Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 октября 2011 года N 586-п


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "УЛУЧШЕНИЕ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ И МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ" НА 2012 - 2014 ГОДЫ

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании Постановления Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 506-п.
____________________________________________________________________
(в ред. Постановлений Правительства Красноярского края от 19.06.2012 N 292-п, от 22.04.2013 N 205-п, от 29.10.2013 N 563-п)

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, статьей 27.2 Закона Красноярского края от 21.02.2006 N 17-4487 "О государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса края" постановляю:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Улучшение жилищных условий молодых семей и молодых специалистов в сельской местности" на 2012 - 2014 годы согласно приложению.

2. Опубликовать Постановление в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края" и газете "Наш Красноярский край".

3. Постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Первый заместитель
Губернатора края -
председатель
Правительства края
Э.Ш.АКБУЛАТОВ


Утверждена
Постановлением
Правительства Красноярского края
от 13 октября 2011 года N 586-п

     

 ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "УЛУЧШЕНИЕ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ И МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ" НА 2012 - 2014 ГОДЫ


(в ред. Постановлений Правительства Красноярского края
от 19.06.2012 N 292-п, от 22.04.2013 N 205-п,
от 29.10.2013 N 563-п)

ПАСПОРТ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "УЛУЧШЕНИЕ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ И МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ" НА 2012 - 2014 ГОДЫ

     

┌══════════════════┬══════════════════════════════════════════════════════‰
│Наименование      │"Улучшение жилищных условий молодых семей и молодых   │
│программы         │специалистов в сельской местности" на 2012 - 2014 годы│
│                  │(далее - программа)                                   │
├══════════════════┼══════════════════════════════════════════════════════┤
│Основание для     │статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;   │
│разработки        │Постановление Правительства Российской Федерации от   │
│программы         │03.12.2002 N 858 "О федеральной целевой программе     │
│                  │"Социальное развитие села до 2013 года";              │
│                  │         2                                            │
│                  │статья 27  Закона Красноярского края от 21.02.2006    │
│                  │N 17-4487 "О государственной поддержке субъектов      │
│                  │агропромышленного комплекса края";                    │
│                  │Распоряжение Правительства Красноярского края от      │
│                  │09.08.2011 N 630-р "О примерном перечне долгосрочных  │
│                  │целевых программ, предлагаемых к реализации с 2012    │
│                  │года"                                                 │
├══════════════════┼══════════════════════════════════════════════════════┤
│Государственный   │министерство сельского хозяйства и продовольственной  │
│заказчик          │политики Красноярского края                           │
│программы         │                                                      │
├══════════════════┼══════════════════════════════════════════════════════┤
│Исполнители       │министерство сельского хозяйства и продовольственной  │
│мероприятий       │политики Красноярского края;                          │
│программы         │органы местного самоуправления муниципальных          │
│                  │образований Красноярского края                        │
├══════════════════┼══════════════════════════════════════════════════════┤
│Разработчик       │министерство сельского хозяйства и продовольственной  │
│программы         │политики Красноярского края                           │
├══════════════════┼══════════════════════════════════════════════════════┤
│Главный           │министерство сельского хозяйства и продовольственной  │
│распорядитель     │политики Красноярского края                           │
│бюджетных средств │                                                      │
├══════════════════┼══════════════════════════════════════════════════════┤
│Цель программы    │улучшение жилищных условий молодых семей и молодых    │
│                  │специалистов, работающих в организациях               │
│                  │агропромышленного комплекса или социальной сферы в    │
│                  │сельской местности, за счет предоставления            │
│                  │государственной поддержки, направленной на обеспечение│
│                  │доступности при строительстве или приобретении жилья в│
│                  │сельской местности                                    │
├══════════════════┼══════════════════════════════════════════════════════┤
│Задачи программы  │создание системы по реализации мер государственной    │
│                  │поддержки, направленных на улучшение жилищных условий │
│                  │молодых семей и молодых специалистов в сельской       │
│                  │местности;                                            │
│                  │создание условий для увеличения объема средств,       │
│                  │привлекаемых из внебюджетных источников на долевое    │
│                  │финансирование строительства (приобретения) жилья в   │
│                  │сельской местности для молодых семей и молодых        │
│                  │специалистов                                          │
├══════════════════┼══════════════════════════════════════════════════════┤
│Целевые           │соотношение количества молодых семей и молодых        │
│индикаторы и      │специалистов, реализовавших свое право на улучшение   │
│показатели        │жилищных условий в рамках мероприятий программы, от   │
│результативности  │общего количества молодых семей и молодых             │
│                  │специалистов, изъявивших желание участвовать в        │
│                  │программе и соответствующих условиям программы, - 50  │
│                  │процентов;                                            │
│                  │доля средств федерального бюджета и внебюджетных      │
│                  │источников, привлеченных на долевое финансирование    │
│                  │мероприятий по строительству (приобретению) жилья в   │
│                  │сельской местности для молодых семей и молодых        │
│                  │специалистов, от общего объема финансирования - 55    │
│                  │процентов;                                            │
│                  │доля площади жилья, построенного и приобретенного на  │
│                  │первичном рынке от общей площади жилья, построенного в│
│                  │соответствующем муниципальном образовании, - 60       │
│                  │процентов                                             │
├══════════════════┼══════════════════════════════════════════════════════┤
│Сроки реализации  │2012 - 2014 годы                                      │
│программы         │                                                      │
├══════════════════┼══════════════════════════════════════════════════════┤
│Объемы и          │объем средств краевого бюджета, всего - 660089,6 тыс. │
│финансирования    │рублей, в том числе по годам:                         │
│                  │2012 год - 280112,0 тыс. рублей;                      │
│                  │2013 год - 204977,6 тыс. рублей;                      │
│                  │2014 год - 175000,0 тыс. рублей                       │
│(в  ред.  Постановления  Правительства  Красноярского  края от 22.04.2013│
│N 205-п)                                                                 │
├══════════════════┼══════════════════════════════════════════════════════┤
│Ожидаемые конечные│всего жилищные условия улучшат 621 молодая семья и    │
│результаты        │молодой специалист, проживающие в сельской местности, │
│реализации        │в том числе:                                          │
│программы         │в 2012 году - 261 молодая семья и молодой специалист; │
│                  │в 2013 году - 196 молодых семей и молодых             │
│                  │специалистов;                                         │
│                  │в 2014 году - 164 молодые семьи и молодых             │
│                  │специалиста;                                          │
│                  │участниками программы всего будет построено           │
│                  │(приобретено) 33219 кв. метров общей площади жилья, в │
│                  │том числе:                                            │
│                  │в 2012 году - 15203 кв. метра,                        │
│                  │в 2013 году - 9209 кв. метров,                        │
│                  │в 2014 году - 8807 кв. метров                         │
│(в  ред.  Постановления  Правительства  Красноярского  края от 22.04.2013│
│N 205-п)                                                                 │
├══════════════════┼══════════════════════════════════════════════════════┤
│Контроль за       │министерство сельского хозяйства и продовольственной  │
│исполнением       │политики Красноярского края;                          │
│программы         │служба финансово-экономического контроля Красноярского│
│                  │края                                                  │
└══════════════════┴══════════════════════════════════════════════════════…

     

1. СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕКРАЕВОЙ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРИНЯТИЯ ПРОГРАММЫ

Решение задач по обеспечению продовольственной безопасности страны, наращиванию экономического потенциала агропромышленного комплекса и социального развития сельских территорий требует со стороны государства осуществления комплекса мер, направленных на создание условий для подготовки, формирования и укрепления кадрового потенциала, способного обеспечить эффективное развитие сельской экономики в современных условиях.

Сохраняющийся низкий уровень жизни и социального комфорта в сельской местности, отсутствие доступного и комфортного жилья, отвечающего современным требованиям, ведет к вынужденной миграции сельского населения, в структуре которого преобладает молодое трудоспособное население, имеющее высокий уровень профессиональной подготовки.

Ухудшается демографическая ситуация на селе, вследствие которой прогрессирует сокращение численности сельского населения, в том числе и трудоспособной его части, усугубляется положение с трудовыми кадрами.

Работодатели - организации агропромышленного комплекса и социальной сферы в сельской местности не могут предоставить жилье для проживания молодым семьям и молодым специалистам, желающим работать в этих организациях и нуждающимся в жилье, так как не имеют своего жилищного фонда.

Жилищный фонд на вторичном рынке жилья в основном представлен постройками 40 - 60-летней давности и в большинстве своем не соответствует предъявляемым требованиям санитарно-технических норм. Отсутствуют коммунальные удобства, такие как водопровод, центральное отопление, канализация. При этом стоимость 1 квадратного метра такого жилья остается очень высокой.

Жилищный фонд нового жилья в основном сконцентрирован на территории районных центров или приближенных к ним территориях.

Такая неравномерная застройка сельских территорий обусловлена, прежде всего, наличием в районных центрах инженерно-коммунальной и социальной инфраструктур, а также более высоким уровнем доходов населения. Строительство нового жилья на территориях, удаленных от районных центров, почти не ведется.

Особенно остро вопрос строительства жилья стоит в отдаленных сельских населенных пунктах, где обеспечение доступным жильем учителя или врача из жилищного вопроса превращается в острый социальный вопрос.

Решать жилищный вопрос молодые семьи и молодые специалисты, работающие в сельской местности и нуждающиеся в улучшении жилищных условий, могут только путем приобретения жилья на вторичном рынке или путем строительства (приобретением) нового жилья за счет собственных или заемных средств.

В сложившихся условиях ввиду ограниченности предложений на рынке жилья в сельской местности и высокой стоимости делается жилье недоступным для большинства молодых семей и молодых специалистов, работающих в организациях агропромышленного комплекса и социальной сферы и нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Уровень доходов большинства молодых семей и молодых специалистов, работающих в организациях агропромышленного комплекса и социальной сферы на селе, не позволяет им решить проблему обеспечения жильем самостоятельно, даже с привлечением кредитных ресурсов.

По данным статистики, среднемесячная заработная плата в сельскохозяйственной отрасли края в 2010 году составила 9927,7 рубля, при этом средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья в Красноярском крае на первый квартал 2011 года составила 30400 рублей (Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 21.01.2011 N 10).

Согласно документам, представленным органами местного самоуправления муниципальных образований сельских территорий, по состоянию на 01.01.2011 нуждающимися в жилых помещениях в установленном законом порядке признаны около 700 молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в организациях агропромышленного комплекса и социальной сферы в сельской местности. Кроме того, в сельскохозяйственных организациях края на сегодняшний день остаются вакантными 507 должностей руководителей и специалистов. Аналогичная ситуация по комплектованию кадров складывается в учреждениях медицины, образования, культуры, расположенных в сельской местности.

Одной из основных проблем по комплектованию вакантных должностей, в том числе молодыми специалистами, является отсутствие возможности предоставить им доступное и комфортное жилье для постоянного проживания в сельской местности.

Недостаток молодых специалистов, имеющих высокий уровень профессиональной подготовки, негативно сказывается на количественном и качественном составе кадров сельскохозяйственного производства и социальной сферы.

Преобладание в структуре сельского населения пожилых людей, распространение алкоголизма и других проявлений асоциального поведения ставят под угрозу формирование трудового потенциала, адекватного новым требованиям, пагубно отражаются на перспективах развития сельской экономики.

В сложившейся ситуации для формирования базовых условий социального комфорта для граждан, проживающих и работающих в сельской местности, формирования и закрепления на селе кадрового потенциала из наиболее активной части населения - молодых семей и молодых специалистов, преодоления дефицита в квалифицированных специалистах в агропромышленном комплексе и социальной сфере села необходимо осуществление мер государственной поддержки в виде программных мероприятий, направленных на создание условий по обеспечению молодых семей и молодых специалистов доступным жильем в сельской местности.

Механизм реализации программы базируется на принципах социального партнерства участников программы, работодателей, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Красноярского края, органов исполнительной власти Российской Федерации. При этом требуются четкие разграничения полномочий и ответственности за реализацию мероприятий программы.

Программно-целевой подход при решении жилищного вопроса позволит в рамках реализации мероприятий программы взаимно увязать ожидаемые результаты, исполнителей, сроки, объемы и источники финансирования.

2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ


Целью программы является улучшение жилищных условий молодых семей и молодых специалистов, работающих в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности, за счет предоставления государственной поддержки, направленной на обеспечение доступности при строительстве или приобретении жилья в сельской местности.

Для достижения цели программы необходимо решить следующие задачи:

развитие системы по реализации мер государственной поддержки, направленных на улучшение жилищных условий молодых семей и молодых специалистов в сельской местности;

создать условия для привлечения объема средств, привлекаемых из внебюджетных источников на долевое финансирование строительства (приобретения) жилья в сельской местности для молодых семей и молодых специалистов.

Срок реализации программы - 2012 - 2014 годы.

Целевые индикаторы и показатели результативности:

соотношение количества молодых семей и молодых специалистов, реализовавших свое право на улучшение жилищных условий в рамках мероприятий программы, от общего количества молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание участвовать в программе и соответствующих условиям программы, - 50 процентов;

доля средств федерального бюджета и внебюджетных источников, привлеченных на долевое финансирование мероприятий по строительству (приобретению) жилья в сельской местности для молодых семей и молодых специалистов, от общего объема финансирования - 55 процентов;

доля площади жилья, построенного и приобретенного на первичном рынке в рамках программы, от общей площади жилья, построенного в соответствующем муниципальном образовании программы, - 60 процентов.

В результате реализации мероприятий программы жилищные условия улучшат 621 молодые семьи и молодых специалиста, проживающих в сельской местности, в том числе:

(в ред. Постановлений Правительства Красноярского края от 19.06.2012 N 292-п, от 22.04.2013 N 205-п)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»