УСТАВНЫЙ ЗАКОН

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

от 31 марта 2011 года N 12-5718


О Счетной палате Красноярского края

(с изменениями на 8 июня 2023 года)

(в ред. Уставного закона Красноярского края от 29.05.2014 N 6-2311, Закона Красноярского края от 07.07.2016 N 10-4780, Уставных законов Красноярского края от 08.06.2017 N 3-702, от 23.05.2019 N 7-2780, от 05.12.2019 N 8-3429, от 28.10.2021 N 2-75, от 23.11.2021 N 2-172, от 07.07.2022 N 3-988, от 08.06.2023 N 5-1865, с изм., внесенными решением Красноярского краевого суда от 16.02.2021 N 3А-149/2021)




Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



Статья 1. Предмет настоящего Уставного закона


Настоящим Уставным законом в соответствии с федеральными законами устанавливаются правовой статус, компетенция, порядок формирования, организации и основы деятельности Счетной палаты Красноярского края (далее - Счетная палата), а также срок полномочий председателя, заместителей председателя и аудиторов Счетной палаты.


(в ред. Уставных законов Красноярского края от 07.07.2022 N 3-988, от 08.06.2023 N 5-1865)



Статья 2. Статус Счетной палаты


1. Счетная палата является постоянно действующим государственным органом внешнего государственного финансового контроля, образуемым Законодательным Собранием Красноярского края (далее - Законодательное Собрание края).


(в ред. Уставного закона Красноярского края от 07.07.2022 N 3-988)


2. Счетная палата подотчетна Законодательному Собранию края, обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.


Деятельность Счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Законодательного Собрания края.


3. В своей деятельности Счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом края, настоящим Уставным законом, законами и иными нормативными правовыми актами края.


4. Счетная палата обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением герба края и бланки со своим наименованием и с изображением герба края.


Счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.


(абзац введен Уставным законом Красноярского края от 23.11.2021 N 2-172)


5. Местонахождение Счетной палаты - город Красноярск.



Статья 3. Полномочия Счетной палаты


(в ред. Уставного закона Красноярского края от 23.11.2021 N 2-172)


Полномочиями Счетной палаты являются:


а) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета Красноярского края (далее - край), бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Красноярского края (далее - Территориальный фонд ОМС), а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;


б) экспертиза проектов законов о краевом бюджете и проектов законов о бюджете Территориального фонда ОМС, проверка и анализ обоснованности их показателей;


в) внешняя проверка годового отчета об исполнении краевого бюджета, об исполнении местного бюджета в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, годового отчета об исполнении бюджета Территориального фонда ОМС;


г) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";


д) оценка эффективности формирования государственной собственности края, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);


е) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств краевого бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств краевого бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности края;


ж) экспертиза проектов законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти края в части, касающейся расходных обязательств края, экспертиза проектов законов края, приводящих к изменению доходов краевого бюджета и бюджета Территориального фонда ОМС, а также государственных программ (проектов государственных программ);


з) анализ и мониторинг бюджетного процесса в крае, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;


и) контроль за законностью и эффективностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета края бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории края, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;


к) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения краевого бюджета, бюджета Территориального фонда ОМС в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения краевого бюджета, бюджета Территориального фонда ОМС, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Законодательное Собрание края и Губернатору края;


л) осуществление контроля за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга края;


м) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития края, предусмотренных документами стратегического планирования края, в пределах компетенции Счетной палаты;


н) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;


о) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Уставом и законами края.



Статья 4. Принципы деятельности Счетной палаты


(в ред. Уставного закона Красноярского края от 23.11.2021 N 2-172)


Принципами деятельности Счетной палаты являются законность, объективность, эффективность, независимость, открытость и гласность.



Глава 2. СОСТАВ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ



Статья 5. Состав Счетной палаты


1. Счетная палата состоит из председателя, заместителей председателя, аудиторов Счетной палаты и аппарата. Число заместителей председателя, аудиторов Счетной палаты утверждается Законодательным Собранием края.


(в ред. Уставного закона Красноярского края от 08.06.2023 N 5-1865)


1.1. Назначение на должность председателя, заместителей председателя и аудиторов Счетной палаты утверждается постановлением Законодательного Собрания края.


(п. 1.1 введен Уставным законом Красноярского края от 23.11.2021 N 2-172; в ред. Уставного закона Красноярского края от 08.06.2023 N 5-1865)


2. Структура и штатная численность Счетной палаты утверждаются постановлением Законодательного Собрания края по представлению председателя Счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Счетной палаты.


(п. 2 в ред. Уставного закона Красноярского края от 23.11.2021 N 2-172)


3. В структуре Счетной палаты могут быть образованы территориальные подразделения, расположенные в административно-территориальных единицах с особым статусом.



Статья 6. Председатель Счетной палаты


1. Председатель Счетной палаты является лицом, замещающим государственную должность Красноярского края, назначается на должность Законодательным Собранием края в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания края, сроком на пять лет.


2. Кандидатуры на должность председателя Счетной палаты вносятся на рассмотрение Законодательного Собрания края председателем Законодательного Собрания края, Губернатором края, комитетами Законодательного Собрания края, депутатами Законодательного Собрания края в количестве не менее одной трети от установленного числа депутатов Законодательного Собрания края.


Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Счетной палаты определяется Регламентом Законодательного Собрания края.


Законодательное Собрание края обращается в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Счетной палаты квалификационным требованиям, установленным статьей 7 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".


(абзац введен Уставным законом Красноярского края от 23.11.2021 N 2-172)


3. Кандидатуры для назначения на должность председателя Счетной палаты вносятся не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий действующего председателя Счетной палаты.


Если по истечении срока полномочий председатель Счетной палаты не назначен Законодательным Собранием края, то ранее назначенный председатель продолжает исполнять свои обязанности до назначения нового председателя Счетной палаты, но не более трех месяцев.


В случае досрочного освобождения от должности председателя Счетной палаты кандидатуры на эту должность вносятся в двухнедельный срок со дня указанного освобождения от должности.


В случае досрочного прекращения полномочий председателя Счетной палаты его обязанности до назначения нового председателя исполняет один из заместителей председателя Счетной палаты в соответствии с установленным Регламентом Счетной палаты распределением должностных обязанностей.


(в ред. Уставного закона Красноярского края от 08.06.2023 N 5-1865)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»