ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 сентября 2012 года N 492-п


Об утверждении Методики формирования регулируемых тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в пригородном и междугородном сообщениях, муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщениях на территории Красноярского края

(с изменениями на 11 декабря 2018 года)

(в ред. Постановлений Правительства Красноярского края от 05.04.2016 N 153-п, от 30.08.2016 N 435-п, от 11.12.2018 N 713-п)




В соответствии со статьей 103 Устава Красноярского края, пунктом 3 статьи 14 Закона Красноярского края от 16.03.2017 N 3-502 "Об организации транспортного обслуживания населения в Красноярском крае" постановляю:


(преамбула в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 11.12.2018 N 713-п)


1. Утвердить Методику формирования регулируемых тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в пригородном и междугородном сообщениях, муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщениях на территории Красноярского края согласно приложению.


(п. 1 в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 11.12.2018 N 713-п)


2. Признать утратившими силу пункты 1 - 4, 6 Постановления Совета администрации Красноярского края от 08.02.2006 N 21-п "Об утверждении Методики формирования тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом на территории Красноярского края".


3. Опубликовать Постановление в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края" и газете "Наш Красноярский край".


4. Постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.



Первый заместитель
Губернатора края -
председатель
Правительства края
В.П.ТОМЕНКО



Приложение
к Постановлению
Правительства Красноярского края
от 28 сентября 2012 г. N 492-п



МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ РЕГУЛИРУЕМЫХ ТАРИФОВ НА РЕГУЛЯРНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ ПО МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫМ МАРШРУТАМ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК В ПРИГОРОДНОМ И МЕЖДУГОРОДНОМ СООБЩЕНИЯХ, МУНИЦИПАЛЬНЫМ МАРШРУТАМ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК В ГОРОДСКОМ, ПРИГОРОДНОМ И МЕЖДУГОРОДНОМ СООБЩЕНИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

(в ред. Постановлений Правительства Красноярского края от 05.04.2016 N 153-п, от 30.08.2016 N 435-п, от 11.12.2018 N 713-п)




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Методика формирования регулируемых тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в пригородном и междугородном сообщениях, муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщениях на территории Красноярского края (далее - Методика) устанавливает механизм формирования (расчета) экономически обоснованных регулируемых тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом (далее - перевозки) по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в пригородном и междугородном сообщениях, муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщениях на территории Красноярского края (далее - тарифы).


(п. 1.1 в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 11.12.2018 N 713-п)


1.2. Определяемые в соответствии с Методикой тарифы обеспечивают необходимые экономические условия для:


удовлетворения спроса на качественные перевозки по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в пригородном и междугородном сообщениях (далее - межмуниципальные маршруты регулярных перевозок), муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщениях (далее - муниципальные маршруты регулярных перевозок) на территории Красноярского края;


осуществления эффективной хозяйственной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по перевозке (далее - перевозчики), а также организаций, оказывающих услуги автовокзалов, автостанций и пунктов обслуживания пассажиров.


(п. 1.2 в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 11.12.2018 N 713-п)


1.3. Тарифы определяют стоимость проезда и провоза багажа по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок на основе расчетных тарифов. Для перевозок пассажиров по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городском сообщении (далее - городские перевозки), по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в пригородном и междугородном сообщении (далее - пригородные, междугородные перевозки) определяются расчетные тарифы на перевозку пассажиров.


(п. 1.3 в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 11.12.2018 N 713-п)



2. СОСТАВ РАСЧЕТНЫХ ТАРИФОВ


2.1. Расчетный тариф на перевозку пассажиров представляет собой выражение годовых нормативных затрат (переменных и постоянных) и нормативной прибыли перевозчиков на единицу работы подвижного состава и определяется отдельно по каждой марке (модели) автобуса, работающего на маршруте, либо по приоритетной марке (модели) автобуса (наибольшее количество автобусов одной марки (модели), используемое на том или ином маршруте) перевозчиков. Расчетный тариф на перевозки пассажиров определяется по городским, пригородным, междугородным перевозкам. Расчетный тариф на перевозку определяется в рублях на 1 км пробега.


2.2. Утратил силу. - Постановление Правительства Красноярского края от 30.08.2016 N 435-п.


2.3. Стоимостные показатели расчета тарифа определяются по ценам с учетом налогов и сборов, установленных федеральными законами и законами Красноярского края, включая налоги и сборы, применение которых предусмотрено с очередного налогового периода.


(п. 2.3 в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 11.12.2018 N 713-п)


2.4. Расчетные тарифы формируются на основе состава нормативов затрат и нормативов прибыли, приведенных в Методике.


2.5. Расчетный тариф на перевозку пассажиров включает нормативы по укрупненным элементам затрат и норматив прибыли:


элемент, в совокупности отражающий потребность перевозчиков в затратах на оплату труда, выплату страховых взносов, а также прочих общехозяйственных затратах, зависящих от численности работников, - зарплатоемкость (Z);


элемент, в совокупности отражающий потребности перевозчиков в материальных затратах, а также прочих общехозяйственных затратах, зависящих от масштаба производственной деятельности перевозчика, - материалоемкость (М);


элемент, в совокупности отражающий потребности перевозчиков в затратах на амортизацию (износ) автобусов, а также амортизацию пассивной части основных фондов (например, зданий, сооружений, оборудования, технологического транспорта), - амортизация (А);


норматив прибыли перевозчиков, включающий инвестиционную составляющую, выплаты социального характера из средств прибыли, налоги, выплачиваемые из средств прибыли, - прибыль (П);


элемент, в совокупности отражающий потребность перевозчиков в затратах на обслуживание пассажиров на автовокзалах, автостанциях и пунктах обслуживания, который включает нормативы по укрупненным элементам затрат, каждый из которых рассчитывается по группам объектов транспортной инфраструктуры:


(абзац введен Постановлением Правительства Красноярского края от 30.08.2016 N 435-п)


затраты на оплату труда, выплату страховых взносов (Zпасс);


(абзац введен Постановлением Правительства Красноярского края от 30.08.2016 N 435-п)


затраты на энергоресурсы (Епасс);


(абзац введен Постановлением Правительства Красноярского края от 30.08.2016 N 435-п)


затраты на восстановление (амортизацию) основных фондов (Апасс);


(абзац введен Постановлением Правительства Красноярского края от 30.08.2016 N 435-п)


общепроизводственные затраты, включая затраты на обеспечение транспортной безопасности (ОБпасс);


(абзац введен Постановлением Правительства Красноярского края от 30.08.2016 N 435-п)


норматив рентабельности работы автовокзалов, автостанций и пунктов обслуживания пассажиров (Rпасс).


(абзац введен Постановлением Правительства Красноярского края от 30.08.2016 N 435-п)


2.6. Утратил силу. - Постановление Правительства Красноярского края от 30.08.2016 N 435-п.


2.7. Элементы затрат на обслуживание пассажиров на автовокзалах, автостанциях и пунктах обслуживания распределяются по следующим составляющим комплексной услуги автовокзалов (автостанций, пунктов обслуживания):


агентские услуги по реализации билетов для перевозки пассажиров и багажа на рейсы регулярных автобусных маршрутов;


услуги по диспетчерскому обслуживанию подвижного состава перевозчика на линейном сооружении;


услуги по предоставлению права пользования пассажирам инфраструктурой автовокзала с посадкой и высадкой (обслуживанием) пассажиров.



3. КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОБУСОВ


3.1. Для целей формирования тарифов в Методике применяется группировка автобусов по классам в соответствии с частью 14 статьи 3 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".



4. НОРМАТИВЫ ПЛОЩАДЕЙ И ОБЪЕМОВ ПОМЕЩЕНИЙ ПЕРЕВОЗЧИКОВ


4.1. В случае если перевозчик арендует производственные и (или) административные помещения, земельные участки, величина арендных платежей за данные объекты должна учитываться в составе затрат расчетного тарифа на перевозки в суммарном объеме не более чем величина арендных платежей, рассчитанная исходя из нормативных значений площадей помещений и территории перевозчика.


4.2. Нормативы площадей территории перевозчика на 1 автобус по классам автобусов приведены в таблице 4.1.


Таблица 4.1. Норматив площадей территории перевозчика на 1 автобус по классам автобусов, м2

Класс автобуса

Площадь территории, м2 на 1 автобус

Особо большой

300

Большой

150

Средний

95

Малый

50

Особо малый

30

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»