Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 июля 1999 года N 396-П

О подрядных торгах на территории Красноярского края

__________________________________________________________
Утратил силу с 12 июля 2002 года на основании
Постановления Совета администрации края от 09.07.2002 N 248-п
__________________________________________________________

            

В соответствии с Федеральными законами Российской Федерации "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" и "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", учитывая Положение о подрядных торгах в Российской Федерации, утвержденное совместным распоряжением Госкомимущества Российской Федерации и Госстроя России от 13.04.93 г. N 660-р/18-7 и Основные положения порядка организации и проведения подрядных торгов (конкурсов) на строительство объектов (выполнение строительно монтажных и проектных работ) для государственных нужд, утвержденных Председателем Госстроя Российской Федерации от 06.05.97 г. N БЕ-18-9, в целях реализации конкурсной системы размещения заказов на строительство объектов, финансируемых из краевого бюджета, и поставки для них строительных материалов, конструкций и изделий для региональных государственных нужд на территории края

постановляю:

1. Утвердить Положение о подрядных торгах на территории Красноярского края (приложение 1).

2. Установить, что на территории края проведение подрядных торгов по вновь начинаемым объектам и объектам незавершенного строительства, где отсутствует подрядчик, для региональных государственных нужд является обязательным и производится в порядке, установленном Положением о подрядных торгах на территории Красноярского края.

3. Поручить государственному унитарному предприятию "Проектный, научно - исследовательский и конструкторский институт "Красноярский ПромстройНИИпроект" (Лойко) организацию проведения подрядных торгов на территории края.

4. Установить величину расходов по организации проведения торгов, а также на оплату услуг экспертных организаций в размере до 1% от суммы заключаемых контрактов. Учитывая, что расходы на организацию и проведение торгов производятся в пределах бюджетного финансирования на капитальное строительство, ответственность за обоснованность этих расходов несет заказчик.

5. Утвердить постоянно действующую тендерную комиссию для организации и проведения торгов на территории Красноярского края (приложение 2).

6. Установить, что выдача заключений заказчикам на привлечение и использование иностранной рабочей силы на строительстве объектов для региональных государственных нужд осуществляется лишь при наличии у них контрактов, заключенных на основе проведенных на территории края подрядных торгов.

7. Рекомендовать главам городов и районов края при размещении заказов на подрядные работы для муниципальных нужд проводить подрядные торги в соответствии с Положением о подрядных торгах на территории Красноярского края.

8. Считать утратившими силу постановления администрации края от 14.07.93 г. N 287-п "О подрядных торгах на территории Красноярского края" и от 23.08.96 г. N 538-п "Об изменении состава тендерного комитета".

9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора края Суладзе В.Ш.

10. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Губернатор края
А.И.ЛЕБЕДЬ

 
Приложение N 1
к постановлению
администрации края
от 8 июля 1999 года N 396-П


ПОЛОЖЕНИЕ
О подрядных торгах на территории Красноярского края


1. Общие положения


1.1. Положение о подрядных торгах на территории Красноярского края (в дальнейшем - Положение) разработано в соответствии Федеральными законами "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" и "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", Указом Президента Российской Федерации "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" от 8 апреля 1997 года N 305, а также основными положениями порядка организации и проведения подрядных торгов (конкурсов) на строительство объектов (выполнение строительно - монтажных и проектных работ) для государственных нужд, утвержденными Председателем Госстроя Российской Федерации от 06.05.97 N БЕ-18-9.

1.2. Целью проведения подрядных торгов является выбор на конкурсной основе субъекта инвестиционной деятельности, гарантирующего заказчику выполнение заказа на реализацию инвестиций в установленный срок, с требуемым качеством и в пределах согласованной стоимости.

1.3. Основными принципами организации и проведения торгов является создание равных конкурсных условий для всех участников торгов, гласность, объективность оценки и единство требований.

1.4. Положение определяет общий порядок и условия подготовки, организации, проведения, регулирования последствий подрядных торгов на выполнение всего комплекса работ и оказание услуг, включая поставку строительных материалов, конструкций и изделий, связанных со строительством новых, расширением, реконструкцией и ремонтом действующих объектов для региональных государственных нужд на территории Красноярского края.

1.5. Применение настоящего Положения обязательно при проведении подрядных торгов на размещение заказов на вновь начинаемое строительство для региональных государственных нужд, в том числе на комплекс работ и оказание услуг в соответствии с п. 1.4 Положения, осуществляемых за счет средств федерального и краевого бюджетов, в том числе представляемых в качестве государственной поддержки, включая государственные гарантии, средств федеральных и краевых внебюджетных фондов.

2. Основные понятия


2.1. Подрядные торги - форма размещения заказов на участие в осуществлении инвестиций, в том числе инвестиций в форме капитальных вложений в создание и воспроизводство основных фондов, предусматривающая выбор подрядчика для выполнения работ и оказания услуг, включая поставку строительных материалов, конструкций и изделий, на основе конкурса.

2.2. Объект торгов - производственный и непроизводственный объект, к которому относится предмет торгов.

2.3. Предмет торгов - конкретные виды работ и услуг, включая поставку строительных материалов, конструкций и изделий, по которым проводятся торги.

2.4. Участник торгов - лицо, имеющее право принимать участие в торгах и их подготовке, проведении, утверждении результатов торгов.

2.5. Заказчик - лицо, для которого проектируется, строится, реконструируется или оснащается объект торгов.

2.6. Организатор торгов - лицо, которому заказчиком поручено проведение торгов.

2.7. Тендерная комиссия - постоянный или временный коллегиальный орган, формируемый заказчиком для организации и проведения торгов.

2.8. Тендерная документация - комплект документов, содержащих исходную информацию о технических, коммерческих, организационных и иных характеристиках объекта и предмета торгов, а также об условиях и процедуре торгов.

2.9. Тендер - конкурсная форма проведения подрядных торгов, представляющая собой соревнование представленных претендентами оферт с точки зрения их соответствия критериям, содержащимся в тендерной документации.

2.10. Претендент - лицо, являющееся субъектом инвестиционной деятельности, имеющее лицензию на право осуществления такой деятельности и решившее принять участие в торгах до момента регистрации оферты. Претендентом может выступить договорное объединение юридических или физических лиц.

2.11. Оферта - предложение претендентов заключить контракт в отношении конкретного предмета торгов на условиях, определяемых в тендерной документации.

2.12. Оферент - лицо, от имени которого представлена оферта.

2.13. Консультант - инженерно - консультационная организация, привлекаемая тендерной комиссией для разработки условий торгов, подготовке тендерной документации, экспертизы представленных оферт.

2.14. Альтернативное предложение - предложение, представляемое одновременно с основным и содержащее отличающиеся от основного предложения условия.

2.15. Банковская гарантия - обязательство, выданное банком в письменной форме по просьбе претендента заказчику, согласно которому банк обязуется в случае ненадлежащего исполнения претендентом условий торгов произвести в пользу заказчика платежи в пределах суммы и сроков, указанных в гарантийном обязательстве.

2.16. Паушальная цена предмета торгов - твердая общая цена предмета торгов без дифференциации ее составляющих.

3. Определение предмета торгов


3.1. Предметом торгов являются заказы на:

выполнение технико - экономических оценок инвестиций, технико - экономических исследований и обоснований инвестиций;

выполнение комплекса работ по реализации инвестиций: проектных, инженерно - изыскательских, конструкторских, строительных, монтажных, пуско - наладочных и других видов работ;

строительство новых, расширение, реконструкция и капитальный ремонт действующих предприятий, зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения, в том числе на условиях "под ключ";

достройку объектов незавершенного строительства, на которых отсутствуют подрядчики;

поставку строительных материалов, конструкций и изделий, а также комплектного технологического оборудования;

управление проектом, консультирование, надзор;

любые технически и организационно обоснованные сочетания указанных работ и услуг.

4. Виды торгов

 

4.1. Основными видами подрядных торгов являются:

торги с предварительной квалификацией и без предварительной квалификации - в зависимости от проведения организатором торгов предварительного отбора претендентов;

торги с участием и без участия иностранных оферентов (внутренние торги) - в зависимости от участия иностранных оферентов;

торги открытые и закрытые - в зависимости от формы приглашения к участию в торгах. Решение о закрытых торгах принимает заказчик;

торги первичные и повторные - в зависимости от того, в который раз назначаются торги по данному предмету торгов.

4.2. Двухэтапные торги:

на первом этапе все претенденты предоставляют оферты, содержащие предложения без указания цены;

на втором этапе оференты представляют окончательные оферты с указанием цены на один и тот же предмет торгов.

Окончательные оферты оцениваются для определения победителя.

4.3. Заказчик вправе проводить внутренние торги в случаях, если:

в работах и услугах в соответствии с законодательством Российской Федерации принимают участие только российские подрядчики;

заказчик считает, что в участии в торгах будут заинтересованы только российские подрядчики.

5. Назначение торгов и требования к участникам


5.1. Решение о назначении и о времени проведения торгов принимает заказчик.

5.2. Подрядные торги могут быть объявлены только на те объекты и виды работ, проектная документация на которые согласована в соответствии с Инструкцией о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений (СНиП 11-01-95).

Подрядные торги на реализацию проекта могут быть объявлены при наличии утвержденного в установленном порядке ТЭО инвестиций, проекта или рабочей документации.

5.3. В подрядных торгах могут принимать участие любые российские и зарубежные предприятия и организации независимо от формы собственности, имеющие лицензию на осуществление строительной деятельности.

Поставщики строительных материалов, конструкций и изделий должны иметь сертификаты соответствия на свою продукцию.

Запрещается участие в торгах предприятий и фирм, имеющих непосредственную организационно - правовую или финансовую зависимость друг от друга.

5.4. Участвовать в закрытых торгах могут только лица, получившие официальное приглашение тендерной комиссии.

При проведении закрытых торгов заказчик привлекает к участию в торгах всех претендентов, которые могут выполнить требуемую работу.

5.5. Не допускаются к торгам претенденты:

являющиеся неплатежеспособными, находящиеся в состоянии ликвидации или банкротства;

сообщившие о себе ложные сведения;

не представившие необходимые для проведения предварительной квалификации документы;

не соответствующие требованиям тендерной комиссии по финансовым и производственным показателям.

6. Участники торгов

 

6.1. Участниками подрядных торгов являются: заказчик, организатор торгов, тендерная комиссия, претенденты, оференты, консультанты.

Заказчиком, организатором торгов, тендерной комиссии в качестве экспертов могут привлекаться Госстрой России, Межведомственная комиссия по подрядным торгам, инженерно консультационные организации, а также МВЭС России и специализированные внешнеэкономические объединения в случае проведения международных подрядных торгов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»