• Текст документа
  • Статус
Действующий

СОВЕТ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июня 2004 года N 174-п


Об Основных направлениях
государственной социальной политики
по улучшению положения детей
в Красноярском крае до 2010 года



В соответствии со статьей 68 Устава Красноярского края

постановляю:

1. Одобрить Основные направления государственной социальной политики по улучшению положения детей в Красноярском крае до 2010 года (приложение 1) и Мероприятия по реализации Основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Красноярском крае до 2010 года (приложение 2).

2. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Губернатор края -
Председатель Совета
администрации края
А.Г.Хлопонин


Приложение 1. Основные направления государственной социальной политики по улучшению положения детей в Красноярском крае до 2010 года

Приложение 1
к постановлению Совета администрации края
от 30 июня 2004 года N 174-п




Основные направления государственной социальной политики по улучшению положения детей в Красноярском крае до 2010 года (Региональный план действий в интересах детей) разработаны в соответствии с Основными направлениями государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации до 2010 года (Национальный план действий в интересах детей) с учетом стратегии социально-экономического развития края и является документом, определяющим основные направления региональной политики по улучшению положения детей.

Показатели уровня жизни семей с детьми определяются, прежде всего, общими экономическими тенденциями в стране. В последние годы в этой сфере наблюдаются некоторые положительные моменты, обусловленные началом экономического роста.

Следует отметить, что результатом проведения конкретных мер по улучшению положения жизни семей явилось закрепление некоторых показателей уровня жизни населения края. Красноярский край по-прежнему удерживает ведущие позиции среди субъектов Российской Федерации по уровню средней заработной платы и денежным доходам в расчете на душу населения.

По предварительным данным среднедушевые денежные доходы в 2003 году составили 5143,9 рублей и по сравнению с 2002 годом выросли на 25,5 процента. Реальные денежные доходы увеличились на 4,8% к уровню 2002 года.

Средняя месячная заработная плата в крае составила 7270,2 рублей на одного работающего и увеличилась по сравнению с 2002 годом на 17,8 процента.

Однако анализ ситуации показал, что большинство семей с несовершеннолетними детьми таких категорий, как многодетные, неполные семьи, а также семьи, имеющие детей с ограниченными возможностями, находятся в постоянном, затянувшемся состоянии бедности.

Особенно остро проблема жизнеобеспечения стоит в сельских районах, так как семьи не только обременены тем, что имеют среднедушевой доход ниже прожиточного уровня, но и влиянием высокого уровня безработицы.

К началу 2003 года численность постоянного населения Красноярского края составила 2961,9 тыс. человек. Доля детей в возрасте до 18 лет в общей численности населения Красноярского края на 1 января 2003 года составила 22,6 процента.

По данным социального паспорта семьи на 1 января 2004 года в Красноярском крае проживает:

семей с детьми до 18 лет - 442305, в них детей - 651166;

многодетных семей - 21896, в них детей - 73417;

семей с детьми-инвалидами - 10735, в них детей-инвалидов - 11049;

семей, потерявших кормильца - 46320, в них детей - 57178;

семей одиноких матерей - 36227, в них детей - 41780;

семей, имеющих на попечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - 9002, в них детей - 14035;

семей, где оба родителя инвалиды (в неполных семьях - родитель инвалид) - 4661, в них детей - 6201.

Следует отметить, что в результате проведения радикальных экономических реформ, реализации комплекса мер, направленных на защиту прав и интересов различных категорий детей, за последние годы стабилизировалось социально-экономическое положение детей, достигнута положительная динамика основных социальных показателей, направленных на улучшение положения детей.

Создана нормативно-правовая база в области обеспечения основных гарантий прав ребенка. Приняты Концепция семейной политики, защиты прав и законных интересов детей, поддержки детства на 2001-2005 годы, Концепция развития специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья, Концепция государственной молодежной политики Красноярского края, Закон Красноярского края от 02.11.2000 N 12-961 "О защите прав ребенка", Закон Красноярского края от 24.03.97 N 12-433 "Об образовании", Закон Красноярского края от 31.10.02 N 4-608 "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Закон Красноярского края от 28.02.01 N 13-1187 "О кадетских корпусах и Мариинских женских гимназиях-интернатах", Закон Красноярского края от 30.09.02 N 4-548 "Об административных правонарушениях", Закон Красноярского края от 31.10.02 N 4-611 "О внесении изменений и дополнений в Закон Красноярского края "Об организации работы по опеке и попечительству в Красноярском крае", Закон Красноярского края от 16.09.03 N 8-1293 "О внесении изменений и дополнений в Закон Красноярского края "Об установлении размера оплаты труда приемных родителей", Закон Красноярского края от 10.12.02 N 4-714 "О краевых именных стипендиях для одаренных учащихся общеобразовательных учреждений Красноярского края", Закон Красноярского края от 20.10.94 N 3-68 "О порядке квотирования рабочих мест на предприятиях, в учреждениях и организациях края для несовершеннолетних из категории сирот, лиц, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет".

На первом этапе (2004 год) выполнения Основных направлений должны быть реализованы в полном объеме конкретные параметры улучшения жизнеобеспечения детей, заложенные в утвержденных и обеспеченных финансированием федеральных, региональных и муниципальных целевых программах на основе Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002-2004 годы).

В области охраны здоровья и содействия здоровому образу жизни предусмотрены: профилактика врожденных пороков развития у детей; оснащение Красноярского межрегионального диагностического центра медицинской генетики ультразвуковым оборудованием. Это позволит уменьшить число рождения детей с врожденными пороками развития с 1000 до 700-800 в год, что, в свою очередь, позволит уменьшить затраты на лечение и выплату пособий на 10-15 млн. рублей в год (средние затраты на 1 ребенка-инвалида - 50 тыс. рублей в год). В рамках совершенствования оказания медицинской помощи женщинам и детям должны быть реализованы мероприятия краевой целевой программы "Охрана здоровья матери и ребенка в Красноярском крае". Это приведет к уменьшению количества осложнений беременности, родов и послеродового периода на 20-30%; снижению числа абортов к 2006 году до 43-45 на 1000 женщин детородного возраста; стабилизации показателя материнской смертности до 25-35 на 100000 родившихся живыми; выявление на ранних этапах онкологических заболеваний репродуктивной системы женщин, что будет способствовать более длительной выживаемости и полноценной жизни; снижению младенческой смертности к 2006 году до 14-15 на 1000 родившихся живыми. Разработка методических рекомендаций по алгоритмам оказания медицинской помощи беременным, роженицам и родильницам создаст эффективную систему оказания медицинской помощи беременным, роженицам и родильницам.

Для профилактики и снижения заболеваемости детей должен быть создан санаторий краевого подчинения для детей с заболеваниями органов дыхания, что поможет снизить заболеваемость детей болезнями органов дыхания на 10-15 процентов. Организация групповой профилактики препаратами, содержащими физиологические дозы йода, в детских и подростковых учреждениях края снизит возникновение йододефицитных заболеваний в группах повышенного риска (дети, подростки) на 15-20 процентов. Обеспечение стопроцентного охвата горячим питанием школьников уменьшит хронические патологии желудочно-кишечного тракта на 15-17 процентов.

В целях улучшения качества оказания реабилитационной помощи детям-инвалидам будет проводиться профилактика детской инвалидности, совершенствование медико-социальной реабилитации детей-инвалидов в соответствии с краевой целевой программой "Дети-инвалиды". Для создания в образовательных учреждениях условий для сохранения здоровья детей должна быть разработана и реализована краевая целевая программа "Обеспечение жизнедеятельности образовательного учреждения", реализована подпрограмма "Здоровый ребенок" федеральной целевой программы "Дети России", а также будет создана краевая система мониторинга здоровья детей. Кроме улучшения качественных показателей здоровья детей эти мероприятия уменьшат количество детей, страдающих болезнями костно-мышечной системы до 50%; имеющих заболевания глаз - до 40%; увеличат количество детей I группы здоровья до 24% и количество детей с высокой физической выносливостью организма на 15 процентов. Это будет сопровождаться созданием в образовательных учреждениях условий, адекватных состоянию здоровья детей.

В целях создания необходимых условий для оздоровления детей должна быть проведена оплата услуг санаторно-курортным учреждениям края по договору лечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с хроническими заболеваниями, обучающихся в учреждениях начального профессионального образования, что позволит снизить показатели хронических заболеваний. В то же время в рамках социальной поддержки и адаптации оплата услуг предприятиям, организациям, учреждениям, физическим лицам за предоставление мест для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в учреждениях начального профессионального образования края (не имеющих общежитий), на основании заключенных договоров обеспечит остро нуждающихся жильем. Так же должна быть проведена оплата расходов профессиональным училищам на организацию лагерей труда и отдыха для оздоровления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Кроме того, должно быть осуществлено приобретение жилья в соответствии с Законом Красноярского края от 02.11.2000 N 12-961 "О защите прав ребенка", Законом Красноярского края от 20.10.94 N 3-68 "О порядке квотирования рабочих мест на предприятиях, в организациях и учреждениях края для несовершеннолетних из категории сирот, лиц, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет" - это жилые дома, комнаты гостиничного типа, комнаты в общежитиях. Разработан порядок учета и приобретения жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей и не имеющим жилья.

В области обеспечения качественного образования и воспитания детей будут осуществляться гарантии прав детей на качественное и общедоступное общее образование. Для этого будут разработаны концепция и программа развития общего образования Красноярского края до 2010 года, концепция и программа регионализации содержания общего образования края и перехода к новому региональному компоненту образовательных стандартов общего образования, которые сделают образование инвестиционно привлекательным, изменение содержания образования приведет к успешной адаптации молодежи в обществе и на рынке труда, обеспечит социальную мобильность нового поколения. Повышение качества образования будет осуществлено путем изменения содержания образования в контексте социально-экономического развития территории.

В целях повышения эффективности использования бюджетных средств и модернизации подходов к финансированию отрасли на основании методики финансирования образовательных учреждений на основе нормативов финансовых затрат в соответствии с Законом Красноярского края "О краевом бюджете" на соответствующий год будут перераспределены средства на обеспечение образовательного процесса. Это усилит влияние финансов на использование муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений образования.

Доступность дополнительного образования будет обеспечена краевой целевой программой развития дополнительного образования детей Красноярского края на 2005 год, реализацией программы развития системы дополнительного образования детей Красноярского края "Поколение XXI: развитие человеческого потенциала" до 2005 года. Эти программы увеличат на 17% число детей сельских территорий края, получающих дополнительное образование, что поможет выровнять стартовые возможности сельских школьников, снизить социальную напряженность, обеспечить право 10000 одаренных детей на образование, адекватное их возможностям. В целом это приведет к становлению нового поколения, способного включаться в процесс социально-экономического развития края.

Реализация краевой программы "Информатизация образования: информационные технологии в общем образовании" создаст систему дистанционного образования и единую информационную образовательную краевую сеть.

Дифференциация и индивидуализация образования будет осуществлена на первом этапе внедрением предпрофильного и профильного обучения в образовательных учреждениях края. Результатом станет обеспечение равного доступа к получению высшего, средне-специального образования различных социальных категорий детей вне зависимости от мест их проживания. Для обеспечения качественной образовательной услуги сельским школьникам должна быть проведена оптимизация, реструктуризация и переустройство сельских образовательных систем края. Разработка и внедрение автоматизированной системы учета детей школьного возраста позволит реализовать право ребенка на гарантированное основное общее образование. Следствием этого будет уменьшение количества детей школьного возраста, не обучающихся в образовательных учреждениях.

В целях своевременного обеспечения школьников учебной литературой в соответствии с учебными планами и программами образовательных учреждений должна быть реализована программа системы учебного книгоиздания общеобразовательных учреждений края. Следствием этого станет минимизация стоимости учебника для учащихся, стопроцентное обеспечение учебниками детей из социально уязвимых слоев населения. Рационализация закупок учебной литературы позволит сэкономить бюджетные и родительские средства.

В целях создания необходимой научно-методической основы в определении потребности рабочих кадров планируется изучение ситуации на рынке труда. Будут проведены научно-исследовательские работы по следующим направлениям:

разработка прогнозной оценки кадрового потенциала в отраслевом и территориальном разделах;

разработка прогнозной оценки потребностей кадров в соответствии с прогнозируемыми темпами развития отраслей и в территориальном разрезе;

прогнозирование профессионально-квалификационной структуры подготовки кадров.

Результатом станет создание научно-методического сопровождения в определении потребности кадровых ресурсов и разработка Программы профессиональной ориентации и психологической поддержки молодежи.

В целях решения задачи по удовлетворению потребностей рынка труда планируется подготовка рабочих кадров и специалистов по новым профессиям, востребованным на рынке труда, в следующих учебных заведениях начального профессионального образования:

профессиональное училище N 65 с.Большой Улуй - повар, пекарь;

профессиональное училище N 62 г.Назарово - оператор автозаправочной станции;

профессиональное училище N 19 г.Красноярска - часовщик-ремонтник;

профессиональное училище N 40 г.Ачинска - кузнец ручной ковки;

профессиональное училище N 25 г.Красноярска - фотограф.

В целях создания необходимых условий для получения профессии детьми, нуждающимися в государственной поддержке, в рамках модернизации образования детей с ограниченными возможностями будут осуществлены следующие мероприятия:

приобретение учебных программ для экспериментальных площадок по реабилитации, социальной адаптации детей с отклонениями в умственном и психическом развитии: специальная коррекционная школа - профессиональное училище N 21 г.Красноярска; специальная коррекционная школа - профессиональное училище N 63 г.Уяра; специальная коррекционная школа - профессиональное училище N 61 г.Минусинска; специальная коррекционная школа - профессиональное училище N 50 г.Красноярска;

оснащение мастерских в действующих центрах профессионального образования детей с отклонениями в умственном развитии при профессиональном училище N 36, профессиональном училище N 42, профессиональном училище N 40, профессиональном училище N 27, профессиональном лицее N 12;

создание центров социальной реабилитации и профессиональной адаптации при профессиональном училище N 65 с.Большой Улуй, профессиональном училище N 62 г.Назарово.

В области улучшения экономических условий жизнедеятельности детей предусматривается обеспечение приоритета различных форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей. В связи с этим планируется реализация краевой целевой программы "Дети-сироты", реформирование сети и содержания внесемейного воспитания, создание и организация работы межведомственного координационного Совета социально-педагогической поддержки детства: проблемы семьи и ребенка, принятие закона Красноярского края "Об организации работы по патронатному воспитанию в Красноярском крае". Социально-экономическими последствиями ожидаются: финансовая поддержка учреждений внесемейного воспитания, устройство детей в приемные семьи и семейные группы, сокращение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях внесемейного воспитания на 14%, реформирование учреждений внесемейного воспитания, устройство воспитанников учреждений внесемейного воспитания на патронатное воспитание (увеличение количества детей, воспитывающихся в семьях патронатных воспитателей, на 20%), реформирование учреждений для детей-сирот с целью приближения условий воспитания в них к семейным, на основе разукрупнения учреждения, укрепление семьи и повышение ответственности родителей за воспитание детей и их способностей выполнять родительские обязанности, сокращение социального сиротства.

Кроме того, планируется провести модернизацию и укрепление материально-технической базы учебных заведений, в частности, строительство объектов согласно проектно-сметной документации и титульных списков:

учебный корпус на 480 ученических мест профессионального училища N 65, с.Большой Улуй;

учебный корпус на 392 ученических места профессионального училища N 82, с.Каратузское;

учебный корпус на 480 ученических мест профессионального училища N 77, с.Тюхтет;

мастерские краевого учебно-оздоровительного центра п.Замятино Емельяновского района.

Для обеспечения максимально эффективной защиты социально уязвимых слоев должна быть проведена разработка и внедрение инновационных моделей семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Создание на базе краевого социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних организационно-методического центра по разработке инновационных моделей семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Результатом будет обеспечение условий семейного воспитания для социальной адаптации и социально-психологической реабилитации детей, оставшихся без попечения родителей, снижение расходов на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в среднем около 15-25 тыс.рублей на одного ребенка в год.

В целях обеспечения максимально эффективной защиты социально уязвимых слоев населения на первом этапе планируется открытие:

краевого реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями, муниципальных реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями в Богучанском, Енисейском, Партизанском районах;

социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних в Большемуртинском, Казачинском, Емельяновском районах;

социальных приютов для детей в городах Енисейске, Лесосибирске, Назарово, Боготоле, в Манском районе;

центров социальной помощи семье и детям в Ужурском, Дзержинском, Большеулуйском, Енисейском, Партизанском, Северо-Енисейском, Шушенском районах, в г.Бородино;

кризисных центров для женщин в Минусинском, Партизанском районах.

Итогом проведенной работы станет охват социальным обслуживанием всего детского населения, состоящего на учете в органах социальной защиты населения.

В результате реализации первого этапа Основных направлений будет осуществлен перелом в положении детей в крае, находящихся в особо сложных обстоятельствах, сформируются позитивные тенденции снижения масштабов бедности в среде малообеспеченных семей с детьми. Сложатся правовые и организационные механизмы их адресной социальной поддержки, сокращения детской безнадзорности и беспризорности, проституции, наркомании и алкоголизма. Улучшатся условия социализации детей. Прекратится рост социального сиротства. Будет обеспечена доступность базовых услуг в сфере образования и охраны здоровья детей, продолжится снижение детской заболеваемости и смертности. Возрастет качество образовательных услуг, а также доля выпускников общеобразовательных школ, поступающих в высшие учебные заведения. Повысится роль субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, институтов гражданского общества, семей в защите прав и интересов детей, реализации семейной и демографической политики.

На втором этапе (2005-2010 годы) предстоит сосредоточить внимание и имеющиеся ресурсы на повышении качества таких ключевых сфер жизнеобеспечения детей, как образование, здравоохранение, культура, досуг, инфраструктура реабилитации и социализации детей, находящихся в особо сложных обстоятельствах. В конечном счете это должно обеспечить переход к решению фундаментальной задачи - всестороннему обеспечению основы сохранения, воспроизводства и приумножения главного ресурса страны - человеческого капитала.

В области охраны здоровья и содействия здоровому образу жизни в целях профилактики врожденных пороков развития у детей планируется обеспечение витаминами (поливитамины и фолиевая кислота) и микроэлементами беременных женщин. Это снизит частоту возникновения врожденных пороков развития у детей.

Для совершенствования оказания медицинской помощи женщинам и детям предусмотрено оказание высокотехнологичных видов помощи за пределами Красноярского края. Итогом будет возвращение 70-100 детей-инвалидов в год к полноценному развитию и качественной жизни.

Для профилактики и снижения заболеваемости детей необходимо организовать групповую профилактику препаратами, содержащими физиологические дозы йода в детских и подростковых учреждениях края, что даст снижение йододефицитных заболеваний в группах повышенного риска (дети, подростки) на 15-20 процентов.

В рамках улучшения питания детей раннего возраста планируется дальнейшее поощрение и поддержка грудного вскармливания, выполнение постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.97 г. N 1005 "Об упорядочении бесплатного обеспечения детей первого - второго года жизни специальными молочными продуктами детского питания". Эффектом будет улучшение состояния здоровья детей, снижение первичной заболеваемости детей раннего возраста на 15-20 процентов.

Продолжение инициативы ВОЗ/ЮНИСЕФ "Больница доброжелательная к ребенку" приведет к снижению гнойно-септических осложнений в акушерских стационарах на 20-25%, уменьшению сроков пребывания в стационаре на 1-1,5 койко-дня и уменьшение заболеваемости новорожденных в акушерских стационарах на 25-30 процентов.

Для профилактики детской инвалидности, совершенствования медико-социальной реабилитации детей-инвалидов будет осуществлено строительство пансионата для пациентов, находящихся на лечении в краевом центре медико-социальной реабилитации краевой детской больницы. Это позволит расширить количественные и качественные возможности оказания реабилитационной помощи детям-инвалидам.

Также одним из основных мероприятий на втором этапе будет улучшение качественных показателей здоровья и содействие здоровому образу жизни. Планируется организация круглогодичного отдыха и оздоровления детей из малоимущих и социально незащищенных семей. Эти мероприятия позволят проводить оздоровление 6-8 тыс. детей ежегодно из малообеспеченных семей за счет средств краевого и федерального бюджетов в различных оздоровительных учреждениях.

В целях обеспечения равного доступа к получению высшего, средне-специального образования различных социальных категорий детей независимо от мест проживания планируется введение единого государственного экзамена с 2005-2006 учебного года и проведение курсов довузовской подготовки и профессиональной подготовки старшей ступени образования в кадетской школе-интернате "Кедровый".

Реализация Концепции развития специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Красноярском крае направлена на решение задачи по обеспечению равных возможностей детей с ограниченными возможностями здоровья на получение качественного образования. Это увеличит на 30% количество детей раннего возраста, своевременно выявленных и получивших специальную помощь и образование; уменьшит количество детей, не обучающихся по медицинским показателям; уменьшит количество детей, переведенных в коррекционные классы на 80%; сокращение количества малоэффективных специальных (коррекционных) школ и интернатов на 30 процентов.

В целях структурного и содержательного обновления образования, обеспечения вариативности и регионализации образования предусмотрено развитие региональной системы кадетского и женского гимназического образования, включающей сеть кадетских школ-интернатов и Мариинских женских гимназий-интернатов. Реализация кадетского и женского гимназического компонента содержания образования приведет к модернизации содержания образования.

Для решения задачи обеспечения равного доступа детей к образованию повышенного уровня вне зависимости от места жительства и уровня доходов и исключительно на основе индивидуальных способностей ребенка планируется проводить прием детей в кадетские корпуса и Мариинские гимназии на конкурсной основе по итогам вступительных испытаний.

Осуществление специальных мер по поддержке образования детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, предусматривает внеконкурсный прием детей из многодетных семей и из семей военнослужащих, погибших при исполнении служебного долга. Для этого планируется пребывание детей на полном пансионе, полное государственное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и не имеющих опекунов (попечителей), установление гибкой системы взимания родительской платы за содержание детей в кадетских школах-интернатах и Мариинских женских гимназиях-интернатах.

Определение системы воспитания в кадетских корпусах и Мариинских гимназиях, отражающей их специфику, создание Молодежной организации кадет, развитие самоуправления в кадетских корпусах и Мариинских женских гимназиях-интернатах, системное противодействие информации, наносящей вред физическому и нравственному здоровью обеспечит воспитание духовно-нравственных, интеллектуально и физически развитых людей, предпочитающих здоровый образ жизни, способных к жизнетворчеству и созиданию, готовых к служению Отечеству на гражданском и военном поприще, к полноценному и ответственному выполнению социальной профессиональной и семейной ролей.

В целях обеспечения прав одаренных детей на образование, адекватное их возможностям, планируется проведение олимпиад, творческих конкурсов, смотров, фестивалей, научно-практических конференций "Дети в мире науки"; организация проектной деятельности, индивидуальные консультации, задания, индивидуальные образовательные маршруты для одаренных детей. Результатом станет создание условий для развития одаренности и развитие индивидуальных способностей и творческих возможностей детей.

В области улучшения экономических условий жизнедеятельности детей в целях проведения модернизации и укрепления материально-технической базы учебных заведений предусмотрено обеспечение повышения качества профессионального образования за счет укомплектования учебных мастерских учреждений начального профессионального образования современным оборудованием, техникой, учебно-наглядными пособиями, техническими средствами обучения: тракторы марок МТЗ-80, ДТ-75, МТЗ-82; комбайны Енисей-1200; сельскохозяйственный инвентарь и прицепная техника (плуги, сеялки, лущильники); автомобили; металлообрабатывающие станки (разных марок); сварочное оборудование; деревообрабатывающие станки (разных марок); мерительный, режущий, слесарно-монтажный инструмент; оборудование для подготовки специалистов сферы обслуживания общественного питания; лабораторное оборудование, тренажеры, учебно-наглядные пособия; рабочие места преподавателей; ученические доски; информационное обеспечение учебных заведений начального профессионального образования; классы компьютерной техники; аудио-видеотехника для организации учебных занятий.

В целях усиления адресности социальной поддержки малоимущих семей, для сокращения уровня бедности в целом предусматривается оказание социальной адресной помощи семьям, направленной на выход из трудной жизненной ситуации, изменение статуса малообеспеченных семей.

В целях обеспечения максимально эффективной защиты социально уязвимых слоев населения планируется реабилитационная работа с детьми, находящимися на полном государственном обеспечении, через гостевые семьи. Результатом станет развитие форм семейного воспитания, социализация детей, находящихся в образовательном учреждении на полном государственном обеспечении. Для повышения эффективности работы системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, создания единого краевого банка данных о несовершеннолетних и их семьях, находящихся в социально опасном положении, снижения роста безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, снижения детской инвалидности, адаптации и интеграции детей-инвалидов в обществе предусматривается обеспечение полного объема реализации мероприятий краевых целевых программ "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".

Социальное обслуживание всего детского населения, состоящего на учете в органах социальной защиты, планируется осуществлять путем оптимизации сети учреждений социального обслуживания семьи, женщин и детей. В целях обеспечения максимально эффективной защиты социально уязвимых слоев населения планируется содействие в социальной реабилитации несовершеннолетних, освободившихся из мест лишения свободы. Это приведет к снижению рецидивной преступности среди несовершеннолетних.

     
     

Приложение 2. Мероприятия по реализации Основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Красноярском крае до 2010 года

Приложение 2
к постановлению Совета
администрации края
от 30 июня 2004 года N 174-п


Задачи

Мероприятия

Сроки исполнения

Исполнители

Социально-экономическая
эффективность

1

2

3

4

5

Совершенствование нормативно-правовой базы

1. Обеспечение гарантий прав детей на качественное и общедоступное общее образование

1. Разработка концепции и программы развития общего образования Красноярского края до 2010 года

2004 год

Главное управление образования администрации Красноярского края

образование станет инвестиционно привлекательным, изменение содержания образования приведет к успешной адаптации молодежи в обществе и на рынке труда;

2. Разработка и реализация национально-регионального компонента государственного образовательного стандарта общего образования Красноярского края

2004-005 годы

Главное управление образования администрации Красноярского края, Красноярский краевой институт повышения квалификации работников образования (по согласованию)

обеспечит социальную мобильность нового поколения;

повышение качества образования, изменение содержания образования в контексте социально-экономического развития территории

2. Повышение эффективности использования бюджетных средств, модернизация подходов к финансированию отрасли


1. Подготовка предложений в Закон Красноярского края "О краевом бюджете" на соответствующий год о методике финансирования образовательных учреждений на основе нормативов финансовых затрат

2004 год

Главное управление образования администрации Красноярского края


оптимизация финансирования образования в Красноярском крае

3. Обеспечение приоритета различных форм семейного устройства детей, оставшихся
без попечения родителей

1. Принятие закона Красноярского края
"Об организации работы
по патронатному воспитанию в Красноярском крае"

2004 год

Главное управление образования администрации Красноярского края


реформирование учреждений для детей-сирот с целью приближения условий воспитания в них к семейным на основе разукрупнения учреждения;

укрепление семьи, повышение ответственности родителей за воспитание детей и их способностей выполнять родительские обязанности;

устройство воспитанников учреждений внесемейного воспитания на патронатное воспитание (увеличение количества детей в семьях патронатных воспитателей на 20%)

4. Защита прав и интересов детей

1. Принятие закона Красноярского края "О внесении изменений и дополнений в Закон Красноярского края
"Об организации работы по опеке и попечительству в Красноярском крае"

2004 год

Главное управление образования администрации Красноярского края


введение единого размера пособия на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством) граждан, для 3 зон края

2. Принятие закона Красноярского края "О внесении изменений и дополнений в Закон Красноярского края "О защите прав ребенка"

2004 год

Главное управление образования администрации Красноярского края


приведение в соответствие законодательной базы края

3. Принятие Основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Красноярском крае до 2010 года (Региональный план действий в интересах детей)

2004 год

Главное управление образования администрации Красноярского края


выработка основных направлений региональной политики по улучшению положения детей

4. Принятие краевой целевой программы "Дети-сироты Красноярского края на 2005-2007 годы"

2004 год

Главное управление образования администрации Красноярского края

улучшение условий жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

сокращение социального сиротства;

создание условий для успешной адаптации детей-сирот в обществе

Охрана здоровья и содействие здоровому образу жизни

5. Профилактика врожденных пороков развития у детей

1. Оснащение Красноярского межрегионального диагностического центра медицинской генетики ультразвуковым оборудованием

2004 год

управление здравоохранения администрации Красноярского края

снижение числа детей с врожденными пороками развития с 1000 до 700-800 в год, что позволит уменьшить затраты на лечение и выплату пособий на 10-15 млн. рублей в год (средние затраты

2. Проведение мониторинга врожденных пороков развития согласно приказу управления здравоохранения администрации Красноярского края от 24.12.98 N 255-орг "О внедрении приказа Министерства здравоохранения РФ от 10.09.98 N 268 "О мониторинге врожденных пороков развития у детей" в лечебных учреждениях края"

2004-2010 годы

управление здравоохранения администрации Красноярского края

на 1 ребенка-инвалида - 50 тыс.рублей в год)

3. Обеспечение витаминами (поливитамины и фолиевая кислота) и микроэлементами беременных женщин


2004-2010 годы

управление здравоохранения администрации Красноярского края

снижение частоты возникновения врожденных пороков развития у детей на 2 на 1000 родившихся живыми

6*. Совершенство-вание оказания медицинской помощи женщинам и детям

1. Реализация мероприятий краевой целевой программы "Охрана здоровья матери и ребенка"

2004-2006 годы

управление здравоохранения администрации Красноярского края

уменьшение количества осложнений беременности, родов и послеродового периода на 20-30 процентов;

снижение числа абортов к 2006 году

до 43-45 на 1000 женщин детородного возраста;

снижение материнской смертности

до 25-35 на 100000 родившихся живыми;

выявление на ранних этапах онкологических заболеваний репродуктивной системы женщин, что будет способствовать более длительной выживаемости и полноценной жизни;

2. Оказание высокотехнологичных видов помощи за пределами Красноярского края

2004-2010 годы

управление здравоохранения администрации Красноярского края

снижение младенческой смертности к 2006 году до 14-15 на 1000 родившихся живыми возвращение 70-100 детей в год к полноценному развитию и качественной жизни

3. Разработка методических рекомендаций по алгоритмам оказания медицинской помощи беременным, роженицам и родильницам

2004 год

управление здравоохранения администрации Красноярского края, Красноярская государственная медицинская академия (по согласованию)

создание эффективной системы оказания медицинской помощи беременным, роженицам и родильницам

7*. Профилактика и снижение заболеваемости детей

1. Создание санатория краевого подчинения для детей с заболеваниями органов дыхания

2005-2007 годы

управление здравоохранения администрации Красноярского края

снижение заболеваемости детей болезнями органов дыхания на 10-15 процентов

2. Организация групповой профилактики препаратами, содержащими физиологические дозы йода в детских и подростковых учреждениях края

2004-2010 годы

управление здравоохранения администрации Красноярского края, ЦГСЭН в Красноярском крае (по согласованию), Главное управление образования администрации Красноярского края

снижение йододефицитных заболеваний в группах повышенного риска (дети, подростки) на 15-20 процентов

3. Обеспечение 100% охвата горячим питанием школьников

2004-2006 годы

органы местного самоуправления
(по согласованию)

уменьшение хронической патологии желудочно-кишечного тракта на 15-17 процентов

8*. Улучшение питания детей раннего возраста

1. Дальнейшее поощрение и поддержка грудного вскармливания

2004-2010 годы

управление здравоохранения администрации Красноярского края

улучшение состояния здоровья детей, снижение первичной заболеваемости детей раннего возраста на 15-20 процентов

2. Выполнение постановления Правительства РФ от 13.08.97 N 1005 "Об упорядочении бесплатного обеспечения детей первого-второго года жизни специальными молочными продуктами детского питания"

2004-2010 годы

управление здравоохранения администрации Красноярского края, органы местного самоуправления (по согласованию)


3. Продолжение инициативы ВОЗ/ЮНИСЕФ "Больница доброжелательная к ребенку"

2004 -2010 годы

управление здравоохранения администрации Красноярского края

снижение гнойно-септических осложнений в акушерских стационарах на 20-25%, уменьшение сроков пребывания в стационаре на 1-1,5 койко-дня;

9*. Профилактика детской инвалидности, совершенство-вание медико-социальной реабилитации детей-инвалидов

1. Строительство пансионата для пациентов, находящихся на лечении в краевом центре медико-социальной реабилитации краевой детской
больницы

2006-2010 годы

управление здравоохранения администрации Красноярского края

уменьшение заболеваемости новорожденных в акушерских стационарах на 25-30 процентов расширение возможности (количественной и качественной) оказания реабилитационной помощи детям-инвалидам

2. Выполнение мероприятий краевой целевой программы "Дети-инвалиды"

2004-2005 годы

управление здравоохранения администрации Красноярского края, управление социальной защиты населения администрации Красноярского края, Главное управление образования администрации Красноярского края, управление культуры администрации Красноярского края, комитет по физической культуре и спорту администрации Красноярского края, органы местного самоуправления (по согласованию)

улучшение качества оказания реабилитационной помощи детям-инвалидам

10. Создание условий в образовательных учреждениях для сохранения здоровья детей


1. Разработка и реализация краевой целевой программы "Обеспечение жизнедеятельности образовательного учреждения"

2004 год

Главное управление образования администрации Красноярского края

улучшение качественных показателей здоровья детей;

уменьшение количества детей, страдающих болезнями костно-мышечной системы, до 50%; имеющих заболевания глаз - до 40%;

увеличение количества детей 1 группы здоровья до 24 процентов

2. Реализация подпрограммы "Здоровый ребенок" Федеральной целевой программы "Дети России"

2004 год

Главное управление образования
администрации Красноярского края

увеличение количества детей с высокой физической выносливостью организма на 15%;

создание в образовательных учреждениях условий, адекватных состоянию здоровья детей

3. Создание краевой системы мониторинга здоровья детей

2004 год

Главное управление образования
администрации Красноярского края



11. Создание необходимых условий для оздоровления детей

1. Оплата услуг санаторно-курортных учреждений края по договору лечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с хроническими заболеваниями, обучающихся в учреждениях начального профессионального образования, кадетского образования

2004 год

2005 год

2006 год

Главное управление образования администрации Красноярского края, управление науки и профессионального образования администрации Красноярского края

снижение показателей хронических заболеваний

2. Оплата услуг предприятиям, организациям, учреждениям, физическим лицам за предоставление мест для проживания детей-сирот, обучающихся в учреждениях начального профессионального образования края (не имеющих общежитий) на основании договоров, обеспечить остро нуждающихся жильем

2004 -2006 год

управление науки и профессионального образования администрации Красноярского края

социальная поддержка и адаптация

3. Оплата расходов профессиональным училищам на организацию лагерей труда и отдыха для оздоровления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

2004 год

2005 год

2006 год

управление науки и профессионального образования администрации Красноярского края

12*.Улучшение качественных показателей здоровья,содействие здоровому образу жизни

1. Организация круглогодичного отдыха и оздоровления детей из малоимущих и социально незащищенных семей

2. Организация отдыха и оздоровления детей и подростков, находящихся под опекой (попечительством) граждан

2004-2010 годы

Главное управление образования администрации Красноярского края, управление социальной защиты населения администрации Красноярского края, органы социальной защиты населения городов и районов края (по согласованию)

оздоровление 6-8 тыс.детей ежегодно
из малообеспеченных семей (за счет средств краевого и федерального бюджетов) в различных оздоровительных учреждениях;

обеспечение летним отдыхом
400 опекаемых детей

Обеспечение качественного образования и воспитания детей

13. Обеспечение доступности дополнительного образования

1. Разработка и принятие краевой целевой программы развития дополнительного образования детей Красноярского края на 2005 год

2004 год

Главное управление образования администрации Красноярского края


увеличение числа детей сельских территорий края в дополнительном образовании на 17 процентов;

выравнивание стартовых возможностей сельских школьников, снижение социальной напряженности; обеспечение прав 10 тыс.одаренных детей на образование, адекватное их возможностям

2. Реализация программы
развития системы дополнитель-ного образования детей Красноярского края "Поколение XXI: развитие человеческого потенциала" на 2001-2005 годы

2004-2010 годы

Главное управление образования администрации Красноярского края

становление нового поколения, способного включаться в процессы регионального развития

14. Восстановление статуса воспитания в системе общего образования

1. Разработка и реализация стратегической программы развития системы воспитания в Красноярском крае

2004-2006 годы

Главное управление образования администрации Красноярского края

успешная адаптация молодежи в обществе, развитие социальной мобильности

15. Информатизация школьного образования

1. Реализация краевой целевой программы "Информатизация образования: информационные технологии в общем образовании"

2004-2007 годы

Главное управление образования администрации Красноярского края, управление науки и профессионального образования администрации Красноярского края

создание системы дистанционного образования, единой информационной образовательной краевой сети

16. Дифференциация и индивидуализация образования

1. Внедрение предпрофильного и профильного обучения в образовательных учреждениях края, включая кадетские школы-интернаты и Мариинские женские гимназии-интернаты

2004 год

Главное управление образования администрации Красноярского края, управление науки и профессионального образования администрации Красноярского края

успешная адаптация молодежи на рынке труда

17. Повышение качества общего образования

1. Проведение эксперимента по введению единого государственного экзамена в 2003-2004 и 2004-2005 учебных годах, введение единого государственного экзамена
с 2005-2006 учебного года

2004 год

Главное управление образования администрации Красноярского края

обеспечение равного доступа к получению высшего, средне-специального образования различных социальных категорий детей вне зависимости от мест проживания;

эффективное использование бюджетных средств

18. Обеспечение качественной образовательной услуги сельским школьникам

1. Оптимизация, реструктуризация и переустройство сельских образовательных систем края

2004-2010 годы

Главное управление образования администрации Красноярского края

модернизация образования, его соответствие современному социальному заказу

19. Полная реализация прав детей на гарантированное основное общее образование

1. Разработка и внедрение автоматизированной системы учета детей школьного возраста

2004-2010 годы

Главное управление образования администрации Красноярского края

уменьшение количества детей школьного возраста, не обучающихся в образовательных учреждениях

20. Своевременное обеспечение школьников учебной литературой в соответствии с учебными планами

1.Реализация программы системы учебного книгоиздания общеобразовательных учреждений края

2004-2006 годы

Главное управление образования администрации Красноярского края

минимизация стоимости учебников для учащихся;

стопроцентное обеспечение учебниками детей из социально уязвимых слоев населения;

экономия бюджетных и родительских средств за счет рационализации закупок учебной литературы

21. Обеспечение равных возможностей детей с ограниченными возможностями здоровья на получение качественного образования

1. Реализация Концепции развития специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Красноярском крае

2004-2010 годы

Главное управление образования администрации Красноярского края

увеличение на 30% количества детей раннего возраста, своевременно выявленных и получивших специальную помощь и образование;

уменьшение количества детей, не обучающихся по медицинским показателям; переведенных в коррекционный класс, на 80%;

22. Структурное и содержательное обновление образования, обеспечение вариативности и регионализации образования

1. Развитие региональной системы кадетского и женского гимназического образования, включающей сеть кадетских корпусов (школ-интернатов) и Мариинских женских гимназий-интернатов

2004-2010 годы

Главное управление образования администрации Красноярского края


сокращение количества малоэффективных специальных (коррекционных) школ и интернатов на 30 процентов вариативность, регионализация образования;

2. Реализация кадетского и женского гимназического компонента содержания образования

2004-2010 годы

Главное управление образования администрации Красноярского края

улучшение уровня жизни семей из социально уязвимых слоев населения модернизация содержания образования

23. Обеспечение равного доступа детей к образованию повышенного уровня вне зависимости от места жительства и уровня доходов и исключительно на основе индивидуальных способностей ребенка

1. Прием детей в кадетские корпуса и Мариинские женские гимназии на конкурсной основе по итогам вступительных испытаний и состояния здоровья

2004-2010 годы

Главное управление образования администрации Красноярского края

доступность качественного образования

24. Осуществление специальных мер по поддержке образования детей, попавших в трудную жизненную ситуацию

1. Внеконкурсный прием детей из многодетных семей и из семей военнослужащих, погибших при исполнении служебного долга

2004-2010 годы

Главное управление образования администрации Красноярского края

социальная поддержка детей, попавших в трудную жизненную ситуацию

2. Развитие кадетской школы-интерната "Кедровый" для детей, попавших в трудную жизненную ситуацию

2004-2010 годы

Главное управление образования администрации Красноярского края

социальная поддержка детей, попавших в трудную жизненную ситуацию

3. Полное государственное обеспечение детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих опекунов (попечителей)

2004-2010 годы

Главное управление образования администрации Красноярского края


повышение эффективности государственной системы поддержки детей-сирот, находящихся в особо сложных обстоятельствах

4. Реабилитационная работа с детьми, находящимися на полном государственном обеспечении, через гостевые семьи

2004-2010 годы

Главное управление образования администрации Красноярского края

развитие форм семейного воспитания, социализация детей, находящихся в образовательном учреждении на полном государственном обеспечении

25*. Изучение ситуации на рынке труда, создание необходимой научно-методической основы в определении потребности рабочих кадров

1. Проведение научно-исследовательских работ по следующим направлениям:

разработка прогнозной оценки кадрового потенциала в отраслевом и территориальном разделах;

разработка прогнозной оценки потребностей кадров в соответствии с прогнозируемыми темпам развития отраслей и в территориальном разрезе;

прогнозирование профессионально- квалификационной структуры подготовки кадров

2004-2007 годы

научно-исследовательский институт Министерства труда и социального развития Российской Федерации (по согласованию), Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Красноярскому краю (по согласованию), Главное управление развития экономики и планирования администрации Красноярского края, управление науки и профессионального образования администрации Красноярского края

создание научно-методического сопровождения в определении потребности кадровых ресурсов

2. Разработка Программы профессиональной ориентации и психологической поддержки молодежи

2005-2007 годы

Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Красноярскому краю (по согласованию), комитет по молодежной политике администрации Красноярского края, Главное управление образования администрации Красноярского края, управление науки и профессионального образования администрации Красноярского края, управление здравоохранения администрации Красноярского края, управление по телерадиовещанию, печати и информации администрации Красноярского края

26. Открытие новых востребованных профессий, удовлетворение

Подготовка рабочих кадров и специалистов по новым профессиям, востребованным на рынке труда:

2004-2008 годы

управление науки и профессионального образования администрации Красноярского края

обеспечение рынка востребованными профессиями

потребности на рынке труда

профессиональное училище N 65 с.Большой Улуй - повар, пекарь;

2004 год

профессиональное училище N 62 г.Назарово - оператор автозаправочной станции;

2005 год

профессиональное училище N 19 г.Красноярска - часовщик-ремонтник;

2006 год

профессиональное училище N 40 г.Ачинска - кузнец ручной ковки;

2007 год

профессиональное училище N 25 г.Красноярска - фотограф

2008 год

27. Создание необходимых условий для получения профессии детьми особой категории, нуждающимися в государственной поддержке

1. Модернизация образования детей с ограниченными возможностями здоровья:

приобретение учебных программ для экспериментальных площадок по реабилитации, социальной адаптации детей с отклонениями в умственном и психическом развитии:

специальная коррекционная школа - профессиональное училище N 21 г. Красноярска;

специальная коррекционная школа - профессиональное училище
N 63 г.Уяра;

специальная коррекционная школа - профессиональное училище N 61 г.Минусинска;

специальная коррекционная школа - профессиональное училище N 5 0 г.Красноярска;

оснащение мастерских в действующих центрах профессионального образования детей с отклонениями в умственном и психическом развитии при профессиональном училище N 36, профессиональном училище N 42, профессиональном училище N 40, профессиональном училище N 27, профессиональном лицее N 12

2004-2006 годы

управление науки и профессионального образования администрации Красноярского края

социальная поддержка и защита
несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья

2. Создание центров социальной реабилитации и профессиональной адаптации:

при профессиональном училище N 65 с.Большой Улуй;

при профессиональном училище N 13 г.Енисейска;

при профессиональном училище N 62 г.Назарово




управление науки и профессионального образования администрации Красноярского края

Улучшение экономических условий жизнедеятельности детей

28. Обеспечение приоритета различных форм

1. Реализация краевой целевой программы "Дети-сироты"

2004-2006 годы

Главное управление образования администрации Красноярского края

финансовая поддержка учреждений внесемейного воспитания;

семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей

2. Реформирование сети и содержания внесемейного воспитания

2004-2006 годы

Главное управление образования администрации Красноярского края

устройство детей в приемные семьи и семейные группы;

сокращение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в

3. Создание и организация работы межведомственного координационного Совета социально-педагогической поддержки детства: проблемы семьи и ребенка

2004-2005 годы

Главное управление образования администрации Красноярского края

учреждениях внесемейного воспитания на 14%;

реформирование учреждений внесемейного воспитания;

устройство воспитанников учреждений внесемейного воспитания на патронатное воспитание (увеличение количества детей в семьях патронатных воспитателей на 20%)

29. Проведение модернизации и укрепления материально-технической базы учебных заведений

1. Обеспечение повышения качества профессионального образования за счет укомплектования учебных мастерских профессиональных училищ, профессиональных лицеев современным оборудованием, техникой, учебно-наглядными пособиями, техническими средствами обучения:

тракторы (МТЗ-80; ДТ-75, МТЗ-82);

комбайны ("Енисей-1200")
(1 ед. в год);

сельскохозяйственный инвентарь и прицепная техника (плуги, сеялки, лущильники и т.д.);

автомобили (разные - 5 ед. в год);

металлообрабатывающие станки разных марок;

сварочное оборудование;

деревообрабатывающие станки (разных марок);

мерительный режущий, слесарно-монтажный инструмент;

оборудование для подготовки специалистов сферы обслуживания общественного питания;

лабораторное оборудование, тренажеры, учебно-наглядные пособия, технические средства обучения;

рабочие места преподавателей;

ученические доски (по 50 ед. ежегодно);

информационное обеспечение учебных заведений начального профессионального образования;

классы компьютерной техники
3 кабинета ежегодно);

аудио-видеотехника для организации учебных занятий

2004-2010 годы

управление науки и профессионального образования администрации Красноярского края

создание необходимой учебно-материальной базы для подготовки рабочих по востребуемым рынком профессиям

2. Строительство объектов согласно проектно-сметной документации и титульных списков:

учебный корпус на 480 ученических мест профессионального училища N 65 п.Большой Улуй;

учебный корпус на 392 ученических места профессионального училища N 82 с.Каратузское;

учебный корпус на 480 ученических мест профессионального училища N 77 п.Тюхтет;

мастерские краевого учебно-оздоровительного центра п.Замятино Емельяновского района

2004-2008 годы

30*. Усиление адресности и социальной поддержки малоимущих семей

1. Социальная адресная помощь семьям, направленная на выход из трудной жизненной ситуации, изменение статуса малообеспеченных семей

2005-2010 годы

управление социальной защиты населения администрации Красноярского края, органы социальной защиты населения городов и районов края (по согласованию)

сокращение количества малообеспеченных семей

31*. Обеспечение максимально эффективной защиты социально уязвимых слоев населения


1. Разработка и внедрение инновационных моделей семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

2. Создание на базе краевого социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних организационно-методического центра по разработке инновационных моделей семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей

2004-2005 годы

управление социальной защиты населения администрации Красноярского края

обеспечение условий семейного воспитания для социальной адаптации и социально-психологической реабилитации детей, оставшихся без попечения родителей;

снижение расходов на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в среднем около 15-25 тыс. рублей на одного ребенка в год)

3. Разработка и внедрение программы сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи

2004-2010 годы

Главное управление образования администрации Красноярского края


обеспечение комфортных условий жизни детей-сирот в семьях;

повышение эффективности семейных форм устройства детей-сирот

4. Обеспечение в полном объеме реализации мероприятий краевых целевых программ: "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"

2004-2010 годы

органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
(по согласованию)

повышение эффективности работы системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

создание единого краевого банка данных о несовершеннолетних и их семьях, находящихся в социально опасном положении;

снижение роста безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;

снижение детской инвалидности, адаптация и интеграция детей-инвалидов в обществе социальное обслуживание всего детского населения, состоящего на учете в органах социальной защиты населения

32*. Обеспечение максимально эффективной защиты социально уязвимых слоев

1. Оптимизация сети учреждений социального обслуживания семьи, женщин и детей. Обеспечение открытия:

2006-2010 годы

управление социальной защиты населения администрации Красноярского края



населения


краевого реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями;

2004-2005 годы







муниципальных реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями в Богучанском, Енисейском, Партизанском районах;

2004-2005 годы


органы социальной защиты населения городов и районов края (по согласованию)

органы социальной защиты населения городов и районов края (по

социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних в Большемуртинском, Казачинском, Емельяновском районах;

2006-2010 годы


согласованию)

органы социальной защиты населения городов и районов края (по согласованию)

социальных приютов для детей в городах Енисейске, Лесосибирске, Назарово, Боготоле, Манском районе;

2004-2005 годы

центров социальной помощи семье и детям в Ужурском, Дзержинском, Большеулуйском, Енисейском, Партизанском, Северо-Енисейском, Шушенском районах, г. Бородино;

2006-2010 годы

кризисных центров для женщин в Минусинском, Партизанском районах

2004-2005 годы

33*. Обеспечение максимально эффективной защиты социально уязвимых слоев населения

Содействие в социальной реабилитации несовершеннолетних, освободившихся из мест лишения свободы

2004-2010 годы

органы социальной защиты населения городов и районов края
(по согласованию)

снижение уровня рецидивной преступности среди несовершеннолетних

______________
* Пункты 6 (пп.3), 7 (пп.2), 8 (пп.2), 9 (пп.2), 12 (пп.1), 25, 30, 31 (пп.4), 32, 33 для органов местного самоуправления, федеральных органов и учреждений носят рекомендательный характер.


Об Основных направлениях государственной социальной политики по улучшению положения детей в Красноярском крае до 2010 года

Название документа: Об Основных направлениях государственной социальной политики по улучшению положения детей в Красноярском крае до 2010 года

Номер документа: 174-п

Вид документа: Постановление Правительства Красноярского края

Принявший орган: Правительство Красноярского края

Статус: Действующий

Опубликован: Документ опубликован не был
Дата принятия: 30 июня 2004

Дата начала действия: 30 июня 2004