СУДОХОДНАЯ ИНСПЕКЦИЯ ЕНИСЕЙСКОГО БАССЕЙНА

ПРИКАЗ

от 2 марта 1990 года N 24

Об утверждении и введении в действие Местных правил
плавания по внутренним водным путям
Енисейского бассейна

        

1. Утвердить и ввести в действие с 15 мая 1990 года Местные правила плавания по внутренним водным путям Енисейского бассейна.

2. Считать утратившим силу "Местные правила плавания по судоходным путям Енисейского бассейна" издания 1986 года.

Зам. начальника
Судоходной инспекции
Енисейского бассейна
Л.Н.БАРБАШИН


Утверждены
Приказом
начальника Судоходной инспекции
Енисейского бассейна
от 2 марта 1990 года N 24


МЕСТНЫЕ ПРАВИЛА
Плавания по внутренним водным путям
Енисейского бассейна


1. Общие положения


1.1. Настоящие Местные правила изданы в дополнение к Правилам плавания по внутренним водным путям РСФСР (пункт 1.2) и распространяются на все суда, составы, плоты и другие плавучие средства независимо от их принадлежности при плавании на внутренних водных путях Енисейского бассейна и реке Чулым в пределах Красноярского края.

1.2. Судоводители и лица, связанные с эксплуатацией плавучих сооружений, сплавом леса и движением флота, обязаны знать и выполнять настоящие Местные правила.

Местные правила должны быть на каждом судне. Обеспечение судов и судоводителей Правилами являются обязанностью судовладельца. Незнание требований настоящих Правил не снимает ответственности за их нарушение.

1.3. Речные суда при плавании по р. Енисею севернее порта Игарка, от траверза ухвостья острова Большого Медвежьего, включая протоку Игарскую, (параллель 67 24 северной широты), выполняют Международные правила предупреждения столкновений судов в море (МППСС-72), Правила Плавания судов в нижнем течении р. Енисея, обязательные постановления по Игарскому, Дудинскому портам, другие положения и Инструкции о порядке выхода и режиме плавания судов в этих районах.

1.4. Бассейн р. Енисея по условиям плавания разделяется на разряды:

"Л" - реки Большой и Малый Енисей, р. Енисей от г. Кызыла до зоны выклинивания водохранилища Саяно - Шушенской ГЭС и от плотины Саяно - Шушенской ГЭС до пос. Усть - Абакан, все судоходные притоки за исключением р. Ангары;

"Р" - водохранилище Саяно - Шушенской ГЭС, Красноярское водохранилище от поселка Усть - Абакан до пристани Черногорск, р. Туба от д. Николо - Петровка до пос. Городок, р. Езагаш от устья до 20 км, р. Дербино от устья до 30 км, р. Сисим от устья до 20 км, р. Сыда от устья до 25 км, р. Енисей от плотины Красноярской ГЭС до порта Игарка, р. Ангара;

"О" - водохранилище Красноярской ГЭС от плотины до пристани Черногорск, р. Туба от устья до д. Николо - Петровка, р. Енисей от Игарки до Усть - Порта;

"М" - р. Енисей от Усть - Порта до Северной оконечности Бреховских островов.

Енисейский залив от Северной оконечности Бреховских островов до о-ва Диксон относится к прибрежным районам морского плавания.

1.5. Суда, внесенные в судовые реестры морских портов, перед выходом в плавание по р. Енисею южнее порта Игарка (параллель 67 24 северной широты) должны быть предъявлены для осмотра Игарскому участку судоходной инспекции для получения разрешения на выход. Оформление производится согласно требованиям Протокола по установлению условий, которым должны отвечать морские суда при плавании по ВВП РСФСР.

1.6. Ежегодно при вводе самоходных судов в эксплуатацию, как правило, до их выхода в первый рейс, владельцы и капитаны судов обязаны предъявить их для осмотра Судоходной инспекции.

1.7. Все судоводители имеют право самостоятельного управления судами только в районах, указанных в справках о проверке знаний к дипломам на право занятия должности.

1.8. Расположение и протяженность упомянутых в настоящих Правилах рейдов, затруднительных участков пути, вторых ходов, мест якорных стоянок если это специально не оговорено в конкретном Правиле, принимается в соответствии с указаниями для плавания в лоцманских картах, откорректированных на год плавания.

1.9. Контроль за выполнением настоящих Правил осуществляется органами Судоходной инспекции Енисейского бассейна.

2. Движение судов

   

2.1. Запрещается производить одновременно толкание и буксировку судов на гаке, кроме случаев подъема судов за туерной тягой в Хутинском и Казачинском порогах, проводке судов в ледовых условиях и на притоках во время экспедиционного завоза грузов при проводке судов и составов за тягой вспомогательного буксировщика.

2.2. Для улучшения управляемости при движении на буксире груженые несамоходные суда со стабилизаторами (без рулей) должны иметь дифферент на корму 10 - 15 см.

2.3. Движение скоростных судов


2.3.1. Выход в рейс скоростным судам без УКВ радиостанций или неисправными УКВ радиостанциями на разрешается.

2.3.2. Разрешается обгон и расхождение скоростных судов в участках с односторонним движением между собой и с другими судами и составами при условии, если расхождение и обгон заблаговременно (до захода в участок с односторонним движением) согласованы по УКВ радиосвязи со встречным или обгоняемым судном (составом).

2.3.3. Для пропуска скоростных судов, идущих вниз через Казачинский порог, на мачте блок - поста "Порог" вывешиваются следующие знаки: белый шар - проход разрешается; красный шар проход запрещен.

2.3.4. Скоростным пассажирским судам разрешается расхождение и обгон в Казачинском пороге с составом, поднимаемым туером "Енисей" или вспомогательным буксировщиком, согласно "Инструкции для движения теплохода "Метеор" в Казачинском пороге", кроме участков верхнего слива (с 234,8 км по 235,5 км) и нижнего слива (с 235,8 км по 236,5 км).

Ответственность за движение и пропуск судов при этом возлагается на вахтенных начальников скоростных судов и туера "Енисей", а в случае подъема судов без туера - на вахтенных начальников скоростных судов и головного буксировщика.

Разрешение на пропуск скоростного пассажирского судна дает вахтенный начальник туера "Енисей" или головного буксировщика после согласования с блок - постом "Порог" и закрытия порога для движения других судов. Разрешение на проход фиксируется дежурным в постовом журнале блок - поста "Поста".

2.3.5. Скоростным судам типа "Заря" разрешается расхождение и обгон в системе Мурожных шивер на р. Ангаре в соответствии с п. 2.3.2 настоящих Правил, кроме участка с 79 до 80 км, на котором расхождение и обгон с водоизмещающими судами, составами и плотосоставами запрещаются.

2.4. Буксировка плотов


2.4.1. Буксировка плотовых составов по р. Енисею, р. Ангаре, Красноярскому и Саяно - Шушенскому водохранилищам разрешается при силе ветра не свыше 5 баллов (не более 10 м/сек.).

2.4.2. Буксировка местных плотов по акваториям Красноярского речного порта, пристани Енисейск должна производиться только с наличием вспомогательной тяги. При этом объем плотов не должен превышать 500 куб. м для пристани на Енисейск и 1500 куб. м для акватории порта Красноярск.

2.4.3. Буксировка плотов и использование вспомогательной тяги должна производиться на следующих участках:

01) р. Ангара

- шивера Брянская (405,0 - 399,0 км);

- Мурский порт и шивера Мурская (393,0 - 385,0 км);

- шивера Потаскуйский бык (185,3 - 176,5);

- шивера Аладьина (176,5 - 172,4 км);

- шивера Выдумский бык (165,0 - 157,8 км);

- шиверы Верхняя и Нижняя Мурожная (82,6 - 76,0 км);

- перевал Сосновский (76,0 - 70,0 км);

- Стрелковский порог (17,0 - 11,5 км).

В шиверах Алешкина, Алешкины камни, Татарская буксировка плотов осуществляется судами с осадкой менее 0,8 м и мощностью не менее 150 л.с. (110 квт).

02) р. Енисей

- от устья р. Ангары до выхода из переката Бурмакинские камни (24,0 км) - местных плотов объемом свыше 10 000 , выходящих на р. Енисей из р. Ангары, а также транзитных плотов;

- от Маклаковского переката до селения Каменка (35,0 - 51,0 км) - транзитных плотов.

2.4.4. На участке р. Ангары Едарма - шивера Глухая (708,0 - 493,0 км) буксировка плотов должна осуществляться с помощью 3-х вспомогательных судов мощностью не менее 150 л.с. (110 квт) каждый.

2.4.5. Буксировка плотов по р. Енисею от Шарковского рейда до устья р. Подкаменной Тунгуски (472 - 550 км) должна осуществляться с помощью вспомогательного буксировщика.

2.4.6. Для спуска плотов устанавливаются дополнительные (плотовые) хода.

01) на р. Ангаре

- остров Народимский - остров Хорек (623 - 615 км);

- шивера Сенькина (594 - 597 км);

- остров Бурмакин - шивера Курейская (572 - 565 км);

- шивера Гороховая (542 - 538 км);

- от с. Дворец до шивера Кашина (510 - 505 км);

- остров Пашенный - остров Афонин (479 - 469 км);

- шивера Проспихина (467 - 454 км);

- остров Пашутинский - шив. Мурская (393 - 385 км);

- шивера Гольтявинская (382 - 379 км);

- Село Невонка - шив. Косая (374 - 341 км);

- шив. Овсянка до пос. Геофизик (327 - 319 км);

- от 255 до 244 км;

- шив. Каменская (224 - 213 км);

- Каменская лука (209 - 203 км);

- от 190 км до 178 км;

- Шишина гряда от 165 до 159 км;

- Кукуйские шалыги (146 - 139 км);

- шив. Мотыгинская (127 - 123 км);

- протока Сосновая (70 - 64 км);

- остров Картичный - Стрелковский порог (44 - 14 км);

- Стрелковский порог - руч. Согринский (10,5 - 5,0 км).

02) на р. Енисее

- протока Удачная;

- ПРК. Бурмакинские камни - лев. ход (15 - 25 км).

По указанным участкам, кроме левого хода прк. Бурмакинские камни, движение судов, не связанных с буксировкой плотов, запрещается.

2.4.7. На р. Ангаре в Мурском пороге (391 - 390 км) разрешается движение плотов самосплавом по плотовому ходу. При выходе плота на судовой ход он должен быть взят на буксир.

2.4.8. Движение плотовых секций по р. Кас в районе Васькиной протоки (96,5 - 93,7 км) и на р. Сым в перекатах Заозерный (100 - 97 км), Медвежья Протока (96,3 - 72,5 км) осуществляется со вспомогательными теплоходами.

2.5. Движение судов через Казачинский порог


2.5.1. Казачинский порог является сложным участком пути, где движение судов в обоих направлениях постоянно регулируется дежурным блок - поста "Порог". Регулирование пропуска судов, идущих вниз, производится семафором, установленным на 233 км у блок - поста "Порог".

Суда, следующие вниз, при подходе к блок - посту "Порог" подают один продолжительный звук и следуют в порог только при наличии разрешающего сигнала на семафорной мачте.

2.5.2. Все суда, имеющие УКВ радиостанции, при подходе к Казачинскому порогу сверху заблаговременно устанавливают радиосвязь с блок - постом "Порог" или туером "Енисей" для уточнения обстановки в пороге и согласования возможности безостановочного движения через порог. Независимо от полученного по радио разрешения на заход в порог судоводители выполняют требование п. 2.5.1 настоящих Правил.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»