Недействующий


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ


ЗАКОН КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

от 28 июня 2007 года N 2-125


О референдумах в Красноярском крае

(с изменениями на 15 марта 2011 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 3 декабря 2011 года на основании
Уставного закона Красноярского края от 10 ноября 2011 года N 13-6401
____________________________________________________________________

__________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Краснорского края от 10 февраля 2011  года N 12-5609

("Наш Красноярский край" № 15/260, 04.03.2011)

__________________________________



Глава I. Общие положения



Настоящий Закон устанавливает порядок подготовки и проведения краевого и местного референдумов.

Статья 1. Понятие и принципы проведения референдумов в Красноярском крае


1. Референдум - форма прямого волеизъявления граждан Российской Федерации в целях принятия решений по наиболее важным вопросам государственного и местного значения, осуществляемого посредством голосования граждан Российской Федерации, обладающих правом на участие в референдуме. Под референдумом в настоящем Законе понимается краевой референдум и местный референдум.

2. Краевой референдум - референдум, проводимый в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон), иными федеральными законами, Уставом Красноярского края, настоящим Законом среди обладающих правом на участие в референдуме граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено на территории Красноярского края.

3. Местный референдум - референдум, проводимый в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом, иными федеральными законами, Уставом Красноярского края, настоящим Законом, уставом муниципального образования среди обладающих правом на участие  в референдуме граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах соответствующего муниципального образования.

4. Гражданин Российской Федерации участвует в референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

5. Участие в референдуме является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на участника референдума с целью принудить его к участию или неучастию в референдуме либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению.

6. Референдумы организуют и проводят комиссии референдума. Комиссии референдума осуществляют свою деятельность в порядке, установленном Федеральным законом. Вмешательство в деятельность комиссий референдума со стороны законодательных и исполнительных органов государственной власти края, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается.

7. Деятельность комиссий референдума при подготовке и проведении референдума, подсчете голосов, установлении итогов голосования, определении результатов референдума осуществляется открыто и гласно в порядке, установленном Федеральным законом.

Статья 2. Законодательство края о референдуме


1. Законодательство края о референдуме основывается на Конституции Российской Федерации, Федеральном законе, других федеральных законах и состоит из Устава края, настоящего Закона, иных нормативных правовых актов.

2. В случае принятия в период кампании краевого или местного референдума закона края, содержащего положения, которыми определяется порядок подготовки и проведения соответствующего референдума, либо в случае внесения в этот период в закон изменений, касающихся порядка подготовки и проведения соответствующего референдума, указанный закон и изменения применяются к референдуму, инициатива проведения которого выдвинута после вступления в силу указанного закона и изменений.

Статья 3. Вопросы референдума


1. На краевой референдум могут быть вынесены только вопросы, находящиеся в ведении края или в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, если указанные вопросы не урегулированы Конституцией Российской Федерации, федеральным законом.

2. На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.

3. Вопросы референдума не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод.

4. Вопросы краевого референдума не должны противоречить законодательству Российской Федерации. Вопросы местного референдума не должны противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Красноярского края.

5. Вопрос референдума должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было бы дать только однозначный ответ, а также чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения.

6. На краевой референдум, местный референдум не могут быть вынесены вопросы:

а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов государственной власти края, органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы государственной власти края, органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

б) о персональном составе органов государственной власти края, органов местного самоуправления;

в) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;

г) о принятии или об изменении соответствующего бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств края, муниципального образования;

д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

Статья 4. Право на участие в референдуме


1. Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет имеет право голосовать на  референдуме. Гражданин Российской Федерации, который достигнет на день голосования возраста 18 лет, вправе участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами действиях по подготовке и проведению референдума.

2. Гражданин Российской Федерации имеет право участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

3. В соответствии с Федеральным законом не имеют права участвовать в референдуме граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

Статья 5. Обстоятельства, исключающие назначение и проведение референдума


1. Референдум не назначается и не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории Российской Федерации либо на территории, на которой предполагается проводить краевой, местный референдумы, или на части этой территории, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения.

2. Орган государственной власти края и орган местного самоуправления, уполномоченные в соответствии с Уставом Красноярского края, настоящим Законом, уставом муниципального образования принимать решение о назначении соответствующего референдума, вправе отказать в назначении референдума только в случае нарушения при выдвижении инициативы проведения референдума нормативных правовых актов, регулирующих подготовку и проведение соответствующего референдума.

3. Краевой референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится в течение двух лет со дня официального опубликования  результатов референдума.  

4. Местный референдум не может проводиться в течение года со дня официального опубликования результатов местного референдума, проведенного по вопросу с такой же по смыслу формулировкой. Уставом муниципального образования этот срок может быть увеличен до двух лет.

Глава II. Назначение референдума


Статья 6. Инициатива проведения референдума


1. Инициатива проведения референдума принадлежит:

а) гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в референдуме;

б) избирательным объединениям, иным общественным объединениям, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные Федеральным законом.

2. Инициатива проведения местного референдума принадлежит также представительному органу муниципального образования и главе местной администрации, выдвинувшим ее совместно.

Статья 7. Порядок реализации инициативы проведения референдума


1. Для назначения референдума в случаях, установленных пунктом 1 статьи 6 настоящего Закона,  должны быть представлены подписи участников референдума в поддержку инициативы его проведения.

2. Для выдвижения инициативы проведения референдума, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, и сбора подписей граждан Российской Федерации в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению референдума  в количестве не менее 20 человек  для выдвижения инициативы проведения краевого референдума  и не менее 10 человек для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в референдуме. В  случае, предусмотренном подпунктом «б» пункта 1 статьи 6 настоящего Закона, в качестве инициативной группы по проведению референдума выступает руководящий орган  избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящий орган его регионального отделения или иного структурного подразделения (соответственно уровню референдума) независимо от своей численности.

3. Инициативная группа обращается в Избирательную комиссию Красноярского края либо в избирательную  комиссию муниципального образования, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии референдума, с ходатайством о регистрации инициативной  группы.

4. В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должен (должны) содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории, где предполагается провести референдум. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума. В протоколе должны быть указаны место и дата проведения собрания, количество и состав участников, фамилия, имя, отчество председательствующего и секретаря, постановочная и резолютивная части.

5. Комиссия, указанная в пункте 3 настоящей статьи, в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:

в случае соответствия указанного ходатайства и документов установленным требованиям Федерального закона, Устава Красноярского края, настоящего Закона, устава муниципального образования - о направлении их соответственно в Законодательное Собрание края либо в представительный орган муниципального образования, уполномоченные в соответствии с Уставом Красноярского края, настоящим Законом, уставом муниципального образования принимать решение о назначении референдума;

в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

6. Законодательное Собрание края либо представительный орган муниципального образования обязаны в течение 20 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на  референдум, требованиям статьи 3 настоящего Закона.

7. В соответствии с Федеральным законом Законодательное Собрание края не позднее чем через пять дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению краевого референдума и приложенных к нему документов обязано уведомить об этой инициативе Президента Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации и Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.

Представительный орган муниципального образования не позднее чем через пять дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов обязан уведомить об этой инициативе Законодательное Собрание края, Губернатора края, Избирательную комиссию Красноярского края.

8. Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно представительным органом муниципального образования и главой местной администрации, оформляется правовыми актами представительного органа муниципального образования и главы местной администрации. В поддержку такой инициативы проведения местного референдума инициативная группа не создается, подписи участников референдума не собираются.  

Статья 8. Регистрация инициативной группы


1. Если Законодательное Собрание края либо представительный орган муниципального образования признает, что вопрос, выносимый на референдум, отвечает требованиям статьи 3 настоящего Закона, соответствующая  комиссия референдума, указанная в пункте 3 статьи 7 настоящего Закона, осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации. Решение о регистрации инициативной группы по проведению референдума принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания Законодательным Собранием края либо  представительным органом муниципального образования вопроса, выносимого на референдум, соответствующим требованиям статьи 3 настоящего Закона.

2. Регистрационное свидетельство выдается инициативной группе в тот же или на следующий день  после регистрации инициативной группы и считается действительным в течение трех месяцев  начиная со дня, следующего за днем получения инициативной группой регистрационного свидетельства. Форма регистрационного свидетельства, выдаваемого инициативной группе по проведению референдума, утверждается Избирательной комиссией Красноярского края.

3. Если Законодательное Собрание края либо представительный орган муниципального образования признает, что выносимый на референдум вопрос не отвечает требованиям статьи 3  настоящего Закона, комиссия, указанная в пункте 3 статьи 7 настоящего Закона, отказывает инициативной группе по проведению референдума в регистрации.

4. Решение об отказе в регистрации принимается в десятидневный срок со дня признания Законодательным Собранием Красноярского края либо представительным органом муниципального образования вопроса, выносимого на референдум, не соответствующим требованиям статьи 3 настоящего Закона.

5. Решение об отказе в регистрации выдается инициативной группе по проведению референдума не позднее чем через один день после его принятия. В решении об отказе инициативной группе в регистрации должны быть указаны основания такого отказа.

6. Основанием отказа инициативной группе по проведению референдума в регистрации может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Красноярского края, законов края, устава муниципального образования. Отказ в регистрации может быть обжалован в установленном Федеральным законом порядке.

Статья 9. Иные группы участников референдума


1. В целях проведения агитации за или против инициативы проведения референдума, голосования на референдуме или отказа от него, за или против вопроса, вынесенного на референдум, после регистрации инициативной группы по проведению референдума могут создаваться иные группы участников референдума.

2. Иная группа участников краевого референдума может образовываться в количестве не менее 20 человек, имеющих право на участие в краевом референдуме. Иная группа участников местного референдума может образовываться в количестве не менее 10 человек, имеющих право на участие в местном референдуме.

3. В качестве иных групп участников референдума  могут выступать независимо от своей численности:

- руководящие органы общественных объединений, руководящие органы региональных отделений и иных структурных подразделений общественных объединений, устав которых предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке, предусмотренном федеральным законом, на уровне, соответствующем уровню референдума, или на более высоком уровне не позднее чем за шесть месяцев до дня обращения с инициативой о проведении референдума;

- руководящие  органы (соответственно уровню референдума) политических партий, региональных отделений и иных структурных подразделений политических партий.

4. Иная группа участников референдума должна быть зарегистрирована Избирательной комиссией Красноярского края либо избирательной комиссией муниципального образования.

5. Для регистрации иной группы участников референдума в Избирательную комиссию Красноярского края либо избирательную комиссию муниципального образования должны быть представлены следующие документы:

- ходатайство о регистрации, подписанное всеми членами иной группы участников референдума с указанием фамилии, имени, отчества, даты и места рождения, серии, номера и даты выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адреса места жительства каждого члена иной группы участников референдума;

- протокол собрания иной группы участников референдума, на котором было принято решение о создании иной группы участников референдума, а в случаях, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, - о деятельности в качестве иной группы участников референдума. В протоколе должны быть указаны место и дата проведения собрания, количество и состав участников, фамилия, имя, отчество председательствующего и секретаря, постановочная и резолютивная части;

- документы, подтверждающие статус общественного объединения, дату и уровень его регистрации, статус руководящего органа, в случаях, предусмотренных положением дефиса первого пункта 3 настоящей статьи;

- документы, подтверждающие статус руководящего органа, в случаях, предусмотренных положением дефиса второго пункта 3 настоящей статьи.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»