ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ЗАКОН КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

от 07 декабря 2007 года N 3-855

О краевой целевой программе
«Социальная поддержка населения, находящегося в трудной
жизненной ситуации» на 2008-2010 годы

(с изменениями на 1 ноября 2010 года)

__________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:      

Законом Красноярского края от 18 июня 2009 года N 8-3390

("Наш Красноярский край", N 45, 03.07.2009)

Законом Красноярского края от 10 декабря 2009 года N 9-4087

Законом Красноярского края от 29 апреля 2010 года N 10-4641

("Наш Красноярский край" № 34, 21.05.2010)

Законом Красноярского края от 7 октября  2010 года N 11-4990

("Наш Красноярский край" № 77/225, 22.10.2010)

__________________________________________     

 


Статья 1


Утвердить краевую целевую программу «Социальная поддержка населения, находящегося в трудной жизненной ситуации» на 2008-2010 годы согласно приложению.

Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года, но не ранее чем через 10 дней со дня его официального опубликования в газете «Краевой вестник» - приложении к газете «Вечерний Красноярск».


Губернатор
Красноярского края
А. Г. Хлопонин



Приложение
к Закону края
от 07.12.2007 №3-855



Краевая целевая программа
«Социальная поддержка населения, находящегося
в трудной жизненной ситуации» на 2008 - 2010 годы


Паспорт

Наименование программы

краевая целевая программа «Социальная поддержка населения, находящегося в трудной жизненной ситуации» на 2008 - 2010 годы (далее - программа)

Основание для разработки программы

распоряжение Совета администрации края
от 11.10.2007 № 1147-р

Государственный заказчик программы

департамент здравоохранения и социального развития администрации Красноярского края

Исполнители мероприятий программы

министерство социальной политики Красноярского края;

органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов  края

(Раздел в редакции, введенной в действие с 13 июля 2009 года Законом Красноярского края от 18 июня 2009 года N 8-3390, - см. предыдущую редакцию)

Разработчик программы

агентство социальной защиты населения администрации Красноярского края

Главный распорядитель бюджетных средств

министерство социальной политики Красноярского края

(Раздел в редакции, введенной в действие с 13 июля 2009 года Законом Красноярского края от 18 июня 2009 года N 8-3390, - см. предыдущую редакцию)

Цель программы

социальная поддержка населения, находящегося в трудной жизненной ситуации

Задачи программы

предоставление единовременной адресной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
предоставление единовременной адресной материальной помощи
одиноко проживающим гражданам пожилого возраста, а также семьям граждан пожилого возраста, в составе которых отсутствуют трудоспособные граждане, на ремонт жилого помещения;     
предоставление единовременной адресной материальной помощи, лицам, реабилитированным в соответствии с Законом Российской Федерации от 18 октября 1991 года № 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий», имеющим место жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, на оплату проезда в пределах территории Российской Федерации    
предоставление единовременной адресной материальной помощи отдельным категориям граждан на ремонт печного отопления и электропроводки в жилых помещениях (абзац дополнительно включен  с 1 ноября 2010 года Законом Красноярского края от 7 октября 2010 года N 11-4990, - см. предыдущую редакцию)     

Срок реализации программы

2008-2010 годы

Объемы и источники финансирования программы

155931,6  тыс. рублей за счет средств краевого бюджета, в том числе по годам:

2008 год - 35000,0 тыс. рублей;

2009 год - 40000,0 тыс. рублей;

2010 год - 80931,6 тыс. рублей

(Раздел в редакции, введенной в действие с 1 ноября 2010 года Законом Красноярского края от 7 октября 2010 года N 11-4990, - см. предыдущую редакцию)

Целевые показатели и индикаторы

сокращение численности граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, не способных самостоятельно из нее выйти,
на 2,4 % - в 2008 году,
на 2,7 % - в 2009 году,
на 4,9 % - в 2010 году

(Раздел в редакции, введенной в действие с 1 ноября 2010 года Законом Красноярского края от 7 октября 2010 года N 11-4990, - см. предыдущую редакцию)

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

63643 человека из числа граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, получат материальную помощь за счет средств краевого бюджета, в том числе в 2008 году - 15226 человек, в 2009 году - 17564 человека, в 2010 году - 30853 человека

(Раздел в редакции, введенной в действие с 1 ноября 2010 года Законом Красноярского края от 7 октября 2010 года N 11-4990, - см. предыдущую редакцию)

Система организации контроля за исполнением программы

министерство социальной политики
Красноярского края;
служба финансово-экономического контроля
Красноярского края

(Раздел в редакции, введенной в действие с 13 июля 2009 года Законом Красноярского края от 18 июня 2009 года N 8-3390, - см. предыдущую редакцию)


Раздел 1. Постановка общекраевой проблемы
и обоснование необходимости принятия программы


       В настоящее время социальная защита населения является одной из немногих отраслей, объемы которой постоянно возрастают, охватывая все большую часть населения, постоянно расширяется круг вопросов, входящих в ее компетенцию. За последние годы это инвентаризация льгот и льготных категорий граждан, «монетизация» льгот, совершенствование нормативной правовой базы по предоставлению жилищно-коммунальных субсидий и переход к их персонифицированной выплате, передача государственных полномочий в области оказания государственной социальной помощи органам государственной власти субъектов Российской Федерации. Все эти меры направлены на усиление адресности социальной поддержки. Усиление адресности социальной поддержки населения, находящегося в трудной жизненной ситуации, является одной из стратегических целей социальной политики в ближайшей и среднесрочной перспективе органов государственной власти края. Принцип адресности подразумевает систему социальной защиты, которая концентрирует общественные ресурсы на помощи гражданам, которые оказались в трудной жизненной ситуации и не могут выйти из нее без посторонней помощи, и не позволяет семьям с высокими доходами получать значительные социальные выплаты за счет бюджетных средств.

Действие данной программы распространяется на граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, одиночество, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, стихийное бедствие, отсутствие определенного места жительства и иные обстоятельства), которую он не может преодолеть самостоятельно.

Тяжелое материальное положение, одиночество, неудовлетворительное физическое здоровье - все эти факторы приводят к снижению качества жизни граждан и свидетельствуют о необходимости социальной поддержки.

В условиях сложившейся неблагоприятной демографической ситуации, характеризующейся продолжающимся процессом старения населения и сокращением в обществе доли трудоспособного населения, одним из приоритетов государственной политики является социальная защита пожилых людей.

Граждане, имеющие место жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, особенно нуждаются в дополнительной социальной поддержке. В связи с отдаленностью населенных пунктов северных территорий края и связанной с этим высокой стоимостью проезда в адресной социальной помощи на оплату проезда по территории Российской Федерации нуждаются слабо защищенные категории граждан, в том числе реабилитированные лица.

Одной из проблем, обозначенных в крае в 2010 году, является состояние печного отопления и электропроводки в жилых помещениях граждан, у которых в силу определенных причин (возраст, ограниченные физические возможности, низкий уровень доходов, безработица и др.) отсутствует возможность самостоятельно произвести ремонт печного отопления и электропроводки в жилых помещениях, что приводит к возникновению пожаров, в которых гибнут люди, наносится значительный ущерб имуществу. Своевременное предоставление единовременной адресной материальной помощи на ремонт печного отопления и электропроводки позволит предупредить пожароопасные ситуации в жилых помещениях, гибель людей. Кроме того, последствиями пожаров является полная либо частичная потеря имущества, в том числе жилых помещений, как гражданами, у которых возник пожар вследствие неудовлетворительного состояния печного отопления и электропроводки, так и другими рядом проживающими гражданами. Предоставление единовременной адресной материальной помощи на ремонт печного отопления и электропроводки также позволит сократить объем средств, выделяемых на оказание единовременной адресной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации в связи с произошедшими пожарами.

Решение обозначенных проблем вызывает необходимость разработки и реализации краевой целевой программы «Социальная поддержка населения, находящегося в трудной жизненной ситуации» на 2008 - 2010 годы.

В результате реализации с 2000 по 2006 годы краевых целевых программ «Социальная поддержка населения, находящегося в трудной жизненной ситуации» адресную помощь получили 220 тысяч человек. Закон края от 20 ноября 2006 года № 20-5328 «О краевой целевой программе «Социальная поддержка населения, находящегося в трудной жизненной ситуации» на 2007 год»  по итогам за 6 месяцев реализован на 50 процентов. За счет субвенций местным бюджетам оказана единовременная адресная материальная помощь 5463 гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, на сумму 12688,0 тыс. рублей. Агентством социальной защиты населения администрации Красноярского края оказана единовременная адресная материальная помощь 272 гражданам на сумму 996,0 тыс. рублей. Удельный вес граждан, получивших адресную материальную помощь, от общей численности нуждающегося населения составил в 2004 году 1 процент, в 2005 году - 1,4 процента, в 2006 году - 2,0 процента, в 2007 году приближается к 1,5 процента. Несмотря на реализацию Закона края от 20 ноября 2006 года № 20-5328 «О краевой целевой программе «Социальная поддержка населения, находящегося в трудной жизненной ситуации» на 2007 год», проблема социальной поддержки населения, находящегося в трудной жизненной ситуации, в крае сохраняется и нуждается в дальнейшем ее решении, для чего в соответствии с распоряжением Совета администрации края от 11 октября 2007 года № 1147-р разработана краевая целевая программа «Социальная поддержка населения, находящегося в трудной жизненной ситуации» на 2008 - 2010 годы».

Действие данной программы обусловлено Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», который определяет понятие «трудная жизненная ситуация», регламентирует основания и порядок предоставления материальной помощи, Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», который предусматривает разработку и реализацию региональных программ оказания гражданам, проживающим на территории субъекта Российской Федерации, государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, социальных пособий и субсидий.

Согласно статье 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» социальная поддержка и социальное обслуживание граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, относится к полномочиям и расходным обязательствам субъекта Российской Федерации. Расходные обязательства Красноярского края предусмотрены пунктом 2 статьи 4 Закона края от 10 декабря 2004 года №12-2705 «О социальном обслуживании населения».

(Раздел в редакции, введенной в действие с 1 ноября 2010 года Законом Красноярского края от 7 октября 2010 года N 11-4990, - см. предыдущую редакцию)

Раздел 2. Цель и задачи программы, сроки выполнения
программы, целевые показатели


Выбор программных мероприятий обусловлен принципом адресности предоставляемой единовременной адресной материальной помощи.

Целью программы является социальная поддержка населения, находящегося в трудной жизненной ситуации.

Для достижения указанной цели предполагается решение следующих задач:

предоставление единовременной адресной материальной помощи обратившимся гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;

предоставление единовременной адресной материальной помощи обратившимся одиноко проживающим гражданам пожилого возраста, а также семьям граждан пожилого возраста, в составе которых отсутствуют трудоспособные граждане, на ремонт жилого помещения;

предоставление единовременной адресной материальной помощи обратившимся реабилитированным лицам, имеющим место жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, на оплату проезда в пределах территории Российской Федерации;

предоставление единовременной адресной материальной помощи на ремонт печного отопления и электропроводки в жилых помещениях обратившимся одиноко проживающим гражданам пожилого возраста и семьям граждан пожилого возраста, в составе которых отсутствуют трудоспособные граждане, среднедушевой доход которых (доход которого) не превышает двукратной величины прожиточного минимума, установленного на душу населения для соответствующей группы территорий края (далее - прожиточный минимум); одиноко проживающим инвалидам, одиноко проживающим супружеским парам, в которых один из супругов является инвалидом 1 или 2 группы, и семьям, имеющим детей-инвалидов, независимо от уровня их доходов; семьям, имеющим несовершеннолетних детей, среднедушевой доход которых не превышает полуторакратной величины прожиточного минимума; одиноко проживающим гражданам и семьям, среднедушевой доход которых (доход которого) не превышает величины прожиточного минимума.

Программными мероприятиями планируется охватить 63643 человека из числа граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Срок выполнения программы - 2008 - 2010 годы.

(Раздел в редакции, введенной в действие с 1 ноября 2010 года Законом Красноярского края от 7 октября 2010 года N 11-4990, - см. предыдущую редакцию)



Раздел 3. Механизм реализации программы


Главным распорядителем бюджетных средств краевой целевой программы является министерство социальной политики Красноярского края.

Финансирование краевой целевой программы осуществляется за счет средств краевого бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью.

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края наделяются полномочиями по предоставлению единовременной адресной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, отдельным законом края.

Предоставление единовременной адресной материальной помощи носит заявительный характер. Единовременная адресная материальная помощь предоставляется, как правило, однократно в течение календарного года. Единовременная адресная материальная помощь в исключительных случаях может быть предоставлена гражданину, находящемуся в трудной жизненной ситуации, с учетом его нуждаемости повторно. Предельный размер единовременной адресной материальной помощи регламентируется статьей 9 Закона края от 10 декабря 2004 года № 12-2705 «О социальном обслуживании населения». В случае предоставления единовременной адресной материальной помощи реабилитированным лицам, имеющим место жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, материальная помощь оказывается один раз в год в размере стоимости проезда в пределах территории Российской Федерации (до пункта следования и обратно) по имеющемуся прямому сообщению на железнодорожном транспорте (кроме проезда в вагонах повышенной комфортности категории «люкс» и категории «СВ»), а в районах, не имеющих железнодорожного сообщения, в размере 50 процентов стоимости проезда на междугородном водном, автомобильном и воздушном транспорте.

Получателями единовременной адресной материальной помощи являются граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации, одиноко проживающие граждане пожилого возраста, семьи граждан пожилого возраста, в составе которых отсутствуют трудоспособные граждане, реабилитированные лица, имеющие место жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также граждане, проживающие в жилых помещениях, требующих ремонта печного отопления и электропроводки: одиноко проживающие граждане пожилого возраста и семьи граждан пожилого возраста, в составе которых отсутствуют трудоспособные граждане, среднедушевой доход которых (доход которого) не превышает двукратной величины прожиточного минимума; одиноко проживающие инвалиды, одиноко проживающие супружеские пары, в которых один из супругов является инвалидом 1 или 2 группы, и семьи, имеющие детей-инвалидов, независимо от уровня их доходов; семьи, имеющие несовершеннолетних детей, среднедушевой доход которых не превышает полуторакратной величины прожиточного минимума; одиноко проживающие граждане и семьи, среднедушевой доход которых (доход которого) не превышает величины прожиточного минимума.

Главным условием предоставления единовременной адресной материальной помощи гражданам является наличие трудной жизненной ситуации, объективно нарушающей их жизнедеятельность, которую они не могут преодолеть самостоятельно, используя все доступные способы. Каждая ситуация рассматривается индивидуально.

Единовременная адресная материальная помощь гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, предоставляется по месту обращения граждан органом местного самоуправления муниципального района или городского округа края или министерством социальной политики Красноярского края (далее - уполномоченный орган). Единовременная адресная материальная помощь на ремонт жилого помещения одиноко проживающим гражданам пожилого возраста, а также семьям граждан пожилого возраста, в составе которых отсутствуют трудоспособные граждане, предоставляется по месту жительства граждан уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района или городского округа края. Единовременная адресная материальная помощь реабилитированным лицам, имеющим место жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, предоставляется по месту жительства граждан уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района или городского округа. Единовременная адресная материальная помощь отдельным категориям граждан на ремонт печного отопления и электропроводки предоставляется по месту жительства граждан уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района или городского округа.

Для получения единовременной адресной материальной помощи гражданин или его законный представитель подает в уполномоченный орган в письменной форме заявление с указанием номера счета, открытого в российской кредитной организации, или номера почтового отделения с приложением следующих документов:

а) копии паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;

б) документа, подтверждающего состав семьи (кроме реабилитированных лиц, имеющих место жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях);

в) копии документа, удостоверяющего личность законного представителя, и копии документа, подтверждающего полномочия законного представителя по представлению интересов гражданина (в случае предоставления единовременной адресной материальной помощи несовершеннолетнему, недееспособному или ограниченно дееспособному гражданину).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»