Недействующий


КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

МАЛЫЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ

от 21 января 1993 года N 15-М

О передаче районным и городским Советам народных депутатов
право устанавливать нормативную цену земли

_____________________________________________________________
Фактически утратил силу в связи с принятием:
постановления Законодательного Собрания края от 06.10.1994 N 3-49П
Закона Красноярского края от 06.10.1994 N 3-48
_____________________________________________________________

В целях создания в районах и городах края условий, обеспечивающих продажу, передачу за плату земельных участков гражданам и юридическим лицам при приватизации государственных, муниципальных предприятий и других предусмотренных законодательством случаях, обеспечения единого методического похода определения стоимости земли в соответствии с порядком определения ставок земельного налога и нормативной цены земли, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 25.02.92 N 112, малый Совет краевого Совета народных депутатов

решил:

1. Передать право краевого Совета народных депутатов устанавливать в соответствии со статьей 26 Закона РСФСР "О плате за землю" нормативную цену земли районным и городским Советам народных депутатов.

2. Предложить районным и городским Советам народных депутатов определять нормативную цену земли в соответствии с законами Российской Федерации и другими законодательными и нормативными актами согласно приложению N 1 и методическими рекомендациями комитета по земельным ресурсам и землеустройству края согласно приложению N 2.

3. Предложить членам малого Совета краевого Совета народных депутатов Демскому, Мочалову, Черняку, председателю комитета по земельным ресурсам и землеустройству т. Лютых подготовить в качестве законодательной инициативы предложения в Верховный Совет Российской Федерации о расширении прав краевого и местных Советов народных депутатов по установлению ставок земельного налога, нормативной цены земли и централизации средств, поступающих от земельного налога, аренды и продажи земли в бюджет края.

Председатель
краевого Совета
народных депутатов
В.А.НОВИКОВ


Приложение N 1
к решению
малого Совета
краевого Совета народных депутатов
от 21 января 1993 года N 15-М


ПЕРЕЧЕНЬ
Законов Российской Федерации, законодательных и нормативных актов,
на основании которых определяется нормативная цена земли

        

1. Закон РСФСР от 11 октября 1991 г. "О плате за землю".

2. Закон Российской Федерации от 14 февраля 1992 г. "О внесении изменений и дополнений в статьи 6, 8 и 12 Закона РСФСР от 11 октября 1991 г. "О плате за землю".

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 февраля 1992 г. N 112 "Об утверждении порядка определения ставок земельного налога и нормативной цены земли и порядка централизации средств от платы за землю на специальный бюджетный счет Российской Федерации и их использование".

4. Решение малого Совета краевого Совета народных депутатов от 15 января 1992 г. N 2-М "О мерах по реализации в крае Закона РСФСР "О плате за землю".

5. Решение малого Совета краевого Совета народных депутатов от 7 февраля 1992 г. N 26-М "О дополнении решения малого Совета краевого Совета народных депутатов N 2-М от 15.01.92 г. "О мерах по реализации в крае Закона РСФСР "О плате за землю".

6. Инструкции по применению Закона РСФСР "О плате за землю" от 17 апреля 1992 г., утвержденная Министерством финансов Российской Федерации, N 21, Комитетом по земельной реформе и земельным ресурсам при Правительстве Российской Федерации, N 2-10-1/1020, Государственной налоговой службой Российской Федерации N 11.

Приложение N 2
к решению
малого Совета
краевого Совета народных депутатов
от 21 января 1993 года N 15-М


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Комитета по земельным ресурсам и землеустройству края
"О порядке определения нормативной цены земли"

        

Нормативная цена земли - показатель, характеризующий стоимость участка определенного качества и местоположения, исходя из потенциального дохода за расчетный срок окупаемости.

Нормативная цена земельных участков определяется:

1. В городах и других населенных пунктах - при передаче их гражданам и юридическим лицам в собственность за плату для предпринимательской деятельности, при приватизации государственных и муниципальных предприятий, расширении и дополнительном строительстве этих предприятий.

В городах и поселках - для индивидуального жилищного строительства и личного подсобного хозяйства.

В сельских населенных пунктах - для индивидуального жилищного строительства и личного подсобного хозяйства сверх норм отвода земли, устанавливаемых сельскими Советами народных депутатов.

2. При изъятии земельных участков в порядке выкупа для государственных и иных нужд, а также с целью их предоставления гражданам.

3. При получении банковского кредита под залог земельного участка.

Во всех вышеназванных случаях нормативная цена земли в границах населенного пункта определяется исходя из 50-кратной ставки земельного налога, установленного для конкретного населенного пункта или его градостроительной зоны, умноженной на повышающий коэффициент, утверждаемый Верховным Советом или Правительством Российской Федерации.

4. За сельскохозяйственные угодья:

передаваемые сверх установленной нормы бесплатной передачи земли в собственность крестьянским (фермерским) хозяйствам, членам акционерных обществ, колхозов и сельскохозяйственных кооперативов, гражданам для ведения садоводства, личного подсобного хозяйства;

продуктивные сельскохозяйственные угодья, предоставляемые для ведения садоводства и животноводства.

5. За земельные участки, передаваемые при приватизации промышленных предприятий и других организаций, расположенные вне населенных пунктов.

В случаях, указанных в пунктах 4 и 5, нормативная цена земли определяется исходя из 50-кратной ставки земельного налога, установленной в зависимости от категории и целевого назначения земель, умноженной на 10 (коэффициент увеличения минимальной ставки земельного налога на 1 га пашни) и на повышающий коэффициент, утверждаемый Верховным Советом или Правительством Российской Федерации.

Районные, городские, сельские и поселковые Советы народных депутатов определяют орган, уполномоченный продавать в собственность, передавать в аренду земельные участки гражданам и юридическим лицам.

Таким органом может быть комитет по земельным ресурсам и землеустройству города, района, а также сельская и поселковая администрации.

В его функции должно войти оформление документов (купчей, договора аренды) на земельные участки, организация совместного с комитетом (комиссией) по управлению государственным (муниципальным) имуществом конкурсов и аукционов по продаже, передаче в аренду земельных участков.

   

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»