ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ


РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 21 июля 2011 года N 573-р


[Об утверждении методических рекомендаций по формированию
государственных заданий краевым государственным учреждениям и
контролю за их выполнением]




1. В соответствии со статьей 103 Устава Красноярского края, пунктом 3 постановления Правительства Красноярского края от 03.02.2011 № 57-п «Об утверждении Порядка и условий формирования государственного задания в отношении краевых государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания» утвердить методические рекомендации по формированию государственных заданий краевым государственным учреждениям и контролю за их выполнением согласно приложению.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края в срок до 15 августа 2011 года разработать и утвердить методические рекомендации по формированию муниципальных заданий муниципальным учреждениям и контролю за их выполнением.

3.  Распоряжение вступает в силу со дня подписания.


Заместитель
Губернатора края -
заместитель председателя
Правительства края
М.В. Кузичев



Приложение
к распоряжению Правительства
Красноярского края
от 21.07.2011 № 573-р

     
Методические рекомендации
 по формированию государственных заданий краевым
государственным учреждениям и контролю за их выполнением

     

I. Общие положения

1. Настоящие методические рекомендации по формированию государственных заданий краевым государственным учреждениям и контролю за их выполнением (далее - Методические рекомендации) разработаны с целью оказания методической помощи органам исполнительной власти Красноярского края, осуществляющим функции и полномочия учредителя краевых государственных бюджетных и автономных учреждений, главным распорядителям средств краевого бюджета, в ведении которых находятся краевые государственные казенные учреждения, (далее - Учредитель) по организации работы при формировании государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание), по контролю за выполнением государственных заданий краевыми государственными учреждениями.

2. Учредителям рекомендуется обеспечивать преемственность целей, задач, мероприятий, целевых индикаторов и показателей из соответствующих целевых программ при составлении и утверждении ведомственных перечней государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) краевыми государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности (далее - ведомственный перечень), утверждении требований к качеству государственных услуг, формировании государственных заданий.

II. Рекомендации по составлению и утверждению ведомственных перечней
государственных услуг (работ)

3. В целях формирования государственного задания Учредителем утверждается ведомственный перечень.

4. Ведомственный перечень составляется по форме, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 03.02.2011 № 57-п «Об утверждении Порядка и условий формирования государственного задания в отношении краевых государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания» (далее - Постановление).

5. В ведомственный перечень включаются все государственные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) подведомственными краевыми государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности.

При формировании ведомственного перечня рекомендуется:

1) проанализировать государственные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) краевыми государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности в соответствии с полномочиями соответствующего органа исполнительной власти Красноярского края, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края;

2) дополнительно детализировать государственные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) на платной основе в случаях, определенных федеральными законами, с тем, чтобы обеспечить их формирование как отдельной государственной услуги.

6. В соответствии с формой ведомственного перечня, утвержденной Постановлением, заполняются следующие графы:

1) в графе 1 указывается порядковый номер государственной услуги (работы);

2) в графе 2 «Наименование государственной услуги (работы)» указывается наименование государственной услуги (работы);

3) в графе 3 «Категории потребителей государственной услуги (работы)» указываются потребители государственных услуг (работ) - физические и (или) юридические лица и их характеристика (например, для физических лиц - возраст, состояние здоровья, образование, гражданство; для юридических лиц - виды деятельности, отношение к субъектам малого предпринимательства и другие).

В случае, если деятельность краевого государственного учреждения осуществляется в интересах общества в целом, то данная деятельность определяется как работа и в графе указываются слова «в интересах общества»;

4) в графе 4 «Перечень и единицы измерения показателей объема  государственной услуги (работы)» рекомендуется указывать показатель, которым может быть измерен объем оказания государственной услуги (выполнения работы), например число посетителей (тыс. чел.), число обучающихся (чел.), число воспитанников (чел.), количество койко-дней, клиенто/дней, дето/дней, количество новых постановок (ед.), количество вызовов (ед.), число проведенных мероприятий (ед.), количество единиц хранения (ед.), площадь помещений (кв. м), число восстановленных (отремонтированных, отреставрированных) сооружений (объектов).

Графы 5, 6 ведомственного перечня заполняются по решению органа исполнительной власти Красноярского края, утверждающего данный перечень, и заполняются в следующем порядке:

1) в графе 5 «Показатели, характеризующие качество государственной услуги» рекомендуется указывать показатели качества государственной услуги в соответствии с пунктами 8, 9 и 10 настоящих Методических рекомендаций;

2) в графе 6 «Наименования краевых государственных учреждений (групп учреждений), оказывающих государственную услугу (выполняющих работу)» указываются наименования учреждений (групп учреждений), оказывающих государственную услугу (выполняющих работу), например, дома-интернаты, профессиональные училища и лицеи, театры.

7. При внесении изменений в ведомственный перечень в соответствующих правовых актах рекомендуется устанавливать сроки вступления данных изменений в силу с учетом сроков реализации стадий бюджетного процесса и целесообразности изменения утвержденных государственных заданий, составленных на основе ведомственных перечней на текущий финансовый год.

8. При определении показателей, характеризующих качество государственной услуги (далее - показатели качества), для каждой государственной услуги в ведомственном перечне рекомендуется указывать:

1) показатели качества, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края (при их установлении) (например, требования к оснащенности зданий средствами противопожарной защиты);

2) дополнительно установленные показатели качества;

3) для каждого показателя качества единицу измерения и формулу расчета (в случае, если показатель качества является абсолютным и не требует расчета по формуле следует указывать слова «Абсолютный показатель»).

Для каждой государственной услуги рекомендуется устанавливать не менее 2, но не более 8 показателей качества.

Значения показателей качества индивидуально для каждого учреждения устанавливаются в государственном задании.

При установлении показателей качества рекомендуется провести анализ создания возможных стимулов, механизмов ответственности и минимизации рисков, возможности (целесообразности) использования показателей качества государственных услуг для формирования долгосрочных целевых программ, ведомственных целевых программ.

9. Показатели качества рекомендуется устанавливать:

1) направленными на достижение целей, реализацию задач, мероприятий, достижение целевых индикаторов и показателей соответствующих целевых программ (в случае их наличия);

2) достижимыми в рамках деятельности всех соответствующих краевых государственных учреждений, оказывающих данную государственную услугу. При этом его достижение должно в большей степени зависеть от деятельности краевого государственного учреждения и в меньшей степени от деятельности органов исполнительной власти Красноярского края или потребителей государственных услуг;

3) исходя из возможности достижения целевого значения показателя качества в условиях финансового обеспечения выполнения государственного задания в пределах бюджетных ассигнований без выделения краевому государственному учреждению дополнительного объема субсидии.

Не рекомендуется устанавливать показатели качества, создающие стимулы для осуществления краевым государственным учреждением экономически неэффективных, социально неответственных действий, являющихся основанием для ухудшения положения потребителей государственной услуги.

Не рекомендуется использовать в качестве показателя качества количество выявленных правонарушений.

10. Для государственных услуг рекомендуется устанавливать следующие показатели качества:

1) показатели качества, характеризующие качество результата предоставления государственной услуги, например:

для государственной услуги «демонстрация музейной коллекции» - процент ежегодно экспонируемых музейных предметов и музейных коллекций;

для государственной услуги «подготовка спортсменов к участию  в соревнованиях» - количество призеров соревнований различного уровня;

для всех государственных услуг - доля потребителей, удовлетворенных качеством оказания государственной услуги, определяемая на основе опросов потребителей государственной услуги;

2) показатели качества, характеризующие процесс оказания государственной услуги и условия ее оказания (требования к квалификации персонала, качеству используемых в процессе оказания государственной услуги материальных запасов, оборудования, с использованием которого оказывается государственная услуга, зданий и сооружений, в которых осуществляется оказание государственной услуги), например:

для государственной услуги «организация досуговых мероприятий» - систематичность проведения мероприятий, сочетание познавательных и развлекательных игр;

для государственной услуги «оказание стационарной медицинской помощи» - требования к мерам профилактики внутрибольничных инфекций (требования к регулярности дезинфекции и кварцевания помещений, влажной уборке, средствам дезинфекции);

для государственной услуги «оказание амбулаторно-поликлинической медицинской помощи» - среднее время ожидания приема врача;

для государственной услуги «пополнение и хранение музейного фонда» - процент музейных предметов, внесенных в электронный каталог;

для государственных услуг, оказываемых по заявкам (обращениям) потребителей, - среднее время ожидания оказания услуги с момента поступления заявки (обращения) потребителя;

для государственных услуг, оказываемых потребителям в электронной форме, - формат ответа на обращение.

11. Ведомственные перечни подлежат размещению на официальном сайте Красноярского края (едином краевом портале «Красноярский край» с адресом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - www.krskstate.ru).

III. Рекомендации по формированию государственного задания

12. Государственное задание составляется на очередной финансовый год и плановый период.

Государственное задание для краевых государственных учреждений утверждается по форме согласно приложению № 1 к Порядку и условиям формирования государственного задания в отношении краевых государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденному Постановлением (далее - Порядок).

13. Часть 1 формы государственного задания рекомендуется заполнять следующим образом:

1) в заголовочной части государственного задания в строке «РАЗДЕЛ» приводится порядковый номер раздела.

В случае, если государственное задание устанавливается для одной государственной услуги, строка «РАЗДЕЛ» в заголовочную часть государственного задания не включается;

2) в строках «Наименование государственной услуги», «Потребители государственной услуги» указываются наименование государственной услуги, наименование категории потребителей государственных услуг в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем;

3) в строке «Показатели, характеризующие качество государственной услуги» указываются:

наименование показателей качества, единицы их измерения и (или) формулы расчета (в случае установления данных показателей в ведомственном перечне - в соответствии с данным перечнем);

значения показателей качества, в том числе за отчетный год - фактические, за текущий год - плановые либо фактические (при наличии информации), за очередной финансовый год и плановый период - плановые;

источник информации о значении показателя (например, форма статистического наблюдения, информация, подготовленная на основе социологических опросов);

4) в строке «Объем государственной услуги (в натуральных показателях)» указываются:

показатели измерения объема государственной услуги и единица его измерения (в случае установления данных показателей в ведомственном перечне - в соответствии с данным перечнем);

значения показателя, в том числе за отчетный год - фактические, за текущий год - плановые либо фактические (при наличии информации), за очередной финансовый год и плановый период - плановые;

источник информации о значениях показателя (например, форма статистического наблюдения);

5) в строке «Нормативные правовые акты, регулирующие порядок оказания государственной услуги» приводятся наименование и реквизиты нормативных правовых актов, регулирующих порядок оказания государственной услуги, с указанием структурных единиц.

В первую очередь рекомендуется указывать реквизиты административного регламента или стандарта предоставления соответствующей государственной услуги. В случае их отсутствия дается ссылка на основные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги: санитарно-эпидемиологические нормы и правила, государственные и (или) отраслевые стандарты (ГОСТы, ОСТы), типовые (примерные) положения и т.д.;

6) в строке «Порядок информирования потенциальных потребителей государственной услуги» указываются сведения об используемых и планируемых к использованию способах информирования потенциальных потребителей о государственной услуге, например:

размещение информации в сети Интернет;

размещение информации в печатных средствах массовой информации;

размещение информации в справочниках, буклетах;

размещение информации у входа в здание;

размещение информации на информационных стендах;

размещение информации на указателях.

Для каждого из приводимых в государственном задании способов информирования потенциальных потребителей государственной услуги указываются состав размещаемой (доводимой) информации (например, информации о режиме работы, справочных телефонах, фамилиях, именах, отчествах специалистов, порядок подачи жалоб и предложений) и частота ее обновления (например, ежегодно, по мере изменения данных);

7) в строке «Основания для досрочного прекращения исполнения государственного задания» в качестве оснований досрочного прекращения исполнения государственного задания могут быть указаны:

ликвидация учреждения;

реорганизация учреждения;

перераспределение полномочий, повлекшее исключение из компетенции учреждения полномочий по оказанию государственной услуги;

исключение государственной услуги из ведомственного перечня;

иные основания, предусмотренные нормативными правовыми актами Красноярского края;

8) строка «Предельные цены (тарифы) на оплату государственной услуги в случаях, если федеральным законом предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации» заполняется для краевых государственных бюджетных и автономных учреждений в случаях, если федеральными законами предусмотрено право краевого государственного бюджетного, автономного учреждения оказывать в пределах государственного задания услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, за плату;

9) в строке «Нормативный правовой акт, устанавливающий цены (тарифы) либо порядок их установления» указываются наименование и реквизиты правового акта (правовых актов), устанавливающего (устанавливающих) цены (тарифы) либо утверждающего (утверждающих) порядок их установления;

10) в строке «Орган, устанавливающий цены (тарифы)» указывается наименование органа (учреждения), устанавливающего цены (тарифы);

11) в строку «Значения предельных цен (тарифов)» вносятся сведения об установленных предельных ценах (тарифах). Данные приводятся в таблице, где следует указывать наименование государственных услуг (например, «ультразвуковое исследование», «общий массаж», «социальное обслуживание в отделении дневного пребывания», «услуги социального такси», «занятия по изобразительному искусству»), для которых установлены предельные цены (тарифы), и значения установленных предельных цен (тарифов);

12) в строке «Порядок контроля за исполнением государственного задания»:

в графе «Формы контроля» указываются контрольные мероприятия, например:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»