолжает соответствовать установленным требованиям.

1.12. Заявитель (субъект аккредитации) - субъект, претендующий на аккредитацию и представивший письменную заявку об этом в аккредитующий орган.

1.13. Комитет - Красноярский краевой комитет по управлению государственным имуществом, выполняющий функции аккредитующего органа.

1.14. Отраслевые органы - краевые органы исполнительной власти, на которые в соответствии с законодательством РФ возложена координация и регулирование деятельности организаций в соответствующих отраслях.

II. Основные цели и принципы аккредитации


2.1. Основными целями аккредитации являются:

обеспечение доверия предприятий, организаций и учреждений к деятельности аудиторских компаний при проведении проверок;

отбор уполномоченных (аккредитованных) аудиторских организаций для проведения аудиторских проверок предприятий, организаций и учреждений.

2.2. Аккредитация основывается на следующих основных принципах.

2.2.1. Добровольность.

Аккредитация осуществляется в отношении субъектов, добровольно изъявивших желание получить оценку своей компетентности в определенной области, подавших в установленном порядке письменную заявку об этом в аккредитующий орган и добровольно пожелавших следовать установленным правилам.

2.2.2. Независимость.

Независимость обеспечивается участием в работах по аккредитации членов комиссии, свободных от любого коммерческого, финансового воздействия, которое может оказать влияние на принимаемые решения.

2.2.3. Недопущение дискриминации и принятия пристрастных решений при аккредитации.

Недопущение дискриминации и принятия пристрастных решений обеспечивается применением при аккредитации единых критериев аккредитации.

2.2.4. Общедоступность (прозрачность).

Общедоступность достигается информированием заявителя о правилах и условиях аккредитации.

2.3. При проведении аккредитации должна соблюдаться конфиденциальность информации, составляющей коммерческую тайну заявителя.

III. Участники аккредитации


3.1. Участниками аккредитации являются члены конкурсной комиссии, заявители, аккредитованные субъекты.

3.1.1. Аккредитующий орган осуществляет следующие основные функции:

организует и проводит работы по аккредитации, выдает аттестаты аккредитации;

организует и проводит инспекционный контроль за аккредитованными субъектами;

приостанавливает либо отменяет действие выданных аттестатов аккредитации;

организует рассмотрение апелляций по вопросам аккредитации;

уведомляет аккредитованных субъектов и заявителей об изменениях, которые он вносит в требования, предъявляемые при аккредитации.

3.1.2. Заявители направляют заявку на аккредитацию, представляют информацию, необходимую для проведения аккредитации, и обеспечивают соответствие критериям аккредитации.

В качестве заявителей могут выступать отечественные юридические лица, изъявившие желание получить подтверждение своей компетентности.

3.1.3. Аккредитованные субъекты:

осуществляют деятельность в соответствии с областью аккредитации;

обеспечивают поддержание своего соответствия критериям аккредитации;

создают необходимые условия для проведения аккредитующим органом инспекционного контроля;

приостанавливают или прекращают деятельность, подтвержденную аккредитацией, в случае приостановления действия или отмены аттестата аккредитации;

извещают аккредитующий орган об изменениях, влияющих на его деятельность, подтвержденную аккредитацией.

IV. Статус аккредитованной аудиторской организации


Аккредитованная аудиторская организация по поручению Комитета:

4.1. Проводит проверки предприятий (организаций, учреждений) в следующих формах:

а) аудиторская проверка - проводится с целью установления достоверности бухгалтерской (финансовой) и налоговой отчетности, установления соответствия финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемым, действующему законодательству, в том числе в части их отражения в бухгалтерском учете;

б) управленческий аудит - проводится с целью определения эффективности производительности хозяйственной системы управления, эффективности использования по назначению и сохранности имущества и установления достоверности формирования и использования прибыли;

в) аудит на соответствие - проводится с целью проверки соблюдения проверяемым указаний Комитета и отраслевых органов, правил распоряжения имуществом и исполнения предприятием, организацией, учреждением договорных и иных обязательств.

4.2. Осуществляет экспертизу проектов, предусматривающих распоряжение имуществом, закрепленным за предприятиями, учреждениями и имуществом акционерных обществ (хозяйственных товариществ), часть акций (доли, вклады) которых находится в краевой собственности.

4.3. Сопровождает проекты, указанные в подпункте 4.2 настоящего Порядка.

4.4. Разрабатывает для предприятий, учреждений и акционерных обществ (хозяйственных товариществ), часть акций (доли, вклады) которых находится в краевой собственности рекомендации по повышению эффективности использования финансовых ресурсов.

4.5. Оказывает услуги по постановке, восстановлению и ведению бухгалтерского (финансового) учета, составлению деклараций о доходах и бухгалтерской (финансовой) отчетности.

4.6. Оценивает экономическую эффективность управления имуществом, переданным унитарному государственному предприятию, готовит рекомендации по реструктуризации предприятий, по реструктуризации задолженности предприятия, включая задолженность по налогам.

4.7. Осуществляет иные функции, вытекающие из характера деятельности аккредитованной аудиторской организации и поставленных перед ней задач.

4.8. Участвует в плановых ревизиях деятельности предприятий учреждений и организаций.

V. Права и обязанности аккредитованной аудиторской организации


5.1. Аккредитованная аудиторская организация имеет право:

5.1.1. Получать заказы от Комитета на проведение аудиторских проверок предприятий, учреждений и организаций с указанием предмета и цели проверки, а также перечня результативных материалов.

5.1.2. Запрашивать у Комитета информацию, необходимую для выполнения работ в соответствии с полученным поручением.

5.1.3. Самостоятельно привлекать сторонних специалистов, экспертов.

5.1.4. Участвовать в учебно - методических семинарах и иных мероприятиях, проводимых Комитетом.

5.1.5. Указывать в своих информационных (рекламных) материалах факт аккредитации при Комитете.

5.1.6. Первоочередное право на получение методических и инструктивных материалов по вопросам проверки предприятий, учреждений и организаций.

В соответствии с конкретным поручением аккредитованной аудиторской организации могут быть предоставлены иные права.

5.2. Аккредитованная аудиторская организация обязана:

5.2.1. Действовать в рамках полномочий, предоставленных ей настоящим Положением, поручением Комитета и договорами на выполнение конкретных поручений.

5.2.2. Участвовать в разработке и совершенствовании норм и стандартов вневедомственных проверок государственных унитарных предприятий.

5.2.3. Проводить все работы на основе принципов законности, независимости, компетентности, в соответствии с нормами и стандартами профессиональной деятельности.

5.2.4. Соблюдать конфиденциальность относительно информации, полученной в связи с деятельностью в качестве аккредитованной аудиторской организации.

5.2.5. По запросу предоставлять в Комитет результативные документы, характеризующие финансовое положение проверенных субъектов, а также иную необходимую информацию.

В соответствии с конкретным поручением на аккредитованную аудиторскую организацию могут быть возложены дополнительные обязанности.

VI. Порядок аккредитации


6.1. Аккредитация аудиторских организаций осуществляется распоряжением Комитета.

6.2. Аудиторская организация, претендующая на получение статуса аккредитованной, должна отвечать следующим требованиям:

6.2.1. Опыт работы аудиторской организации Российской Федерации в сфере общего аудита.

6.2.2. Наличие в штате организации не менее пяти специалистов, имеющих стаж работы бухгалтером (аудитором) не менее трех лет из последних пяти, а также аттестованных аудиторов в количестве не менее трех человек.

6.2.3. Соответствие внутрифирменных стандартов аудиторской организации требованиям, предъявляемым Министерством при проведении аудиторской проверки и ревизии предприятий, организаций и учреждений.

6.2.4. Наличие контракта на проведение либо проведение в течение последних 2 лет аудиторской проверки юридического лица, деятельность которого характеризуется одним из следующих финансовых показателей:

а) объем выручки от реализации продукции (работ, услуг) за отчетный год превысил в сто тысяч раз установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда;

б) сумма активов баланса на конец отчетного года превысила в триста тысяч раз установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда.

Для определения указанных финансовых показателей установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда принимается в среднегодовом исчислении за отчетный год.

Факт утверждения аудиторской организации аудитором юридического лица подтверждается выпиской из протокола общего собрания акционеров (участников) или иным распорядительным документом.

6.3. Для аккредитации аудиторская организация представляет в Комитет следующие документы:

6.3.1. Заявку на аккредитацию в одном экземпляре. (Приложение 1).

6.3.2. Нотариально заверенные копии учредительных документов.

6.3.3. Нотариально заверенные копии лицензии на осуществление аудиторской деятельности.

6.3.4. Копии аттестатов на осуществление аудиторской деятельности штатных аудиторов, заверенные аудиторской организацией.

6.3.5. Последний годовой баланс и баланс за квартал, предшествующий дате подачи заявки.

6.3.6. Справки налоговой инспекции и внебюджетных фондов по месту учета претендента, подтверждающие отсутствие задолженности.

6.3.7. Справка о деятельности (банковские реквизиты. Величина чистых активов, численность работников. Средняя заработная плата, наличие филиалов, компьютерное и информационное обеспечение).

6.3.8. Иные сведения, предоставляемые аудиторской организацией по ее желанию.

Вышеперечисленные документы в части оформления и содержания должны соответствовать требованиям законодательства РФ. К заявке прилагается опись представленных документов. Лицо, подающее заявку и документы на участие в аккредитации, предъявляет доверенность на право действовать от имени организации.

6.4. При подаче заявки аккредитующий орган представляет заявителю всю необходимую информацию о процедуре аккредитации и представляемых документах.

6.5. Прием заявок.

6.5.1. Заявки и документы принимаются по адресу: 660009, г. Красноярск, ул. Ленина, дом 123а, к. 1106.

6.5.2. Консультации по вопросам подачи заявок по тел. 23-58-40.

6.5.3. Заявки и документы заявители могут подавать уполномоченному лицу организатора либо направлять по почте с отметкой "аккредитация".

6.5.4. Датой поступления заявки. Отправленной по почте, считается дата регистрации поступивших документов.

VII. Конкурсная комиссия


7.1. Работа по аккредитации включает следующие основные этапы:

рассмотрение (экспертизу) заявки и представленных документов;

принятие решения об аккредитации или об отказе в аккредитации, оформление и выдачу аттестата аккредитации.

7.2. Рассмотрение заявки и документов, представленных заявителем, проводит конкурсная комиссия, созданная аккредитующим органом.

При установлении несоответствия заявителя критериям аккредитации на каком-либо этапе работ по аккредитации аккредитующий орган должен информировать заявителя об отказе в аккредитации с указанием причин отказа.

7.3. Аккредитацию проводит конкурсная комиссия, официально назначенная распоряжением Комитетом. Комиссия состоит не менее чем из пяти человек. Состав комиссии определяется таким образом, чтобы обеспечить компетентную и объективную оценку аккредитуемого субъекта.

В состав комиссии включаются представители Комитета. В состав комиссии могут включаться представители других государственных органов исполнительной власти края.

7.4. Председателем комиссии является сотрудник Комитета. Председатель руководит деятельностью комиссии, утверждает регламент ее работы, определяет дату очередного заседания и повестку дня, назначает заместителя из членов комиссии.

7.5. Секретарем комиссии назначается сотрудник Комитета. Секретарь осуществляет техническую работу по приему заявок от лиц, заявивших о своем участии в конкурсе, ведет протокол заседаний комиссии.

7.6. Комиссия рассматривает заявки и документы заявителей, принимает решение о допуске заявителей к участию в аккредитации. К участию в аккредитации допускаются претенденты, в установленный срок представившие все предусмотренные п. 6.3 настоящего положения документы, в соответствии с требованиями, предъявляемыми п. 6.2 к участникам аккредитации.

7.7. В течение недели каждый из членов Комиссии с соблюдением требований конфиденциальности изучает и оценивает предложения претендентов. Каждый из членов Комиссии оценивает предложения каждого претендента и представляет заключение по форме, утверждаемой Комитетом, (Приложение 2) выставляя соответствующие ранги каждому из претендентов.

7.8. Оценке в виде ранжирования подлежат следующие показатели:

а) опыт работы по аудиторской деятельности;

б) предложение по моделям управления предприятиями, которые могут быть рекомендованы претендентом;

в) нормативы оплаты работы экспертов претендента и средняя трудоемкость проводимых претендентом аудиторских работ.

Ранги по указанным показателям присваиваются с первого места до последнего в зависимости от количества претендентов. На первое место ставится претендент, показатели которого, по мнению члена комиссии, являются лучшими, а на последнее - худшими.

7.9. Каждый из членов комиссии должен давать оценку каждому из претендентов самостоятельно. При подготовке заключения члены конкурсной комиссии не вправе консультироваться между собой и с третьими лицами. Разглашение информации о претендентах и их предложениях не допускается.

7.10. На заседании конкурсной комиссии секретарь комиссии оглашает сводные данные по каждому претенденту, определенные на основании суммирования оценок каждого из членов комиссии раздельно по показателям "а", "б" и "в".

При этом при подсчете суммы мест по каждому претенденту ранги, присвоенные претендентам, умножаются на следующие весовые коэффициенты: показатели по параметру "а" умножаются на коэффициент - 0,4, показатели по параметру "б" умножаются на коэффициент - 0,2, показатели по параметру "в" умножаются на коэффициент - 0,4.

7.11. По результатам работы комиссии составляется рейтинг аккредитованных субъектов.

7.12. Если на аккредитацию поступило менее трех заявок, такая аккредитация признается несостоявшейся.

7.13. Решение об аккредитации или об отказе в таковой принимается Комитетом в недельный срок со дня получения решения конкурсной комиссии.

Результаты аккредитации оформляют актом конкурсной комиссии.

7.14. Решение об аккредитации или об отказе в ней принимает аккредитующий орган на основании результатов рассмотрения акта аккредитации, комплекта документов заявителя и другой информации, полученной в процессе экспертизы и аккредитации.

Официальным документом, удостоверяющим аккредитацию субъекта, является аттестат аккредитации. Форму аттестатов аккредитации устанавливает Комитет.

Аттестат аккредитации вступает в действие с даты его регистрации в реестре Комитета.

7.15. Решение об аккредитации принимается распоряжением Комитета в недельный срок со дня получения решения конкурсной комиссии.

7.16. Аудиторской организации может быть отказано в аккредитации в следующих случаях:

7.16.1. Представления неполного перечня документов, указанных в пункте 6.3 настоящего Положения.

7.16.2. Несоответствия информации, представленной аудиторской организацией в аккредитующий орган, фактическому положению дел.

7.16.3. Неквалифицированного проведения аудиторской проверки, обнаруженного органом, выдавшим лицензию на осуществление аудиторской деятельности.

7.16.4. Взыскания с аудиторской организации денежных средств в пользу лица, понесшего убытки из-за неквалифицированного проведения аудиторской проверки, на основании вступившего в силу судебного решения.

7.17. Аудиторская организация может быть исключена из состава аккредитованных в следующих случаях:

7.17.1. Несоответствия информации, представленной аудиторской организацией в аккредитующий орган, фактическому положению дел.

7.17.2. Неудовлетворительного качества проведенных аудиторских проверок.

7.17.3. Разглашения информации, ставшей известной в результате проведения вневедомственных проверок.

7.17.4. Нарушения норм действующего законодательства Российской Федерации, допущенного в ходе проведения аудиторской проверки.

7.17.5. По заявлению самой аудиторской компании.

7.18. Данные о включении и об исключении аудиторской организации из состава аккредитованных могут быть опубликованы Комитетом в средствах массовой информации.

VIII. Инспекционный контроль за аккредитованным субъектом


8.1. Инспекционный контроль за аккредитованным субъектом организует и проводит в установленном порядке Комитет.

8.2. При обнаружении несоответствия аккредитованного субъекта требованиям аккредитации аккредитующий орган в установленном порядке принимает решение о приостановлении или отмене действия аттестата аккредитации.

IX. Аккредитация на новой срок


9.1. Аккредитация аудиторских организаций проводится ежегодно.

9.2. Аккредитацию на новый срок аккредитованного субъекта проводят к моменту истечения срока действия аттестата аккредитации в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

X. Рассмотрение жалоб


10.1. При возникновении спорных вопросов в процессе аккредитации заинтересованная сторона может подать жалобу председателю Комитета.

10.2. При несогласии с решением председателя Комитета, оно может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

XI. Оплата работ по аккредитации


Оплата работ по аккредитации проводится заявителем в порядке, установленном Комитетом по согласованию с Главным Финансовым управлением администрации края.

Приложение N 1

к Положению
о порядке аккредитации аудиторских
организаций при Красноярском краевом
комитете по управлению
государственным имуществом


   На бланке Заявителя

ЗАЯВКА На участие в аккредитации аудиторских организаций при Краевом комитете по управлению гос. имуществом

   _________________________________________________________________
       (полное наименование юридического лица, подающего заявку)
   далее - Заявитель, в лице ________________________________________
   _________________________________________________________________
                  (фамилия, имя, отчество, должность)
   действующего на основании ________________________________________
   _________________________________________________________________
   просит Комиссию  аккредитовать  нашу   организацию   при   Краевом
   комитете  по  управлению государственным имуществом,  ознакомлен и
   соглашается с условиями участия и порядком проведения аккредитации
   аудиторских организаций.
        Решение о результатах аккредитации просим высылать по адресу:
   _________________________________________________________________
   _________________________________________________________________

   Наш телефон: ________, Наш факс: ________, Наш E-mail-____________
   К заявке прилагаются документы согласно описи.
   Подпись уполномоченного лица Заявителя:
   _________________________________________________________________

   М.П. " __ " _______________ 2000 г.

   Заявка принята __________ час. _________ мин.
   " __ " _____________ 2000 г. за N ______
   Подпись уполномоченного лица Краевого комитета по управлению  гос.
   имуществом:
   _________________________________________________________________

Приложение N 2. БЮЛЛЕТЕНЬ

Приложение N 2
к Положению
о порядке аккредитации аудиторских
организаций при Красноярском краевом
комитете по управлению
государственным имуществом

                                                              Ф.И.О. члена комиссии


Итоги голосования по аккредитации аудиторских компаний при Краевом комитете по управлению государственным имуществом, проводившимся в период с ___ по ___.

   

N

Наименование
аудиторской
организации

Опыт работы по
аудиторской
деятельности

Предложение
по моделям
управления

Нормативы
оплаты работы
аудитора


Примечание: 7.8. Оценке в виде ранжирования подлежат следующие показатели:

а) опыт работы по аудиторской деятельности;

б) предложение по модулям управления предприятиями, которые могут быть рекомендованы претендентом;

в) нормативы оплаты работы экспертов претендента и средняя трудоемкость проводимых претендентом аудиторских работ.

Ранги по указанным показателям присваиваются с первого места до последнего в зависимости от количества претендентов. На первое место ставится претендент, показатели которого, по мнению члена комиссии, являются лучшими, а на последнее - худшими.

                            _________________ /Ф.И.О. члена комиссии/
                                (подпись)

   

Об утверждении Положения о порядке аккредитации аудиторских организаций при Красноярском краевом комитете по управлению государственным имуществом

Название документа: Об утверждении Положения о порядке аккредитации аудиторских организаций при Красноярском краевом комитете по управлению государственным имуществом

Номер документа: 08-578П

Вид документа: Постановление Красноярского краевого комитета по управлению государственным имуществом

Принявший орган: Агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края

Статус: Недействующий

Опубликован: Документ опубликован не был
Дата принятия: 02 июня 2000

Дата начала действия: 02 июня 2000