Недействующий

  

ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 ноября 2009 года N 598-п


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ" НА 2010 - 2012 ГОДЫ

 (в ред. Постановлений Правительства Красноярского края от 27.04.2010 N 222-п, от 07.09.2010 N 470-п, от 20.12.2010 N 637-п, от 22.02.2011 N 96-п, от 22.04.2011 N 227-п, от 12.07.2011 N 410-п, от 20.09.2011 N 551-п, от 25.10.2011 N 646-п, от 27.12.2011 N 817-п, от 18.05.2012 N 219-п, от 13.09.2012 N 458-п)



В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, Постановлением Правительства Красноярского края от 03.12.2008 N 211-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ, Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ" постановляю:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Повышение качества оказания услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Красноярском крае" на 2010 - 2012 годы (прилагается).

2. Опубликовать Постановление в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края".

3. Постановление вступает в силу с 01.01.2010, но не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования.

Первый заместитель
Губернатора края -
председатель
Правительства края
Э.Ш.АКБУЛАТОВ


Утверждена
Постановлением
Правительства Красноярского края
от 23 ноября 2009 года N 598-п

     

 ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ" НА 2010 - 2012 ГОДЫ

 (в ред. Постановлений Правительства Красноярского края от 27.04.2010 N 222-п, от 07.09.2010 N 470-п, от 20.12.2010 N 637-п, от 22.02.2011 N 96-п, от 22.04.2011 N 227-п, от 12.07.2011 N 410-п, от 20.09.2011 N 551-п, от 25.10.2011 N 646-п, от 27.12.2011 N 817-п, от 18.05.2012 N 219-п, от 13.09.2012 N 458-п)

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 (в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 18.05.2012 N 219-п)

Наименование
программы            

долгосрочная целевая программа "Повышение качества
оказания услуг на базе многофункциональных центров
предоставления государственных и муниципальных
услуг в Красноярском крае" на 2010 - 2012 годы
(далее - Программа)                                

Основание для
разработки Программы

Распоряжение Правительства Российской Федерации от
25.10.2005 N 1789-р
;
Распоряжение Правительства Красноярского края от
16.10.2009 N 806-р

Государственный
заказчик -
координатор
Программы            

министерство экономики и регионального развития
Красноярского края                                 

Исполнители
мероприятий
Программы            

министерство экономики и регионального развития
Красноярского края;
государственное казенное учреждение "Дирекция по
подготовке к затоплению ложа водохранилища
Богучанской ГЭС" (далее - ГКУ "ДПВ БоГЭС");
КГБУ "Многофункциональный центр предоставления
государственных и муниципальных услуг" (далее -
КГБУ "МФЦ");
исполнители, определяемые в соответствии с
Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О
размещении заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд"

Разработчик
Программы            

министерство экономики и регионального развития
Красноярского края                                 

Главные
распорядители
бюджетных средств    

агентство по управлению государственным имуществом
Красноярского края;
министерство экономики и регионального развития
Красноярского края                                 

Цель Программы       

улучшение качества и доступности государственных и
муниципальных услуг на базе КГБУ "МФЦ" и вновь
создаваемых его структурных подразделений на
территории муниципальных образований Красноярского
края                                               

Задачи Программы     

открытие структурных подразделений КГБУ "МФЦ" и
мобильных пунктов на территории муниципальных
образований Красноярского края;
информационная поддержка структурных подразделений
КГБУ "МФЦ" в муниципальных образованиях
Красноярского края;
повышение квалификации сотрудников КГБУ "МФЦ" и его
структурных подразделений в муниципальных
образованиях Красноярского края                    

Целевые индикаторы и
показатели Программы

создание на территории муниципальных образований
Красноярского края структурных подразделений КГБУ
"МФЦ" - 1 многофункциональный центр предоставления
государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ)
до конца 2010 г., 5 МФЦ до конца 2011 г. и 8 МФЦ до
конца 2012 г.;
создание мобильных пунктов приема/выдачи документов
по территории Красноярского края - 2 мобильных
пункта до конца 2012 г.;
количество окон, принимающих и выдающих документы в
режиме МФЦ, - не менее 40 до конца 2010 г. (в том
числе 26 окон в КГБУ "МФЦ"), не менее 105 до конца
2011 г. и не менее 215 до конца 2012 г.;
количество предоставляемых государственных и
муниципальных услуг - не менее 50 (в сравнении с
2009 г. - не менее 40 услуг);
сокращение времени ожидания посетителя в очереди:
для получения информации (консультации) не
превышает 15 минут;
для подачи документов не превышает 45 минут;
для получения документов не превышает 15 минут;
увеличение пропускной способности сети МФЦ
(количество заявителей на получение всех основных
государственных и муниципальных услуг):
в расчете на одно окно - не менее 270 человек в
месяц;
всего - не менее 24000 чел. в год - до конца
2010 г., не менее 170000 чел. в год до конца
2011 г. и не менее 318600 чел. в год до конца
2012 г. (в сравнении с 2009 г. - не менее 15600
чел. в год);
доля обращений заявителей в МФЦ за предоставлением
государственных (муниципальных) услуг в общем
количестве таких обращений в Красноярском крае к
исходному уровню начала 2010 г. - не менее чем 5,2%
до конца 2010 г., не менее чем 10,5% до конца
2011 г. и не менее чем 21,8% до конца 2012 г. (в
сравнении с 2009 г. - не менее 4,8%);
повышение удовлетворенности получателей качеством
оказания государственных (муниципальных) услуг по
отношению к исходному уровню начала 2010 г. - не
менее чем до 25% от числа опрошенных до конца
2010 г., не менее чем до 50% от числа опрошенных до
конца 2011 г. и не менее чем до 70% от числа
опрошенных до конца 2012 г.                        

Срок реализации
Программы            

2010 - 2012 годы                                   

Объемы и источники
финансирования       

общий объем финансирования Программы составляет
216433,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2010 году - 13157,6 тыс. рублей;
в 2011 году - 75435,5 тыс. рублей;
в 2012 году - 127839,9 тыс. рублей                 

Ожидаемые конечные
результаты
реализации Программы
в целом и по годам
реализации           

увеличение количества действующих на территории
муниципальных образований Красноярского края
структурных подразделений КГБУ "МФЦ" до 14 МФЦ, в
том числе в 2010 г. - 1 МФЦ, в 2011 г. - 5 МФЦ, в
2012 г. - 8 МФЦ;
создание 2 мобильных пунктов приема/выдачи
документов на территории Красноярского края:
2012 г. - 2 мобильных пункта;
не менее 215 окон, принимающих и выдающих документы
в режиме МФЦ, в том числе в 2010 г. - 40 окон (в
том числе 26 в КГБУ "МФЦ"), в 2011 г. - 65 окон, в
2012 г. - 110 окон;
количество предоставляемых государственных и
муниципальных услуг - не менее 50;
время ожидания посетителя в очереди:
для получения информации (консультации) - не более
15 минут;
для подачи документов - не более 45 минут;
для получения документов - не более 15 минут;
количество заявителей на получение всех основных
государственных и муниципальных услуг не менее
318600 чел. в год;
удовлетворенность получателей качеством оказания
государственных и муниципальных услуг не менее 70%
от опрошенных;
формирование необходимого организационного,
информационного, ресурсного и кадрового обеспечения
для функционирования сети МФЦ в муниципальных
образованиях Красноярского края;
предоставление консультативной помощи на базе
центра телефонного обслуживания по вопросам
предоставления государственных и муниципальных
услуг (далее - call-центр) не менее 9000 часов     

Система организации
контроля за
исполнением
Программы            

служба финансово-экономического контроля
Красноярского края;
министерство экономики и регионального развития
Красноярского края                                 


2. ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

     

2.1. Постановка проблемы и обоснование необходимости принятия Программы


Существующая система предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям справедливо характеризуется как территориально разобщенная, непрозрачная, затянутая по срокам и сложная по процедурам, накладывающая основное бремя по сбору, согласованию и представлению документов на заявителя. Указанное характерно как для системы предоставления государственных услуг, оказываемых федеральными и региональными органами исполнительной власти, так и для системы предоставления муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления.

При этом основные массовые общественно значимые услуги, как правило, носят межведомственный и межуровневый характер. В этой связи невозможно улучшить предоставление отдельно взятой услуги только в рамках конкретного ведомства без оптимизации работы других ведомств, включенных в предоставление таких государственных и муниципальных услуг. Поэтому проводить оптимизацию процесса предоставления государственных, муниципальных услуг целесообразно за счет:

организации единой сети МФЦ;

оптимизации межведомственного взаимодействия (в том числе электронного), сокращения времени документооборота, объединения информационных ресурсов различных ведомств;

обеспечения возможности получения гражданами одновременно нескольких взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг в рамках отдельно взятой межведомственной услуги в режиме "единого окна".

Согласно проведенному исследованию в 2008 году администрацией г. Красноярска около 90% поступивших обращений граждан приходится на 41 услугу, то есть перечень наиболее востребованных услуг ограничен. Таким образом, при четкой организации деятельности все наиболее востребованные услуги могут быть оказаны в одном месте.

Предоставление возможности получения в первую очередь социально значимых, а также иных государственных и муниципальных услуг в одном месте - МФЦ позволяет приблизить публичные услуги к заявителю, упростить процедуры их получения, а также оптимизировать работу государственных органов и органов местного самоуправления, предоставляющих данные услуги.

При этом предоставляемые услуги должны быть доступны для населения, а это условие предполагает также учет транспортной доступности. В этой связи наиболее рациональным и планомерным является формирование сети МФЦ на территории Красноярского края с учетом уже имеющегося опыта создания и функционирования на базе пилотного МФЦ.

Задача построения сети МФЦ в Красноярском крае полностью соответствует установленным приоритетам социально-экономического развития Красноярского края, так как подчинена основной цели краевого социально-экономического развития - повышению качества жизни населения.

В целях повышения качества государственных и муниципальных услуг, на основании результатов проведенного Министерством экономического развития Российской Федерации конкурсного отбора программ, планов и проектов субъектов Российской Федерации по реализации административной реформы Правительством Красноярского края создается краевое государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".

КГБУ "МФЦ" будет представлять собой организацию по оказанию населению комплекса взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг с участием представителей министерств и ведомств различных уровней власти в едином помещении, организованном по принципу "одного окна" и соответствующем всем необходимым требованиям комфортности предоставления государственных услуг (организация работы электронной очереди, возможность предварительной записи по телефону, оборудованные места ожидания, удобство расположения и т.д.), включая возможность оплатить необходимые пошлины и сборы (наличие отделения банка, кассы для приема платежей).

Ключевой функцией КГБУ "МФЦ" является организация приема получателей услуг, первичная обработка документов, оказание заявителю государственной (муниципальной) услуги, консультирование граждан и юридических лиц по вопросам предоставления государственных (муниципальных) услуг. Взаимодействие министерств и ведомств различных уровней власти и КГБУ "МФЦ" при предоставлении государственных (муниципальных) услуг осуществляется на основе заключенных соглашений.

Для создания автоматизированной информационной системы предоставления государственных услуг на базе пилотного МФЦ приобретено в 2008 году оборудование для организации работы call-центра, разработана и внедрена система управления электронной очередью и управления взаимоотношениями с клиентами.

Прием и выдача документов получателей услуг осуществляется в 26 окнах пилотного МФЦ, оборудованных рабочими местами, оснащенными всей необходимой оргтехникой.

Первоочередной задачей на пути к достижению улучшения качества и доступности государственных и муниципальных услуг на базе КГБУ "МФЦ" является создание структурных подразделений КГБУ "МФЦ" с их приближением к жителям всех муниципальных образований края. На решение данной задачи и направлена настоящая Программа.

Важной задачей данного проекта является преодоление разрыва между состоянием государственного и муниципального управления и существующим социально-экономическим потенциалом края путем кардинального повышения эффективности и результативности работы органов исполнительной власти и местного самоуправления и повышения качества государственного и муниципального управления.

Программа позволит значительно повысить доступность государственных услуг и оперативность их получения за счет повышения качества предоставления услуг на базе КГБУ "МФЦ" и его структурных подразделений и мобильных пунктов в муниципальных образованиях Красноярского края.

Практика показывает, что возникающие проблемы при реализации административной реформы наиболее эффективно решаются программными методами, поскольку комплексный подход позволяет обеспечить наиболее рациональную концентрацию финансовых, материальных, трудовых и прочих ресурсов.

2.2. Цели, задачи и целевые индикаторы Программы


Создание сети МФЦ в Красноярском крае направлено на повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг до 2012 года. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 632-р одобрена Концепция формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года, в которой определены задачи создания МФЦ.

Целью Программы является улучшение качества и доступности государственных и муниципальных услуг на базе КГБУ "МФЦ" и вновь создаваемых его структурных подразделениях на территории муниципальных образований Красноярского края.

Задачи Программы:

открытие структурных подразделений КГБУ "МФЦ" и мобильных пунктов на территории муниципальных образований Красноярского края;

информационная поддержка структурных подразделений КГБУ "МФЦ" в муниципальных образованиях Красноярского края;

повышение квалификации сотрудников КГБУ "МФЦ" и его структурных подразделений в муниципальных образованиях Красноярского края.

В реализации Программы заинтересованы, прежде всего, категории граждан, проживающих в Красноярском крае, которые относятся к малоимущим слоям населения, а также категории граждан и юридических лиц, занятых решением жилищных проблем, проблем оформления в собственность принадлежащего им имущества и получения субсидий, получения социальной поддержки, получения услуг государственной регистрации актов гражданского состояния и прочих государственных и муниципальных услуг.

Показатели реализации Программы позволят оценить достижение цели и задачи Программы:

количество структурных подразделений КГБУ "МФЦ" на территории муниципальных образований Красноярского края;

количество мобильных пунктов приема/выдачи документов на территории муниципальных образований Красноярского края;

количество окон, принимающих и выдающих документы в режиме МФЦ;

количество предоставляемых государственных и муниципальных услуг;

время ожидания посетителя в очереди в окно приема документов на подачу документов на предоставление услуги или на оказание консультации по порядку предоставлению услуги;

пропускная способность сети МФЦ (количество заявителей на получение всех основных государственных и муниципальных услуг);

удовлетворенность получателей качеством оказания государственных и муниципальных услуг по отношению к исходному уровню.

2.3. Механизм реализации Программы

(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 13.09.2012 N 458-п)


1. В рамках реализации Программы предусматривается взаимодействие КГБУ "МФЦ" с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Красноярском крае, исполнительными органами государственной власти Красноярского края, органами местного самоуправления и заинтересованными организациями путем заключения соглашений с учетом норм Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

2. Источником финансирования Программы являются средства краевого бюджета.

3. Получателями государственных и муниципальных услуг, оказываемых КГБУ "МФЦ" и его структурными подразделениями, являются физические и юридические лица.

4. В 2010 - 2012 годах запланировано открытие структурных подразделений КГБУ "МФЦ" согласно перечню структурных подразделений КГБУ "МФЦ", указанных в приложении N 1 к Программе.

Главными распорядителями бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, указанных в приложении N 2 к Программе, являются: в 2010 - 2011 годах - агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края, в 2012 году - министерство экономики и регионального развития Красноярского края.

5. Реализация мероприятий Программы осуществляется:

министерством экономики и регионального развития Красноярского края;

ГКУ "ДПВ БоГЭС";

КГБУ "МФЦ".

Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в целях реализации мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Средства краевого бюджета на реализацию мероприятий Программы предоставляются в форме оплаты товаров (работ, услуг), поставляемых (выполняемых, оказываемых) по государственным контрактам (договорам) на реализацию пунктов 1.1, 1.5 мероприятий Программы, субсидий бюджетам городских округов (муниципальных районов) Красноярского края на реализацию пункта 1.6 мероприятий Программы, субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) КГБУ "МФЦ" на реализацию пунктов 1.2, 1.3, 1.4, 1.7, 2.1, 3.1 мероприятий Программы согласно приложению N 2 к Программе.

6. По пункту 1.1 мероприятий Программы:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»