ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ЗАКОН
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
от 30 июня 2003 года N 7-1195
О краевой целевой программе "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного
кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Красноярском крае на 2003-2007 годы"
(с изменениями на 15 декабря 2007 года)
________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Красноярского края от 23 июля 2004 года N 11-2185
("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 20, 02.08.2004)
Законом Красноярского края от 26 мая 2005 года N 14-3460
("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", №26 (69), 23.06.05)
Законом Красноярского края от 24 марта 2006 года N 18-4557
("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" №14 (107), 17.04.2006)
Законом Красноярского края от 15 марта 2007 года N 22-5865
(«Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края» №17 (169), 14.04.2007)
Законом Красноярского края от 11 октября 2007 года N 3-591
("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" № 52, 12.11.2007)
Законом Красноярского края от 7 декабря 2007 года N 3-994
("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" № 61, 14.12.2007)
_______________________________________
Утвердить краевую целевую программу "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Красноярском крае на 2003-2007 годы" согласно приложению.
Рекомендовать органам местного самоуправления разработать и осуществить мероприятия по ускорению создания информационных баз данных для ведения автоматизированного государственного земельного кадастра, государственного учета объектов недвижимости, совершенствования управления земельными ресурсами на уровне районов, городов.
Настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в газете "Красноярский рабочий".
Губернатор
Красноярского края
А.Г. Хлопонин
Паспорт
краевой целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного
кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Красноярском крае на 2003-2007 годы"
Наименование | краевая целевая программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Красноярском крае на 2003-2007 годы" | |||||||
Основание для разработки программы | распоряжение Совета администрации Красноярского края от 26.07.02 N 794-р | |||||||
Государственный заказчик программы | агентство по управлению краевым имуществом администрации Красноярского края раздел в редакции, введенной в действие 18 апреля 2006 года | |||||||
Главный распорядитель бюджетных средств | агентство по управлению краевым имуществом администрации Красноярского края раздел в редакции, введенной в действие 18 апреля 2006 года | |||||||
Основные разработчики программы | управление имущественных отношений администрации Красноярского края, омитет по земельным ресурсам и землеустройству по Красноярскому краю раздел в редакции, введенной в действие 2 августа 2004 года | |||||||
Сроки реализации | 2003-2007 годы | |||||||
Объемы и источники | краевой бюджет | |||||||
Объем финансирования, тыс. рублей | ||||||||
Всего 2003-2007 | в том числе | |||||||
годы | 2003 год | 2004 год | 2005 год | 2006 год | 2007 год | |||
302089,1 | 60659,2 | 81327,4 | 50940,0 | 63335,0 | 45827,5 | |||
Раздел в редакции, введенной в действие 23 июня 2005 года Законом Красноярского края от 26 мая 2005 года N 14-3460 | ||||||||
Цель программы | создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики по обеспечению рационального использования и эффективного управления землей и иной недвижимостью, активного вовлечения их в хозяйственный оборот и стимулированию инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан | |||||||
Задачи программы | создание и внедрение автоматизированных технологий и специальных программных средств, обеспечивающих реализацию процедур ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости; | |||||||
Мероприятия программы | 1. Создание информационной основы государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости включает: проведение работ по выделению земельных участков в счет невостребованных земельных долей для последующей регистрации права краевой собственности; абзац дополнительно введен 25 ноября 2007 года Законом Красноярского края от 11 октября 2007 года N 3-591 | |||||||
Конечные результаты реализации программы | планово-картографический материал масштаба 1:25000 на территории 8 районов края и масштаба 1:100000 на территории 4 районов края; выделены земельные участки в счет невостребованных земельных долей в 10 районах края; опубликована информация о собственниках невостребованных земельных долей на территории 7 районов края; | |||||||
раздел в редакции, введенной в действие 14 апреля 2007 года Законом Красноярского края от 15 марта 2007 года N 22-5865 | ||||||||
Контроль | службой финансового контроля администрации Красноярского края; департаментом планирования и экономического развития администрации Красноярского края раздел в редакции, введенной в действие 18 апреля 2006 года |
Одной из важнейших стратегических целей государственной политики в области создания условий устойчивого экономического развития Красноярского края является эффективное использование земли и иной недвижимости всех форм собственности для удовлетворения потребностей общества и граждан.
В 2000-2002 годах действовала краевая целевой программа "Развитие земельной реформы в Красноярском крае на 2000-2002 годы", целью которой являлась реализация комплекса взаимосвязанных правовых, организационных, землеустроительных, научно-технических мероприятий, позволяющих повысить эффективность управления земельными ресурсами края.
В ходе ее реализации выполнены мероприятия по улучшению землеустройства и землепользования, которые позволили провести работы по установлению черт поселений в 10 районах края, разработать схемы защиты земель от деградации в 20 районах, уточнить площадь края, согласовать границы 26 районов, выполнить работы по межеванию земель в 20 районах, провести аэрофотогеодезические работы на территории 17 районов. Указанные мероприятия позволили получить достоверную информацию на территории районов о количественном и качественном состоянии земель, необходимую для управления земельными ресурсами в части изъятия, предоставления и перераспределения земель, осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель, установления обоснованной платы за землю. Выполнены работы по созданию системы государственного земельного кадастра и мониторинга земель, в результате которых проведены работы по определению кадастровой стоимости земель сельскохозяйственных угодий на площади 5061,0 тыс. га в 68 городах и поселках, а также в 1630 сельских населенных пунктах, утверждены проекты кадастрового деления на территории 36 районов и 12 городов, разработаны проекты территориального зонирования на территории 6 районов и 7 городов, внедрено программное обеспечение для ведения единого государственного реестра земель в 12 городах и 36 районах края, разработаны мероприятия по размещению объектов производственной и социальной инфраструктуры в городах Канске, Ачинске, Енисейске.
Выполненные мероприятия программы позволили в значительной мере обеспечить целевое использование земель, социальную защиту граждан при реализации ими права собственности на земельные участки и земельные доли, создать условия для формирования земельного участка как объекта недвижимости с присвоением ему уникальных кадастровых номеров.
Однако при анализе выполненных работ установлено, что на 50 процентах территорий населенных пунктов и городов планово-картографический материал устарел и требует обновления, не проведены работы по установлению и вовлечению в оборот неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения, определению границ земельных участков, предоставленных в собственность и аренду. Для реализации Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" необходимо провести корректировку материалов землеустройства и перераспределения земель. Остались незавершенными работы по установлению границ административно-территориальных образований края, по разграничению государственной собственности на землю. Все это сдерживает процесс приватизации земли, развитие арендных отношений, оборот земельных участков, не обеспечивает в полной мере реализацию гражданами и юридическими лицами прав по владению и распоряжению ими, а это в свою очередь снижает инвестиционную привлекательность земельных участков, возможности в повышении эффективности их использования и росте земельных платежей.
Возможность внедрения эффективных, экономически оправданных механизмов в сфере управления недвижимостью ограничена:
- недостатком цифрового картографического материала;
- обособленностью, несопоставимостью и несовместимостью информационных баз федеральных, краевых и муниципальных органов власти, организаций и структур, ведущих учет земли и иной недвижимости и регистрацию сделок с ними;
- ведомственной и территориальной разобщенностью информационных ресурсов, монополизмом управленческих структур на информационные ресурсы;
- неполнотой и несовершенством нормативно-методической базы, регламентов и процедур формирования информационных ресурсов государственного земельного кадастра в части создания региональной автоматизированной системы учета и управления землей и иной недвижимостью.
Указанные проблемы требуют решения программно-целевыми методами, которые обусловлены их комплексностью, взаимосвязанностью и возможностью на практике внедрять эффективные механизмы по совершенствованию системы управления недвижимостью, находящейся в государственной собственности, создавать основу для сохранения природных свойств и качеств земель, активизировать вовлечение земли и иной недвижимости в гражданский оборот, формировать базу экономически обоснованного налогообложения.
Целью программы является создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики по обеспечению рационального использования и эффективного управления землей и иной недвижимостью, активного вовлечения их в хозяйственный оборот и стимулированию инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан.
В качестве задач программы выделены следующие:
- создание и внедрение автоматизированных технологий и специальных программных средств, обеспечивающих реализацию процедур ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости;
- разграничение государственной собственности на землю;
- создание и внедрение автоматизированной системы управления недвижимостью, реформирование и регулирование земельных и имущественных отношений;
- проведение комплекса мероприятий, обеспечивающих совместимость информационных систем, связанных с формированием, государственным учетом, технической инвентаризацией, оценкой, регистрацией прав, налогообложением, управлением и распоряжением недвижимостью, а также создание системы электронного обмена сведениями между ними.
В рамках программы реализуется подпрограмма «Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений». Для управления программой ее мероприятия сгруппированы в два раздела и подпрограммы - в четыре раздела.
Создание информационной основы государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости включает:
- обновление планово-картографического материала масштаба 1:25000, 1:100000;
- создание опорной межевой сети для ведения государственного земельного кадастра, государственного мониторинга земель и землеустройства;
- корректировку проектов перераспределения земель с целью формирования краевого фонда перераспределения земель;
- описание границ муниципальных образований края;
- обследование земель для оценки и землеустройства (почвенное обследование);
- ведение мониторинга техногенного загрязнения земель с целью выявления негативных процессов и разработку рекомендаций по их дальнейшему использованию.
Создание информационных баз и банков данных государственного земельного кадастра и объектов недвижимости включает:
- разработку системно-технического проекта автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости;
- разработку проекта территориального зонирования муниципальных образований для определения разрешенных видов использования и установления ограничений, обременений;
- государственную кадастровую оценку земель для целей налогообложения;
- подготовку сведений, необходимых для исчисления земельного налога на основе кадастровой стоимости земельных участков;
- корректировку кадастрового деления территории края;
- разработку общекраевых справочников, кодификаторов и классификаторов, обеспечивающих совместимость информационных ресурсов автоматизированной системы государственного земельного кадастра и учета объектов недвижимости;
- создание автоматизированных баз данных земельно-кадастровой информации;
- инвентаризацию сведений о ранее учтенных земельных участках на территории края;
- формирование баз данных объектов недвижимости на основе сведений органов градостроительства, архитектуры и технической инвентаризации;
- разработку и сопровождение системы электронного обмена сведениями, внедрение программных средств и комплекса организационно-технических работ по обеспечению информационного взаимодействия органов и организаций, участвующих в ведении информационных ресурсов автоматизированной системы государственного земельного кадастра и учета объектов недвижимости на уровне районов и городов края;
- создание информационной системы «Земельные ресурсы Красноярского края» (информационный ресурс в Интернете) и ее сопровождение;