ЗАКОН

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

от 26 мая 2009 года N 8-3290


О порядке разграничения имущества между муниципальными образованиями края

(с изменениями на 19 ноября 2020 года)

(в ред. Законов Красноярского края от 09.12.2010 N 11-5422, от 16.03.2017 N 3-500, от 17.05.2018 N 5-1615, от 19.11.2020 N 10-4415)




Настоящий Закон принят в целях реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и части 11.1 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".



Статья 1. Имущество, подлежащее разграничению


1. Разграничению в соответствии с настоящим Законом подлежит муниципальное имущество, которое в соответствии со статьей 50 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" может находиться в собственности муниципальных образований.


2. Разграничение имущества осуществляется между:


1) вновь образованными городскими, сельскими поселениями и муниципальным районом, в границах которого они образованы;


2) вновь образованным муниципальным районом и расположенными в его границах городскими, сельскими поселениями;


3) вновь образованными муниципальными образованиями в случае разделения муниципального образования;


4) муниципальным районом и городским округом в случае наделения городского поселения, входящего в границы муниципального района, статусом городского округа или лишения его статуса городского округа;


5) муниципальными образованиями в случае изменения их границ, влекущего за собой отнесение территорий отдельных населенных пунктов одного муниципального образования к территории другого муниципального образования;


6) муниципальными образованиями, созданными до дня вступления в силу главы 12 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";


7) муниципальным районом и сельскими поселениями в его составе в случае изменения перечня вопросов местного значения сельского поселения.


(пп. 7 введен Законом Красноярского края от 16.03.2017 N 3-500)



Статья 2. Цели и условия разграничения муниципального имущества


1. Муниципальное имущество подлежит разграничению между муниципальными образованиями в целях материального обеспечения исполнения полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований.


2. Разграничение муниципального имущества осуществляется с соблюдением следующих условий:


1) необходимость обеспечения решения вопросов местного значения;


2) соответствие целевого назначения имущества вопросам местного значения;


3) территориальная принадлежность имущества;


4) обеспечение технологического единства инженерных, учебных, лечебно-профилактических комплексов (систем), централизованного управления ими;


5) соблюдение требований безопасности эксплуатации муниципального имущества, а также недопустимость выделения объектов, не являющихся автономными по характеру функционирования.


3. Передача муниципального имущества в процессе разграничения между муниципальными образованиями осуществляется на безвозмездной основе.



Статья 3. Предложение о разграничении муниципального имущества


1. Разграничение муниципального имущества может осуществляться по предложению:


1) муниципального образования, в собственности которого находится муниципальное имущество;


2) муниципального образования, претендующего на муниципальное имущество.


2. Предложение о разграничении муниципального имущества должно быть обоснованным и соответствовать целям и условиям, установленным федеральным законодательством, а также статьей 2 настоящего Закона.


2.1. Предложение о разграничении муниципального имущества должно содержать:


1) обоснование необходимости разграничения муниципального имущества с указанием полномочия по решению вопросов местного значения, для реализации которого передается муниципальное имущество (в случае передачи предприятия (учреждения) - обоснование необходимости его передачи как имущественного комплекса в целом);


2) сведения о соблюдении условий разграничения муниципального имущества, установленных статьей 2 настоящего Закона;


3) сведения об имеющихся обременениях муниципального имущества, подлежащего разграничению, и лицах, владеющих (пользующихся) данным имуществом на каком-либо праве (в случае если инициатором разграничения муниципального имущества является муниципальное образование, в собственности которого находится муниципальное имущество).


(п. 2.1 введен Законом Красноярского края от 19.11.2020 N 10-4415)


3. Представительный орган муниципального образования, инициирующего разграничение муниципального имущества, направляет в представительный орган муниципального образования, с которым предполагается разграничение имущества, предложение о разграничении муниципального имущества с приложением к нему решения представительного органа муниципального образования о согласовании перечня имущества, подлежащего разграничению, с приложением перечня имущества, подлежащего передаче в муниципальную собственность в процессе разграничения муниципального имущества, составленного по форме согласно приложению к настоящему Закону.


(п. 3 в ред. Закона Красноярского края от 19.11.2020 N 10-4415)



Статья 4. Перечень имущества


1. Разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями осуществляется в соответствии с установленными статьей 50 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" видами имущества.


2. В перечень передаваемых объектов могут быть включены муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, другое имущество, находящееся в собственности муниципального образования и подлежащее передаче в собственность муниципального образования, принимающего такое имущество, если оно расположено в границах территории принимающей стороны и необходимо для решения вопросов местного значения органами местного самоуправления принимающей стороны.


3. Перечень имущества, подлежащего передаче в муниципальную собственность в процессе разграничения имущества (далее - перечень имущества), составляется по форме согласно приложению к настоящему Закону.



Статья 5. Порядок рассмотрения предложений о разграничении муниципального имущества


1. Представительный орган муниципального образования, в адрес которого направлено предложение о разграничении муниципального имущества, обязан в трехмесячный срок с момента поступления соответствующего предложения принять одно из следующих решений:


(в ред. Закона Красноярского края от 19.11.2020 N 10-4415)


1) о согласовании представленного перечня имущества;


2) о полном либо частичном отказе в согласовании перечня имущества с обязательным указанием муниципального имущества, по которому возникли разногласия, и обоснованием причин, по которым данное муниципальное имущество не может быть включено в перечень.


2. Решение, принятое в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, направляется не позднее десяти дней после его принятия в адрес представительного органа муниципального образования, предложившего разграничить муниципальное имущество.


3. В случае нарушения представительным органом муниципального образования установленных пунктом 1 настоящей статьи сроков согласования перечни считаются несогласованными.


(в ред. Закона Красноярского края от 19.11.2020 N 10-4415)


4. При согласовании перечней передаваемого имущества представительным органом не допускается установление каких-либо условий передачи и (или) принятия муниципального имущества.



Статья 6. Согласительная комиссия


1. Для согласования перечня имущества представительными органами муниципальных образований, участвующих в процессе разграничения муниципального имущества, на паритетных началах может создаваться согласительная комиссия по разграничению муниципального имущества.


2. В работе согласительной комиссии с правом совещательного голоса могут принимать участие депутаты Законодательного Собрания края, представители исполнительной власти края.


3. Согласительная комиссия формирует согласованный перечень имущества, который рассматривается представительными органами муниципальных образований, участвующих в процессе разграничения муниципального имущества, в течение месяца со дня его поступления в соответствующие представительные органы муниципальных образований.



Статья 7. Порядок направления и рассмотрения согласованных предложений


(в ред. Закона Красноярского края от 19.11.2020 N 10-4415)


1. Муниципальное образование, в собственности которого находится подлежащее разграничению имущество, в течение двадцати рабочих дней со дня принятия решения о согласовании перечня имущества, подлежащего разграничению, представительным органом муниципального образования, в адрес которого направлено предложение о разграничении муниципального имущества, принятого в соответствии с пунктом 1 статьи 5 настоящего Закона, направляет документы, указанные в статье 8 настоящего Закона, в исполнительный орган государственной власти Красноярского края, обеспечивающий реализацию государственной политики в области разграничения и перераспределения государственной и муниципальной собственности (далее - уполномоченный орган края).


2. Уполномоченный орган края регистрирует направленные муниципальным образованием документы в день их поступления, осуществляет проверку соответствия представленных документов требованиям статьи 8 настоящего Закона, муниципального имущества, указанного в перечнях, - видам имущества, которое может находиться в собственности соответствующего муниципального образования.


3. В случае несоответствия представленных документов требованиям законодательства уполномоченный орган края в течение двадцати рабочих дней со дня поступления документов письменно уведомляет муниципальные образования о необходимости устранения недостатков. В уведомлении уполномоченного органа края указывается срок устранения недостатков. Срок устранения недостатков должен составлять не более трех месяцев.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»