Недействующий

  

СОВЕТ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 марта 2003 года N 74-п


ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЯХ

 (в ред. Постановления Совета администрации края от 30.06.2005 N 171-п)


В целях оказания методической помощи органам местного самоуправления и обеспечения правовой унификации в применении Закона Красноярского края от 30.09.2002 N 4-548 "Об административных правонарушениях", в соответствии со статьей 68 Устава Красноярского края

постановляю:

1. Утвердить Примерное положение об административной комиссии (прилагается).

(в ред. Постановления Совета администрации края от 30.06.2005 N 171-п)

2. Исключен. - Постановление Совета администрации края от 30.06.2005 N 171-п.

3. Контроль за выполнением Постановления возложить на заместителя Губернатора края Ю.П. Олейникова.

4. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его опубликования в газете "Красноярский рабочий".


Губернатор края -
Председатель Совета
администрации края
А.Г.ХЛОПОНИН



Утверждено
Постановлением
Совета администрации края
от 25 марта 2003 года N 74-п


ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ

 (в ред. Постановления Совета администрации края от 30.06.2005 N 171-п)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Красноярского края "Об административных правонарушениях" и определяет порядок деятельности административной комиссии (района, города, поселка, сельсовета).

(в ред. Постановления Совета администрации края от 30.06.2005 N 171-п)

1.2. Исключен. - Постановление Совета администрации края от 30.06.2005 N 171-п.

1.3. Комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Красноярского края "Об административных правонарушениях".

1.4. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Красноярского края, а также настоящим Положением.

1.5. Подведомственность дел, рассматриваемых Комиссией, определяется статьей 32 Закона Красноярского края "Об административных правонарушениях".

1.6. Комиссия имеет круглую печать, содержащую ее полное наименование, штампы и бланки, а также иные реквизиты.

1.7. Исключен. - Постановление Совета администрации края от 30.06.2005 N 171-п.

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОМИССИИ


2.1. Комиссия обеспечивает выполнение задач, предусмотренных статьей 1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и рассмотрение дел об административных правонарушениях в пределах своей компетенции.

2.2. Комиссия реализует свои задачи на основе полного, объективного, всестороннего и своевременного выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в точном соответствии с требованиями закона.

2.3. Комиссия выявляет причины и условия, способствующие совершению административных правонарушений.

III. ПРАВА КОМИССИИ


3.1. Комиссия в целях реализации возложенных на нее задач имеет право запрашивать у государственных органов, органов местного самоуправления, юридических лиц, физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и граждан документы, необходимые для разрешения рассматриваемого дела.

Комиссия имеет право вызывать на свои заседания граждан и должностных лиц для получения сведений по рассматриваемым ею вопросам.

3.2. Комиссия вправе применить к правонарушителям меры административного наказания, отнесенные к ее компетенции Законом Красноярского края "Об административных правонарушениях".

В случае, если Комиссия придет к выводу, что правонарушение содержит признаки преступления, она передает материалы в соответствующие правоохранительные органы.

IV. СОСТАВ КОМИССИИ


4.1. Комиссии в поселках, сельсоветах состоят из 5 человек, в городах с населением до 200 тысяч, районах - 5 - 7 человек, в городах с населением более 200 тысяч - 7 - 9 человек.

4.2. Исключен. - Постановление Совета администрации края от 30.06.2005 N 171-п.

4.3. Комиссия формируется из числа депутатов представительного органа местного самоуправления, представителей иных органов местного самоуправления, членов общественных организаций, иных лиц, проживающих в муниципальном образовании.

4.4. Председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь Комиссии избираются членами Комиссии из своего состава.

V. ПОЛНОМОЧИЯ ЧЛЕНОВ КОМИССИИ


5.1. Полномочия председателя Комиссии:

руководит деятельностью Комиссии, председательствует на заседаниях и организует работу Комиссии;

подписывает постановления и определения по делам об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции Комиссии Законом Красноярского края "Об административных правонарушениях";

определяет круг лиц, полномочных принимать решения в его отсутствие;

совместно с ответственным секретарем Комиссии подписывает протоколы о рассмотрении дел об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции Комиссии Законом Красноярского края "Об административных правонарушениях";

абзац исключен. - Постановление Совета администрации края от 30.06.2005 N 171-п;

ведет прием граждан, рассматривает их предложения, заявления, жалобы и принимает по ним необходимые меры.

5.2. Заместитель председателя Комиссии организует по поручению председателя предварительную подготовку к рассмотрению на заседании Комиссии отдельных дел об административных правонарушениях, выполняет поручения председателя Комиссии, а также исполняет обязанности председателя в его отсутствие.

5.3. Ответственный секретарь Комиссии принимает меры к организационному обеспечению деятельности Комиссии, ведет подготовку рассмотрения дел об административных правонарушениях, осуществляет техническое обслуживание работы Комиссии, ведет делопроизводство.

5.4. Члены Комиссии участвуют в работе Комиссии на равных правах. Члены Комиссии могут участвовать в подготовке заседаний Комиссии, вносить предложения по обсуждаемым вопросам, а также участвуют в обсуждении рассматриваемых Комиссией дел.

5.5. Срок полномочий члена Комиссии составляет два года.

5.6. Полномочия члена Комиссии прекращаются досрочно в порядке, определяемом настоящим Положением, в случаях:

а) подачи заявления в письменной форме о сложении своих полномочий;

б) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена Комиссии;

в) признания члена Комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;

г) смерти члена Комиссии;

д) исключен. - Постановление Совета администрации края от 30.06.2005 N 171-п.

5.7. Досрочное прекращение полномочий членов Комиссии происходит:

в случаях, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 5.6 настоящего Положения, с момента вступления в силу решения (приговора) суда;

абзац исключен. - Постановление Совета администрации края от 30.06.2005 N 171-п;

в случаях, предусмотренных подпунктом "а" пункта 5.6 настоящего Положения, по истечении двух недель со дня подачи заявления об отставке.

VI. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ


6.1. Формой работы Комиссии является заседание. Комиссия заседает под руководством председателя Комиссии, а в случае его отсутствия - заместителя председателя Комиссии. Заседания Комиссии проводятся с периодичностью, обеспечивающей соблюдение установленных законом сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях.

6.2. Заседание Комиссии является правомочным, если в нем принимает участие не менее двух третей установленного состава Комиссии.

6.3. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от числа членов Комиссии, присутствующих на заседании. Решения Комиссии (постановления, определения) оформляются в соответствии с требованиями действующего законодательства, подписываются председателем Комиссии, заверяются круглой печатью Комиссии.

VII. ПОРЯДОК ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В КОМИССИИ


7.1. Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

7.2. Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях на открытых заседаниях.

7.3. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) отсутствие события административного правонарушения;

2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);

3) действия лица в состоянии крайней необходимости;

4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

5) отмена закона, установившего административную ответственность;

6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;

7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении либо постановления о возбуждении уголовного дела;

8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

7.4. Перечень лиц, участвующих в производстве по делам об административных правонарушениях, а также права и обязанности участников производства по делам об административных правонарушениях установлены главой 25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

7.5. Поводами к возбуждению дел об административном правонарушении являются:

1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Красноярского края "Об административных правонарушениях" составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

7.6. Указанные в пункте 7.5 настоящего Положения материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению на заседании Комиссии. Дело об административном правонарушении может быть возбуждено только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных пунктом 7.5 настоящего Положения, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

7.7. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:

1) составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

2) составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»