Недействующий


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ


ЗАКОН

от 30 июня 2011 года N 12-6054



О внесении изменений в Законы края,
регулирующие вопросы в области
краевого  (национально-регионального) компонента
государственных образовательных стандартов
 общего образования в Красноярском крае

 



Статья 1

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.09.2021 на основании Закона Красноярского края от 22.04.2021 N 11-4911.
____________________________________________________________________

Внести в Закон края от 25 июня 2004 года № 11-2071 «О краевом (национально-региональном) компоненте государственных образовательных стандартов общего образования в Красноярском крае» (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 26 июля 2004 года,  № 19 (24); Наш Красноярский край, 2009, 27 ноября) следующие изменения:

1)пункт 5 статьи 2 признать утратившим силу;

2)абзац девятый статьи 3 исключить.

Статья 2

Внести в приложение к Закону края от 20 декабря 2005 года № 17-4256  «Об установлении краевого (национально-регионального) компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Красноярском крае» (Краевой вестник - приложение к газете «Вечерний Красноярск», 2005, 31 декабря; Наш Красноярский край, 2009, 27 ноября) следующие изменения:

1) в абзаце первом главы «Общие положения» слова «, Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации   от 29 декабря 2001 года № 1756-р» исключить;

2) в главе «Структура краевого (национально-регионального) компонента»:

а) абзац второй изложить в следующей редакции:

«Краевой (национально-региональный) компонент устанавливает обязательные для изучения учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» и учебные предметы: «Художественная культура Красноярского края», «История Красноярского края», «Природа  и экология Красноярского края», «Основы регионального развития».»;

б) в абзаце четвертом слова «физическая культура,» исключить;

3) главу «Краевой (национально-региональный) компонент государственного образовательного стандарта начального общего образования в Красноярском крае» изложить в следующей редакции:

«Краевой (национально-региональный) компонент
государственного образовательного стандарта
начального общего образования в Красноярском крае


Краевой (национально-региональный) компонент государственного образовательного стандарта начального общего образования в Красноярском крае устанавливает обязательный для изучения в 4 классе учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики».

Учебный курс
«Основы религиозных культур и светской этики»


Изучение учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» на ступени начального общего образования предполагает знакомство обучающихся младшего школьного возраста с нравственными основами религиозных культур и светской этики (первая часть комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»).

Обязательный минимум
содержания основных образовательных программ


Значение нравственности в жизни человека, семьи и общества. Основные ценности, заложенные в вероучениях мировых религий  и составляющие ядро светской этики: совесть, долг, честность, милосердие.

Модули по выбору: основы мировых религиозных культур, основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы светской этики.

Духовно-нравственный опыт


Понимание ценности толерантного, уважительного отношения к мировоззрению и религиозным верованиям, этическим нормам.

Требования к уровню подготовки обучающихся


В результате изучения учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» обучающийся должен:

иметь представление о нравственных основах мировых религиозных культур и светской этики;

иметь первоначальное представление о нравственно-эстетических ценностях многонационального народа России и народов других стран;

иметь представление о значении духовных ценностей и нравственных идеалов в жизни человека и общества;

толерантно относиться к моральным нормам, нравственным установкам, национальным ценностям других народов;

уметь выделять и давать оценку нравственным поступкам людей (родственников, друзей, известных людей).»;

4) в главе «Краевой (национально-региональный) компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования в Красноярском крае»:

а) абзац первый изложить в следующей редакции:

«Краевой (национально-региональный) компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования в Красноярском крае устанавливает обязательные для изучения учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» и учебные предметы: «Художественная культура Красноярского края», «Природа и экология Красноярского края», «История Красноярского края».»;

б) разделы «Учебный предмет «Литература Красноярского края», «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ», «Произведения устного народного творчества», «Художественные произведения», «Основные историко-литературные сведения», «Основные теоретико-литературные понятия», «Основные виды деятельности по освоению литературных произведений», «Требования к уровню подготовки выпускников» признать утратившими силу;

в) абзац шестой раздела «Учебный предмет «Художественная культура Красноярского края» исключить;

г) разделы «Основы религиозных культур и светской этики», «Духовно-нравственный опыт» признать утратившими силу;

д) абзац двадцатый раздела «Требования к уровню подготовки выпускников» исключить;

е) разделы «Учебный предмет «Спортивно-познавательный туризм», «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ», «Основы туристской подготовки», «Физическая подготовка», «Ориентирование и топография», «Требования к уровню подготовки выпускников»  признать утратившими силу;

ж) дополнить разделами следующего содержания:

«Учебный курс
«Основы религиозных культур и светской этики»


Изучение учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» на ступени основного общего образования предполагает дальнейшее изучение обучающимися  нравственных основ религиозных культур и светской этики (вторая часть комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»).

Обязательный минимум
содержания основных образовательных программ


Значение нравственности в жизни человека, семьи и общества. Основные ценности, заложенные в вероучениях мировых религий и составляющие ядро светской этики: совесть, долг, честность, милосердие.

Модули по выбору: основы мировых религиозных культур, основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы светской этики.

Духовно-нравственный опыт


Закрепление в опыте собственного поведения ценности толерантного, уважительного отношения к различным религиозным культурам и верованиям, базирующегося на знании и понимании основ религиозных культур, этических норм.

Требования к уровню подготовки выпускников


В результате изучения учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» обучающийся должен:

знать нравственно-этические ценности многонационального народа России и народов других стран;

иметь первоначальное представление об основных духовных традициях многонационального народа России;

понимать и уметь высказывать суждения о значении духовных ценностей и нравственных идеалов в жизни человека и общества;

толерантно относиться к этническому и конфессиональному разнообразию в обществе;

уметь выделять и давать оценку духовной деятельности  и нравственным поступкам людей (родственников, друзей, известных людей) и литературных героев.».

Статья 3

Настоящий Закон вступает в силу с 1 сентября 2011 года, но не ранее чем через 10 дней со дня его официального опубликования.


Губернатор
Красноярского края
Л.В. Кузнецов

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»