АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 апреля 1998 года N 183-П

О краевой программе "Молодежь Красноярья"
на 1998 - 2000 годы

        

В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 18 июня 1997 года N 746 "О федеральной целевой программе "Молодежь России (1998 - 2000 годы)", администрации края от 16.06.97 N 333-п "О мерах по дальнейшему развитию государственной молодежной политики в Красноярском крае" и в целях проведения в крае скоординированной политики в отношении молодежи, направленной на создание правовых, социально - экономических, организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений и инициатив,

постановляю:

1. Утвердить краевую программу "Молодежь Красноярья" на 1998 - 2000 годы (прилагается).

2. Главному финансовому управлению администрации края (Астраханцев) обеспечить финансирование затрат на реализацию краевой программы "Молодежь Красноярья" на 1998 - 2000 годы в пределах средств, предусматриваемых в краевом бюджете на мероприятия в области молодежной политики.

3. Главным управлениям: экономики (Белеев), образования (Ярулов), управлениям: социальной защиты населения (Тюгаев), здравоохранения (Подкорытов), внутренних дел (Петрунин), комитетам: по делам молодежи (Юдин), по делам культуры и искусства (Рукша), по физической культуре и спорту (Черных) администрации края обеспечить выполнение мероприятий по краевой программе "Молодежь Красноярья" на 1998 - 2000 годы.

4. Департаменту федеральной государственной службы занятости населения по Красноярскому краю (Малышев), краевому учебно производственному объединению профессионального образования (Таюрский) определить свое участие в выполнении мероприятий по краевой программе "Молодежь Красноярья" на 1998 - 2000 годы.

5. Рекомендовать главам городов и районов края определить свое участие в реализации краевой программы "Молодежь Красноярья" на 1998 - 2000 годы и разработать территориальные программы по реализации молодежной политики на 1998 - 2000 годы.

6. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора края Глушкова Н.С.

7. Постановление вступает в силу со дня подписания.

И.о. Губернатора края
В.Д.КУЗЬМИН

 
Утверждена
постановлением
администрации края
от 1 апреля 1998 года N 183-П


КРАЕВАЯ ПРОГРАММА
"Молодежь Красноярья" на 1998 - 2000 годы


Паспорт краевой программы "Молодежь Красноярья" на 1998 - 2000 годы

   Наименование программы     Краевая программа "Молодежь Красноярья"
                              на 1998 - 2000 годы

   Основание для разработки   Постановление Правительства Российской
   программы                  Федерации от 18.06.97 г. N 746 "О
                              федеральной целевой программе "Молодежь
                              России (1998 - 2000 годы)"
,
                              постановление администрации
                              Красноярского края от 16.06.97 г.
                              N 333-п "О мерах по дальнейшему
                              развитию государственной молодежной
                              политики в Красноярском крае"


   Государственный заказчик и Комитет по делам молодежи администрации
   основной разработчик       Красноярского края
   программы

   Цели и задачи программы,   Создание условий для гражданского
   важнейшие целевые          становления, духовно - нравственного и
   показатели                 патриотического воспитания молодежи;
                              решение социально - экономических
                              проблем молодежи, включая развитие
                              молодежного предпринимательства,
                              поддержку молодежи и молодых семей;
                              решение вопросов профессионального
                              развития и занятости молодежи;
                              интеллектуальное и физическое развитие
                              молодежи, развитие художественного и
                              научно - технического творчества,
                              массовых видов детского и молодежного
                              спорта и туризма;
                              правовая защита и социальная поддержка
                              молодежи, детских и молодежных
                              общественных объединений

   Исполнители основных       Комитет по делам молодежи администрации
   мероприятий программы      Красноярского края, Главное управление
                              образования администрации края,
                              управление здравоохранения
                              администрации края, управление
                              социальной защиты населения
                              администрации края, управление
                              внутренних дел администрации края,
                              комитет по делам культуры и искусства
                              администрации края, комитет по
                              физической культуре и спорту
                              администрации края, департамент ФГСЗН
                              по Красноярскому краю, УПО
                              "Крайпрофобр", администрации городов и
                              районов края, органы по делам молодежи
                              городов и районов края, учреждения в
                              системе органов по делам молодежи,
                              детские и молодежные общественные
                              объединения

   Объемы и источники         Общий объем необходимых финансовых
   финансирования             средств для реализации программы в
                              1998 - 2000 годах - 70729 тыс. руб. за
                              счет краевого, местных бюджетов,
                              внебюджетных средств

   Ожидаемые конечные         Частичное удовлетворение социально
   результаты реализации      значимых потребностей молодежи,
   программы                  оказавшейся в критической, конфликтной
                              ситуации, обеспечение ее социальной
                              реабилитации;
                              создание условий для самореализации и
                              раскрытия творческого потенциала
                              талантливой молодежи;
                              повышение духовно - нравственного,
                              интеллектуального потенциала молодого
                              поколения;
                              увеличение доли детей и подростков,
                              охваченных различными формами
                              организованного отдыха за счет
                              организации досуговой деятельности,
                              эффективной организации свободного
                              времени;
                              снижение уровня преступности по всем
                              возрастным категориям молодежи,
                              особенно среди несовершеннолетних;
                              рост деловой активности и
                              предприимчивости молодежи, обеспечение
                              вторичной и сезонной занятости молодежи

   Организация контроля за    Комитет по делам молодежи администрации
   исполнением программы      края совместно с Главным финансовым
                              управлением администрации края

Характеристика проблемы


Государственная молодежная политика признана одним из приоритетных направлений деятельности нашего государства, осуществляемой ее органами и имеющей целью создание социально экономических, политико - правовых, организационных условий и гарантий для социального становления и развития молодых граждан и наиболее полной реализации творческого потенциала молодежи в интересах всего общества.

По данным краевого комитета государственной статистики, молодежь в возрасте от 14 до 29 лет составляет в Красноярском крае 738490 человек, что немногим более 23,7 процента всего населения края. Это предъявляет особые требования к качественным характеристикам этой группы, которая уже в ближайшие годы станет основой трудового потенциала края.

Социально - экономические перемены в стране способствовали значительным изменениям в массовом сознании молодежи, так нормы и принципы коллективистской морали постепенно вытесняются моралью индивидуалистической, базирующейся на совершенно иной системе ценностей. Эти перемены носят устойчивый характер, изменился социальный тип, формирующийся в современной молодежной среде.

Хотя уровень образования российской молодежи значительно выше, чем у населения в целом, качественные характеристики образования не отвечают современным требованиям, уровень образования не соответствует характеру и содержанию труда и не предоставляет возможностей для социального продвижения. Имеющийся образовательный потенциал используется нерационально.

Материальное положение молодежи значительно хуже, чем в среднем всего населения. В структуре доходов молодых людей ведущее место занимает материальная помощь родителей. В настоящее время лишь 20 процентов молодежных семей имеют нормальные жилищные условия, остальные не имеют собственного жилья и проживают в квартире родителей или общежитии.

Отсутствие информации о своих правах и возможностях отмечают 75 процентов молодежи. Первоочередному увольнению при сокращении рабочих мест на предприятиях и в организациях всех форм собственности, как правило, подлежат женщины и молодежь. Из 54,7 тысяч безработных, зарегистрированных в краевой службе занятости, более трети - молодежь в возрасте от 16 до 29 лет, из них около 40 процентов - молодежь, впервые ищущая работу.

Затруднительные материальные условия стали одной из основных причин кризиса семейно - брачных отношений. Сокращается число вступивших в брак. Все большую долю среди них составляют те, кто не может себе позволить иметь детей по причинам материальных затруднений. В течение последних пяти лет в крае наблюдается четкая тенденция увеличения числа разводов. Из-за распада семей ежегодно растет число детей в возрасте до 18 лет, оставшихся без одного из родителей.

Прослеживается тенденция к ухудшению состояния здоровья молодежи. Лишь 15 процентов детей в крае могут считаться практически здоровыми, 50 процентов имеют отклонения в здоровье, а 35 процентов - хронически больны. К моменту окончания школы здоровыми себя считают около 40 процентов юношей и только 23 процента девушек. Продолжает увеличиваться количество детей инвалидов, ежегодный прирост составляет 20 процентов.

Нестабильная экономическая обстановка и, как следствие, снижение жизненного уровня многих семей, заметно ухудшили положение детей и возможности семьи и государства по их жизнеобеспечению, развитию и социализации. Серьезно обострились проблемы социальной дезадаптации детей и подростков. Увеличилось число безнадзорных детей.

Прямым следствием неудовлетворенности социально экономическими условиями жизни являются постоянный рост асоциальных проявлений среди молодежи, подростков, детей (алкоголизм, наркомания, бродяжничество и т.д.). Более двух третей состоящих на учете наркоманов - лица в возрасте до 30 лет, четвертая часть из них - несовершеннолетние. Число подростков с диагнозом "наркомания" и "токсикомания" в 1997 году увеличилось на 8,4 процента. В целом на учете с диагнозом "наркопатология" стоят более 3000 подростков, среди них увеличилась группа девочек. В истекшем году на территории края подростками совершено 3691 преступление. Молодые люди в возрасте 14 - 30 лет составляют 11,4 процента от общего числа лиц, совершивших преступления.

На состоянии правонарушений несовершеннолетних сказывается отчисление учащихся из учебных заведений, сложность их трудоустройства, коммерциализация досуга, вовлечение подростков в сомнительный бизнес, свертывание базы для работы по месту жительства.

Жизненное самоопределение сегодняшних подростков и молодых людей проходит в ситуации социального расслоения общества, разрушения основ его морали, правовых отношений, массового проявления низкой культуры, падения ценности образования, производительного труда, потери традиционных идеалов. В системе ценностей у призывной молодежи патриотизм и гражданственность занимают последние места. 70 процентов призывников не желают служить в армии, каждый второй считает, что такие понятия как "воинская честь", "военная доблесть" ушли в прошлое и лишены смысла.

На смену прежней системе организованной социализации (семья, школа, комсомол, пионерская организация) молодого поколения не пришли новые формы. В этой ситуации закономерно возрастает роль и значимость различных детских и молодежных формирований. В настоящее время в Красноярском крае более десятка крупных краевых молодежных и детских организаций, зарегистрированных в установленном порядке, которые осуществляют социальные программы и нуждаются в государственной поддержке. Всего в управлении юстиции администрации края зарегистрировано 46 детских и молодежных общественных объединений краевого, городского и местного значения.

В сфере законодательного нормативного обеспечения государственной молодежной политики действуют: Указ Президента Российской Федерации от 16.09.92 г. N 1075 "О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики", постановление Верховного Совета Российской Федерации от 03.06.93 г. N 5090-1 "Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации", Федеральный закон "О государственной поддержке молодежных и детских объединений", Указ Президента Российской Федерации от 16.05.96 г. N 727 "О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно патриотическому воспитанию молодежи", постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.96 г. N 387 "О дополнительных мерах поддержки молодежи в Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 18.06.97 г. N 746 "О федеральной целевой программе "Молодежь России (1998 - 2000 годы)", постановление администрации края от 16.06.97 г. N 333-п "О мерах по дальнейшему развитию государственной молодежной политики в Красноярском крае". Подготовлен проект краевого закона "О государственной молодежной политике в Красноярском крае".

Реализация государственной молодежной политики в Красноярском крае осуществляется с сентября 1992 года. За этот период на 52 территориях края из 68 созданы структуры по делам молодежи в системе органов исполнительной власти, из них 16 - в городах, 36 в районах. В них работают 89 человек. Комитет по делам молодежи в структуре администрации Красноярского края образован 18 мая 1995 года постановлением администрации края N 258-п "О комитете по делам молодежи администрации края".

В течение всего периода становления молодежной политики в крае идет процесс развития материальной базы органов по делам молодежи. Появились учреждения в системе органов по делам молодежи. В структуре комитетов, отделов по делам молодежи образованы: городской учебно - оздоровительный центр юных путешественников, городской военно - спортивный технический центр "Патриот", городской Центр медико - психологической помощи подросткам и молодежи в городе Красноярске, муниципальный многопрофильный молодежный центр "Бригантина" в г. Назарово, районный Дом молодежи в селе Богучаны, муниципальный центр медико - психологической помощи подросткам и молодежи "Шанс" в г. Сосновоборске, туристско - экологический центр и клуб военно десантной подготовки в г. Шарыпово, социально - психологическая служба для молодежи в Краснотуранском районе, муниципальные молодежные центры в Ирбейском и Пировском районах, информационно молодежные агентства в гг. Дивногорске, Шарыпово, молодежный информационно - адаптационный центр в г. Заозерном.

Для более полного и эффективного социального адаптирования молодежи, решения проблем летней трудовой занятости молодежи и подростков, поиска и поддержки талантливой творческой молодежи и детей комитетом по делам молодежи администрации края учреждены: краевой центр социальной адаптации молодежи, краевое агентство сезонной занятости и информационного обеспечения молодежи, краевой молодежный творческий центр "Аншлаг".

При проведении в 1995 - 1997 годах программных мероприятий комитетом по делам молодежи администрации края совместно с органами по делам молодежи городов и районов края и при основном финансовом обеспечении за счет средств краевого и местных бюджетов были заложены организационные основы государственной молодежной политики в крае.

Настоящая программа ставит свой целью закрепить достигнутые положительные результаты и продолжить работу по реализации государственной молодежной политики в Красноярском крае на основе тесного взаимодействия всех заинтересованных учреждений и ведомств.

Основные цели и задачи программы


Основной целью программы является дальнейшее формирование и укрепление правовых, экономических и организационных условий для гражданского становления и социальной самореализации молодежи.

В этой связи предусматривается решение следующих основных задач:

формирование законодательно - нормативной базы;

дальнейшее развитие системы органов, занимающихся вопросами временной и вторичной занятости молодежи, развития и поддержки молодежного предпринимательства;

дальнейшее развитие системы социальных служб и информационного обеспечения молодежи, основных форм организации досуга, отдыха, массовых видов спорта и туризма;

поддержка и развитие различных форм художественного и технического творчества молодежи, молодежных и детских объединений;

формирование условий для духовно - нравственного воспитания, гражданского и патриотического становления молодежи, всестороннего развития личности.

Основные направления реализации программы


1. Содействие в решении социально - экономических проблем молодежи


Данное направление включает в себя следующие разделы:

занятость и профориентация молодежи. Организация сезонной занятости учащихся и студентов. Содействие трудоустройству молодежи на постоянную и временную работу, обеспечение вторичной занятости, организация летней трудовой занятости подростков и молодежи;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»