• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  

УПРАВЛЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
  

ПРИКАЗ

от 9 января 2003 года N 5-орг

Об утверждении Положения об оплате труда,
Положения о работе по совместительству

____________________________________________________________________
Утратил силу с 25 июля 2012 года на основании Приказа министерства здравоохранения Красноярского края от 25.07.2012 N 361-орг.
____________________________________________________________________



В соответствии с п.п.2.1, 2.2.6 Положения об управлении здравоохранения администрации Красноярского края, утвержденного Постановлением Совета администрации Красноярского края N 87-п от 09.04.2002,

приказываю:

1. Утвердить:

1.1. Положение об оплате труда работников здравоохранения Красноярского края (приложение 1);

1.2. Положение об условиях работы по совместительству (приложение 2).

2. Рекомендовать руководителям краевых государственных учреждений, муниципальных органов управления здравоохранения, муниципальных учреждений здравоохранения; руководителям иных организаций здравоохранения независимо от организационно - правовой формы, формы собственности и ведомственной подчиненности, работающих в системе обязательного медицинского страхования края, при разработке локальных нормативных актов, посвященных условиям оплаты труда работников здравоохранения, условиям работы по совместительству, руководствоваться Положением об оплате труда работников здравоохранения, Положением об условиях работы по совместительству, утвержденными настоящим Приказом.

3. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя начальника управления здравоохранения администрации Красноярского края по экономическим вопросам Е.Д. Корсакову.

Начальник управления
И.А.Шнайдер

Приложение 1. Положение об оплате труда работников здравоохранения Красноярского края


Приложение 1
к Приказу
управления здравоохранения
администрации Красноярского края
от 9 января 2003 года N 5-орг



Настоящее Положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации на основании Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации N 377 от 15.10.99 "Об утверждении Положения об оплате труда работников здравоохранения".

1. Общие положения


Оплата труда работников здравоохранения осуществляется по единой отраслевой системе независимо от ведомственной подчиненности организации, в которой они работают. Система оплаты труда включает:

- тарифную систему (тарифные ставки и должностные оклады (ставки заработной платы) работников отрасли, устанавливаемые на основе тарификации с учетом наличия квалификационной категории, ученой степени и почетного звания);

- систему доплат и надбавок за условия, отклоняющиеся от нормальных;

- систему стимулирующих выплат.



1.1. Тарифная система


Тарифная система складывается из:

схемы должностных окладов руководителей учреждений, дифференцированных по группам оплаты труда в зависимости от объема работ и специализации учреждений;

схемы должностных окладов медицинских, фармацевтических работников и специалистов с высшим немедицинским образованием, служащих, дифференцированных в зависимости от сложности, социальной значимости труда и квалификации работников;

тарифных ставок (окладов) рабочих и служащих, не предусмотренных условиями оплаты труда работников здравоохранения, в соответствии с разрядами, отнесение к которым осуществляется на основе действующих выпусков Единого тарифно - квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС);

тарифных ставок и должностных окладов, повышение которых предусмотрено на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда.

Для руководителей организаций и отдельных категорий высококвалифицированных работников возможен перевод на индивидуальные условия оплаты труда и заключение с ними срочных трудовых договоров. Перечень высококвалифицированных работников учреждения, которым могут устанавливаться индивидуальные условия оплаты труда, определяется руководителем учреждения и фиксируется соответствующим локальным нормативным актом.

Уровни оплаты труда (должностных окладов, ставок, компенсационных и стимулирующих надбавок, доплат и других выплат) по индивидуальным условиям предусматриваются в пределах запланированного фонда заработной платы без ограничения максимальными размерами.



1.2. Надтарифные выплаты


К надтарифным выплатам относятся:

- система доплат и надбавок за условия, отклоняющиеся от нормальных (компенсационные выплаты);

- система стимулирующих выплат.

Система доплат и надбавок за условия, отклоняющиеся от нормальных, устанавливается:

за работу в ночное время и в других случаях выполнения работ в условиях, отклоняющихся от нормальных;

на работах в местностях с особыми климатическими условиями;

доплаты за совмещение профессий и должностей, выполнение работы временно отсутствующего работника.

Система стимулирующих выплат включает:

вознаграждение за продолжительность непрерывной работы;

надбавки за почетные звания ("Заслуженный врач", "Заслуженный работник здравоохранения"), научную степень или ученое звание;

системы премирования;

надбавки за высокие результаты работы.

Стимулирующие выплаты определяются учреждениями самостоятельно без ограничения максимальными размерами в рамках планового фонда оплаты труда, фиксируются соответствующим "Порядком оплаты труда работников учреждения".

2. Порядок формирования фонда оплаты труда


В учреждениях здравоохранения формируется единый фонд оплаты труда за счет средств бюджетов всех уровней, обязательного медицинского страхования, от оказания платных медицинских услуг и других не запрещенных законом источников.

В структуре заработной платы, выплачиваемой за счет бюджетных средств и средств обязательного медицинского страхования, доля основной тарифной части может составлять до 60%.

Внебюджетная часть расходов на оплату труда формируется за счет стимулирующих выплат, кроме работников, труд которых оплачивается полностью по смете внебюджетных средств.

Основными документами для формирования фонда оплаты труда является штатное расписание и тарификационный список.

3. Порядок расчета и составления штатного расписания


Штатное расписание является документом, которым определяется структура учреждения и численность должностей по каждому наименованию в конкретных подразделениях и в целом по учреждению. Штатная структура и штатное расписание разрабатываются учреждениями здравоохранения самостоятельно. В графе "Утверждаю" ставится подпись главного врача (директора, заведующего, начальника) и дата утверждения.

Штатное расписание составляется по форме, приведенной в Приказе МЗ РФ N 16 от 18.01.96, всеми учреждениями здравоохранения и утверждается по состоянию на 01.01 ежегодно. Утверждение штатного расписания на предстоящий год не обязательно, если в него не вносились изменения.

Число должностей медицинского персонала определяется с учетом условий и объема работы учреждения здравоохранения в соответствии со штатными нормативами, утвержденными Приказами Министерства здравоохранения СССР и РФ N 560 от 31.05.79 "О штатных нормативах медицинского, фармацевтического, педагогического персонала краевых больниц", N 600 от 06.06.79 "О штатных нормативах медицинского, фармацевтического, педагогического персонала центральных городских и городских больниц, расположенных в городах с населением свыше 25 тыс. человек", N 900 от 26.09.78 "О штатных нормативах медицинского, фармацевтического персонала центральных районных больниц сельских районов, городских больниц городов и поселков городского типа с численностью населения до 25 тыс. человек", соответствующими приказами управления здравоохранения администрации края и другими нормативно - правовыми актами.

Штаты административно - хозяйственного и прочего персонала устанавливаются в соответствии с типовыми штатами, рекомендуемыми Приказом МЗ РФ N 165 от 22.05.01 "Об утверждении штатных нормативов служащих и рабочих учреждений здравоохранения и служащих централизованных бухгалтерий при учреждениях здравоохранения".

Указанные нормы и нормативы являются основой при подготовке штатных расписаний и расчета фонда оплаты труда и носят рекомендательный характер. В соответствии с Приказом МЗ СССР N 504 от 31.08.89 руководители учреждений здравоохранения самостоятельно устанавливают индивидуальные нормы нагрузки (обслуживания) медицинского персонала по согласованию с профсоюзными комитетами в зависимости от конкретных местных условий, условий труда, объема работы и т.д. При этом нормы нагрузки должны устанавливаться с обязательным учетом правил охраны труда при работе во вредных условиях.

На основе утвержденных руководителем учреждения норм и нормативов определяется расчетное число должностей, которое является предельным количеством должностей, полагающихся учреждению. Исходя из расчетного числа должностей планируется число штатных должностей.

Число штатных должностей на начало планируемого года определяется исходя из фактически занятых должностей на последнюю отчетную дату с учетом возможного укомплектования вакантных должностей до конца года, но не выше установленного расчетного числа должностей.

Число штатных должностей на конец планируемого года определяется путем прибавления к числу должностей на начало года планируемого прироста должностей в течение года с учетом даты введения должностей.

Пример: на начало года определено 25 врачебных должностей, рост должностей предусмотрен с 1 апреля в количестве 5 единиц (в связи с выходом нового приказа по штатным нормативам), на конец года утверждается 30 должностей. Среднегодовое количество должностей - 28,75 ед. (25 x 3 месяца + 30 x 9 месяцев : 12 месяцев).

Число должностей среднего и младшего медицинского персонала на один круглосуточный пост определяется с учетом письма Министерства здравоохранения СССР от 20.08.81 N 02-14/32-14.

Примерный расчет должностей медицинского персонала, необходимого для одного круглосуточного поста:

1. Число дней в году - 365.

2. Число часов работы учреждения в году (при круглосуточной работе) - 8760 (365 дней x 24 часа).

3. Из общего количества дней в году исключаются воскресные дни - 52, праздничные дни - 10.

4. Число рабочих дней в году (за исключением воскресных и праздничных) составит 303 дня (365 - 52 - 10).

5. Число рабочих дней в году с учетом дней очередного отпуска работника (при условной продолжительности отпуска - 31 рабочий день): 303 - 31 = 272 дня.

6. Определение числа должностей на один пост: при 6,5 часовом рабочем дне: 6,5 x 272 = 1768 часов.

Число должностей на один пост: 8760 : 1768 = 4,954 = 5,0 ед.

Округление единиц до целых может производиться по учреждению в целом, по нескольким или отдельным структурным подразделениям.

В таком же порядке рассчитывается пост при меньшей продолжительности рабочего дня и большей длительности отпуска.

В количестве должностей на один пост, исчисленных по приведенному методу, предусмотрена замена работников, уходящих в отпуск. Поэтому фактическое количество укомплектованных должностей должно быть на 0,5 должности меньше, чем предусмотрено в расчете на один пост, для выплаты заработной платы палатным медицинским сестрам и палатным санитаркам при замещении уходящих в отпуск.

Ассигнования на оплату замены уходящего в отпуск постового медицинского персонала предусматриваются в расчете на оплату замены уходящих в отпуск на 0,5 должности.

При определении количества постов в данном учреждении следует исходить из нормы нагрузки, установленной штатными нормативами, и утвержденного фонда оплаты труда.

В штатное расписание включаются лишь должности, обеспеченные финансированием. Количество должностей, введенных в штатное расписание, устанавливается в пределах планового фонда оплаты труда.

Руководитель учреждения, исходя из производственной необходимости, имеет право в отдельные структурные подразделения вводить должности, не предусмотренные для них действующими нормативами, за счет других структурных подразделений в пределах установленного учреждению фонда оплаты труда. Введение дополнительных должностей сверх действующих штатных нормативов допускается только при наличии должностной инструкции о функциональных обязанностях работника, дополнительно вводимого в штат учреждения, и экономического обоснования целесообразности введения указанной должности.

Должность, не занятая физическим лицом в течение года, подлежит сокращению.

Общее количество должностей медицинского, а также административно - хозяйственного и прочего персонала по штатному расписанию должно соответствовать расчетной численности по фонду заработной платы, предусмотренной в смете.

В каждое структурное подразделение должны включаться штатные должности по всем категориям персонала с указанием специальности, начиная с высшего и заканчивая младшим звеном.

Итоговая численность должностей по штатному расписанию должна соответствовать численности по тарификационному списку (в том числе численность должностей врачебного, среднего и младшего медицинского и фармацевтического персонала, персонала, приравненного по оплате труда к врачам).

Должности, по которым предусматривается содержание неполной штатной единицы, указываются в соответствующих долях (0,25; 0,5; 0,75).

По группе работников, которым установлена сдельная оплата труда, в штатном расписании указывается общее число работников этой группы.

4. Порядок проведения тарификации работников учреждений здравоохранения


Основным документом для определения должностных окладов медицинских работников является тарификационный список.

Для проведения работы по определению размеров должностных окладов медицинских, фармацевтических работников, специалистов и служащих и месячных окладов и тарифных ставок рабочих, а также размеров надбавок за продолжительность непрерывной работы в учреждениях здравоохранения приказом руководителя создается постоянно действующая тарификационная комиссия в составе лиц, привлекаемых руководителем учреждения к работе по тарификации (гл. бухгалтер, зам. руководителя по кадрам, экономическим вопросам и т.д.). Председателем тарификационной комиссии является руководитель учреждения или назначенный им заместитель руководителя.

Порядок работы тарификационной комиссии определяется председателем комиссии.

Тарификация работников учреждений здравоохранения проводится по формам тарификационного списка NN 1, 2, 3, утвержденным Приказом МЗ РФ N 377 от 15.10.99.

Результатом работы тарификационной комиссии являются тарификационные списки. Тарификационные списки составляются ежегодно по состоянию на 01.01 и заверяются всеми членами тарификационной комиссии.

Тарификационный список заполняется по категориям персонала по каждой должности (профессии) каждого структурного подразделения в последовательности, соответствующей структуре штатного расписания учреждения. Структурные подразделения учреждения и наименования должностей в тарификационном списке должны полностью соответствовать структурным подразделениям и наименованию должностей, утвержденным в штатном расписании.

Тарификационный список и штатное расписание составляются (или уточняются) одновременно с составлением сметы по каждой должности каждого структурного подразделения, учреждения в отдельности с подведением итогов.

В конце тарификационного списка должны быть подведены итоги по количеству должностей и месячному фонду заработной платы по каждой группе персонала (врачей, среднего и младшего медперсонала).

5. Порядок определения окладов (ставок)


Должностные оклады медицинских работников устанавливаются в соответствии с Приказом МЗ РФ N 377 от 15.10.99 исходя из занимаемой должности, стажа, образования, квалификации и других условий.

Оплата труда руководителей, специалистов, служащих и рабочих учреждений здравоохранения, не предусмотренных Приказом МЗ РФ N 377 от 15.10.99 (педагогических работников, работников культуры и социальной защиты населения), производится в порядке, установленном для соответствующих бюджетных организаций, и в соответствии с тарифно - квалификационными характеристиками служащих и профессий рабочих, с учетом условий, предусмотренных Приказом МЗ РФ N 377 от 15.10.99.

По вакантным должностям медицинского и другого персонала устанавливаются средние оклады в соответствии с письмом МЗ РФ N 2510/5764-96-27 от 25.12.96 "О порядке тарификации вакантных должностей". Годовой фонд заработной платы в расчетах к смете определяется путем умножения на 12 месяцев среднегодового числа должностей по каждой группе работников на среднемесячную ставку заработной платы по тарификации.

Дополнительно к фонду оплаты труда по тарификации составляются расчеты для оплаты труда при замещении работников, находящихся в отпуске, для оплаты работы медицинского персонала в праздничные дни, для доплаты медицинскому персоналу за работу в ночное время. Если замена лиц, уходящих в отпуск, не может быть обеспечена в пределах месячной нормы рабочего времени (при полной нагрузке медперсонала), то оплата за замещение может производиться за фактически отработанное время и предусматриваться по статье "Заработная плата".

Расчет на замену уходящих в отпуск

  

Наименование
должностей




Количество
замещаемых
должностей



Количество
дней
отпуска на
одного
работника

Количество
дней
отпуска на
всех
работников

Средняя
заработная
плата в
день
(руб.)

Сумма на
всех
работников
в год
(тыс.
руб.)

Врачи

11

31

341

134

45,7

Средний
медперсонал
(кроме
палатных
медсестер)

20




31




620




122




75,6




Младший
медперсонал
(кроме
палатных
санитарок)

15




31




465




62




28,8




Другие
работники
(перечислить,
какие
должности)


























ИТОГО





150,1

Приложение 2. Положение об условиях работы по совместительству


Приложение 2
к Приказу
управления здравоохранения
администрации Красноярского края
от 9 января 2003 года N 5-орг



Настоящее Положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации в развитие принципа эффективности и экономности использования бюджетных средств, провозглашенного Бюджетным кодексом Российской Федерации.

1. Общие положения


1.1. Совместительство - выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время.

По заявлению работника работодатель имеет право разрешить ему работу по другому трудовому договору в этой же организации по иной профессии, специальности или должности за пределами нормальной продолжительности рабочего времени в порядке внутреннего совместительства.

Работник имеет право заключить трудовой договор с другим работодателем для работы на условиях внешнего совместительства.

Руководитель организации вправе работать по совместительству у другого работодателя только с разрешения уполномоченного органа юридического лица либо собственника имущества организации или уполномоченного собственником лица (органа).

1.2. Заключение трудовых договоров о работе по совместительству допускается с неограниченным числом работодателей.

1.3. В трудовом договоре обязательно указание на то, что работа является совместительством. Трудовой договор о работе по совместительству может быть срочным либо заключенным на неопределенный срок.

2. Случаи недопущения работы по совместительству

2.1. Не допускается работа по совместительству:

- лиц в возрасте до 18 лет;

- на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, если основная работа связана с такими же условиями.

2.2. Не допускается совместительство и совмещение должностей работниками, не имеющими соответствующей подготовки по совмещаемой должности, специальности.

3. Документы, предъявляемые при приеме на работу по совместительству


3.1. При приеме на работу по совместительству в другую организацию работник обязан предъявить работодателю паспорт или иной документ, удостоверяющий личность. При приеме на работу по совместительству, требующую специальных знаний, работодатель имеет право потребовать от работника предъявления диплома или иного документа об образовании или профессиональной подготовке либо их надлежаще заверенных копий, а при приеме на тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда - справку о характере и условиях труда по основному месту работы.

3.2. Представление трудовой книжки при приеме на работу по совместительству не является обязательным. По желанию работника сведения о работе по совместительству вносятся по месту основной работы на основании документа, подтверждающего работу по совместительству.

4. Продолжительность рабочего времени на условиях совместительства


4.1. Продолжительность рабочего времени, устанавливаемого работодателем для лиц, работающих по совместительству, не может превышать четырех часов в день и 16 часов в неделю.

4.2. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.11.2002 N 813 продолжительность работы по совместительству в организациях здравоохранения медицинским работникам, проживающим и работающим в сельской местности и поселках городского типа, не может превышать 8 часов в день и 39 часов в неделю.

5. Оплата труда лиц, работающих по совместительству

5.1. Оплата труда лиц, работающих по совместительству, производится пропорционально отработанному времени, в зависимости от выработки, либо на других условиях, определенных трудовым договором.

5.2. При установлении лицам, работающим по совместительству с повременной оплатой труда, нормированных заданий оплата труда производится по конечным результатам за фактически выполненный объем работ.

5.3. Лицам, работающим по совместительству в районах, где установлены районные коэффициенты и надбавки к заработной плате, оплата труда по совместительству производится с учетом этих коэффициентов и надбавок.

6. Отпуск при работе по совместительству


6.1. Лицам, работающим по совместительству, ежегодные оплачиваемые отпуска предоставляются одновременно с отпуском по основной работе. Если на работе по совместительству работник не отработал 6 месяцев, то отпуск предоставляется авансом.

6.2. Если на работе по совместительству продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска работника меньше, чем продолжительность отпуска по основному месту работы, то работодатель по просьбе работника предоставляет ему отпуск без сохранения заработной платы соответствующей продолжительности.

7. Гарантии и компенсации лицам, работающим по совместительству


7.1. Гарантии и компенсации лицам, совмещающим работу с обучением, а также лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, предоставляются работникам только по основному месту работы.

7.2. Другие гарантии и компенсации, предусмотренные Трудовым кодексом РФ, другими законами и нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами организаций, предоставляются лицам, работающим по совместительству, в полном объеме.

8. Дополнительные основания прекращения трудового договора с лицами, работающими по совместительству


8.1. Помимо оснований, предусмотренным Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами, трудовой договор с лицом, работающим по совместительству, может прекращен в случае приема на работу работника, для которого эта работа будет являться основной.

8.2. По соглашению сторон, работник может быть принят на работу, выполняемую им по совместительству, как на основную. Однако в этом случае трудовой договор о работе по совместительству должен быть прекращен и вместо него заключен другой договор на новых условиях.

8.3. Увольнение совместителя в случае приема на работу работника, для которого эта работа будет являться основной, является правом, а не обязанностью работодателя, то есть он может предложить совместителю другое место работы.

9. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск


9.1. Общая продолжительность ежегодных оплачиваемых отпусков работающим по совместительству устанавливается на общих основаниях.

10. Совмещение профессий


10.1. Совмещение профессий - это выполнение в пределах рабочего дня наряду со своей основной работой дополнительной работы по другой профессии или должности.

Выполнение работником дополнительного объема работ по той же профессии (должности) рассматривается как расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемых работ.

Порядок установления совмещения профессий, расширения зон обслуживания и увеличения объема выполняемых работ, условия выплаты и размеры доплат во всех этих случаях одинаковы.

10.2. При временном отсутствии работника в связи с болезнью, отпуском, командировкой и по другим причинам, когда за ним сохраняется место работы (должность), его трудовые обязанности могут быть возложены на другого работника без освобождения его от основной работы. В таких случаях в силу ст.151 Трудового кодекса РФ соответствующие работники также имеют право на доплату к своей заработной плате.

10.3. Размеры доплат за совмещение профессий (должностей) или выполнение обязанностей отсутствующего работника определяются соглашением сторон трудового договора. При установлении размера доплат учитывается сложность, характер, объем выполняемых работ, степени использования рабочего времени,

Доплаты не устанавливаются, если замещающий работник является штатным заместителем или помощником отсутствующего работника (при отсутствии должности заместителя).

Об утверждении Положения об оплате труда, Положения о работе по совместительству

Название документа: Об утверждении Положения об оплате труда, Положения о работе по совместительству

Номер документа: 5-орг

Вид документа: Приказ Министерства здравоохранения Красноярского края

Принявший орган: Министерство здравоохранения Красноярского края

Статус: Недействующий

Дата принятия: 09 января 2003

Дата начала действия: 09 января 2003