ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ


ЗАКОН КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

от 09 февраля 2012 года N 2-25


О внесении изменений в Закон края
«О разграничении отдельных полномочий органов
государственной власти Красноярского края в сферах охраны
здоровья граждан, обращения лекарственных средств
и санитарно-эпидемиологического благополучия
населения в Красноярском крае
»



Статья 1


Внести в Закон края от  26 мая 2009 года № 8-3237 «О разграничении отдельных полномочий органов государственной власти Красноярского края в сферах охраны здоровья граждан, обращения лекарственных средств и санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Красноярском крае» (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 9 июня 2009 года, № 29(325); 29 декабря 2010 года, № 68(439); 6 июня 2011 года, № 27(468) следующие изменения:

1) пункты 3 и 4 статьи 1 изложить в следующей редакции:

«3) установление порядка и сроков принятия территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в соответствии с базовой программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

4) установление сроков представления ежегодного отчета об исполнении территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Законодательное Собрание края;»;

2) статью 2 изложить в следующей редакции:

«

Статья 2. Полномочия Правительства края по исполнению
 полномочий края в сферах охраны здоровья граждан, обращения
лекарственных средств и санитарно-эпидемиологического
благополучия населения в крае


К полномочиям Правительства края по исполнению полномочий края в сферах охраны здоровья граждан, обращения лекарственных средств и санитарно-эпидемиологического благополучия населения в крае относятся:

1) защита прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья;

2) создание в пределах компетенции, определенной федеральным законодательством, условий для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан;

3 разработка, утверждение и реализация территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования;

4) разработка, утверждение и реализация программ развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний;

5) организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, в том числе на льготных условиях или бесплатно, в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

6) обеспечение разработки и реализация региональных программ научных исследований в сфере охраны здоровья, их координация;

7) разработка и организация осуществления мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории края;

8) участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения;

9) разработка и реализация мероприятий, направленных на охрану здоровья семьи (охрану материнства, отцовства и детства);

10) реализация мероприятий, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях,  ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе создание запасов (резервов) необходимого для этого имущества, определение порядка формирования и использования резервов такого имущества, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации  и о принимаемых мерах;

11) формирование расходов краевого бюджета на здравоохранение;

12) координация деятельности субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, иных хозяйствующих субъектов в сферах здравоохранения и лекарственного обеспечения, в том числе по вопросам подготовки кадров;

13) утверждение порядков и условий предоставления гражданам мер социальной поддержки в сферах охраны здоровья граждан, обращения лекарственных средств и санитарно-эпидемиологического благополучия населения в крае, в том числе порядков и условий предоставления мер социальной поддержки работникам краевых государственных учреждений здравоохранения;

14) утверждение порядков финансового обеспечения и порядков предоставления субвенций местным бюджетам муниципальных образований края в целях реализации мероприятий и мер социальной поддержки граждан в сферах охраны здоровья граждан, обращения лекарственных средств и санитарно-эпидемиологического благополучия населения в крае;

15) утверждение типового положения об общественном совете при краевом государственном учреждении здравоохранения;

16) определение порядка и условий оказания платных медицинских услуг населению в краевых государственных бюджетных (казенных) учреждениях здравоохранения;

17) определение порядка и условий оказания краевыми государственными бюджетными (казенными) учреждениями здравоохранения медицинских услуг гражданам с использованием расходных материалов и изделий медицинского назначения, не предусмотренных территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи и приобретенных гражданами самостоятельно;

18) определение порядка обеспечения отдельных категорий граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения»;

19) определение порядка расходования средств, предназначенных для обеспечения отдельных категорий граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения»;

20) определение порядка обеспечения отдельных категорий граждан лекарственными средствами со скидкой 50 процентов их стоимости, а также порядка предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки в виде бесплатного изготовления и ремонта зубных протезов (кроме протезов из драгоценных металлов и металлокерамики) в соответствии с Законом края от 10 декабря 2004 года № 12-2703 «О мерах социальной поддержки ветеранов» и Законом края от 10 декабря 2004 года № 12-2711 «О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий»;

21) установление порядка проведения неонатального и аудиологического скрининга в государственных и муниципальных учреждениях Красноярского края;

22) установление порядка проведения мероприятий по пренатальной (дородовой) диагностике нарушений развития ребенка;

23) установление перечня должностей специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, а также методики оценки их деятельности;

24) организация оказания населению края специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в краевых государственных учреждениях здравоохранения;

25) организация проведения краевыми государственными учреждениями здравоохранения медицинских экспертиз, включая организацию в установленном порядке медицинского освидетельствования, медицинского обследования и медицинского осмотра граждан при первоначальной постановке на воинский учет;

26) организация оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством края для отдельных категорий граждан;

27) организация заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов;

28) организация донорства крови и ее компонентов в отдельных местностях в случаях стихийных бедствий, аварий, катастроф, эпидемий, эпизоотий и иных чрезвычайных обстоятельств;

29) организация безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организация обеспечения лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании  медицинской помощи в соответствии с пунктами 10, 24, 26 настоящей статьи;

30) организация обеспечения за плату организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 29 настоящей статьи;

31) разработка и проведение мероприятий, направленных на реализацию в крае федеральных программ в сферах охраны здоровья граждан, обращения лекарственных средств и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения;

32) разработка перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, применяемых при реализации государственных гарантий оказания гражданам медицинской помощи, формуляров, списков и перечней лекарственных препаратов для лечения наиболее распространенных заболеваний, для обеспечения отдельных категорий граждан лекарственными препаратами бесплатно или на льготных условиях и решения иных задач на территории края;

33) организация обеспечения граждан лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или инвалидности;

34) ведение регионального сегмента Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или инвалидности, и своевременное представление сведений, содержащихся в нем, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

35) обеспечение краевых государственных и муниципальных учреждений здравоохранения медицинскими иммунобиологическими препаратами для проведения профилактических прививок, включенных в национальный календарь профилактических прививок, и профилактических прививок по эпидемическим показаниям;

36) организация осуществления мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с федеральным законодательством;

37) принятие решения в случае необходимости на основании предложений органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о введении дополнительных показаний к проведению обязательных предварительных при поступлении на работу и периодических профилактических медицинских осмотров работников в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний;

38) обеспечение своевременного информирования населения края о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), о состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях;

39) информирование населения края, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории края, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных;

40) осуществление полномочий оператора информационных систем в сфере здравоохранения;

41) создание совещательных органов для рассмотрения и решения вопросов в сферах охраны здоровья граждан, обращения лекарственных средств и санитарно-эпидемиологического благополучия населения в крае;

42) иные полномочия, предусмотренные федеральным и краевым законодательством.»;

3) дополнить статьей 2.1 следующего содержания:

«

Статья 2.1. Полномочия Правительства края по исполнению
полномочий Российской Федерации в сферах охраны здоровья граждан,
обращения лекарственных средств и санитарно-эпидемиологического
благополучия населения в крае, переданных для осуществления
органам государственной власти края


К полномочиям Правительства края по исполнению полномочий Российской Федерации в сферах охраны здоровья граждан, обращения лекарственных средств и санитарно-эпидемиологического благополучия населения в крае, переданных для осуществления органам государственной власти края, относятся:

1) организация обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, в том числе:

организация размещения государственных заказов на поставки лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов;

заключение по итогам размещения государственных заказов на поставки лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов соответствующих государственных контрактов;

организация обеспечения населения закупленными по государственным контрактам лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов;

2) организация обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей лекарственными препаратами по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации;

3) осуществление лицензирования:

с 1 января по 31 декабря 2012 года медицинской деятельности (за исключением деятельности, предусматривающей оказание услуг по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи) медицинских организаций, подведомственных краю и находящихся по состоянию на 1 января 2011 года в муниципальной собственности, медицинских организаций муниципальной и частной систем здравоохранения;

с 1 января 2013 года медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);

фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);

деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук).».

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.


Губернатор
Красноярского края
Л. В. Кузнецов

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»