ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 апреля 1998 года N 248-П
О финансировании социально - экологических мероприятий
из средств, получаемых в 1998 году горно - химическим
комбинатом за временную выдержку
отработавшего ядерного топлива
___________________________________________________
Утратил силу с 1 июля 1998 года на основании
Постановления администрации края от 01.07.1998 N 353-П
___________________________________________________
В целях реализации положений, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 25 января 1995 года N 72 "О государственной поддержке структурной перестройки и конверсии атомной промышленности в г. Железногорске Красноярского края" и обеспечения радиационной безопасности населения края
постановляю:
1. Уполномочить (по согласованию) администрацию Федеральной целевой программы освоения Нижнего Приангарья осуществлять финансирование социально - экологических мероприятий из средств, получаемых горно - химическим комбинатом (ГХК) за временную выдержку отработавшего ядерного топлива.
2. Утвердить Перечень основных направлений финансирования социально - экологических мероприятий из средств, получаемых в 1998 году ГХК за временную выдержку отработавшего ядерного топлива с украинских атомных станций (приложение 1).
3. Разрешить руководителю дирекции Федеральной целевой программы освоения Нижнего Приангарья Аринчину С.А. вносить необходимые изменения и дополнения в Перечень основных направлений финансирования социально - экологических мероприятий из средств, получаемых в 1998 году ГХК за временную выдержку отработавшего ядерного топлива, с последующим представлением администрации края.
4. Утвердить Положение о порядке финансирования социально экологических мероприятий из средств, получаемых горно химическим комбинатом за временную выдержку с последующей переработкой отработавшего ядерного топлива (приложение 2).
5. Расходы, связанные с обращением активов, получаемых от ГХК, не могут превышать 35 процентов от их общего объема.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
7. Постановление вступает в силу со дня подписания.
Губернатор края
В.М.ЗУБОВ
ПЕРЕЧЕНЬ
Основных направлений финансирования социально - экологических
мероприятий в 1998 году из средств, получаемых горно - химическим
комбинатом за временную выдержку отработавшего
ядерного топлива (ОЯТ) с украинских
атомных станций
N | Разделы перечня | Выделяемая сумма в |
1 | 2 | 3 |
1. | Мероприятия, предусмотренные |
|
2. | Мероприятия, финансируемые из |
|
2.1. | Мероприятия общерегионального |
|
2.1.1. | Радиоэкологический мониторинг |
|
2.1.2. | Здоровье населения: исследования, |
|
2.1.3. | Компенсационные мероприятия: |
|
2.1.4. | Обеспечение льготами по оплате |
|
2.2. | Мероприятия по территориям, всего: | 39,9 |
2.2.1. | г. Железногорск | 12,0 |
2.2.2. | г. Красноярск | 1,5 |
2.2.3. | г. Игарка | 4,5 |
2.2.4. | г. Лесосибирск | 3,0 |
2.2.5. | г. Енисейск | 3,0 |
2.2.6. | г. Минусинск | 0,5 |
2.2.7. | г. Сосновоборск | 1,0 |
2.2.8. | Сухобузимский район | 7,0 |
2.2.9. | Большемуртинский район | 1,0 |
2.2.10. | Казачинский район | 1,4 |
2.2.11. | Енисейский район | 1,5 |
2.2.12. | Северо - Енисейский район | 1,5 |
2.2.13. | Туруханский район | 0,5 |
2.2.14. | Березовский район | 1,5 |
2.3. | Расходы, связанные с обращением |
|
всего: | 154,699 |
ПОЛОЖЕНИЕ
О порядке финансирования социально - экологических мероприятий
из средств, получаемых горно - химическим комбинатом за
временную выдержку с последующей переработкой
отработавшего ядерного топлива
Настоящее Положение определяет порядок, формы и методы финансирования с целью обеспечения товарно - материальными ресурсами социально - экологических мероприятий в крае из средств, получаемых горно - химическим комбинатом (ГХК) за временную выдержку с последующей переработкой отработавшего ядерного топлива (ОЯТ), и регламентирует полномочия администрации Федеральной целевой программы освоения Нижнего Приангарья (далее "администрация Программы") по осуществлению указанного финансирования.
1. Финансирование социально - экологических мероприятий в крае осуществляется с целью организации внешней системы радиоэкологического мониторинга, проведения дезактивации и рекультивации загрязненных территорий, содействия осуществлению конверсии ГХК, создания инфраструктуры, улучшения социально бытовых условий проживания населения, обеспечения оборудованием и медикаментами реабилитационных центров и больниц, участия в их строительстве, повышения информированности и образованности населения по проблемам природоохранного направления.
2. Заказчиками работ по реализации социально - экологических мероприятий выступают администрации муниципальных образований края и другие заинтересованные организации, утверждаемые администрацией Программы. Функции заказчика работ по реализации отдельных мероприятий администрация Программы вправе оставить за собой.
3. Возможные заказчики планируемых мероприятий до 1 ноября текущего года представляют в администрацию Программы заявки на финансирование социально - экологических мероприятий осуществление которых предполагается на следующий год.
В заявках должны содержаться перечень социально экологических мероприятий с обоснованием необходимости их проведения и планируемая сумма финансирования указанных мероприятий с учетом собственных средств.
После утверждения в установленном порядке перечней направлений финансирования социально - экологических мероприятий и открытия финансирования заказчики несут ответственность за качество, своевременность и полноту выполнения указанных мероприятий, а также целевое использование переданных товарно материальных ресурсов и других средств.
Заказчики социально - экологических мероприятий представляют отчет по установленной администрацией Программы форме.
4. Финансирование социально - экологических мероприятий осуществляется на договорной основе в следующих формах:
оплата выполненных и авансирование запланированных мероприятий путем передачи товарно - материальных ресурсов, ценных бумаг и перечислений денежных средств;
выдача целевых беспроцентных займов;
участие в создании (учреждении) юридических лиц любых организационно - правовых форм с целью финансирования социально экологических мероприятий;
оказание материальной помощи учреждениям здравоохранения и социальной сферы.
5. Администрация Программы в лице дирекции Программы:
определяет возможных заказчиков социально - экологических мероприятий;
рассматривает поступившие от возможных заказчиков заявки и приложенные к ним документы, проверяет соответствие намечаемых мероприятий объему предполагаемого финансирования;
исходя из заявок формирует и утверждает конкретные планы (перечни) социально - экологических мероприятий по территориям и направлениям;
на основании планов по территориям и направлениям формирует Перечень основных направлений финансирования социально экологических мероприятий... на текущий период и представляет его администрации Красноярского края на утверждение;
вносит необходимые изменения и дополнения в утвержденный Перечень основных направлений финансирования социально экологических мероприятий... с последующим представлением внесенных изменений и дополнений администрации Красноярского края;
принимает активы ГХК, необходимые для проведения финансирования в соответствии с настоящим Положением;
принимает решения о размещении активов на торгах, аукционах, конкурсах и т.д. с целью получения финансовых и материальных ресурсов либо о проведении тендеров на финансирование социально экологических мероприятий;
при решении о размещении активов с целью получения финансовых и материальных ресурсов на торгах, аукционах, конкурсах и т.д. осуществляет финансирование заказчиков социально - экологических мероприятий активами, полученными в результате вышеуказанных размещений;
при решении о проведении тендеров заключает с их победителями агентские договоры на финансирование путем организации поставок товарно - материальных ресурсов заказчикам социально экологических мероприятий;
утверждает положения о порядке и условиях размещения активов на торгах, аукционах, конкурсах и т.д. с целью получения финансовых и материальных ресурсов для расчетов с заказчиками мероприятий, а также положения о порядке проведения тендеров на финансирование социально - экологических мероприятий;
организует проведение торгов, аукционов, конкурсов и т.д. по размещению активов, полученных в счет финансирования социально экологических мероприятий, и тендеров на финансирование социально - экологических мероприятий под полученные от ГХК активы;
в случае появления в ходе финансирования временно свободных ресурсов осуществляет меры по размещению указанных ресурсов с целью получения дополнительного объема финансового и материального обеспечения социально - экологических мероприятий (размещение денежных средств на депозитах, покупка ценных бумаг и пр.);
учитывая, что ценные бумаги ГХК, передаваемые в счет финансирования социально - экологических мероприятий, имеют высокую номинальную стоимость и низкую ликвидность, осуществляет обмен данных ценных бумаг на другие ценные бумаги (в том числе векселя коммерческих банков) меньшей номинальной стоимости, но большей ликвидности;
учитывая, что для финансирования социально - экологических мероприятий передаются также товарно - материальные ценности (ТМЦ) и задолженности третьих лиц, осуществляет операции по обмену этих ТМЦ и задолженностей на материальные ресурсы, необходимые заказчикам вышеуказанных мероприятий;
создает временные трудовые коллективы для выполнения работ по осуществлению социально - экологических мероприятий;
вправе на договорной основе передавать вышеуказанные полномочия по финансированию социально - экологических мероприятий органам государственной власти и местного самоуправления, а также предприятиям, учреждениям и другим юридическим лицам, в том числе Фонду развития и освоения Нижнего Приангарья.
6. Средства, запланированные, но не использованные на социально - экологические мероприятия в текущем году, переносятся на выполнение указанных мероприятий на последующие периоды.
7. Расходы, связанные с обращением активов, получаемых от ГХК, устанавливаются в зависимости от реально складывающейся конъюнктуры рынка и включают в себя:
разницу между стоимостью передаваемых активов, размещаемых на торгах, конкурсах, аукционах, тендерах и т.д., и рыночной стоимостью активов, полученных в результате указанных размещений, в том числе дисконт векселей;
вознаграждения по агентским договорам на финансирование;
расходы на содержание дирекции Программы, связанные с реализацией социально - экологических мероприятий - в размере не более четырех процентов от общего объема активов, получаемых от ГХК;
расходы за транспортировку и хранение ТМЦ;
прочие расходы, связанные с финансированием социально экологических мероприятий.
8. Администрация Программы ежегодно представляет в Главное финансовое управление администрации края информацию о поступлении средств и их расходовании.
9. Результаты работ по финансированию социально экологических мероприятий представляются в администрацию края.
10. Документальные проверки деятельности администрации Программы по финансированию социально - экологических мероприятий осуществляются аудиторской организацией по решению Межведомственной комиссии по реализации Программы.