ЗАКОН

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

от 25 января 2007 года N 21-5700

 

О КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, РЕАЛИЗУЕМЫХ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ" НА 2007 - 2009 ГОДЫ"


(в ред. Законов Красноярского края
от 29.03.2007 N 22-6013, от 08.11.2007 N 3-720,
от 10.07.2008 N 6-2002, от 18.11.2008 N 7-2435,
от 18.06.2009 N 8-3370, от 24.12.2009 N 9-4233)



 Статья 1


Утвердить краевую целевую программу "Кадровое обеспечение инвестиционных проектов, реализуемых на территории Красноярского края" на 2007 - 2009 годы" согласно приложению.

 Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

Губернатор
Красноярского края
А.Г.ХЛОПОНИН
13.02.2007

     

Приложение
к Закону Красноярского края
от 25 января 2007 года N 21-5700

КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, РЕАЛИЗУЕМЫХ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ" НА 2007 - 2009 ГОДЫ"


(в ред. Законов Красноярского края
от 29.03.2007 N 22-6013, от 08.11.2007 N 3-720,
от 10.07.2008 N 6-2002, от 18.11.2008 N 7-2435,
от 18.06.2009 N 8-3370, от 24.12.2009 N 9-4233)

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

     

┌════════════════┬═══════════════════════════════════════════════‰
│Наименование    │краевая целевая программа "Кадровое            │
│программы       │обеспечение инвестиционных проектов,           │
│                │реализуемых на территории Красноярского края"  │
│                │на 2007 - 2009 годы" (далее - программа)       │
├════════════════┼═══════════════════════════════════════════════┤
│Основание для   │послание Губернатора Красноярского края к      │
│разработки      │Законодательному Собранию Красноярского края от│
│программы       │25 сентября 2006 года "Основные приоритеты     │
│                │социально-экономической политики объединенного │
│                │края на 2007 год и ближайшую перспективу"      │
├════════════════┼═══════════════════════════════════════════════┤
│Государственный │департамент образования, науки, культуры и     │
│заказчик        │спорта администрации Красноярского края        │
│программы       │                                               │
├════════════════┼═══════════════════════════════════════════════┤
│Исполнители     │министерство образования и науки Красноярского │
│мероприятий     │края;                                          │
│программы       │государственные образовательные учреждения     │
│                │профессионального образования                  │
│(в ред. Закона Красноярского края от 18.11.2008 N 7-2435)       │
├════════════════┼═══════════════════════════════════════════════┤
│Разработчик     │департамент образования, науки, культуры и     │
│программы       │спорта администрации Красноярского края        │
├════════════════┼═══════════════════════════════════════════════┤
│Главный         │министерство образования и науки Красноярского │
│распорядитель   │края                                           │
│бюджетных       │                                               │
│средств         │                                               │
│(в ред. Закона Красноярского края от 18.11.2008 N 7-2435)       │
├════════════════┼═══════════════════════════════════════════════┤
│Цель программы  │подготовка конкурентоспособных рабочих и       │
│                │специалистов для обеспечения кадровой          │
│                │потребности организаций, участвующих в освоении│
│                │территории Красноярского края                  │
├════════════════┼═══════════════════════════════════════════════┤
│Задачи программы│открытие новых профессий и направлений         │
│                │подготовки, востребованных организациями,      │
│                │участвующими в освоении территории             │
│                │Красноярского края;                            │
│                │обеспечение качества профессиональной          │
│                │подготовки и переподготовки за счет            │
│                │приведения его в соответствие с                │
│                │квалификационными требованиями работодателей,  │
│                │участвующих в реализации инвестиционных        │
│                │проектов;                                      │
│                │укрепление и развитие материально-технической  │
│                │базы учреждений, реализующих программы         │
│                │подготовки и переподготовки кадров для         │
│                │инвестиционных проектов                        │
├════════════════┼═══════════════════════════════════════════════┤
│Сроки реализации│2007 - 2009 годы                               │
│программы       │                                               │
├════════════════┼═══════════════════════════════════════════════┤
│Объемы и        │138214,60 тыс. рублей за счет средств краевого │
│источники       │бюджета, в том числе по годам:                 │
│финансирования  │2007 год - 49565 тыс. рублей;                  │
│программы       │2008 год - 49903 тыс. рублей;                  │
│                │2009 год - 38746,6 тыс. рублей                 │
│(в ред. Закона Красноярского края от 18.06.2009 N 8-3370)       │
├════════════════┼═══════════════════════════════════════════════┤
│Ожидаемые       │подготовка для инвестиционных проектов рабочих │
│конечные        │и специалистов, отвечающих квалификационным    │
│результаты      │требованиям работодателей, в количестве не     │
│реализации      │менее чем 2700 человек в год;                  │
│программы       │открытие новых профессий и направлений         │
│                │подготовки, востребованных организациями,      │
│                │участвующими в освоении территории             │
│                │Красноярского края, в количестве не менее 14   │
│                │в течение 3 лет;                               │
│                │увеличение доли рабочих и специалистов,        │
│                │прошедших подготовку и переподготовку в краевых│
│                │учреждениях начального и среднего              │
│                │профессионального образования,                 │
│                │трудоустроившихся на предприятия и организации,│
│                │обеспечивающие реализацию инвестиционных       │
│                │проектов (с 90 процентов выпускников от общего │
│                │выпуска в 2006 году до 98 процентов в 2009     │
│                │году);                                         │
│                │увеличение доли образовательных программ,      │
│                │разработанных при участии работодателей, до    │
│                │50 процентов от общего объема программ,        │
│                │реализуемых для инвестиционных проектов;       │
│                │повышение квалификации инженерно-              │
│                │педагогических, педагогических и               │
│                │управленческих кадров, способных обеспечить    │
│                │реализацию современных образовательных         │
│                │программ (не менее 116 человек за три года);   │
│                │модернизация учебно-материальной базы 14       │
│                │образовательных учреждений системы начального и│
│                │среднего профессионального образования края в  │
│                │соответствии с требованиями образовательных    │
│                │программ;                                      │
│                │оснащение двух образовательных учреждений      │
│                │("ресурсных центров"), обеспечивающих          │
│                │разработку образовательных программ,           │
│                │качественную подготовку высококвалифицированных│
│                │рабочих и специалистов и взаимодействие между  │
│                │образовательными учреждениями и работодателями │
│(в ред. Закона Красноярского края от 18.06.2009 N 8-3370)       │
├════════════════┼═══════════════════════════════════════════════┤
│Организация     │министерство образования и науки Красноярского │
│контроля за     │края;                                          │
│исполнением     │служба финансово-экономического контроля       │
│программы       │Красноярского края                             │
│(в ред. Закона Красноярского края от 18.11.2008 N 7-2435)       │
└════════════════┴═══════════════════════════════════════════════…

     

2. ПОСТАНОВКА ОБЩЕКРАЕВОЙ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРИНЯТИЯ ПРОГРАММЫ


Обеспечение получения качественного профессионального образования является одной из первоочередных задач краевой образовательной политики, решение которой создает условия для формирования активной жизненной позиции молодежи и обеспечивает консолидацию интеллектуального потенциала в Красноярском крае для его промышленного, социального, научного и культурного развития.

Современная ситуация в Красноярском крае характеризуется масштабной реализацией инвестиционных проектов, в том числе проектов, связанных с освоением Ванкорского нефтяного месторождения, территории Нижнего Приангарья и других, которые нуждаются в высококвалифицированных кадрах по профессиям: мастер общестроительных работ, машинист дорожных и строительных машин, машинист подъемно-транспортных машин, монтажник трубопроводов, монтажник санитарно-технических систем, водитель, сварщик; по профессиям, связанным с переработкой нефти и нефтепродуктов и т.д.

В настоящее время существует риск того, что потенциальные работодатели, реализующие указанные инвестиционные проекты на территории края, связывают кадровые потребности не с людскими ресурсами Красноярского края, а с рабочей силой из числа мигрантов, жителей иных регионов Российской Федерации, которые предлагают более выгодные условия с точки зрения оплаты и квалификации труда. Таким образом, для многих слоев населения Красноярского края, особенно молодежи и социально уязвимых категорий граждан, создается риск невовлеченности в процесс реализации инвестиционных проектов, что может стать источником определенной социальной напряженности.

Именно система профессионального образования края должна стать связующим звеном между населением края и предприятиями, организациями, участвующими в реализации инвестиционных проектов (далее - инвестпроекты), которое позволит сформировать востребованный кадровый потенциал (высококвалифицированные и конкурентоспособные кадры), повысить квалификационный уровень рабочих и специалистов, тем самым увеличить инвестиционную привлекательность Красноярского края по сравнению с другими регионами Российской Федерации.

В соответствии с возможностью осуществлять подготовку и переподготовку по востребованным группам профессий определены учебные заведения - Красноярский монтажный колледж (подготовка монтажников), Красноярский индустриально-металлургический техникум, ПЛ N 54, ПУ N 20, 66 (подготовка сварщиков), ПУ N 20, 27, 67 (подготовка строителей), ПУ N 14, 22, 60, 66, ПЛ N 56 (подготовка водителей), ПЛ N 54 (подготовка электромонтеров), Красноярский индустриально-металлургический техникум (подготовка слесарей - ремонтников), ПЛ N 1, МПЛ (подготовка станочников), ПЛ N 96 (подготовка лаборантов химического анализа), ПУ N 21 (подготовка монтажников санитарно-технических систем). В данных учебных заведениях планируется и подготовка и переподготовка по новым профессиям (машинист на открытых горных работах, обогатитель полезных ископаемых и т.д.). В связи с этим настоящей программой предполагается финансирование данных учебных заведений.

(в ред. Закона Красноярского края от 24.12.2009 N 9-4233)

Однако в настоящий момент начальное и среднее профессиональное образование по объективным причинам, в том числе связанным с отсутствием должного уровня финансирования, падением престижа рабочих профессий, не может удовлетворить по большей части современные требования работодателей. Обучение осуществляется на основе физически и морально устаревшего оборудования (по направлениям подготовки, востребованным в связи с реализацией инвестиционных проектов, используется в основном учебное оборудование 70-х годов выпуска), с использованием образовательных программ, не согласованных с работодателями. Реальные и предполагаемые объемы и направления текущего бюджетного финансирования учреждений системы начального и среднего профессионального образования не создают полноценных возможностей по приобретению в необходимом количестве современного учебного оборудования, новых технических средств обучения, методических пособий и по масштабному переоснащению образовательных учреждений.

Следствием этого является тот факт, что большинство работодателей, особенно участвующих в реализации инвестиционных проектов на территории края, пока не рассматривают систему начального и среднего профессионального образования как базовую по воспроизводству кадров. Положение усугубляется несформированностью непрерывного образовательного пространства, что лишает возможности реализовывать гибкие и сопряженные программы начального и среднего профессионального образования, не позволяет обеспечить учащимся вариативность и доступность желаемого образовательного уровня. В итоге рабочие и специалисты, подготовленные в образовательных учреждениях края, не могут устроиться на работу на современные предприятия, особенно на крупные предприятия в сфере, связанной с добычей и переработкой полезных ископаемых.

В связи с этим приобретает особую актуальность модернизация системы профессионального образования, повышение ее качества за счет корректировки имеющихся и создания новых образовательных программ с учетом интересов потенциальных работодателей, привлечение представителей предприятий и организаций к разработке образовательных программ и требований к профессиональным квалификациям выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, повышение квалификации преподавателей, мастеров и управленцев, обновление материальной базы образовательных учреждений, способных готовить квалифицированные кадры для реализации инвестиционных проектов. Также требуется создание лаборатории профессионального образования, занимающейся информированием населения о кадровых потребностях работодателей, об уровне квалификации специалистов, желающих работать на инвестиционных объектах, разработкой на основе современных производственных и педагогических технологий образовательных программ, удовлетворяющих требованиям предприятий и организаций, обеспечивающих реализацию инвестиционных проектов, сопровождением внедрения их в учебный процесс, мониторингом качества подготовки кадров для инвестиционных проектов.

Для реализации системных изменений в сфере профессионального образования необходимо принятие на среднесрочную перспективу специальной целевой программы, направленной на модернизацию учреждений начального и среднего профессионального образования с целью кадрового обеспечения инвестиционных проектов, реализуемых на территории Красноярского края.

3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, ЭТАПЫ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ


Цель программы - подготовка конкурентоспособных рабочих и специалистов для обеспечения кадровой потребности организаций, участвующих в освоении территории Красноярского края.

Краевая целевая программа реализуется в период с 2007 по 2009 год.

Задачами программы являются:

- открытие новых профессий и направлений подготовки, востребованных организациями, участвующими в освоении территории Красноярского края;

- обеспечение качества профессиональной подготовки и переподготовки за счет приведения его в соответствие с квалификационными требованиями работодателей, участвующих в реализации инвестиционных проектов;

- укрепление и развитие материально-технической базы учреждений, реализующих программы подготовки и переподготовки кадров для инвестиционных проектов.

Мероприятия, запланированные в области реализации программы в части повышения качества профессионального образования, укрепления и развития материально-технической базы учреждений начального и среднего профессионального образования, находятся в компетенции министерства образования и науки Красноярского края, являющегося главным распорядителем бюджетных средств.

(в ред. Закона Красноярского края от 18.11.2008 N 7-2435)

4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Реализацию краевой целевой программы осуществляет министерство образования и науки Красноярского края (далее - министерство), а также краевые государственные учреждения начального и среднего профессионального образования, являющиеся получателями финансовых средств, которые несут ответственность за ее выполнение, эффективное и целевое использование средств, направляемых на выполнение программы.

(в ред. Закона Красноярского края от 18.11.2008 N 7-2435)

Бюджетное финансирование программных мероприятий осуществляется в соответствующих формах, предусмотренных статьей 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Поставка соответствующего оборудования, выполнение работ и оказание услуг, необходимых для реализации настоящей программы, будут проводиться на основании Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон).

Критерии выбора учреждений, в которых будет проводиться укрепление материально-технической базы, включая оснащение оборудованием, внедрение информационных технологий, ремонт учебных и производственных корпусов, связаны с наличием первоначальных ресурсов для осуществления подготовки по направлениям, связанным с кадровыми потребностями предприятий и организаций, реализующих инвестиционные проекты на территории края.

Для реализации п. 1 раздела 7 программы, направленного на повышение качества профессионального образования за счет приведения его в соответствие с требованиями работодателей, агентство профессионального образования и науки администрации края провело анализ кадровых потребностей работодателей и определило перечень профессий, для подготовки специалистов по которым необходимо приобрести модульные программы для учреждений начального и среднего профессионального образования. В него вошли профессии: машинист горных выемочных машин, обогатитель полезных ископаемых, машинист дорожных и строительных машин, бурильщик эксплуатационных и разведочных скважин, монтажник технологических трубопроводов, монтажник металлоконструкций, машинист на буровых установках, оператор нефтяных и газовых скважин, помощник бурильщика эксплуатационных и разведочных скважин на нефть и газ, слесарь по ремонту электрооборудования башенных, мостовых и козловых кранов и т.д.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»