Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 26 июля 2011 года N 582-р

[ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ" НА ПЕРИОД 2011 - 2013 ГОДОВ"]

____________________________________________________________________
Утратил силу с 25 августа 2015 года на основании Распоряжения Правительства Красноярского края от 25.08.2015 N 759-р.
____________________________________________________________________

 (в ред. Распоряжений Правительства Красноярского края от 27.12.2011 N 1151-р, от 18.12.2012 N 1001-р)

1. В соответствии со статьей 103 Устава Красноярского края, Постановлением Правительства Красноярского края от 30.11.2010 N 602-п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ" утвердить ведомственную целевую программу "Развитие воздушного транспорта в Красноярском крае" на период 2011 - 2013 годов (прилагается).

2. Опубликовать Распоряжение в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края".

3. Распоряжение вступает в силу в день подписания.

Первый заместитель
Губернатора края -
председатель
Правительства края
Э.Ш.АКБУЛАТОВ


Приложение
к Распоряжению
Правительства Красноярского края
от 26 июля 2011 года N 582-р

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ" НА ПЕРИОД 2011 - 2013 ГОДОВ

 (в ред. Распоряжений Правительства Красноярского края от 27.12.2011 N 1151-р, от 18.12.2012 N 1001-р)

1. ПАСПОРТ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ" НА ПЕРИОД 2011 - 2013 ГОДОВ

     

┌═════════════════════════┬═══════════════════════════════════════════════‰
│Наименование             │ведомственная целевая программа "Развитие      │
│ведомственной целевой    │воздушного транспорта в Красноярском крае" на  │
│программы                │период 2011 - 2013 годов (далее - программа)   │
├═════════════════════════┼═══════════════════════════════════════════════┤
│Наименование органа      │министерство промышленности и энергетики       │
│исполнительной власти    │Красноярского края                             │
├═════════════════════════┼═══════════════════════════════════════════════┤
│Основание для разработки │Постановление Правительства Красноярского края │
│программы                │от 30.11.2010 N 602-п "Об утверждении Порядка  │
│                         │разработки, утверждения и реализации           │
│                         │ведомственных целевых программ"                │
├═════════════════════════┼═══════════════════════════════════════════════┤
│Цели программы           │развитие современной транспортной              │
│                         │инфраструктуры;                                │
│                         │повышение доступности услуг;                   │
│                         │повышение комплексной безопасности и           │
│                         │устойчивости внутрирегиональных перевозок;     │
│                         │обеспечение конкурентоспособности              │
│                         │внутрирегиональных перевозок                   │
├═════════════════════════┼═══════════════════════════════════════════════┤
│Задачи программы         │обеспечение развития сети краевых аэропортов;  │
│                         │развитие рынка транспортных услуг и повышение  │
│                         │эффективности его функционирования;            │
│                         │реновация парка воздушных судов для            │
│                         │осуществления внутрирегиональных перевозок;    │
│                         │обеспечение кадрового потенциала отрасли       │
├═════════════════════════┼═══════════════════════════════════════════════┤
│Основные предприятия     │ГПКК "КрасАвиа";                               │
│отрасли, вида            │ООО ПКФ "Катэкавиа";                           │
│экономической            │ООО "Авиакомпания "АэроГео";                   │
│деятельности             │ООО "Аэропорт Емельяново";                     │
│                         │ОАО "Авиакомпания "Таймыр";                    │
│                         │ФКП "Аэропорты Красноярья"                     │
├═════════════════════════┼═══════════════════════════════════════════════┤
│Основные виды услуг      │перевозка пассажиров и грузов воздушным        │
│                         │транспортом, аэропортовое обслуживание         │
├═════════════════════════┼═══════════════════════════════════════════════┤
│Целевые показатели       │обеспечение роста в Красноярском крае в 2013 г.│
│программы                │по сравнению с 2010 г.:                        │
│                         │объем оказанных услуг - на 43 процента;        │
│                         │грузооборот - на 8 процентов;                  │
│                         │пассажирооборот - на 16 процентов;             │
│                         │объем перевезенных грузов - на 41 процент;     │
│                         │число перевезенных пассажиров - на 83 процента;│
│                         │самолето-вылеты - на 7 процентов               │
├═════════════════════════┼═══════════════════════════════════════════════┤
│Объем средств            │                                               │
│государственной поддержки│                                               │
│на реализацию программы: │                                               │
│средства краевого        │427850,6 тыс. руб.                             │
│бюджета, в том числе 2011│                                               │
│средства краевого бюджета│200548,7 тыс. руб.                             │
│2012                     │                                               │
│средства краевого бюджета│68667,6 тыс. руб.                              │
│2013                     │                                               │
│средства краевого бюджета│158634,3 тыс. руб.                             │
│(в  ред.  Распоряжений  Правительства  Красноярского  края  от 27.12.2011│
│N 1151-р, от 18.12.2012 N 1001-р)                                        │
└═════════════════════════┴═══════════════════════════════════════════════…

2. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

2.1. Цели и задачи программы.

Целями данной программы являются:

развитие современной транспортной инфраструктуры;

повышение доступности транспортных услуг;

повышение комплексной безопасности и устойчивости внутрирегиональных перевозок;

обеспечение конкурентоспособности внутрирегиональных перевозок.

В целях развития транспортной инфраструктуры необходимо обеспечить развитие сети внутрирегиональных аэропортов, что позволит повысить удельный вес внутрирегиональных и местных авиаперевозок.

Повышение доступности транспортных услуг для жителей отдаленных населенных пунктов, связь которых с краевым центром осуществляется воздушным транспортом, предусматривает развитие региональных сетей аэропортов, что предусматривает развитие рынка транспортных услуг и повышение его функционирования.

Для повышения конкурентоспособности транспортной системы Красноярского края и реализации транзитного потенциала региона необходимо обеспечить развитие сети аэропортов и обновление парка воздушных судов.

Осуществление данных задач позволит увеличить объем перевозок на внутрирегиональных воздушных линиях, обеспечить возрастающие потребности авиаперевозчиков в качественном обслуживании и пропускной способности аэропортовой инфраструктуры. Обновление парка воздушных судов авиаперевозчиков Красноярского края повысит их конкурентоспособность, даст им возможность соответствовать текущим и перспективным требованиям российского авиатранспортного рынка.

В целях повышения комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы необходимо обеспечить защиту авиатранспортной системы от актов незаконного вмешательства в ее деятельность, развитие учебных заведений и центров подготовки персонала гражданской авиации, технического обеспечения государственного контроля и надзора в сфере транспорта.

Это позволит значительно сократить количество инцидентов на воздушном транспорте и материальный ущерб от них, повысить имидж воздушного транспорта как безопасного вида транспорта, ликвидировать дефицит квалифицированных кадров летного состава и наземного авиационного персонала, улучшить техническую оснащенность учебного процесса подготовки авиационного персонала и обеспечить его соответствие современным требованиям безопасности полетов и обслуживания авиаперевозок, обеспечить сохранность здоровья авиационного персонала и авиационной техники.

Решение указанных задач позволит обеспечить безопасность полетов путем совершенствования системы государственного надзора и контроля в сфере воздушного транспорта, оперативного реагирования на использование незарегистрированных воздушных судов, аэродромов и посадочных площадок. Развитие технического обеспечения государственного контроля и надзора в сфере транспорта позволит снизить вероятность риска возникновения аварийных ситуаций, связанных с несанкционированными полетами.

Для решения целей программы необходимо обеспечить выполнение следующих задач:

развитие сети аэропортов;

развитие рынка транспортных услуг и повышение эффективности его функционирования;

реновация парка воздушных судов для осуществления внутрирегиональных пассажирских перевозок;

подготовка кадрового потенциала отрасли.

Обеспечение развития сети внутрирегиональных аэропортов предусматривает выполнение мероприятий по модернизации аэропортовых объектов.

Для недопущения возникновения социальной напряженности с авиационными пассажирскими перевозками населения пгт. Диксон и обеспечения транспортной доступности в осенне-зимний период 2011 - 2012 годов, а также для исполнения нормативных требований к безопасности полетов гражданских воздушных судов планируется проведение локального ремонта взлетно-посадочной полосы аэродрома "Диксон" в летний период 2011 года, в связи с чем выделены средства краевого бюджета в размере 18 млн. рублей.

В целях развития аэропортовой инфраструктуры, совершенствования имущественного комплекса, повышения конкурентоспособности, развития международных воздушных перевозок, поддержания социального аспекта в части создания опорного аэропорта для любого вида перевозок необходима модернизация существующей инфраструктуры аэропорта Красноярск (Емельяново).

Для указанных целей подготовлен мастер- и бизнес-план развития аэропорта Красноярск. Разработка мастер- и бизнес-плана для аэропорта г. Красноярска проводится также в рамках Постановления Законодательного Собрания края от 10.12.2009 N 9-4182П и Решения комитета по экономической политике Законодательного Собрания края от 15.12.2009 N 70-5.

По итогам подготовки мастер- и бизнес-плана для аэропорта г. Красноярска выходными документами являются: прогноз пассажиро- и грузоперевозок, технологические требования, предъявляемые к новому терминалу, и репрезентативный проект терминала, включающий концепцию развития.

В целях принятия Правительством Российской Федерации решения о создании на территории Красноярского края федерального казенного предприятия "Аэропорты Красноярья" (далее - ФКП) проводится соответствующая работа (подготовка необходимых документов для передачи имущественных комплексов аэропортов Диксон, Енисейск и Хатанга из краевой собственности в собственность Российской Федерации). Данное мероприятие согласовано с Минтрансом России и Росавиацией.

Создание ФКП позволит:

централизовать имущественные комплексы 12 северных аэропортов, принадлежащих разным хозяйствующим лицам;

привлечь инвестиции из федерального бюджета;

создать конкурентную среду на рынке внутрирегиональных перевозок;

обеспечить сохранность и надлежащую эксплуатацию аэропортового имущества;

повысить доступность авиационных услуг для населения;

развить транспортную инфраструктуру за счет Арктического направления.

Основной целью вышеназванных мероприятий является обеспечение транспортной доступности населения и хозяйствующих субъектов края путем устойчивого функционирования авиации региона.

В целях развития рынка транспортных услуг и повышения эффективности его функционирования авиакомпаниям предоставляются субсидии. Механизм субсидирования организациям воздушного транспорта на компенсацию расходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов при осуществлении пассажирских перевозок в межмуниципальном сообщении в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности края, предусмотрен Постановлением Правительства Красноярского края от 28.12.2010 N 678-п "Об утверждении Порядка предоставления и возврата субсидий организациям воздушного транспорта на компенсацию расходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов при осуществлении пассажирских перевозок в межмуниципальном сообщении в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности края, критериев отбора организаций воздушного транспорта, имеющих право на получение субсидий", в котором указан порядок предоставления субсидий организациям воздушного транспорта на компенсацию расходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов при осуществлении пассажирских перевозок в межмуниципальном сообщении в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности края, и критерии отбора организаций воздушного транспорта.

Задача обновления парка воздушных судов для внутрирегиональных пассажирских перевозок будет решаться путем приобретения воздушных судов российского производства нового поколения (ближнемагистральных и региональных).

Более 90% территории края относится к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям. Площадь территории края составляет 2339,7 тыс. км кв. (13,7% от площади территории Российской Федерации). Единственным круглогодичным видом транспорта для большинства районов Крайнего Севера края является авиационное сообщение.

На сегодняшний день общий объем внутрирегиональных пассажирских перевозок составляет около 250 тыс. пассажиров, 90% которых перевозится на самолетах Ан-24/26, износ которых составляет более 87%. Массовое списание данных воздушных судов ожидается с 2015 года. Таким образом, уже начиная с 2015 года (или ранее) физическое выполнение авиационных перевозок и обеспечение транспортной доступности жителей Крайнего Севера с краевым центром окажется под угрозой срыва, а практически полное списание всего парка воздушных судов произойдет уже в 2018 - 2019 годах.

Для предотвращения сбойной ситуации необходимо обновить существующий парк воздушных судов, в первую очередь находящихся в государственной собственности, что позволит:

стабилизировать ситуацию с авиационными перевозками;

расширить маршрутную сеть за счет возобновления регулярного авиационного сообщения из г. Красноярска с Кодинском, Богучанами, Мотыгино;

существенно повысить уровень безопасности полетов и качество обслуживания пассажиров на региональных авиационных маршрутах Красноярского края;

повысить транспортную доступность и подвижность населения края, в первую очередь проживающего в районах Нижнего Приангарья;

принимать более активное участие в реализации крупнейших инвестиционных проектов, реализуемых на территории Красноярского края: комплексное развитие Нижнего Приангарья, освоение Юрубчено-Тохомского месторождения и Ванкорского нефтегазового месторождения, освоение месторождений полезных ископаемых в Эвенкийском муниципальном районе и Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе;

сохранить государственную составляющую на рынке авиаперевозок.

В целях обеспечения кадрового потенциала, сохранения рабочих мест и создания новых в авиакомпаниях и аэропортах края, а также в целях повышения качества услуг предлагается осуществить следующие мероприятия:

проведение анализа данных по кадровому потенциалу (возрастному и иным критериям) с прогнозированием по годам дефицита работников необходимых профессий;

обмен данными с агентством труда и занятости населения края;

создание единого сайта авиационных и сопутствующих услуг для всех авиакомпаний на территории края;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»