ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ЗАКОН КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

от 26 декабря 2006 года N 21-5561

О краевой целевой программе «Профилактика правонарушений в Красноярском крае»
на 2007-2009 годы

(с изменениями на 21 июля 2009 года)




__________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Красноярского края от 10 июля 2007 года N 2-326

("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" № 36, 30.07.2007)

Законом Красноярского края от 20 декабря 2007 года N 4-1188

("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" № 68, 29.12.2007)

Законом Красноярского края от 30 октября 2008 года N 7-2315

("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", № 58(279), 17.11.2008)

Законом Красноярского края от 7 июля 2009 года N 8-3616

("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" № 36 (332), 20.07.2009)

__________________________________

Статья 1


Утвердить краевую целевую программу «Профилактика правонарушений в Красноярском крае» на 2007-2009 годы согласно приложению.

Статья 2



Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2007 года.

Губернатор
Красноярского края
А. Г. Хлопонин


            Приложение
            к Закону края
            от 26.12.06 №21-5561


Раздел 1. Паспорт краевой целевой программы
«Профилактика правонарушений в Красноярском крае» на 2007-2009 годы

Наименование программы

краевая целевая программа «Профилактика правонарушений в Красноярском крае» на 2007-2009 годы (далее - программа)

Основание для
разработки программы

распоряжение Совета администрации Красноярского края от 26 июня 2006 года №  494-р       

Государственный заказчик программы

 Совет администрации края , с 2008 года - Правительство края

 (строка  в редакции, введенной в действие с 18  ноября 2008 года  Законом Красноярского края от 30 октября 2008  года N 7-2315, - см. предыдущую редакцию)  

Исполнители мероприятий программы

определяются на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

Основные разработчики программы

управление Совета администрации края по безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами, с 2008 года - управление Губернатора края по безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами;

Главное управление внутренних дел по Красноярскому краю

 (строка  в редакции, введенной в действие с 18  ноября 2008 года  Законом Красноярского края от 30 октября 2008  года N 7-2315, - см. предыдущую редакцию)   

Главные распорядители бюджетных средств

департамент финансов администрации края, с 2008 года - министерство финансов края;
Главное управление внутренних дел по Красноярскому краю;
агентство печати и массовых коммуникаций администрации края, c 2008 года -  агентство печати и массовых коммуникаций края;
агентство образования администрации края, с 2008 года - министерство образования и науки края;
агентство культуры администрации края, с 2008 года - министерство культуры края;
агентство по реализации программ общественного развития и молодежных проектов администрации края, с 2008 года - агентство по реализации программ общественного развития и молодежных проектов края

 (строка  в редакции, введенной в действие с 18  ноября 2008 года  Законом Красноярского края от 30 октября 2008  года N 7-2315, - см. предыдущую редакцию)  

Цели и задачи программы

создание многоуровневой системы профилактики правонарушений;
стабилизация криминогенной обстановки на территории края, повышение безопасности и действенная защита граждан от противоправных посягательств;
укрепление доверия населения к правоохранительным органам путем своевременной профилактики правонарушений;
охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, в том числе в местах массового пребывания граждан;
выявление, раскрытие, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, выявление и устранение причин и условий, способствующих их совершению, за счет улучшения материально-технической базы субъектов профилактики;
правовое воспитание молодежи, пропаганда   здорового, социально активного образа жизни;
вовлечение населения и общественности в деятельность по предупреждению правонарушений;  
предупреждение безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, выявление причин и условий, способствующих их совершению   

Целевые индикаторы и показатели программы  

целевыми индикаторами и показателями, позволяющими оценить ход реализации программы по годам, являются:      
количество правонарушений, совершенных в общественных местах (в единицах);
количество раскрытых преступлений (в единицах);
количество пресеченных правонарушений, совершенных несовершеннолетними (в единицах);
количество пресеченных правонарушений в сфере незаконного оборота этилового спирта и спиртосодержащей продукции (в единицах);
количество преступлений, совершенных с применением оружия и взрывчатых веществ (в единицах)

Этапы и сроки реализации программы

1 этап - 2007 год; 2 этап - 2008 год; 3 этап - 2009 год;
2007 - 2009 годы

Объемы и источники финансирования

объем финансирования программы составляет  69856,7

 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета, в том числе по годам: 2007 год - 34 952,2 тыс. рублей, 2008 год -29479,4 тыс. рублей, 2009 год -  5425,1

тыс. рублей

(строка  в редакции, введенной в действие с 21 июля 2009 года  Законом Красноярского края от 7 июля 2009  года N 8-3616, - см. предыдущую редакцию)

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

предполагается, что в результате реализации мероприятий программы к 1 января 2010 года:
снизится количество преступлений, совершенных с применением оружия и взрывчатых веществ, на 10-12% (к уровню 2005 года);
возрастет раскрываемость преступлений на 15-20% (к уровню 2005 года);
обеспечится полнота ведения централизованных учетов лиц, совершивших противоправные посягательства, на 25-30% (к уровню 2005 года);
снизится уровень подростковой преступности за счет улучшения качества индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетними на 3 - 3,5% (к уровню 2005 года);
возрастет результативность пресечения правонарушений в сфере незаконного оборота этилового спирта и спиртосодержащей продукции на 3-4% (к предыдущему периоду, ежегодно)

Система организации контроля за исполнением программы

контроль за выполнением мероприятий программы осуществляет управление Совета администрации края по безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами, с 2008 года - управление Губернатора края по безопасности  и взаимодействию с правоохранительными органами

  

 (строка  в редакции, введенной в действие с 18  ноября 2008 года  Законом Красноярского края от 30 октября 2008  года N 7-2315, - см. предыдущую редакцию)  


Раздел 2. Постановка общекраевой проблемы и обоснование
необходимости принятия программы


Состояние преступности в Красноярском крае многие годы является одним из главных факторов, вызывающих беспокойство граждан. В целом уровень преступности в крае достиг 2832 преступных проявлений на 100 тысяч населения. По количеству регистрируемых преступлений Красноярский край по-прежнему входит в перечень наиболее криминогенных регионов и занимает 9-е место по стране. В таблице №1 приведены данные о количестве зарегистрированных на территории края преступлений и административных правонарушений в 2004-2005 гг.

   Таблица № 1

Зарегистрировано

2004 год

2005 год

2004 год к 2005 году (процентов)

Преступлений (единиц)

64746

81262

+25,5

Административных правонарушений (тыс. единиц)

1499,0

1582,7

+5,6


Преступность на улицах и в других общественных местах представляет собой относительно самостоятельные сегменты общекриминальной картины на территории края. В таблице №2 приведены данные о состоянии преступности в общественных местах Красноярского края в 2004-2005гг.

                  Таблица №2

Совершено преступлений

2004 год

2005 год

2004 год к 2005 году (процентов)

В общественных местах (единиц)

7509

10943

+45,7

- их удельный вес в общей структуре преступности (процентов)


11,6


13,5


+1,9


На улицах края в 2005 году совершено 4000 (+40,4%) преступлений, что составляет 53,3% от общего объема преступных деяний, зарегистрированных в общественных местах. Наибольшие темпы прироста преступности в общественных местах и на улицах отмечаются в городах Красноярске (+45,4% и +32,1% соответственно), Минусинске (+83,1%; +67,3%), Сосновоборске (+66%; +89,6%), Ачинске (+74,9%; +66,7%), Канске (+28,8%; +31,7%). В этой связи возникает необходимость внедрения технических средств экстренной связи «Гражданин - милиция» на территории крупных городов края.

Не снижается рост преступных посягательств, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения, и лицами, ранее совершавшими преступления (таблица №3).

Таблица №3

Совершено преступлений

2004 год

2005 год

2004 год к
2005 году (процентов)

Лицами в состоянии алкогольного опьянения (единиц)

7372

8303

+12,6

- их удельный вес в общей структуре преступности (процентов)

18,8

19,1

+0,3

Лицами, ранее совершавшими преступления (единиц)

12130

14734

+21,5

- их удельный вес (процентов)

31,0

33,8

+2,8

Количество лиц, состоящих на профилактических учетах в ОВД (единиц)


52684


          53426


+1,4


Рост преступных посягательств, совершенных указанными категориями граждан, отмечен в городах Ачинске, Красноярске, Канске, Лесосибирске.

Требует совершенствования профилактика безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних. В течение последних трех лет в среднем ежегодно в органы внутренних дел доставляются за различные правонарушения и безнадзорность от 27 до 37 тыс. несовершеннолетних, в том числе 35% из числа состоящих на учете в милиции, около 30% - в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.

В центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей, приюты и реабилитационные центры помещаются около 3 тысяч детей (в г. Красноярске - около 900).   

На фоне незначительного снижения к уровню 2004 года количества преступлений, совершенных несовершеннолетними в 2005 году, высокий удельный вес подростковой преступности отмечается в Шушенском (22,7%), Сухобузимском (18,4%), Бирилюсском (18,8%), Большемуртинском (20,4%), Мотыгинском (27%), Емельяновском (12,0%) районах, городах Минусинске (17,3%), Сосновоборске (17,8%), Енисейске (15,9%), Канске (15,2%), Дивногорске (11,8%). Высоким остается уровень подростковой преступности на территории краевого центра. В 2005 году в г. Красноярске подростками совершено каждое четвертое (из числа расследованных) преступление данной категории. В целом в 2005 году несовершеннолетними совершено 4964 уголовно-наказуемого деяния, их удельный вес составил 11,4% (по России - 8,3%).

Значительное количество огнестрельного оружия у населения по - прежнему является одним из факторов, дестабилизирующим оперативную обстановку, и может составлять реальную опасность жизни и здоровью граждан. В настоящее время количество зарегистрированного оружия в крае достигло 140 тысяч единиц, в т.ч. 135,6 тысяч единиц - непосредственно у граждан. В 2005 году из незаконного оборота оружия у граждан изъята 12681 единица оружия, в том числе 1921- незаконно хранящегося. В ходе  проведения в 2005 году общекраевой специальной операции «Оружие» гражданами на возмездной основе добровольно сдано 480 единиц различного оружия, 14445 штук патронов, более 18 кг пороха, 5 гранат. Проведение таких специальных операций целесообразно осуществлять на постоянной основе.

Важными направлениями остаются вопросы целевого финансирования мероприятий по предупреждению преступлений и иных правонарушений, стимулирования участия населения в охране общественного порядка и борьбе с преступностью, пропаганда патриотизма и здорового образа жизни.

Для профилактики особо опасных преступлений крайне важным является принятие мер по обеспечению безопасности  стратегических объектов, к которым относятся прежде всего мосты  на территории г. Красноярска.

Решению задач предупреждения правонарушений на крупных стратегических артериях города - мостах Коммунальный, Октябрьский, «777» через реку Енисей - будет способствовать установка и внедрение комплексной системы видеомониторинга мостов.

Финансирование подразделений милиции общественной безопасности (далее - МОБ), содержащихся за счет средств краевого бюджета, является недостаточным для эффективного выполнения задач по укреплению правопорядка.  

Обеспеченность подразделений МОБ служебным автотранспортом составляет 56,7%, большинство из которых выработало свой ресурс и подлежит списанию. В настоящее время служба участковых уполномоченных милиции обеспечена автотранспортом на 14%, строевые подразделения патрульно-постовой службы милиции - на 39 %.

Обеспеченность транспортными средствами участковых уполномоченных милиции в сельской местности, исходя из норм положенности, должна составлять 223 единицы, при фактическом наличии 220 единиц 64 подлежат списанию в связи с выработкой моторесурса. Удаленность и труднодоступность сельских населенных пунктов отдаленных территорий края не позволяет участковым уполномоченным милиции оперативно реагировать на обращения граждан о совершенных происшествиях, в связи с чем возникает потребность в приобретении 11 автомобилей «ВАЗ-21214».

В то же время возникает необходимость в обеспечении служб МОБ компьютерной техникой для осуществления доступа к банкам данных автоматизированных информационно-поисковых систем с учетом внедрения единой информационно-технической комплексной системы на территории края, что позволит обеспечить полноту централизованного учета лиц, совершивших противоправные посягательства, повысить эффективность профилактической деятельности с лицами, состоящими на профилактическом учете в органах внутренних дел.

         Подразделения по делам несовершеннолетних не имеют необходимого количества персональных компьютеров, в настоящее время в наличии 94 персональных компьютера при норме положенности  532. Кроме того, для проведения профилактической работы с несовершеннолетними, в том числе проживающими в отдаленных  населенных пунктах края, обеспечения оперативного реагирования на правонарушения подростков,   перевозки несовершеннолетних для помещения в приюты и реабилитационные центры, в учреждения здравоохранения для проведения освидетельствования (находящихся в состоянии алкогольного либо наркотического опьянения), а также перевозки доставленных в ОВД несовершеннолетних к месту постоянного жительства для передачи родителям либо лицам, их заменяющим, необходимо приобретение автомобилей марки  «ВАЗ-21214», которые являются автомобилями повышенной проходимости, а также с учетом отсутствия задних пассажирских дверей обеспечат безопасность перевозки несовершеннолетних.

Существует необходимость установки 12 стационарных радиостанций в территориальных пунктах милиции с целью качественного взаимодействия участковых уполномоченных милиции, подразделений по делам несовершеннолетних с работниками муниципальных образований края (особенно в отдаленных населенных пунктах). Отсутствие нормального радиообмена снижает эффективность работы при проведении целевых мероприятий в жилом секторе.

В 2005 году на одном административном участке в среднем зарегистрировано 78,6 преступления, в 2006 году этот показатель возрос до 84,3. Участковыми уполномоченными милиции в 2005 году выявлено 9666 преступлений, из них 6969 раскрыто. В связи с чем для формирования криминалистических учетов, сбора первичной доказательной базы, а также для успешного раскрытия преступлений возникает потребность в приобретении для участковых уполномоченных милиции 145 криминалистических чемоданов.

При проведении проверок объектов потребительского рынка в крае отмечен рост фактов реализации некачественной, фальсифицированной продукции, опасной для жизни и здоровья потребителей, что негативно влияет на социально-экономическую ситуацию в крае. Принятие мер правоохранительного контроля за правонарушениями в этой сфере осложняется отсутствием специальных приборов. В связи с этим возникает потребность в приобретении для сотрудников милиции общественной безопасности органов внутренних дел края 15 приборов «Ультрамаг-А14М», предназначенных для проведения экспресс  -  диагностики алкогольной продукции.

Возрождение общественных формирований правоохранительной направленности является эффективной мерой, направленной на профилактику правонарушений. В связи с чем возникает необходимость стимулирования участия населения, оказывающего активное содействие органам внутренних дел в охране общественного порядка и борьбе с преступностью.

В рамках программы уделяется внимание виктимологической профилактике правонарушений, способствующей снижению у граждан риска стать жертвами противоправных посягательств. Предлагается использовать радио и телепередачи, средства наглядной агитации для распространения знаний о способах совершения преступлений и способах правомерной самозащиты от них, для обращения внимания на обстоятельства виктимного поведения.

Раздел 3. Основные цели и задачи, сроки выполнения программы, целевые индикаторы и показатели


          Целями и задачами программы являются:

создание многоуровневой системы профилактики правонарушений;

стабилизация криминогенной обстановки на территории края, повышение безопасности и действенная защита граждан от противоправных посягательств;

укрепление доверия населения к правоохранительным органам путем своевременной профилактики правонарушений;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»