Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 октября 1999 года N 647-П

Об утверждении Методики по формированию тарифов
на услуги водоснабжения и канализации

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 декабря 2004 года на основании Постановления Совета администрации Красноярского края от 01.12.2004 N 303-п.
____________________________________________________________________



В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", для установления единого порядка расчета и утверждения тарифов на услуги водоснабжения и канализации в Красноярском крае и защиты экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов

постановляю:

1. Утвердить Методику по формированию тарифов на услуги водоснабжения и канализации (прилагается).

2. Установить, что действие настоящей Методики распространяется на деятельность всех организаций, оказывающих услуги водоснабжения и канализации на территории Красноярского края, независимо от организационно - правовых форм собственности и ведомственной принадлежности.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на комитет цен администрации края (Крылова).

4. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Губернатор края
А.И.ЛЕБЕДЬ

 
Приложение
к постановлению
администрации края
от 11 октября 1999 года N 647-П


МЕТОДИКА
По формированию тарифов на услуги водоснабжения
и канализации (далее - Методика)


Методика разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" и постановлением администрации края от 08.08.95 N 425-п "О государственном регулировании цен (тарифов) в крае".

Действие настоящей Методики распространяется на деятельность всех организаций, занимающихся водоснабжением и канализацией, органов государственного управления и органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен и тарифов.

Методика определяет единый порядок расчета и утверждения тарифов на услуги водоснабжения и канализации в Красноярском крае и предназначена для решения следующих задач:

защиты экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов;

создания механизма согласования интересов производителей и потребителей;

учета результатов деятельности организаций по итогам работы за период действия утвержденных тарифов;

экономически обоснованного распределения затрат между видами услуг и категориями потребителей.

Тарифы на услуги водоснабжения и канализации, предоставляемые организациями, независимо от форм собственности, регулируются органами государственного управления и органами местного самоуправления в соответствии с постановлением администрации края от 08.08.95 N 425-п "О государственном регулировании цен (тарифов) в крае" и настоящей Методикой.

1. Порядок изменения и введения тарифов

 

Рассмотрение вопроса об изменении уровня тарифов на услуги водоснабжения и канализации производится соответствующими органами регулирования не чаще одного раза в три месяца.

Основанием для пересмотра действующих тарифов может стать:

изменение экономических условий: цены на материалы, переоценка основных фондов, изменение норм амортизационных отчислений, объема оказываемых услуг и прочее;

изменение нормативных правовых актов по вопросам государственного регулирования цен и тарифов, определяющих методы регулирования и состав затрат, относимых на себестоимость услуг.

При изменении тарифов на услуги водоснабжения и канализации, организации предоставляют органам регулирования следующие материалы:

сопроводительное письмо с указанием причины изменения тарифов;

основные технические показатели по системам водоснабжения и канализации (форма 1в и 1к);

основные финансово - экономические показатели работы за последний квартал (год) (форма 2);

натуральные показатели систем водоснабжения и канализации (форма 3);

расчет средних тарифов по видам услуг (форма 4в и 4к);

расчет тарифов по группам потребителей;

справка об использовании прибыли.

При необходимости органы, осуществляющие государственное регулирование тарифов, вправе запросить другие материалы для обоснования тарифов.

Органы, осуществляющие государственное регулирование тарифов, рассматривают представленные материалы в срок, не превышающий 20 календарных дней.

После рассмотрения представленных организацией документов, органы, осуществляющие государственное регулирование тарифов, выносят решение по уровню тарифов, дате их введения.

В случае непринятия органами, осуществляющими государственное регулирование тарифов, решения об изменении тарифов, организации направляется мотивированный отказ, основанием для которого могут быть:

непредоставление (или представление не в полном объеме) документов, предусмотренных настоящей Методикой или по запросу органов регулирования;

выявленное несоответствие фактических данных представленным для обоснования тарифов;

возникновение форс - мажорных обстоятельств, не зависящих от органов, осуществляющих государственное регулирование тарифов.

В случае письменного отказа органов, осуществляющих государственное регулирование тарифов, утвердить предлагаемые тарифы, организация вправе подготовить новые материалы в дополнительно согласованные обеими сторонами сроки.

При отсутствии положительного решения или мотивированного отказа по истечению установленных сроков рассмотрения материалов, тарифы считаются согласованными и организация вправе ввести представленные на утверждение тарифы до принятия органами, осуществляющими государственное регулирование тарифов, иного решения.

В случае преднамеренного завышения затрат при утверждении тарифов или применения тарифов, установленных в нарушение нормативных документов и настоящей Методики, тарифы подлежат отмене и пересмотру. Излишние суммы доходов, полученные в результате применения завышенных тарифов, в соответствии с Порядком применения экономических санкций за нарушение государственной дисциплины цен, утвержденным Комитетом Российской Федерации по политике цен от 01.12.92 N 01-17/030-23, Министерством финансов Российской Федерации от 01.12.92 N 112, Государственной налоговой службой Российской Федерации от 01.12.92 N ВЗ-6-05/410, подлежат изъятию в полном объеме в бюджет, и в таком же размере дополнительно взыскивается штраф, а должностные лица, виновные в нарушении, несут персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством об административной ответственности.

2. Потребители услуг


Органы местного самоуправления утверждают группы потребителей услуг водоснабжения и канализации в зависимости от уровня применяемых тарифов.

В случае отсутствия утвержденного перечня потребители услуг водоснабжения и канализации распределяются на следующие группы:

1 группа

Население, проживающее в жилых домах, находящихся в частной собственности (частный сектор), население жилищно - строительных кооперативов, кондоминиумов и товариществ собственников жилья, которым передано право управления жилищным фондом.

Жилищно - эксплуатационные организации, независимо от организационно - правовых форм собственности, получающие услуги водоснабжения и канализации для коммунально - бытовых нужд населения.

2 группа

Бюджетные организации, финансируемые из бюджетов разных уровней.

Сельскохозяйственные товаропроизводители.

Садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан.

3 группа

Организации пищевой промышленности: молочные заводы, хлебозаводы, хлебоприемные предприятия, мукомольные и комбикормовые организации и другие предприятия по переработке и хранению сельхозпродукции.

Организации, использующие воду для горячего водоснабжения населения (объемы услуг для населения).

Другие организации, оказывающие услуги водоснабжения и канализации (комплекс или часть услуг по подъему, очистке или транспортировке).

4 группа

Прочие организации, использующие услуги водоснабжения и канализации для собственных хозяйственных и производственных нужд.

Организации, оказывающие услуги водоснабжения и канализации и использующие воду (стоки) для производства других видов услуг (товаров), или на другие нужды, напрямую не относящиеся к производственной деятельности (транспортный цех и прочее), относятся к группе потребителей, получающих услуги водоснабжения и канализации по себестоимости (объемы услуг учитываются в общих объемах реализации).

3. Объемы водоснабжения и канализации

        Натуральные показатели объемов услуг водоснабжения и    канализации определяются при условии выбора оптимального варианта системы водоснабжения и канализации, при котором соблюдаются технологические нормы, санитарно - гигиенические требования и используется наименьшая величина затрат.

        Натуральные показатели объемов услуг водоснабжения    определяются с учетом комплекса мероприятий для получения воды из природных источников или других водопроводов, ее очистке, транспортировке и подаче потребителям в нужном количестве и требуемого качества.

        Объем поднятой сырой воды из природных источников    определяется согласно приборам учета. Для учета расхода питьевой воды и сточных вод используются приборы учета, разрешенные органами Госстандарта России для коммерческих расчетов.

        При отсутствии приборов учета объем поднятой воды    определяется исходя из производительности установленных насосов, числа часов работы насосов, согласно журналам учета работы оборудования.

        Расход воды на собственные нужды организации, включает в себя    технологические расходы воды и расходы на бытовые нужды организации. Рекомендуемый процент расхода воды - 1 - 2 процента.

        Технологические расходы воды. К этой группе относятся расходы    воды на опорожнение, промывку и дезинфекцию водопроводных сетей и сооружений как в процессе их технической эксплуатации в порядке планово - профилактического обслуживания, так и при ликвидации аварий и повреждений. К этой группе относятся расходы воды на промывку и устранение повреждений на канализационных сетях и сооружениях. Основной объем воды расходуется на промывку трубопроводов, поэтому при планировании технологических расходов на эти виды работ необходимо определять их в возможно более точной степени. Объем воды, израсходованный на промывку, может быть определен по формуле:

                          W(техн) = q x t, где


q - расход воды, определяемый в зависимости от диаметра промываемого трубопровода и скорости не менее 1 м/секунду;

t - время промывки.

Потери воды. Разница между объемом поднятой и реализованной воды, за минусом расходов на собственные нужды предприятия, составляют потери воды.

Потери воды в большинстве случаев - одна из главных причин неудовлетворительного водоснабжения. Этой проблеме уделяется недостаточное внимание. Термин "потери воды" обладает определенной экономической сущностью, так как потери воды представляют собой издержки производства.

Потери воды можно классифицировать на следующие две основные группы:

технологическую, т.е. потери питьевой воды в процессах ее добычи, производства и транспортирования к потребителям;

потребительскую, т.е. потери реализованной товарной продукции.

Технологические потери воды зависят от условий ее добычи, производства и транспортирования. Эти потери на предприятиях по производству питьевой воды определяются с одной стороны качеством исходной воды и принятой технологической схемой ее очистки, а с другой - требованиями службы Госсанэпиднадзора Российской Федерации. Для компенсации этих потерь предприятия водоснабжения вынуждены включать связанные с этим материальные затраты в себестоимость продукции, что ухудшает показатели работы предприятия. Одним из методов снижения технологических потерь предприятий водопроводного хозяйства является совершенствование схем промывки фильтров, что приведет к повторному использованию воды.

Транспортирование питьевой воды в системах подачи и распределения также сопровождается потерями воды. К прямым потерям могут быть отнесены утечки воды из наружной водопроводной сети, на абонентском присоединении до водосчетчика, из водоразборных колонок, пожарных гидрантов. Существует ряд факторов, определяющих высокий уровень потерь воды в водораспределительных системах, таких как повышенные напоры, большая амплитуда их колебаний в течении суток, недостаточный объем резервуаров, недостаточность средств на ремонтные нужды, отсутствие приборов для своевременного обнаружения утечек воды. Потери в сетях должны снижаться за счет осуществления планово - предупредительных осмотров и ремонтов, своевременного обнаружения и устранения утечек, ликвидации аварий, оптимизации работы систем в отношении гидродинамических режимов, исходя из стабилизации напоров и поддержания их круглосуточно на минимально необходимом уровне.

Процент потерь, который учитывается при расчете тарифов, должен быть согласован с органом, осуществляющим государственное регулирование тарифов. Рекомендуемый процент потерь воды не должен превышать 15 - 20 процентов от объема поднятой сырой воды. В случае превышения указанного процента потерь, величина потерь воды устанавливается водоснабжающими предприятиями по согласованию с органами регулирования, на основании обосновывающих материалов, с учетом степени износа сетей. Для этого рекомендуем разделить все потери воды в следующие самостоятельные группы:

1. Расходы воды на противопожарные нужды

2. Непредвиденные расходы вследствие аварий на сетях

3. Хищения воды

4. Скрытые утечки воды.

Расходы воды на противопожарные цели. Включают расходы воды из водопроводной сети при пожаротушениях, при проверке действия пожарных гидрантов и прочие.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»