АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 февраля 1999 года N 42-П

О Программе действий администрации Красноярского
края по социально - экономическому развитию
края на 1999 год

        

В целях создания условий для стабилизации социально экономического положения Красноярского края

постановляю:

1. Утвердить Программу действий администрации Красноярского края по социально - экономическому развитию края на 1999 год (прилагается).

2. Комитетам и управлениям администрации края обеспечить выполнение мероприятий, предусмотренных Программой действий, в указанные сроки и ежеквартально представлять информацию о ходе ее выполнения не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Главное управление развития экономики и промышленности администрации края.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора края, руководителя аппарата администрации края Вуколова В.Л.

4. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Губернатор края
А.И.ЛЕБЕДЬ

 
Утверждена
постановлением
администрации края
от 3 февраля 1999 года N 42-П


ПРОГРАММА
Действий администрации Красноярского края по социально -
экономическому развитию края на 1999 год

   

Главные
приоритеты

Основные
решаемые задачи

Предполагаемый
результат

Финансовое
обеспечение

Организационный
механизм

Сроки
исполнения

Исполнители

1. Социальная сфера

1. Приоритетное
финансирование
социальной
сферы

обеспечить выплату
текущей заработной
платы и погашение
задолженности по
заработной плате
работникам бюджетной
сферы и по детским
пособиям

снятие социальной
напряженности

федеральный,
краевой, местный
бюджеты

принятие постановлений
администрации края

в течение
года

Вернер Н.В.,
Главное финансовое
управление,
управление
социальной
защиты населения
администрации края

2. Реализация
комплекса мер в
области
образования и
воспитания
детей,
подростков и
молодежи

1. Продолжить
реализацию краевой
целевой программы и
"Развитие высшего
образования в
Красноярском крае
на 1995 - 2000 гг."

формирование
краевой системы
непрерывного
образования в
рамках реализации
национально -
регионального
компонента и
приведения его
в соответствие
с потребностями
регионального
рынка труда

федеральный
бюджет, краевой
бюджет - в
рамках средств,
предусмотренных
на образование

принятие постановлений
администрации края

в течение
года

Сараев А.Р.,
комитет по науке и
высшему
образованию
администрации края

2. Открыть в рамках
краевых целевых
программ
"Дети - сироты" и
"Дети - инвалиды"
учреждения:
- краевой социально
- реабилитационный
приют для
несовершеннолетних
в г. Красноярске;
- краевой кризисный
центр с приютом для
малолетних мам в
г. Красноярске;
- расширить и
реорганизовать
социальный приют для
детей и подростков
(краевой - в
г. Ачинске) в
социально -
реабилитационный
центр для
несовершеннолетних;
- краевой
реабилитационный
центр для детей и
подростков с
ограниченными
возможностями
в г. Красноярске

социальная защита
детей - инвалидов,
уменьшение детской
инвалидности,
решение проблемы
детской
безнадзорности,
профилактика
заболеваний,
детской
преступности,
наркомании,
алкоголизма

краевой бюджет
- 15 млн. руб.

в соответствии с
программой
"Дети - сироты".
Утверждение краевых
целевых программ
"Дети - инвалиды",
"Профилактика
безнадзорности и
правонарушений
несовершеннолетних"

1 квартал -
утверждение
программ
2 - 4
кварталы -
реализация
программ

Вернер Н.В.,
управление
социальной
защиты населения,
Главное управление
образования,
управление
здравоохранения,
управление
внутренних
дел администрации
края

3. Организация
круглогодичного
отдыха и
оздоровления детей,
детей - инвалидов,
детей из
малообеспеченных и
неполных семей,
семей безработных и
других категорий
детей, требующих
защиты

отдых и
оздоровление 2500
детей - инвалидов,
детей, находящихся
в приютах, детей
из
малообеспеченных
семей

краевой бюджет
- 10 млн. руб.

принятие постановлений
администрации края

в течение
года

Вернер Н.В.,
управление
социальной
защиты населения,
Главное управление
образования
администрации края

4. Гарантия
материальной
поддержки детям края

краевой бюджет
- 684,9 млн.
руб. (на выплату
пособий)

реализация
постановления
Правительства РФ от
28.08.97 г. N 1089 "Об
изменении порядка
назначения и выплаты
ежемесячного пособия
на ребенка"
через
Закон Красноярского
края "О бюджете края
на 1999 год"

в течение
года

Вернер Н.В.,
управление
социальной
защиты населения
администрации
края,
администрации
городов
и районов края

5. Усовершенствование
механизма поддержки
одаренных детей края

В рамках
средств,
предусмотренных
в краевом
бюджете на
образование

1. Принятие и
реализация краевой
программы "Одаренные
дети"
2. Развитие краевого
Центра по работе с
одаренными детьми
3. Учреждение краевых
именных стипендий
"За особые достижения"
учащимся школ и
организация системы
грантовой поддержки
одаренных детей из
малообеспеченных семей

в течение
года

Вернер Н.В.,
Главное управление
образования
администрации края

6. Восстановление в
школах края фонда
наглядных пособий и
лабораторного
оборудования

обеспечение
качественного
обучения
школьников

краевой бюджет
30 млн. руб.

систематизировать
приобретение и
пополнение средств
наглядности и
лабораторного
оборудования

в течение
года

Вернер Н.В.,
Главное управление
образования
администрации края

3. Совершенст-
вование системы
повышения
квалификации
руководящих
кадров в
системе общего
образования в
интересах
стабилизации
дела

1. Повысить
пригодность
руководителей
образования
муниципального
уровня к управлению
местной системой
образования
2. Усовершенствовать
систему управления
общим образованием
края

1. Повышение
уровня
управляемости и
стабильности
работы общего
образования края
2. Восстановление
традиции и
механизма
повышения
квалификации
руководящих кадров

В рамках
средств,
предусмотренных
в краевом
бюджете на
образование

реализация проекта
повышения
квалификации
руководителей
муниципальных органов
управления
образованием и
районных методических
кабинетов

в течение
года

Вернер Н.В.,
Главное управление
образования
администрации края

4. Реализация
комплекса мер,
направленных на
сохранение
здоровья
населения края

защита населения от
социально значимых
заболеваний
(туберкулеза,
сердечно -
сосудистых,
заболеваний
щитовидной железы,
органов зрения,
СПИДа, венерических,
психических,
онкологических,
гематологических и
т.д.) и улучшение
материально -
технического
снабжения
соответствующих
медицинских
учреждений,
обеспечение их
лекарственными
средствами

профилактика и
снижение
заболеваемости

краевой,
федеральный
бюджеты (в
рамках средств,
предусмотренных
на
здравоохранение)

1. Утверждение и
реализация краевых
целевых программ
"Неотложные меры
борьбы с
туберкулезом",
исполнение Закона
Красноярского края
"Защита населения
Красноярского края от
туберкулеза"
2. Реализация краевой
целевой программы
"Профилактика
заболеваний,
передаваемых половым
путем"
3. Утверждение и
реализация краевой
целевой программы
"Программа снижения
смертности населения
от сердечно -
сосудистых
заболеваний"
4. Создание краевого
кардиологического
диспансера на базе
городской больницы
N 20. Дооснащение
медицинским
оборудованием
реабилитационного
отделения для больных
с сердечно -
сосудистыми
заболеваниями
санатория
"Красноярское Загорье"
5. Утверждение и
реализация краевой
целевой программы
"Охрана зрения
населения
Красноярского края"
6. Утверждение и
реализация краевой
целевой программы по
борьбе с йодной
недостаточностью
7. Утверждение и
реализация краевой
целевой программы
"АнтиСПИД"
(2.051 млн. руб.)
8. Утверждение и
реализация краевой
целевой программы
"Профилактика
клещевого энцефалита"
9. Утверждение и
реализация программы
по дорогостоящим видам
медицинской помощи

в течение
года

Вернер Н.В.,
управление
здравоохранения,
комитет по
управлению
фармацевтической
деятельностью,
Главное финансовое
управление
администрации
края,
фонд обязательного
медицинского
страхования

5. Охрана
здоровья матери
и ребенка

обеспечение
бесплатной
медицинской помощью
женщин и детей

улучшение
показателей
здоровья детей,
женщин, в том
числе
репродуктивного
здоровья

краевой бюджет
(в рамках
средств,
предусмотренных
краевым
бюджетом на
здравоохранение)
фонд
обязательного
медицинского
страхования,
местные бюджеты

1. Реализация краевых
целевых программ и
мероприятий:
- "Безопасное
материнство"
(3 млн. руб.),
"Планирование семьи",
(10 млн. руб.) -
"Вакцинопрофилактика"
(6689 млн. руб.)
2. Обеспечение
специальными
продуктами детского и
лечебного питания
детей в возрасте
от 0 до 2-х лет
3. Развитие детской
кардиохирургии в крае
4. Оплата операций
детям за пределами
края, не финансируемых
из средств
федерального бюджета
5. Охрана зрения детей
6. Приобретение
гормона роста для
детей с гипофизарной
недостаточностью
7. Бесплатное
обеспечение
лекарственными
средствами детей до
3-х лет, детей -
инвалидов до 14 лет

в течение
года

Вернер Н.В.,
управление
здравоохранения,
комитет по
управлению
фармацевтической
деятельностью
администрации
края,
фонд обязательного
медицинского
образования

6. Обеспечение
выживания,
защита прав
малозащищенных
слоев населения

1. Оказание адресной
помощи
малообеспеченным
категориям населения

создание условий
для выживания

краевой бюджет
- 10 млн. руб.

в соответствии
с постановлением
администрации края
от 24.09.98 N 541-п

в течение
года

Вернер Н.В.,
управление
социальной
защиты населения,
Главное финансовое
управление
администрации края

2. Совершенствование
системы социального
обслуживания граждан
пожилого возраста и
инвалидов, социальная
поддержка населения

удовлетворение
потребностей
граждан старшего
поколения в уходе,
развитие сети
учреждений,
обеспечивающих
предоставление
услуг гражданам
пожилого возраста

краевой бюджет
- 10 млн. руб.

утверждение целевой
программы "Старшее
поколение на 1999 -
2001 годы"

1 квартал

Вернер Н.В.,
управление
социальной
защиты населения,
управление
здравоохранения
администрации края

3. Реабилитация
инвалидов, интеграция
их в общество
согласно Закона
"О социальной защите
инвалидов в
Российской
Федерации"
,
обеспечение инвалидов
спецтранспортом и
кресло - колясками
согласно медицинским
показаниям

улучшение или
полное
восстановление
жизнедеятельности
инвалидов

краевой бюджет
- 33,8 млн. руб.

открытие краевого
реабилитационного
центра для инвалидов.
Рассмотрение вопроса
на координационном
совете по делам
инвалидов и совете
администрации края

IV квартал

Вернер Н.В.,
управление
социальной
защиты населения
администрации края

7. Содействие
развитию
профессиональн.
искусства и
театрального
дела в крае

реконструкция
наиболее значимых
театрально -
зрелищных учреждений
культуры
Красноярского края:
Минусинского театра
драмы, краевого
драматического театра
им. А.С. Пушкина
(г. Красноярск),
театра юного зрителя
(г. Красноярск),
Заполярного театра
драмы им.
В.В. Маяковского
(г. Норильск), театра
оперы и балета
(г. Красноярск)

поднятие уровня
культурной жизни
края

краевой бюджет

заключение на
конкурсной основе
договоров подряда.
Конкурс поставщиков

1999 - 2001
г.

Вернер Н.В.,
комитет по делам
культуры и
искусства
администрации края

8. Сохранение
культурного
наследия
Красноярского
края,
обеспечение
сохранности
уникального
музейного фонда

реконструкция и
реставрация музейных
ценностей краевого
краеведческого музея
в г. Красноярске

спасение
памятников
культуры не только
краевого,
федерального, но и
мирового значения

краевой бюджет

заключение договора
подряда на конкурсной
основе, проведение
реставрационных работ
АО "Красноярск-
реставрация",
Всероссийского
художественного научно
- реставрационного
центра (ВХНРЦ) им.
Грабаря (г. Москва)

1999 - 2000
г.

Вернер Н.В.,
комитет по делам
культуры и
искусства,
Главное финансовое
управление
администрации края

9. Развитие
массовой
физической
культуры

1. Привлечение
взрослого и детского
населения края к
систематическим
занятиям физической
культурой и спортом

профилактика
заболеваемости,
детской
преступности,
наркомании,
алкоголизма.
Повышение уровня
работоспособности
граждан

краевой бюджет

согласно принятым
краевым программам
"Физическая культура
и спорт для всех",
"Детство",
"Дети - сироты" и
другим. Принять
постановление
администрации края
о работе по месту
жительства в этом
направлении

в течение
года

Вернер Н.В.,
комитет по
физической
культуре и спорту
администрации края

2. Подготовка
спортсменов края,
кандидатов в
олимпийскую команду
страны

популяризация
олимпийских видов
спорта в крае

4.353 млн. руб.
- краевой бюджет

Принять постановление
администрации края "О
подготовке спортсменов
края к летним и зимним
Олимпийским играм"

в течение
года

Вернер Н.В.,
комитет по
физической
культуре и спорту
администрации
края,
администрации
городов
и районов края

3. Проведение II
Спартакиады народов
Сибири среди лиц с
нарушением опорно -
двигательного
аппарата

Развитие
инвалидного
спорта. Укрепление
спортивных связей
с регионами Сибири

80 тыс. руб.

июнь 1999
года

Вернер Н.В.,
комитет по
физической
культуре и спорту
администрации
края,
администрации
городов
и районов края

4. Проведение X
Международного
турнира памяти
И.С. Ярыгина

1.2 млн. руб.

в течение
года

Вернер Н.В.,
комитет по
физической
культуре и спорту
администрации
края,
администрации
городов
и районов края

10. Оказание
помощи в
выполнении
Президентской
программы
"Российский
народный
телефон"

улучшение качества
обслуживания
населения края
услугами телефонной
связи, увеличение
емкости телефонной
сети

увеличение
показателя
обеспеченности
услугами
телефонной связи
(количество
телефонов на 100
человек) среди
регионов России

средства
предприятий,
населения,
частных
инвесторов

согласно федеральной
программе

в течение
года

Кузубов В.Ю.,
управление
коммуникационным
комплексом
администрации
края,
ОАО "Электросвязь"

11. Повышение
уровня
занятости

1. Разработать и
реализовать краевую
программу "Содействие
занятости населения
Красноярского края"
на 1999 - 2000 годы

сдерживание уровня
регистрируемой
безработицы в
пределах 5,0
процентов

Государственный
фонд занятости
населения -
322,5 млн. руб.
и местные
бюджеты - 34,1
млн. руб.

принятие постановлений
администрации края

1 квартал

Вернер Н.В.,
департамент
Федеральной
государственной
службы занятости
по Красноярскому
краю, Главное
управление
развития экономики
и промышленности
администрации края

2. Разработать
Программу развития
общественных работ

трудоустройство
3,5 тыс.
безработных
граждан на
общественные
работы

Государственный
фонд занятости
занятости
населения
(4,0 млн. руб.);
бюджеты городов
и районов края

постановления
администраций городов
и районов края об
организации
общественных работ

1 квартал

Вернер Н.В.,
администрации
городов и районов
края, департамент
Федеральной
государственной
службы занятости
по Красноярскому
краю

12. Создание
новых и
сохранение
действующих
рабочих мест

разработать и
реализовать краевую
программу по
созданию и сохранению
рабочих мест в
соответствии с Указом
Президента "О
комплексной программе
мер по созданию и
сохранению рабочих
мест на 1996 - 2000
годы"

трудоустройство
граждан на вновь
созданные рабочие
места, сохранение
кадрового
потенциала
предприятий

государственный
фонд
занятости
населения

принять постановление
администрации края

1 квартал

Вернер Н.В.,
департамент
Федеральной
государственной
службы занятости
населения по
Красноярскому
краю, комитеты и
управления
администрации края

13. Удовлетво-
рение прав
работающих на
здоровые и
безопасные
условия труда

совершенствование
правовой базы по
обеспечению условий и
охраны труда в крае

улучшение условий
труда и снижение
производственного
травматизма

средства
работодателей

принятие Закона
Красноярского края
"Об охране труда в
Красноярском крае"
и его реализация

принятие
закона -
1998 г.
Начало
реализации
- 1999 г.

Вернер Н.В.
комитет труда
администрации края

2. Промышленность

1. Увеличение
доходной части
бюджетов,
оздоровление
экономики края

1. Сокращение
расходов бюджетов на
энергоресурсы на
5 - 7% за год

экономия бюджетных
средств составит
24,9 - 34,9 млн.
руб.

завершить работу по
формированию
энергофинансовых
балансов потребления
учреждениями бюджетной
сферы и населением
края угля, мазута,
ГСМ, электрической и
тепловой энергии

1 квартал

Сараев А.Р.,
Главное управление
развития экономики
и промышленности
администрации
края, учреждения
бюджетной сферы

2. Погашение
задолженности
Федерального
Правительства ВПК
края за выполненные
государственные
оборонные заказы
1996 - 97 гг.

пополнение
оборотных средств
предприятий.
Выполнение
госзаказа 1998 г.
Отчисления в
краевой и местные
бюджеты - 21,3
млн. руб.;
в пенсионный фонд
- 34,7 млн. руб.
Погашенная
задолженность
составит 375,7
млн. руб.

вторично направить
соответствующие
документы на имя
Президента РФ и
Председателя
Правительства РФ

1 квартал

Сараев А.Р.,
Главное управление
развития экономики
и промышленности
администрации
края, НПО
"Прикладной
механики",
ГНПП "Радиосвязь",
ЦКБ "Геофизика"

3. Расширение
производства,
увеличение объемов
реализации продукции
на предприятиях края

увеличение доходов
бюджета составит
около 120 млн.
руб.

подготовить и
направить в
Правительство РФ
предложения об
освоении производства
и изготовления на
предприятиях края
оборудования и
продукции,
используемой АО
"Норильский комбинат",
приобретаемой
в настоящее время
у зарубежных фирм

1 квартал

Петрушко С.О.,
Главное управление
развития экономики
и промышленности
администрации
края, Электро-
машиностроительный
комплекс: ОАО:
"ЭНЕКО", "ЭЛКО",
"ДЗНВА",
"Спецтехнология".
Металлургический
комплекс: ОАО:
"Сибэлектросталь",
"АГК", "КРАЗ".
Машиностроительный
комплекс: ОАО:
"Сибтяжмаш",
"Красэнергомаш-
холдинг",
ДАО "Крастяжмаш",
ООО
"Спецтехномаш".
Енисейская
сплавная контора,
"Красноярскжилком-
хоз", сельхоз-
производители и
сельхоз-
перерабатывающие
предприятия края

4. Получение
ликвидной продукции

завершить проработку
вопросов
кооперационных связей
по Ирбинскому и
Краснокаменскому
рудоуправлениям с
заинтересованными
предприятиями
Кемеровской и
Новосибирской
областей по схеме
давальческого рудного
концентрата

1 квартал

Куленкова А.М.,
администрация
Курагинского
района,
ОАО "Ирбинское
рудоуправление",
ОАО
"Краснокаменское
рудоуправление"

5. Обеспечить
стабильный выпуск и
реализацию комбайнов
на АО "Красноярский
завод комбайнов" и
АО "Сельмаш",
г. Назарово

Достижение
необходимого
уровня
рентабельности,
увеличение
налогооблагаемой
базы, создание
новых рабочих мест
(600)

Создать
межрегиональную
промышленную структуру
на кооперационной
основе с участием
администрации края
и муниципальных
образований, заводы
которых поставляют
комплектующие изделия
для изготовления
зерноуборочных
комбайнов в количестве
3000 штук

1 квартал

Петрушко С.О.,
Главное управление
развития экономики
и промышленности
администрации края

6. Создать в
г. Ачинске
предприятие по
реализации
нефтепродуктов,
вырабатываемых ОАО
"Ачинский НПЗ" в
условиях работы по
давальческой схеме

Увеличение
поступлений в
краевой бюджет
на сумму около
38 млн. руб.

Провести переговоры с
руководством нефтяной
компании "ЮКОС"

1 квартал

Петрушко С.О.,
Главное управление
развития экономики
и промышленности
администрации края

7. Усиление
государственного
регулирования в
сфере производства
и оборота алкогольной
и спиртосодержащей
продукции на
территории края

При стопроцентном
использовании
производственных
мощностей края
по производству
алкогольной
продукции сумма
акцизов в краевой
и местный бюджеты
составит
490 млн. руб.

В соответствии
с распоряжением
администрации края от
23.07.98 г. N 510-р

разработать и
утвердить программу по
развитию рынка
алкогольной продукции
Красноярского края,
придав ей статус
губернаторской.
Разработать
нормативные акты,
обеспечивающие
реализацию данной
программы, а также
подготовить и принять
Закон Красноярского
края "Об усилении
государственного
регулирования в сфере
производства и оборота
алкогольной и
спиртосодержащей
продукции на
территории края"

1 полугодие

Петрушко С.О.,
Главное управление
развития экономики
и промышленности,
управление
губернаторских
программ
администрации края

8. Учет и
упорядочение
обязательств
администрации края

нормализация
платежных потоков,
избежание судебных
исков, пени,
штрафов.
Поддержание
инвестиционного
рейтинга региона.
Предоставление
предприятиям края
рассрочки по
таможенным
платежам за
ввозимое
технологическое
оборудование на
общую сумму около
5 млн. долл. США

формирование в
соответствии с
постановлением
администрации края
N 1078-р от
09.12.98
г. реестра
обязательств
администрации края
перед нерезидентами.
На базе реестра
разработать программу
реструктуризации и
погашения обязательств
администрации края
перед нерезидентами, в
том числе по сельским
облигациям 1997 года

2 квартал

Гончарова М.В.,
управление
губернаторских
программ, Главное
финансовое
управление
администрации края

9. Создание
нормативно -
правовой базы
инвестиционной
политики

сохранение
инвестиционного
рейтинга региона на
уровне странового

подготовить и внести
в Законодательное
Собрание проекты
законов Красноярского
края:
- "Об инвестиционных
займах"
- "О краевом
инвестиционном фонде".
Разработать
краткосрочную
инвестиционную
программу края

2 квартал

Гончарова М.В.,
управление
губернаторских
программ
администрации края

10. Создание
залогового фонда
края

увеличение
кредитоспособности
администрации
края, удешевление
привлекаемых
ресурсов

разработка технико -
экономического
обоснования

3 квартал

Егоров И.Г.,
управление
губернаторских
программ
администрации
края, краевой
комитет по
управлению
государственным
имуществом

11. Развитие
регионального рынка
ценных бумаг и его
инфраструктуры

создание условий
для обращения
ценных бумаг
внутри края

федеральный,
краевой
бюджеты,
средства
предприятий

1. Разработать план
продажи ценных бумаг,
находящихся в краевой
собственности, а также
передачи пакета ценных
бумаг в доверительное
управление с учетом
стратегических,
текущих экономических
интересов региона
2. Создать систему
обучения
государственных и
муниципальных служащих
и представителей
эмитентов основам
функционирования рынка
ценных бумаг
3. Создать на основе
имеющихся в крае
данных реестр
предприятий края,
акции которых
находятся в краевой и
муниципальной
собственности
4. Разработать
механизм использования
двойных складских
свидетельств в
Красноярском крае

в течение
года

Егоров И.Г.,
краевой комитет по
управлению
государственным
имуществом

12. Совершенствование
механизмов управления
государственной
собственностью

реформирование
системы управления
государственной
собственностью для
повышения ее
эффективности

разработка
"Комплексной
программы управления
государственным
имуществом
Красноярского края
в 1999 - 2000 годах"

в течение
года

Егоров И.Г.,
Сараев А.Р.,
краевой комитет по
управлению
государственным
имуществом

2. Стабилизация
работы и
развитие
промышленного
производства

1. Сохранение
промышленного
потенциала
предприятий,
максимальное
использование
существующих
мощностей
металлургического,
оборонного,
машиностроительного,
горнодобывающего
комплексов (в рамках
программы до 2003
года)

увеличение объемов
промышленного
производства,
выпуск
конкуренто-
способной
продукции,
создание
дополнительных
рабочих мест,
увеличение доходов
бюджета

государственные
инвестиционные
кредиты,
коммерческие
кредиты,
средства частных
инвесторов,
федеральный
бюджет, средства
предприятий

1. Разработка и
реализация программы
"Структурная
перестройка и
стабилизация работы
промышленного
комплекса"

в течение
года

Петрушко С.О.,
Главное управление
развития экономики
и промышленности
администрации края

2. Развитие
кооперационных связей
промышленных
предприятий,
ориентированных на
сырьевую базу края и
других регионов,
а также за счет
давальческого сырья

поддержание
мощностей,
увеличение объемов
производства,
получение
ликвидной
продукции,
сохранение
денежной массы в
регионе,
удовлетворение
потребностей
учреждений
бюджетной сферы

краевой бюджет,
средства
предприятий,
товарное
кредитование под
государственный
заказ, местные
бюджеты

1. Формирование
краевого
государственного
заказа на продукцию
для бюджетных отраслей
и размещение их на
предприятиях края.
2. Утвердить
постановления
администрации края
"О порядке закупки
продукции для
государственных нужд
Красноярского края",
"Об использовании
ресурсов промышленного
комплекса для
обеспечения
государственных нужд".
3. Организация
механизма по
восстановлению
кооперационных связей
в рамках
межрегиональной
экономической
политики, в том числе
для рассмотрения
ассоциацией "Сибирское
соглашение"

1 полугодие

Петрушко С.О.,
Главное управление
развития экономики
и промышленности
администрации края

3. Работа с
отдельными
предприятиями на
основе их планов
стратегического
развития.
Реформирование и
реструктуризация
отраслей и
предприятий, снижение
производственных и
управленческих
издержек,
диверсификация
производства,
структурное изменение
выпускаемой продукции

Вывод на
устойчивую работу
некоторых
производств,
увеличение
объемов, создание
дополнительных
рабочих мест,
выпуск новых видов
продукции,
повышение
качества, снижение
цены

краевой бюджет,
средства
предприятий

1. Принятие
постановлений
администрации края по
программам финансового
оздоровления.
2. Организационная
поддержка предприятий
по освобождению
производственного
сектора от содержания
объектов социальной
сферы.
3. Содействие в
формировании
финансово -
промышленных
ассоциаций на базе
технически и
кооперационно
связанных промышленных
предприятий,
выпускающих продукцию,
обеспеченную
платежеспособным
спросом и
конкурентоспособную на
внешнем и внутреннем
рынках

в течение
года

Петрушко С.О.,
Главное управление
развития экономики
и промышленности
администрации края

4. Создание системы
подготовки и
переподготовки
управленческих кадров
для кризисных
промышленных
предприятий края,
включая
антикризисных,
арбитражных и
конкурсных
управляющих, освоение
современных методов
экономического
анализа

применение
современных
методов
финансового и
управленческого
учета и анализа
для эффективного
управления
предприятием,
переход на
международные
стандарты

средства
предприятий

организовать обучение
на базе кадрового
центра управления
кадров и
государственной службы
администрации края

в течение
года

Вуколов В.Л.,
Петрушко С.О.,
Главное управление
развития экономики
и промышленности
администрации края

5. Конверсия
оборонных предприятий

повышение
эффективности
использования
производственных
мощностей
предприятий
оборонного
комплекса края,
сохранение рабочих
мест, выпуск
конкуренто-
способной
продукции,
увеличение доходов
бюджета

федеральный
бюджет,
краевой бюджет,
средства
предприятий

1. Оказание поддержки
в проведении
конъюнктурных и
маркетинговых
исследований.
2. Оказание содействия
в решении вопросов
финансирования
мобилизационных
отраслей.
3. Содействие в
обеспечении
государственными
заказами на
спецпродукцию,
выпускаемую
предприятиями
оборонного комплекса.
4. Реструктуризация
задолженности в
федеральный и
краевой бюджеты.
5. Кадровое
реформирование
конверсионных
предприятий

в течение
года

Петрушко С.О.,
Главное управление
развития экономики
и промышленности
администрации края

6. Активизация
научной и
инновационной
деятельности,
сохранение научно -
технического
потенциала края,
государственная
поддержка высоких
технологий

увеличение выпуска
малотоннажной
наукоемкой
продукции на
предприятиях
Красноярского края

федеральный
бюджет,
краевой бюджет,
средства
предприятий

разработать и
представить в
администрацию края
проекты закона
Красноярского края
"О краевой целевой
программе - новые
технологии для
управления и развития
региона" и закона
Красноярского края
"О краевой целевой
программе активизация
инновационной
деятельности в
Красноярском крае"

в течение
года

Петрушко С.О.,
комитет по науке и
высшему
образованию,
Главное управление
развития экономики
и промышленности
администрации края

3. Стабилизация
работы
топливно -
энергетического
комплекса (ТЭК)

1. Формирование
нормативно - правовой
базы в энергетике

1. Повышение
эффективности
топливно -
экономического
потенциала края
2. Увеличение
доходной базы
бюджета
3. Сокращение
затрат бюджета
на топливно -
энергетические
ресурсы

1. Разработка и
принятие Закона "О
государственном
регулировании тарифов
на электрическую и
тепловую энергию на
территории
Красноярского края"
2. Разработка проекта
и принятие
Законодательным
Собранием Закона
Красноярского края
"Об энергетике
Красноярского края"
3. Разработать проект
Закона Красноярского
края "Об
энергосбережении"

1 - 2
квартал

Петрушко С.О.,
Главное управление
развития экономики
и промышленности
администрации края

2. Сохранение систем
жизнеобеспечения

устойчивое
снабжение
энергоресурсами
учреждений
бюджетной сферы
и населения края

разработка
энергетического
финансового баланса
учреждений бюджетной
сферы края

1 квартал

Петрушко С.О.,
Главное управление
развития экономики
и промышленности
администрации
края, ОАО
"Красноярскуголь",
ОАО
"Красноярскэнерго"

3. Развитие и
внедрение
энергосберегающих
технологий:
производство, монтаж,
обслуживание приборов
учета и регулирования
топливно -
энергетических
ресурсов

увеличение
экспорта топливно
- энергетических
ресурсов, снижение
себестоимости и
повышение
конкуренто-
способности
энергоемкой
продукции,
экономия бюджетных
расходов, создание
новых рабочих мест

бюджеты всех
уровней,
собственные
средства
предприятий,
частные
инвестиции

1. Разработка целевой
Губернаторской
программы
энергосбережения в
Красноярском крае.
2. Установка приборов
учета, контроля и
регулирования расхода
энергоресурсов в
бюджетных
организациях.
3. Создание
специализированных
хозяйственных
структур по
производству,
монтажу и сервису
приборов учета,
контроля и
регулирования расхода
энергоресурсов

в течение
года

Петрушко С.О.,
Главное управление
развития экономики
и промышленности
администрации края

4. Стабилизация
работы и
развитие лесо-
промышленного
комплекса

1. Развитие краевого
рынка товаров и услуг
лесного комплекса,
формирование
конкурентной среды

концентрация
финансовых
ресурсов и
денежного оборота
в крае.
Сохранение и
создание новых
рабочих мест

предполагаемые
средства
федерального
и краевого
бюджетов и
внебюджетных
фондов,
государственные
инвестиционные
кредиты по линии
федеральных
программ,
коммерческие
кредиты и
прямые вложения
зарубежных
инвесторов

1. Формирование
государственных
заказов на продукцию
лесопромышленного
комплекса для краевых
государственных нужд
2. Разработка и
утверждение комплекса
мер по стабилизации
работы и развитию
лесопромышленного
комплекса края, в том
числе - разработка и
реализация мер по
стимулированию
строительства и
содержания лесовозных
дорог

в течение
года

Куленкова А.М. ,
управление лесной
промышленности,
Главное управление
развития экономики
и промышленности,
Главное финансовое
управление
администрации края

2. Реструктуризация
лесопромышленного
комплекса

повышение
эффективности
использования и
углубление
переработки лесных
ресурсов.
Обеспечение
комплексного
неистощительного
лесопользования.
Создание базы для
экономического
роста в лесном
комплексе

средства
федерального и
краевого
бюджетов и
внебюджетных
фондов,
государственные
инвестиционные
кредиты по линии
федеральных
программ,
коммерческие
кредиты
и прямые
вложения
иностранных и
российских
инвесторов,
средства
предприятий

разработать программу
реструктуризации
лесопромышленного
комплекса, создать
краевой лизинговый
фонд для обеспечения
предприятий
лесопромышленного
комплекса продукцией
машиностроения

II
полугодие
(программа)
1 квартал
(лизинговый
фонд)

Куленкова А.М.,
управление лесной
промышленности,
Главное управление
развития экономики
и промышленности,
Главное финансовое
управление
администрации края

5. Развитие
эффективной и
рациональной
структуры пище-
перерабатываю-
щего
производства
при
государственной
поддержке
данной отрасли

1. Техническое
перевооружение
предприятий молоко -
перерабатывающей
промышленности

улучшение
потребительских
качеств,
ассортимента,
повышение
конкуренто-
способности
продукции,
расширение рынка
сбыта

краевой бюджет
- в рамках
средств,
предусмотренных
на поддержку
производства
молока

в рамках программы и
стабилизации
агропромышленного
производства в
Красноярском крае
на 1996 - 2000 г.г.

в течение
года

Ищенко В.П.,
управление пищевой
перерабатывающей
промышленности
администрации края

2. Выполнение первого
этапа программы
развития комплекса
краевых оптово -
розничных рынков

создание
благоприятных
условий товаро-
производителям
края на рынках
Красноярского края

внебюджетные
средства

подготовка проектной
документации

в течение
года

Гончарова М.В.,
управление по
делам казачества,
управление
оптового рынка и
услуг, управление
губернаторских
программ
администрации
края, биржа
"Тройка"
Красноярское
краевое агентство
по регулированию
оптового рынка

3. Введение системы
централизованных
поставок
продовольственных
товаров,
необходимых для
обеспечения
потребителей краевых
государственных нужд
в 1999 году

экономия бюджетных
средств,
регулярные
поставки, снижение
цен на товары

средства
краевого
бюджета - 75
тыс. руб., в
т.ч. для
учреждений:
здравоохранения
- 25,
образования - 9,
социальной
защиты - 41

определение
госзаказчика,
проведение конкурсных
торгов, определение
операторов по
транзитным поставкам,
заключение договоров

в течение
года

Петрушко С.О.,
Главное финансовое
управление,
управление
оптового рынка и
услуг, управление
здравоохранения,
Главное управление
образования,
управление
социальной защиты
населения
администрации края

6. Улучшение
состояния
окружающей
среды и
воспроизводство
природных
ресурсов

1. Снижение
антропогенного
воздействия на
окружающую среду

улучшение
состояния
окружающей среды
края

краевой
государственный
экологический
фонд - 32 млн.
руб.

разработка и
реализация краевой
экологической
программы

в течение
года

Куленкова А.М.,
управление по
природопользованию
и горной
промышленности
администрации края

2. Повышение качества
питьевой воды

улучшение
состояния водных
объектов края,
обеспечение
населения края
качественной
питьевой водой

краевой бюджет
- 37 млн. руб.

разработка и
реализация краевой
программы водоохранных
мероприятий, принятие
соответствующего
постановления
администрации края

в течение
года

Куленкова А.М.,
управление по
природопользованию
и горной
промышленности
администрации края

3. Обеспечение
горнодобывающих
предприятий
минеральным сырьем

расширение
минерально -
сырьевой базы края

краевой бюджет
(фонд
воспроизводства
минерально -
сырьевой базы)
- 141 млн. руб.

реализация программы
воспроизводства
минерально -
сырьевой базы

в течение
года

Куленкова А.М.,
управление по
природопользованию
и горной
промышленности
администрации края

4. Организация
воспроизводства лесов

улучшение
состояния лесного
фонда

краевой бюджет
- 13 млн. руб.

реализация краевой
программы по
лесовосстановлению

в течение
года

Куленкова А.М.,
управление по
природопользованию
и горной
промышленности
администрации
края, краевой
комитет по лесу

3. Сельское хозяйство

1. Земельные
отношения как
основа развития
предприятия,
предпринимате-
льства и
пополнения
бюджета

1. Обновление планово
- картографического
материала и
завершение
инвентаризации земель
краевых городов,
крупных населенных
пунктов

расширение
налогового
пространства,
увеличение сборов
земельного налога
и арендной платы
за землю

краевой бюджет
- 1,5 млн. руб.,
местные бюджеты
- 90,0 млн. руб.

освоение
автоматизированной
системы ведения
списков плательщиков
земельного налога и
арендной платы за
землю

в течение
года

Куленкова А.М.,
комитеты по
земельным
ресурсам и
землеустройству
городов и районов
края, городские,
районные,
поселковые
и сельские
администрации

2. Установление и
защита прав
землевладельцев и
землепользователей на
земельные участки

создание единой
системы ведения
государственного
земельного
кадастра

краевой бюджет
- 44.4 млн. руб.

провести комплекс
землеустроительных и
топографо -
геодезических работ,
оформление и выдача
гражданам и
юридическим лицам
правоудостоверяющих
документов

в течение
года

Куленкова А.М.,
комитет по
земельным
ресурсам и
землеустройству
края,
администрации
городов
и районов края

3. Завершение
массовой оценки
земель населенных
пунктов и
сельскохозяйственных
угодий

установление
нормативной цены
земли для
обеспечения
гражданского
правооборота
земельных
участков,
обоснование ставок
земельного налога

краевой бюджет
- 7.0 млн. руб.

провести ценовое
зонирование земель
городов и населенных
пунктов, стоимостную
оценку сельхозугодий
края

в течение
года

Куленкова А.М.,
комитет по
земельным
ресурсам и
землеустройству
края

2. Создание
необходимых
условий для
обеспечения
населения края
продовольствием

1. Предотвращение
дальнейшего истощения
почв повышение
устойчивости
земледелия, создание
условий для ведения
растениеводства на
интенсивной,
адаптированной к
природным условиям
основе

сохранение
плодородия почв,
повышение
урожайности
сельхозкультур,
производство
необходимого
количества
востребованной
рынком
сельхозпродукции
с наименьшими
затратами, более
эффективная работа
предприятий
агропромышленного
комплекса

местные бюджеты

согласно Закона
Красноярского края
"О программе
стабилизации и
развития
агропромышленного
производства в
Красноярском крае на
1996 - 2000 гг."
и
Комплексной программе
повышения плодородия
почв Красноярского
края на 1998 - 2000
годы

в течение
года

Ищенко В.П.,
Куленкова А.М.,
Главное управление
социально -
экономического
развития села,
Главное финансовое
управление
администрации
края,
комитет по
земельным
ресурсам и
землеустройству
края

2. Разработка
экономического
механизма
государственной
поддержки предприятий
сельского хозяйства

повышение
эффективности
использования
бюджетных средств

краевой бюджет

постановления
администрации края

первое
полугодие

Ищенко В.П.,
Главное управление
социально -
экономического
развития села,
Главное финансовое
управление
администрации края

3. Перепрофилирование
хозяйств таежной,
подтаежной зон
молочного
направления на
ведение мясного
скотоводства и
реструктуризацию
овцеводства

увеличение
продуктивности
продукции,
сохранение
рабочих мест

средства
предприятий,
кредиты банков

согласно программе
стабилизации и
развития
агропромышленного
производства

в течение
года

Ищенко В.П.,
Главное управление
социально -
экономического
развития села,
Главное финансовое
управление
администрации края

4. Компенсация
дефицита протеина
в рационе животных

увеличение
продуктивности
продукции
животноводства

средства
краевого
бюджета

согласно программе
стабилизации и
развития
агропромышленного
производства

в течение
года

Ищенко В.П.,
Главное управление
социально -
экономического
развития села,
Главное финансовое
управление
администрации края

3. Гарантиро-
ванное
обеспечение
населения края
продукцией
хлебопечения по
регулируемым
ценам круглый
год, через
финансирование
сезонных
полевых работ
на возвратной
основе (зерном)

формирование
регионального
(краевого) фонда
зерна (объем -
500 тыс. тн)

обеспечение
наличия в бюджете
края кроме
денежных средств
запаса ресурсов
зерна,
использование
которого решает
ряд проблем по
бюджетному
финансированию

частичное
пополнение из
средств краевого
бюджета - 50
млн. руб. и
формирование
фонда зерна за
счет
задолженности
по прошлым и
текущим
договорам
поставок зерна

в соответствии с
Законом Красноярского
края о краевом бюджете
и Законом
Красноярского края "О
региональном (краевом)
фонде зерна"

в течение
года по
этапам
согласно
договорам

Ищенко В.П.,
комитет по зерну
администрации края

4. Строительство и жилищная политика

1. Обеспечение
устойчивой
работы и
перспективного
развития
жилищно -
коммунального
хозяйства

1. Финансирование
отрасли в
соответствии с
федеральными
стандартами

переход от
затратного метода
финансирования к
нормативному

средства
краевого и
местных бюджетов

стимуляция снижения
затрат на
предоставление
жилищно - коммунальных
услуг и сохранение на
территориях экономии,
полученной в
результате мероприятий
по ресурсосбережению

в течение
года

Кузубов В.Ю.,
управление жилищно
- коммунального
хозяйства и
жилищной политики
администрации края

2. Сохранение в 1999
году принципиальных
подходов к социальной
защите низкодоходных
слоев населения при
переходе на новую
систему оплаты за
жилье и коммунальные
услуги

защита
низкодоходных
слоев населения
при повышении
ставок и тарифов
при оплате за
жилье и
коммунальные
услуги

местные бюджеты

в течение
года

Кузубов В.Ю.,
управление жилищно
- коммунального
хозяйства и
жилищной политики
администрации края

3. Совершенствование
структуры управления
жилищно -
коммунальным
хозяйством на уровне
края

передача
управлению
жилищно -
коммунального
хозяйства и
жилищной политики
администрации края
реальных рычагов
управления
отраслью

краевой бюджет

передача в управление
работы, связанной с
проведением
лицензирования
деятельности по
эксплуатации
инженерных систем
населенных городов и
пунктов. Подчинение
управлению жилищно -
коммунального
хозяйства и жилищной
политики
Государственной
жилищной инспекции,
передача управлению
жилищно -
коммунального
хозяйства и жилищной
политики функций,
связанных с
управлением краевыми
государственными
предприятиями
и организациями,
работающими в сфере
жилищно -
коммунального
хозяйства

1 квартал

Кузубов В.Ю.,
управление жилищно
- коммунального
хозяйства и
жилищной политики
администрации края

4. Формирование
структуры управления
жилищно -
коммунального
хозяйства и жилищной
политики на
муниципальном уровне

переход на
договорные
взаимоотношения
между заказчиками
и подрядчиками в
сфере жилищно -
коммунального
хозяйства,
внедрение
конкурсного отбора
подрядчиков

местные бюджеты

организация работ по
созданию служб
заказчика в виде
муниципальных
учреждений или отделов
администраций городов
и районов края

в течение
года

Кузубов В.Ю.,
управление жилищно
- коммунального
хозяйства и
жилищной политики
администрации края

5. Организация
энергосбережения

экономия топливно
- энергетических
ресурсов и
бюджетных средств

краевой бюджет,
местные бюджеты

разработка целевой
подпрограммы
"Энергосбережение в
системе жилищно -
коммунального
хозяйства"

1 полугодие

Кузубов В.Ю.,
управление жилищно
- коммунального
хозяйства и
жилищной политики
администрации края

6. Укрепление
материально -
технической базы
жилищно -
коммунального
хозяйства, повышение
качества обслуживания
инженерных систем и
предоставляемых услуг

стабилизация
работы жилищно -
коммунального
хозяйства

краевой бюджет,
местные бюджеты,
средства
предприятий
и населения

разработка краевой
программы развития
материально -
технической базы
жилищно -
коммунального
хозяйства на
1999 - 2000 годы

1 квартал

Кузубов В.Ю.,
управление жилищно
- коммунального
хозяйства и
жилищной политики
администрации края

2. Развитие
строительного
комплекса края

1. Увеличение объемов
строительства жилья,
завершение не
законченных
строительством жилых
домов

обеспечение жильем
военнослужащих,
уволенных в запас
или отставку

федеральный
бюджет

разработка механизма
реализации
государственных
жилищных сертификатов
с использованием
объектов
незавершенного
жилищного
строительства

в течение
года

Суладзе В.Ш.,
Главное управление
строительного
комплекса
администрации края

2. Разработка на
конкурсной основе
проектов
индивидуальных домов
с автономным
инженерным
обеспечением

увеличение
строительства
жилья в селе

краевой бюджет

в рамках реализации
федеральной целевой
программы "Свой дом"
и Закона Российской
Федерации "Об ипотеке"

внедрить дешевые
типовые проекты
индивидуальных жилых
домов с автономным
инженерным
обеспечением

4 квартал

Суладзе В.Ш.,
Главное управление
строительного
комплекса,
управление
архитектуры и
градостроительства
администрации края

3. Совершенствование
системы реализации
бюджетных инвестиций
в строительном
комплексе края

экономия бюджетных
средств

краевой бюджет

разработка нормативных
документов

в течение
года

Суладзе В.Ш.,
Главное управление
строительного
комплекса
администрации края

4. Решение важных
социальных вопросов

увеличение сети
специализированных
школ на 292 места.
Улучшение
материальной базы
здравоохранения.
Решение социальных
вопросов инвалидов
и участников
военных действий

краевой бюджет

обеспечить
строительство
объектов,
предусмотренных
президентскими
программами

в течение
года

Суладзе В.Ш.,
Главное управление
строительного
комплекса
администрации края

5. Обеспечение
доступности
строительства жилья

улучшение жилищных
условий

участие в
развертывании
программы ипотечного
кредитования жилищного
строительства в крае

в течение
года

Суладзе В.Ш.,
Главное управление
строительного
комплекса
администрации края

6. Разработать
региональную схему
расселения
Красноярского края

возможность
комплексного
анализа
существующего
состояния и
развития
территории края с
выявлением проблем
и прогноза
формирования
системы расселения
и промышленности
края

краевой бюджет

4 квартал

Суладзе В.Ш.,
управление
архитектуры и
градостроительства
администрации края

7. Разработать
градостроительный
устав Красноярского
края

обеспечение
регулирования
строительной
деятельности на
территории

краевой бюджет

4 квартал

Суладзе В.Ш.,
управление
архитектуры и
градостроительства
администрации края

8. Подготовить
Программу создания и
ведения
государственного
градостроительного
кадастра
Красноярского края

создание единой
системы учета,
регистрации,
хранения
градостроительной
информации о
состоянии и
ценности
территорий
населенных мест
края, создание
условий для
улучшения
регулирования
застройки и
налогового дела

краевой бюджет

4 квартал

Суладзе В.Ш.,
управление
архитектуры и
градостроительства
администрации края

9. Разработать
региональные нормы
проектирования
(задание, программа,
работы)

возможность более
оптимального
архитектурно -
строительного
решения объектов
на территории края

краевой бюджет

4 квартал

Суладзе В.Ш.,
управление
архитектуры и
градостроительства
администрации края

3. Участие
иностранных
инвестиций в
строительстве

1. Строительство
международного
аэропорта и
соответствующей
инфраструктуры для
обеспечения
трансполярных
перелетов из Северной
Америки в Азию

расширение
экономических и
международных
связей

средства
иностранных
инвесторов,
краевой бюджет

разработка технико -
экономического
обоснования (ТЭО)

в течение
года

Гончарова М.В.,
управление
губернаторских
программ,
управление
внешних связей
администрации края

2. Строительство
завода по
производству
лекарственных
препаратов с участием
французских фирм
Pierre Fabre и
Servier в
г. Красноярске

наиболее полное
удовлетворение
населения
лекарственными
средствами

средства
иностранных
инвесторов,
краевой бюджет

разработка технико -
экономического
обоснования (ТЭО),
начало строительства

в течение
года

Гончарова М.В.,
управление
губернаторских
программ,
управление
внешних связей
администрации края

3. Строительство
табачной фабрики
для производства
сигарет с фильтром
в г. Красноярске

средства
иностранных
инвесторов,
иностранные
кредиты,
краевой бюджет

разработка технико -
экономического
обоснования (ТЭО),
начало строительства

в течение
года

Гончарова М.В.,
управление
губернаторских
программ,
управление
внешне-
экономических
связей
администрации края

5. Транспорт

1. Повышение
эффективности
перевозок всеми
видами
транспорта

1. Выполнение
программы перевозки
пассажиров по
социально значимым
маршрутам на
автомобильном,
авиационном,
железнодорожном и
речном транспорте

удовлетворение
минимальной
потребности
населения в
обеспечении
пассажирскими
перевозками в крае

бюджет края

согласно
разрабатываемой
краевой программе

в течение
года

Кузубов В.Ю.,
управление
коммуникационным
комплексом
администрации
края, предприятия
транспорта

2. Разработка
программы по
реализации Закона
Красноярского края
"Об автомобильном и
городском
электрическом
пассажирском
транспорте в
Красноярском крае"

Повышение
эффективности
работы
общественного
пассажирского
транспорта

средства
предприятий

организовать рабочую
группу по разработке
программы

в течение
года

Кузубов В.Ю.,
управление
коммуникационным
комплексом
администрации
края, Красноярский
государственный
технологический
университет,
Красноярское
отделение
Российской
транспортной
инспекции

3. Оказание помощи в
реконструкции
аэровокзального
комплекса аэропорта
"Красноярск"

увеличение
пропускной
способности до
700 - 1300
пас/час.
Создание единого
комплекса по
обслуживанию
пассажиров

кредиты банков

изыскание кредитов

1 полугодие

Кузубов В.Ю.,
управление
коммуникационным
комплексом
администрации
края, авиакомпания
"Красноярские
авиалинии"

4. Обеспечение
заданных габаритов
пути судоходной
обстановки

надежность
эксплуатации
гидротехнических
сооружений и
безопасность
судоходства

средства
федерального
бюджета,
бюджетов
городов и
районов края,
Таймырского и
Эвенкийского АО

совещание глав
администраций
совместно с
государственным
учреждением
"Енисейречтранс"

в течение
года

Кузубов В.Ю.,
управление
коммуникационным
комплексом
администрации
края,
Государственное
учреждение
"Енисейречтранс"

5. Обновление парка
подвижного состава на
автомобильном
транспорте

улучшение качества
перевозки
пассажиров, с
снижение
аварийности на
транспорте

бюджет края

краевая программа

в течение
года

Кузубов В.Ю.,
управление
коммуникационным
комплексом
администрации
края, предприятия
транспорта

6. Повышение
безопасности
дорожного движения в
крае

снижение
аварийности на
транспорте

бюджет края

разработать и
утвердить программу
"Повышение
безопасности дорожного
движения в
Красноярском крае в
1999 - 2003 гг."

1 полугодие

Кузубов В.Ю.,
управление
коммуникационным
комплексом
администрации
края, Красноярское
отделение
Российской
транспортной
инспекции,
Государственная
инспекция
безопасности
дорожного движения

2. Расширение
сети
автомобильных
дорог на
территории края

1. Открыть движение
технологического
транспорта на
строящемся
автодорожном мосту
через реку Бирюса на
автодороге "Абан -
Богучаны" с целью
круглогодичного
проезда для ускорения
работ в направлении
строящегося моста
через реку Чуна и
ускорения
строительства
автодороги "Абан -
Богучаны"

создание
круглогодичной
автотранспортной
связи зоны
Нижнего Приангарья
с федеральной
автодорогой М-53
"Байкал" и
транссибирской
железной дорогой

краевой
дорожный фонд

ноябрь

Кузубов В.Ю.,
управление
автомобильных
дорог по
Красноярскому краю

2. Построить 65
километров новых
автомобильных дорог

строительство
дорог, содержащих
районные центры

краевой
дорожный фонд

в соответствии с
целевой краевой
программой "Дороги
Красноярья"

ноябрь,
декабрь

Кузубов В.Ю.,
управление
автомобильных
дорог по
Красноярскому краю

3. Перевести в 1999
году 409 километров
ведомственных
автодорог в дороги
общего пользования

улучшение
экономических
связей в районах.
Стабилизация
грузовых и
пассажирских
перевозок,
улучшение
социальной
обстановки

краевой
дорожный фонд

1 квартал

Кузубов В.Ю.,
управление
автомобильных
дорог по
Красноярскому краю

4. Отремонтировать
500 километров
краевых автомобильных
дорог общего
пользования

1. Поддержание
технического
состояния
автодорог в
нормативном
состоянии.
2. Обеспечение
безопасного
движения на
автодорогах

краевой
дорожный фонд

ноябрь

Кузубов В.Ю.,
управление
автомобильных
дорог по
Красноярскому краю

6. Ценообразование

1. Совершенст-
вование
тарифной
политики на
услуги связи
края

1. Формирование
конкурентной среды на
рынке услуг связи.
2. Поэтапное
сближение тарифов по
категориям
потребителей на
одноименные услуги
связи в соответствии
с графиком поэтапного
сокращения
перекрестного
субсидирования.
3. Изучение
возможности внедрения
системы повременного
учета стоимости
разговоров на местных
телефонных сетях.
4. Снижение
себестоимости
регулируемых услуг
связи

1. Повышение
эффективности
деятельности
операторов связи.
2. Получение
средств для
инвестирования
дальнейшего
развития.
3. Разделение
затрат по видам
услуг связи, в
т.ч. на
дополнительные
спаренные,
параллельные
телефоны, телефоны
с определителем
номера

1. Подготовка
нормативных актов
администрации края
2. Разработка плана
мероприятий по
внедрению системы
повременного учета
стоимости разговоров
на местных телефонных
сетях.
3. Установление
дифференцированных
тарифов на услуги
связи, регулируемых
по территориям края

в течение
года

Сараев А.Р.,
управление
коммуникационным
комплексом,
Главное управление
развития экономики
и промышленности,
Главное финансовое
управление,
комитет цен
администрации края

2. Стабилизация
работы
пригородного
железнодорожно-
го транспорта

обеспечение
структурной реформы
Красноярской
железной дороги

1. Возможность
раздельного учета
статей затрат на
грузовые и
пассажирские
перевозки.
2. Увеличение
доходов от
перевозки
пассажиров в
пригородном
сообщении

1. Расчет зоновых
тарифов.
2. Разработка
региональной
программы развития
пассажирских
перевозок
железнодорожным
транспортом
на 1999 - 2005 гг.
3. Решение вопроса
снижения тарифов на
электроэнергию до
уровня
среднеотпускного
тарифа для
Красноярской
железной дороги.
4. Разработать
методику расчета
тарифов на пригородные
пассажирские перевозки

в течение
года

Сараев А.Р.,
Кузубов В.Ю.,
управление
коммуникационным
комплексом,
Главное управление
развития экономики
и промышленности,
Главное финансовое
управление,
комитет цен
администрации
края, управление
Красноярской
железной дороги

3. Совершенст-
вование
механизма
формирования
тарифов на
услуги
предприятий
промышленного
железнодорожно-
го транспорта
на подъездных
путях

выработка
эффективных,
простых по методике
расчетов, прозрачных
для всех участников
перевозочного
процесса тарифов.
Переход на
экономически
обоснованные тарифы
на услуги
промышленного
производственного
железнодорожного
транспорта (ППЖТ)
исходя из единой
калькуляционной
единицы;
формирование
конкурентной среды
на рынке услуг для
контрагентов

1. Сопоставимость
действующих
тарифов при
экономическом
анализе.
2. Эффективность
регулирования.
3. Доступность
тарифов на
перевозку грузов
на подъездных
путях для
контрагентов.
Снижение
транспортной
составляющей в
себестоимости
услуг предприятий
- производителей

1. Разработка методики
расчета тарифов на
услуги промышленного
железнодорожного
транспорта.
2. Осуществление
контроля за
разделением затрат по
видам услуг.
3. Внести изменения в
постановление
Правительства РФ
от 07.03.95 г. N 239

по распространению
действия механизма
регулирования на
предприятия всех форм
собственности,
оказывающие услуги на
подъездных путях, в
нормативные акты по
формированию и
регулированию тарифов
на услуги промышленно
- производственного
железнодорожного
транспорта (ППЖТ)

в течение
года

Сараев А.Р.,
Кузубов В.Ю.,
управление
коммуникационным
комплексом,
комитет цен,
Главное управление
развития экономики
и промышленности
администрации края

4. Совершенст-
вование
механизма
формирования
тарифов на
перевозки
грузов,
пассажиров и
багажа речным
транспортом

установление
расчетных тарифов
по видам перевозок.
Определение
социально значимых
маршрутов.
Пересмотр системы
льгот. Формирование
конкурентной среды
на рынке услуг
речного транспорта

1. Снижение
транспортной
составляющей при
завозе ГСМ,
продуктов питания,
стройматериалов,
угля в районы
Крайнего Севера
и приравненные
к ним местности.
2. Увеличение
объемов
оказываемых услуг

1. Анализ фактических
затрат АООТ
"Енисейское речное
пароходство" по видам
перевозок.
2. Разработка методики
расчета тарифов на
грузовые и
пассажирские перевозки
речным транспортом.
3. Внесение изменения
в нормативные акты
по регулированию и
формированию тарифов
на перевозки грузов и
пассажиров речным
транспортом

в течение
года

Сараев А.Р.,
Кузубов В.Ю.,
управление
коммуникационным
комплексом,
комитет цен,
Главное управление
развития экономики
и промышленности
администрации края

5. Регулирова-
ние ставок
сборов и цен за
наземное
обслуживание
воздушных судов
в аэропортах
края и погрузо
- разгрузочных
работ, портовых
сборов в портах
Енисейского
бассейна

1. Снижение
себестоимости
перевозок речным
и воздушным
транспортом.
2. Совершенствование
системы регулирования
цен и тарифов в
отраслях естественных
монополий

Увеличение объемов
перевозок;
доступность
тарифов на
перевозки грузов и
пассажиров
воздушным и речным
транспортом

1. Делегирование
администрации края
прав по регулированию
субъектов естественных
монополий на
транспорте.
2. Заключение
договоров на
обслуживание
социально значимых
маршрутов на
конкурсной основе с
учетом ставок сборов в
портах и аэропортах и
расходов перевозчиков

в течение
года

Сараев А.Р.,
Кузубов В.Ю.,
управление
коммуникационным
комплексом,
комитет цен
администрации края

6. Создание
необходимых
условий для
осуществления
реформы жилищно
- коммунального
хозяйства

1. Демонополизация
и развитие
конкурентной среды.
Переход на договорные
отношения.
Совершенствование
системы социальной
защиты населения.
Разработка и
внедрение краевых
стандартов предельной
стоимости
предоставления
жилищно -
коммунальных услуг
на 1 кв. метр общей
площади жилья в месяц

установление
тарифов на
жилищно -
коммунальные
услуги для
населения исходя
из оценки
реальных доходов
граждан и затрат,
необходимых для
поддержания
работоспособности
систем инженерного
жизнеобеспечения
территории.
Сокращение
бюджетных
ассигнований

разработка и
утверждение краевой
программы развития
жилищно -
коммунального
хозяйства

1999 год

Кузубов В.Ю.,
управление жилищно
- коммунального
хозяйства и
жилищной политики,
комитет цен,
Главное управление
строительного
комплекса, Главное
управление
развития экономики
и промышленности
администрации края

2. Отработка
механизма
формирования платы за
проживание в
общежитиях

снижение
социальной
напряженности

принятие на краевом
уровне пакета
документов,
обеспечивающих защиту
малоимущих граждан

1998 - 1999
гг.

Кузубов В.Ю.,
управление жилищно
- коммунального
хозяйства и
жилищной политики,
комитет цен
администрации края

7. Стабилизация
деятельности
строительного
комплекса края

1. Упорядочение
системы
ценообразования на
ремонтно -
строительные работы
за счет бюджетных
средств

экономия бюджетных
средств. Снижение
стоимости
строительной
продукции, жилья

1. Разработка единого
механизма
ценообразования на
ремонтно -
строительные работы.
2. Создание
межведомственной
комиссии по
ценообразованию
в строительстве

1998 - 1999
гг.

Суладзе В.Ш.,
Главное управление
строительного
комплекса, Главное
управление
развития экономики
и промышленности,
управление жилищно
- коммунального
хозяйства и
жилищной политики,
комитет цен
администрации края

2. Мероприятия по
стабилизации и
снижению стоимости
строительства жилья
в крае

Снижение стоимости
строительства
1 кв. метра жилья

продолжить работу
по переходу на новую
систему
ценообразования в
строительстве

1999 год

Суладзе В.Ш.,
Главное управление
строительного
комплекса, комитет
цен, управление
жилищно -
коммунального
хозяйства и
жилищной политики
администрации края

8. Упорядочение
цен на
лекарственные
средства и
изделия
медицинского
назначения и
тарифов на
платные услуги

выработка и
реализация
ценовой политики.
Сохранение льгот
отдельным категориям
населения

финансовая
устойчивость
предприятий.
Обоснованность и
доступность цен и
тарифов для
основной массы
населения

возмещение
сумм по
льготным
рецептам.
Предоставление
льгот
по содержанию
учреждений

экономический анализ
цен и тарифов.
Подготовка нормативных
актов с учетом
экономических,
правовых отношений.
Контроль за
соблюдением
государственной
дисциплины цен

2 полугодие

Петрушко С.О.,
Главное финансовое
управление,
управление
здравоохранения,
комитет цен,
комитет по
управлению
фармацевтической
деятельностью
администрации края

9. Оказание
помощи в
разработке
механизма
формирования
цен на платные
услуги органами
местного
самоуправления

совершенствование
системы социальной
защиты населения

доступность услуг
для населения.
Пополнение местных
бюджетов

разработка и
утверждение
методических
рекомендаций

2 квартал

Петрушко С.О.,
юридический отдел,
комитет цен
администрации края

10. Разработка
экономического
механизма
работы
государственных
учреждений,
оказывающих
платные услуги
населению и
юридическим
лицам

юридическая и
экономическая
обоснованность
цен и тарифов

снижение цен и
тарифов для
предприятий,
потребляющих
данные услуги

анализ затрат,
подготовка нормативных
актов с учетом
экономических и
правовых отношений

в течение
года

Петрушко С.О.,
юридический отдел,
комитет цен,
комитеты и
управления
администрации края

7. Работа с территориями

1. Совершенст-
вование системы
управления
территориями и
взаимодействия
с территориями

1. Разработка
концепции и программы
реформирования
местного
самоуправления

повышение
управляемости
территориями,
устранение
дублирующих
функций в системе
управления

бюджет края

1. Разработка
концепции и программы
2. Заключение
договоров о
взаимодействии на
1999 год
3. Продолжение работы
по информационной
сети "Край - районы"
(программа развития)
4. Налаживание системы
контроля за
расходованием
бюджетных средств:
разработка,
утверждение и
реализация Положения
о контроле
расходования бюджетных
средств.
5. Разработка и
выполнение комплекса
мероприятий по
совершенствованию
взаимодействия органов
местного
самоуправления: район
- город (центр района)

в течение
года

Вуколов В.Л.,
территориальное
управление,
Главное финансовое
управление,
правовое
управление
администрации края

2. Увеличение
экономического
потенциала районов и
городов

бюджеты городов
и районов

разработка и
реализация программ
экономического
развития территорий на
1999, 1999 - 2005 гг.
Разработка и внедрение
механизма
экономического
воздействия на
интенсивную реализацию
приоритетных
инвестиционных
проектов на
территориях. Принятие
закона края и решений
местных советов "О
зоне инвестиционного
благоприятствования"

в течение
года

Вуколов В.Л.,
Петрушко С.О.,
территориальное
управление
администрации
края,
администрации
городов и районов
края

3. Совершенствование
системы бюджетного
планирования

краевой и
местные бюджеты

1. Разработка и
утверждение социально
- экономических
нормативов.
2. Разработка и
утверждение порядка
формирования и
распределения фонда
финансовой поддержки.
3. Разработка и
утверждение порядка
разработки и принятия
местных бюджетов
4. Внесение изменений
в законодательные акты
края

до
01.07.1999
г.

Вуколов В.Л.,
территориальное
управление,
Главное финансовое
управление
администрации края

2. Оказание
финансовой и
экономической
помощи
депрессивным
районам края

1. Отработка
механизма вывода
районов из
экономической
депрессии и
регулирование
межбюджетных
отношений
(Тасеевский район
и г. Шарыпово)

отбор эффективных
инвестиционных
проектов,
оздоровление
предприятий,
расширение рынка
сбыта продукции,
создание новых
рабочих мест,
переселение
населения

краевой бюджет,
средства
инвесторов,
средства
внебюджетных
фондов

принятие постановления
администрации края

в течение
года

Вуколов В.Л.,
территориальное
управление,
Главное финансовое
управление
администрации края

2. Стабилизация
жизнедеятельности в
депрессивных лесных
районах края, в том
числе в г. Игарке

стабилизация
социального и
экономического
положения жителей
отдаленных лесных
районов

федеральный и
краевой бюджеты,
средства
целевых программ

постановлением
администрации края
разработать и
утвердить план
мероприятий по
развитию Игарского
морского порта

1 полугодие

Куленкова А.М.,
Кузубов В.Ю.,
управление лесной
промышленности,
Главное финансовое
управление
администрации
края,
Сибирский научно -
исследовательский
институт лесной
промышленности
(СИБНИИЛП)

3. Обеспечение
жизнедеятельно-
сти районов
Крайнего Севера
края и
приравненных к
ним местностей

завоз необходимого
количества угля и
нефтепродуктов в
районы Крайнего
Севера и приравненные
к ним местности

бесперебойная
работа объектов
жилищно -
коммунального
хозяйства,
здравоохранения,
народного
образования,
культуры и спорта
в северных
районах края

региональный
(краевой) фонд
финансовой
поддержки
завоза продукции
(товаров) в
районы Крайнего
Севера, средства
федерального
бюджета,
направляемые на
возмещение части
транспортных
расходов по
завозу
грузов в районы
Крайнего Севера

оперативная работа
аппарата комитета во
взаимодействии с
соответствующими
предприятиями и
службами края

март -
ноябрь

Кузубов В.Ю.,
комитет по
взаимодействию с
северными
территориями,
Главное финансовое
управление
администрации края

4. Улучшение
социально -
экономического
положения
коренных
малочисленных
народов Севера
Красноярского
края

разработать механизм
государственных
дотаций для
традиционных
отраслей
хозяйствования
коренных
малочисленных народов
Севера и их
трудоустройства

обеспечить
занятость коренных
народов Севера

федеральный
бюджет
краевой бюджет,
краевой фонд
поддержки
коренных
малочисленных
народов Севера

образовать краевой
фонд поддержки
коренных малочисленных
народов Севера,
обеспечить
государственную
поддержку северных
территорий края.
Разработать и принять
государственную
программу возрождения
коренных малочисленных
народов Севера края

III кв.

Кузубов В.Ю.,
комитет по
взаимодействию с
северными
территориями,
комитет труда
администрации
края, органы
местного
самоуправления
территорий
проживания
коренных
малочисленных
народов Севера

5. Улучшение
состояния
здоровья и
медицинского
обслуживания
населения
северных
территорий края

сохранение
медицинских кадров,
учреждений
здравоохранения
на Севере края.
Повышение уровня
профилактической
работы и
диспансеризации
населения отдаленных
северных поселков

улучшение
демографической
ситуации на
Севере края.
Положительная
динамика
социально значимых
заболеваний

краевой бюджет

подготовить программу
борьбы с алкоголизмом,
наркоманией и
туберкулезом среди
коренных малочисленных
народов Севера

в течение
года

Кузубов В.Ю.,
комитет по
взаимодействию с
северными
территориями,
управление
здравоохранения
администрации края

6. Развитие
системы
подготовки
кадров с опорой
на повышение
квалификации
местного
населения, в
том числе из
коренных
малочисленных
народов Севера

формирование трудовых
ресурсов с учетом
потребностей
северных территорий

подготовка
кадров для решения
социально -
экономических
проблем регионов

федеральный
бюджет,
краевой бюджет

сохранить целевое
обучение молодежи
малочисленных народов
Севера в вузах и
ссузах за счет
бюджетных средств

II кв. 1999
г.

Кузубов В.Ю.,
комитет по
взаимодействию с
северными
территориями,
управление
образования
администрации
края, органы
органы местного
самоуправления
северных
территорий

7. Совершенст-
вование
территориального
устройства
Красноярского
края

краевой бюджет

подготовить концепцию
развития и
совершенствования
территориального
устройства
Красноярского края

октябрь

Вуколов В.Л.,
территориальное
управление,
правовое
управление
администрации края

8. Совершенст-
вование системы
досрочного
завоза
продукции
(товаров) в
районы Крайнего
Севера и
приравненные к
ним местности

гарантированная
поставка продукции
(товаров) в районы
Крайнего Севера и
приравненные к
ним местности

значительное
сокращение
финансовых затрат
по доставке

федеральный
бюджет,
краевой бюджет

принятие Закона
Красноярского края
"О Красноярском
краевом фонде завоза
продукции (товаров) в
районы Крайнего
Севера и приравненные
к ним местности края"

1 квартал

Кузубов В.Ю.,
комитет по
взаимодействию с
северными
территориями
администрации края

9. Улучшение
социально -
экономического
положения
северных
территорий края
в новых
экономических
условиях

сокращение спада
производства в
северных территориях,
сокращение
безработицы

решение задач по
занятости
населения,
оптимизация
численности
населения северных
территорий

краевой бюджет

разработка Программы
социально -
экономического
развития северных
территорий
Красноярского края
на 2000 - 2003 годы

1 полугодие

Кузубов В.Ю.,
комитет по
взаимодействию с
северными
территориями
администрации края

8. Правопорядок

1. Создать
организационные
предпосылки для
эффективной
борьбы с
правонарушения-
ми в сфере
экономики и
финансов, с
организованной
преступностью,
с налоговыми
правонарушения-
ми в сфере
производства,
торговли,
услуг,
реализации
алкогольной
продукции

1. Борьба
с экономическими
преступлениями

сокращение
экономических
преступлений

федеральный
бюджет,
местные бюджеты

принять программу
по усилению борьбы
с преступностью
на 1999 год и
осуществить ее
реализацию

в течение
года

Мутовин С.И.,
правовое
управление
администрации
края,
правоохранительные
органы

2. Наполнение
федерального,
краевого и местных
бюджетов

сокращение
налоговых
правонарушений

федеральный
бюджет,
местные бюджеты

разработать и
реализовать
комплексный план
борьбы с
правонарушениями в
сфере экономики и
финансов

в течение
года

Мутовин С.И.,
правовое
управление
администрации
края,
правоохранительные
органы,
Государственная
налоговая
инспекция по
Красноярскому краю

2. Создать
систему мер по
усилению борьбы
и профилактики
наркомании в
крае

Борьба с незаконным
оборотом
наркотических средств

сокращение числа
лиц, употребляющих
наркотики

краевой бюджет,
местные бюджеты

разработать и
реализовать
региональную программу
борьбы со
злоупотреблением
наркотиками, создать
наркологические,
реабилитационные
центры в
г. Красноярске,
Норильске и
межрайонных центрах

в течение
года

Мутовин С.И.,
правовое
управление,
управление
здравоохранения
администрации
края,
правоохранительные
органы

3. Создание
системы
правового
просвещения
населения края

правовое воспитание
граждан

сокращение числа
правонарушений в
крае

согласно
разработанному
комплексному плану
правовой работы
с населением края
на 1999 год

в течение
года

Мутовин С.И.,
правовое
управление,
управление юстиции
администрации края

4. Совершенст-
вовать
нормативно -
правовую базу
по принципам
взаимоотношений
с субъектами
Российской
Федерации,
входящими в
состав края -
Таймырским и
Эвенкийским
автономными
округами

укрепление
социально -
экономических связей,
борьба с
правонарушениями
на территории края








правовое
регулирование
национальных
отношений,
стабильное
развитие
экономики края





















согласно
разработанному плану
законодательных
работ










в течение
года












Мутовин С.И.,
правовое
управление
администрации края












   

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»