ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 октября 2011 года N 649-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА И ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ" НА 2012 - 2015 ГОДЫ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Красноярского края от 30.07.2014 N 322-п, вступившего в силу в день, следующий за днем официального опубликования (опубликовано на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" http://www.zakon.krskstate.ru - 08.08.2014).
____________________________________________________________________
(в ред. Постановлений Правительства Красноярского края от 22.05.2012 N 226-п, от 27.12.2012 N 717-п, от 13.08.2013 N 390-п, от 13.12.2013 N 653-п)
В соответствии со статьей 103 Устава Красноярского края
постановляю:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Красноярском крае" на 2012 - 2015 годы согласно приложению.
2. Опубликовать Постановление в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края".
3. Постановление вступает в силу с 1 января 2012 года, но не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования.
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА И ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ" НА 2012 - 2015 ГОДЫ
(в ред. Постановлений Правительства Красноярского края
от 22.05.2012 N 226-п, от 27.12.2012 N 717-п,
от 13.08.2013 N 390-п, от 13.12.2013 N 653-п)
Наименование программы | долгосрочная целевая программа "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Красноярском крае" на 2012 - 2015 годы (далее - программа) |
Основание для разработки программы | статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; |
Государственный заказчик программы | министерство информатизации и связи Красноярского края |
Исполнители мероприятий программы | министерство информатизации и связи Красноярского края |
Разработчик программы | министерство информатизации и связи Красноярского края |
Главный распорядитель бюджетных средств | министерство информатизации и связи Красноярского края |
Цель и задачи программы | Повышение качества жизни граждан, обеспечение конкурентоспособности края, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного и муниципального управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий. К числу основных задач, требующих решения для достижения поставленной цели, относятся: наполнение и актуализация информационного ресурса "Объекты управления Красноярского края" в составе информационной системы "Централизованное хранилище данных"; |
(в ред. Постановлений Правительства Красноярского края от 22.05.2012 N 226-п, от 13.08.2013 N 390-п, от 13.12.2013 N 653-п) | |
Целевые индикаторы и показатели результативности | увеличение количества информационно-справочных сенсорных терминалов в муниципальных образованиях до 587 штук; |
(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 13.12.2013 N 653-п) | |
Этапы и сроки реализации программы | 2012 - 2015 годы в 2 этапа: |
Объемы и источники финансирования | Общий объем финансирования программы составит 602099,0 тыс. рублей, из них: |
(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 22.05.2012 N 226-п) | |
Ожидаемые результаты реализации программы | Ожидаемые результаты реализации программы: наполненная информационная система "Объекты управления Красноярского края" в составе информационной системы "Централизованное хранилище данных"; производство и размещение не менее 35 телевизионных программ. Производство 7 рекламных видеороликов, не менее 30000 прокатов в местах массового пребывания людей, не менее 700 прокатов на телевидении. В том числе прокатов в местах массового пребывания людей: в 2012 г. - 30000; прокатов на телевидении: 2012 г. - 400, в 2013 г. - 200, 2014 г. - 100. Размещение информационных материалов о портале государственных услуг Красноярского края в сети Интернет. Изготовление полиграфической продукции с разъяснительными материалами по электронному правительству; ввод в эксплуатацию защищенной сети передачи данных, системы информационной безопасности и удостоверяющего центра для Правительства Красноярского края; |
(в ред. Постановлений Правительства Красноярского края от 22.05.2012 N 226-п, от 27.12.2012 N 717-п, от 13.08.2013 N 390-п) | |
Система организации контроля над ходом реализации программы | Текущий контроль по исполнению мероприятий программы осуществляется министерством информатизации и связи Красноярского края. Контроль целевого использования средств бюджета осуществляет служба финансово-экономического контроля Красноярского края |
Развитие информационного общества и электронного правительства предоставляет широкие возможности для повышения качества жизни населения Красноярского края, эффективности государственного управления и местного самоуправления в крае, повышения качества услуг, оказываемых в электронной форме, а также создание условий для дальнейшего успешного социально-экономического развития края.
Программа направлена, прежде всего, на интересы людей, на создание для них новых возможностей. Красноярский край занимает 4 место в рейтинге субъектов Российской Федерации по готовности к информационному обществу и 17 место в сводном рейтинге информационной открытости исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, который рассчитывается независимыми экспертами "Института развития информационного общества" (г. Санкт-Петербург, http://eregion.ru/analiz-dannykh/reiting-regionov).
Улучшение достигнутых результатов по степени готовности к развитию информационного общества и по информационной открытости исполнительных органов государственной власти является одной из задач, решаемых с помощью программы.
В настоящее время становится очевидным, что для увеличения темпов роста необходимо устранить целый ряд существующих барьеров.
Одним из факторов, негативно влияющих на уровень распространения информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) и, соответственно, развитие информационного общества в крае, является высокий уровень цифрового неравенства между муниципальными образованиями в использовании информационных и телекоммуникационных технологий в домашних хозяйствах. Остаются проблемы организации широкополосного доступа для конечных пользователей. Для ускоренного развития в крае информационного общества необходимо обеспечить значительное снижение стоимости предоставляемых услуг в сфере ИКТ населению с одновременным повышением их качества на основе развития конкуренции между операторами связи, поставщиками оборудования.
Еще одним фактором, препятствующим ускоренному развитию в крае информационного общества, является недостаточный уровень распространения в обществе базовых навыков использования ИКТ. Это касается как населения, так и государственных и муниципальных служащих, и работников бюджетной сферы.
Существенным препятствием ускоренному развитию информационного общества в крае является отсутствие массового интерактивного взаимодействия граждан и организаций с государственными органами власти при оказании последними государственных услуг.
Использованию потенциала информационно-коммуникационных технологий препятствует разрозненность государственных информационных ресурсов, несопоставимость данных и их дублирование.
Проблемы, препятствующие повышению эффективности использования информационных и телекоммуникационных технологий в целях повышения качества жизни граждан, развития экономической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствования системы государственного управления, носят комплексный межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных органов государственной власти. Их устранение требует значительных ресурсов, скоординированного проведения организационных изменений и обеспечения согласованности действий органов государственной власти.
Отсутствие информационного взаимодействия приводит к тому, что граждане, зарегистрированные (проживающие) на территории одного муниципального образования, не могут получить государственные и муниципальные услуги, находясь на территории другого муниципального образования. Отсутствие механизмов и технологий оперативного информационного взаимодействия региональных информационных систем между собой либо отсутствие в отдельных региональных органах власти информационных систем, связанных с предоставлением услуг населению, зачастую приводит к прямым бюджетным потерям.
На начальной стадии развития находятся основные государственные информационные системы, содержащие учетную информацию о ключевых объектах государственного управления.
Лишь в незначительном количестве органов государственной власти развернуты и используются комплексные системы электронного документооборота. В единичных случаях внедряются информационно-аналитические системы планирования и мониторинга деятельности органов государственной власти. Не автоматизированы процедуры сбора и обработки информации, необходимой для планирования и определения целевых показателей деятельности органов государственной власти, а также единая информационная система контроля их достижения.
Недостаточными темпами развивается инфраструктура публичного (общественного) доступа населения к сайтам органов государственной власти и другие средства информационно-справочной поддержки и обслуживания населения.
Низкими темпами развивается нормативная правовая и организационно-методическая база, а также стандарты и регламенты предоставления органами государственной власти и органами местного самоуправления электронных услуг и необходимой информации населению, организациям и другим органам государственной власти. Не сформирована инфраструктура, обеспечивающая информационную безопасность электронных форм взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления между собой, с населением и организациями.
Проблемой остается несовместимость программно-технических решений, невозможность обмена данными между различными созданными государственными и муниципальными информационными системами. Отсутствуют механизмы и технологии оперативного информационного взаимодействия федеральных и региональных информационных систем между собой и друг с другом.
Недостаточно развиваются технологии широкополосного доступа для конечных пользователей, остаются низкими показатели подключения к сети Интернет домашних хозяйств и бюджетных организаций, сохраняются высокие тарифы на телекоммуникационные услуги.
Основными ожидаемыми результатами реализации программных мероприятий в области формирования, развития и совершенствования инфраструктуры электронного правительства Красноярского края в 2012 году является создание и запуск в эксплуатацию первых очередей инфраструктурных информационных систем коллективного использования, обеспечивающих:
электронное межведомственное взаимодействие государственных служащих при оказании ими государственных услуг и выполнении государственных функций;
электронный межведомственный документооборот;
(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 13.08.2013 N 390-п)
обмен информацией между муниципальными образованиями и органами исполнительной власти края, оказывающими государственные услуги посредством информационной системы "Электронное взаимодействие с ОМСУ";
(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 13.08.2013 N 390-п)
поддержку принятия управленческих решений на базе информационных систем Банка пространственных данных и Централизованного хранилища данных;
обучение государственных и муниципальных служащих современным информационным технологиям и методам государственного управления на базе кадрового центра Управления кадров и государственной службы Администрации Губернатора Красноярского края.
В 2013 - 2015 годах будет обеспечено наращивание производительности перечисленных систем, а также расширение и изменение состава выполняемых ими функций вслед за изменениями нормативной базы и иных условий функционирования.
В области ликвидации цифрового неравенства и создания инфраструктуры доступа к государственным и муниципальным услугам в электронной форме ожидаемыми результатами являются:
увеличение доли населенных пунктов, в которых установлены сенсорные информационно-справочные терминалы (инфоматы), в том числе: в 2012 г. - 46, в 2013 г. - 300 и в 2014 г. - 121 инфомат;
подключение к СМЭВ 100% автоматизированных рабочих мест краевого государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг", в том числе: в 2012 г. - 6, в 2013 г. - 9, в 2014 г. - 7 центров;
обеспечение населению доступа к государственным и муниципальным услугам в электронной форме с помощью универсальной электронной карты, в том числе: в 2012 г. - 80 тыс. карт, в 2013 г. - 50 тыс. карт, в 2014 г. - 100 тыс. карт и в 2015 г. - 74 тыс. карт;
(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 13.08.2013 N 390-п)
создание и прокат социальной рекламы и обучающих материалов для населения о технологиях электронного правительства.
На базе перечисленных инфраструктурных систем электронного правительства и средств доступа для населения к услугам электронного правительства Красноярского края будет осуществлен переходу к оказанию государственных и муниципальных услуг в электронном виде по графику, приведенному в подразделе 2.6 программы.
(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 22.05.2012 N 226-п)
(в ред. Постановления Правительства Красноярского края
от 13.08.2013 N 390-п)
Целью программы является повышение качества жизни граждан, обеспечение конкурентоспособности края, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного и муниципального управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.
модернизация и расширение сети информирования и оповещения населения Красноярского края о возможных угрозах во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 13.11.2012 N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций" за счет использования инфоматов как элемента комплексной системы экстренного оповещения населения;
(абзац введен Постановлением Правительства Красноярского края от 13.12.2013 N 653-п)
К числу основных задач, требующих решения для достижения поставленной цели, относятся:
наполнение и актуализация информационного ресурса "Объекты управления Красноярского края" в составе информационной системы "Централизованное хранилище данных";
развитие сети центров (пунктов) общественного доступа к информации, государственным и муниципальным услугам, предоставляемым в электронной форме на территории Красноярского края на основе получения услуги доступа к государственным и муниципальным информационным ресурсам через сенсорные информационно-справочные терминалы (инфоматы);
разработка проектной документации системы обеспечения вызова экстренных служб через единый номер "112";
разработка и ввод в эксплуатацию 17 дополнительных модулей информационной системы "Электронное взаимодействие с ОМСУ" для обмена информацией между муниципальными образованиями и органами исполнительной власти края, оказывающими государственные услуги;
использование электронного документооборота в деятельности органов исполнительной власти и бюджетных учреждений, участвующих в оказании государственных и муниципальных услуг;
расширение перечня государственных услуг, предоставляемых в электронном виде с использованием регионального сегмента единого портала государственных и муниципальных услуг;